По теме «школы и концепции культурологии»
Стр 1 из 9Следующая ⇒ КУЛЬТУРОЛОГИЯ Тестовые задания Для студентов вузов
Мурманск
Тестовые задания по дисциплине рассмотрены на заседании кафедры связей с общественностью. Протокол № 5/11 от «19» января 2011 г.
Берченко Т.В. Культурология. Тестовые задания для студентов вузов. Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2011.
Рецензенты: Е. В. Маслова, канд. филос. наук, доцент, заместитель директора по научной работе СЗФ МГЭИ; О. П. Беспалова, канд. филос. наук, доцент МГГУ.
Оригинал-макет подготовлен в авторской редакции © Т. В. Берченко, 2011 © МГЭИ, Северо-Западный филиал, 2011
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………..…… 4 Проверочные тесты ………………………………………………………… 5 Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 5 Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии» ………….……. 7 Тест № 3 по теме « Культурогенез»………………………………….…..….8 Тест № 4 по теме « Искусство античности » ………………………….….… 9 Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока, Тест № 6 по теме «Нравственная культура»……………………….……… 11 Тест № 7 по теме«Культура XX-XXI веков»……………………….……..13 Текст №8 по теме Памятники мирового искусства» 15 Контрольные тесты…………………………………………………….….… 17 Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 17 Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии»………….…..… 19 Тест № 3 по теме « Культурогенез»……………………………..…….……. 20 Тест № 4 по теме « Искусство античности » ……………….………………. 21 Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока,
Тест № 6 по теме «Нравственная культура»……………………………… 23 Тест № 7 по теме «Общество и культура»………………………….…..… 25 Тест № 8 по теме «Массовая и элитарная культура»…………....……….. 27 Тест № 9 по теме«Культура XX-XXI веков»…………………….………. 29 Тест № 10 по теме«Идеи русской культурологической мысли»….…..… 31 Текст №11 по теме «Памятники мирового искусства»…………………… 33 Тест № 12 Итоговый тест. 1 вариант……………………………………… 36 Тест № 13 Итоговый тест. 2 вариант……………………………………… 38 Ключи к проверочным тестам ……………………………………..……… 42 Литература…………………………………………………………………….. 43 ВВЕДЕНИЕ
Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов вузов всех направлений обучения по дисциплине «Культурология». Задания составлены в соответствии с требованиями учебной программы, рабочей программой по дисциплине «Культурология». Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки: - общекультурной компетенции студентов, то есть знаний о структуре и составе современного культурологического знания, умения использовать язык, символы и коды культуры в практической жизнедеятельности, применять категориальный аппарат культурологии к изучению культуры общества и его субъектов; - профессиональной компетенции – умения объяснять сущность явлений, событий, процессов с опорой на культурологические понятия, знания правил речевого этикета и ведения диалога; - коммуникативной компетенции, то есть умения воспринимать и понимать научно–учебный стиль речи, применяемый для формулировки заданий. Данные тестовые задания предназначены для использования как в ходе текущего контроля, так и в итоговом контроле – на этапе проверки знаний студентов по окончании изучения раздела или курса.
Задания предлагаются в двух вариантах примерно одинаковой трудности: тесты с ключами–ответами и контрольные тесты. В контрольные тесты включены задания и по темам, вынесенным на самостоятельное изучение («Общество и культура», «Массовая и элитарная культура», «Культура XX-XXI веков», «Идеи русской культурологической мысли»). Каждое задание предусматривает один правильный ответ. Правильные ответы по тестовым заданиям (за исключением контрольных) сведены в единую таблицу «Ключи к проверочным тестам». Данные материалы могут применяться студентами для организации самоконтроля при изучении дисциплины «Культурология». ПОРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ
ТЕСТ №1 ПО ТЕМАМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА» 1. Этимологически слово «культура» восходит: а) к Древнему Востоку б) к античности в) к средневековью. 2. Культурология – это: а) интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей б) система наук о природе и обществе в) область естественнонаучного знания. 3. Пайдейа - это: а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения. 4. Артефакт - это: а) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества б) образование или процесс искусственного происхождения в) содержание коллективного бессознательного, по К. Юнгу. 5. В соответствии с аксиологическим подходом к культуре, культура – это: а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке. 6. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э. Тайлор и а) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм б) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время. в) дикость, варварство, цивилизация. 7. В семиотике осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации – это: а) текст б) архетип в) символ. 8. Паттерны – это: а) структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры б) процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена информации. 9. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и сохраняющегося в течение длительного времени, - а) семиотика б) символ в) смысл
10. Античный эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека - а) античность б) калокагатия в) архетип 11. Меру воспитанности и подготовки к жизни ребенка древние греки называли словом: а) техне б) гармония в) пайдейа г) Жень. 12. Ж.Ж. Руссо оценивал культуру как: а) кризисное явление в обществе и человеке б) способ реализации человеческого гения. 13. Нравственную модель культуры, связанную с моральным императивом, разработал в XVIII веке: а) И.Кант б) Гельвеций в) И. Гердер. 14. Ментальность - это: а) эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека б) глубинный уровень массового сознания, коллективные представления людей, их образ мира в) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным трудом. 15. Термин культурология ввел в научный лексикон: а) Лао Цзы б) Конфуций в) О. Конт г) Л. Уайт. 16. Для терминов «культурология» и «культурная антропология» справедливо утверждение о том, что: а) культурная антропология и культурология – это одно и то же понятие б) культурная антропология и культурология - автономные гуманитарные дисциплины. 17. Для терминов «культурология» и «социология культуры» справедливо утверждение о том, что: а) культурология и социология культуры - две различные научные дисциплины, имеющие собственные предмет исследования б) культурология и социология культуры - это одно и то же понятие. 18. Для терминов «культурология» и «философия культуры» справедливо утверждение о том, что: а) философия культуры является теоретической основой культурологии б) культурология и философия культуры не связаны между собой. 19. Культурологию нельзя назвать наукой а) об истории культуры 20. Культурология как наука не изучает_________аспект человеческой деятельности а) генетический б) хронологический
ТЕСТ № 2 ПО ТЕМЕ «ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ» 1. Американский социолог русского происхождения, автор теории «волнообразного изменения культур»: 2. Название сочинения немецкого философа и историка 3. Особое значение в возникновении и развитии мировой культуры придает игре а) Й. Хейзинга б) К. Леви-Сгросс в) Н. Бердяев. 4. Какие периоды в эволюции культуры выделяет К. Ясперс? 5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми? а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга 6. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «В непрерывном потоке культура постоянно творит новые языковые, художественные, религиозные символы; наука о культуре учит нас пояснять символы…» а) О. Шпенглеру б) Й. Хёйзинге 7. Кто из указанных мыслителей имеет отношение к теориям локальных цивилизаций: а) П. Сорокин б) Э. Кассирер в) Й.Хёйзинга 8. Анализ аполлонического и дионисического начал в культуре принадлежит а) Ф. Ницше: в сочинении «Рождение трагедии из духа музыки» б) Н. Бердяеву: в сочинении «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» в) Н Данилевскому: в работе «Россия и Европа». 9. В каждой национальной культуре доминируют свои этнокультурные ________, существенным образом определяющие особенности мировоззрения, характера, художественного творчества и исторические судьбы народа а) хронотопы б) архетипы в) стили. 10. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культур со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) А. Кребер б) X. Ортега и-Гассет в) Ю. Лотман. ТЕСТ №3 ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРОГЕНЕЗ» 1. К какому понятию относится следующее определение: «разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека»? а) фетишизм б) оккультизм в) магия 2. Синкретизм - это: а) нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры б) система норм, правил, господствующая в художественном направлении в) приобретенная сознанием способность сосредоточиваться на самом себе.
3. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них? а) анимизм б) фетишизм в) магия г) тотемизм. 4. Подберите правильное определение к понятию «мифология»: 5. Автор работы «Первобытная культура», введший в научный оборот термин «анимизм», -а) Н.Я. Данилевский б) Э.Б. Тэйлор 6. Табу - это: а) ритуальный запрет, налагаемый на какое-либо действие б) сложное культурное образование, противопоставляемое традиционной, господствующей культуре. 7. В аналитической психологии К. Юнга понятие, которое соотносится с бессознательной деятельностью людей, означает врожденные психические структуры - а) пайдейа б) артефакт в) этнос г) архетип. 8. Эпоха, когда человечество, вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется культурой -а) бронзовый век в) античность б) верхний палеолит г) Ренессанс. 9. Термин «креационизм» означает а) процесс создания мира, культуры богом б) критическая стадия противоречий в ценностно-нормативных установках. 10. Культурогенез – это: а) наличие коллективной собственности на ранних ступенях развития человечества б) одно из первых направлений в искусстве авангарда в) один из видов социальной и исторической динамики культуры. ТЕСТ №4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|