Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По теме «школы и концепции культурологии»




КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Тестовые задания

Для студентов вузов

 

Мурманск


 

 

Тестовые задания по дисциплине рассмотрены на заседании кафедры связей с общественностью. Протокол № 5/11 от «19» января 2011 г.

 

Берченко Т.В. Культурология. Тестовые задания для студентов вузов. Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2011.

 

Рецензенты: Е. В. Маслова, канд. филос. наук, доцент, заместитель

директора по научной работе СЗФ МГЭИ;

О. П. Беспалова, канд. филос. наук, доцент МГГУ.

 

 

Оригинал-макет подготовлен в авторской редакции

© Т. В. Берченко, 2011

© МГЭИ, Северо-Западный филиал, 2011

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..…… 4

Проверочные тесты ………………………………………………………… 5

Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 5

Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии» ………….……. 7

Тест № 3 по теме « Культурогенез»………………………………….…..….8

Тест № 4 по теме « Искусство античности » ………………………….….… 9

Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока,
Запада, Юга, Севера)»……………………………………………………… 10

Тест № 6 по теме «Нравственная культура»……………………….……… 11

Тест № 7 по теме«Культура XX-XXI веков»……………………….……..13

Текст №8 по теме Памятники мирового искусства» 15

Контрольные тесты…………………………………………………….….… 17

Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 17

Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии»………….…..… 19

Тест № 3 по теме « Культурогенез»……………………………..…….……. 20

Тест № 4 по теме « Искусство античности » ……………….………………. 21

Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока,
Запада, Юга, Севера)» …………………………………………………….. …..22

Тест № 6 по теме «Нравственная культура»……………………………… 23

Тест № 7 по теме «Общество и культура»………………………….…..… 25

Тест № 8 по теме «Массовая и элитарная культура»…………....……….. 27

Тест № 9 по теме«Культура XX-XXI веков»…………………….………. 29

Тест № 10 по теме«Идеи русской культурологической мысли»….…..… 31

Текст №11 по теме «Памятники мирового искусства»…………………… 33

Тест № 12 Итоговый тест. 1 вариант……………………………………… 36

Тест № 13 Итоговый тест. 2 вариант……………………………………… 38

Ключи к проверочным тестам ……………………………………..……… 42

Литература…………………………………………………………………….. 43


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов вузов всех направлений обучения по дисциплине «Культурология».

Задания составлены в соответствии с требованиями учебной программы, рабочей программой по дисциплине «Культурология».

Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки:

- общекультурной компетенции студентов, то есть знаний о структуре и составе современного культурологического знания, умения использовать язык, символы и коды культуры в практической жизнедеятельности, применять категориальный аппарат культурологии к изучению культуры общества и его субъектов;

- профессиональной компетенции – умения объяснять сущность явлений, событий, процессов с опорой на культурологические понятия, знания правил речевого этикета и ведения диалога;

- коммуникативной компетенции, то есть умения воспринимать и понимать научно–учебный стиль речи, применяемый для формулировки заданий.

Данные тестовые задания предназначены для использования как в ходе текущего контроля, так и в итоговом контроле – на этапе проверки знаний студентов по окончании изучения раздела или курса.

Задания предлагаются в двух вариантах примерно одинаковой трудности: тесты с ключами–ответами и контрольные тесты. В контрольные тесты включены задания и по темам, вынесенным на самостоятельное изучение («Общество и культура», «Массовая и элитарная культура», «Культура XX-XXI веков», «Идеи русской культурологической мысли»).

Каждое задание предусматривает один правильный ответ. Правильные ответы по тестовым заданиям (за исключением контрольных) сведены в единую таблицу «Ключи к проверочным тестам».

Данные материалы могут применяться студентами для организации самоконтроля при изучении дисциплины «Культурология».


ПОРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

 

ТЕСТ №1

ПО ТЕМАМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА»

1. Этимологически слово «культура» восходит: а) к Древнему Востоку б) к античности в) к средневековью.

2. Культурология – это:

а) интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей б) система наук о природе и обществе в) область естественнонаучного знания.

3. Пайдейа - это:

а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.

4. Артефакт - это:

а) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества б) образование или процесс искусственного происхождения в) содержание коллективного бессознательного, по К. Юнгу.

5. В соответствии с аксиологическим подходом к культуре, культура – это:

а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке.

6. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э. Тайлор и
Л. Морган:

а) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм б) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время. в) дикость, варварство, цивилизация.

7. В семиотике осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации – это: а) текст б) архетип в) символ.

8. Паттерны – это:

а) структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры б) процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена информации.

9. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и сохраняющегося в течение длительного времени, - а) семиотика б) символ в) смысл
г) традиция.


10. Античный эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека - а) античность б) калокагатия в) архетип
г) пассионарность.

11. Меру воспитанности и подготовки к жизни ребенка древние греки называли словом:

а) техне б) гармония в) пайдейа г) Жень.

12. Ж.Ж. Руссо оценивал культуру как:

а) кризисное явление в обществе и человеке б) способ реализации человеческого гения.

13. Нравственную модель культуры, связанную с моральным императивом, разработал в XVIII веке:

а) И.Кант б) Гельвеций в) И. Гердер.

14. Ментальность - это:

а) эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека б) глубинный уровень массового сознания, коллективные представления людей, их образ мира в) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным трудом.

15. Термин культурология ввел в научный лексикон:

а) Лао Цзы б) Конфуций в) О. Конт г) Л. Уайт.

16. Для терминов «культурология» и «культурная антропология» справедливо утверждение о том, что:

а) культурная антропология и культурология – это одно и то же понятие б) культурная антропология и культурология - автономные гуманитарные дисциплины.

17. Для терминов «культурология» и «социология культуры» справедливо утверждение о том, что:

а) культурология и социология культуры - две различные научные дисциплины, имеющие собственные предмет исследования б) культурология и социология культуры - это одно и то же понятие.

18. Для терминов «культурология» и «философия культуры» справедливо утверждение о том, что:

а) философия культуры является теоретической основой культурологии б) культурология и философия культуры не связаны между собой.

19. Культурологию нельзя назвать наукой а) об истории культуры
б) о психическом аспекте человеческой деятельности.

20. Культурология как наука не изучает_________аспект человеческой деятельности а) генетический б) хронологический
в) творческий.

 

 


ТЕСТ № 2

ПО ТЕМЕ «ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ»

1. Американский социолог русского происхождения, автор теории «волнообразного изменения культур»:
а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) П. Сорокин г) А. Лосев.

2. Название сочинения немецкого философа и историка
О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру:
а) «Феномен человека» б) «Недовольство культурой» в) «Закат Европы».

3. Особое значение в возникновении и развитии мировой культуры придает игре а) Й. Хейзинга б) К. Леви-Сгросс в) Н. Бердяев.

4. Какие периоды в эволюции культуры выделяет К. Ясперс?
а) дикость, варварство, цивилизация б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, эпоха техники.

5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми? а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга

6. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «В непрерывном потоке культура постоянно творит новые языковые, художественные, религиозные символы; наука о культуре учит нас пояснять символы…» а) О. Шпенглеру б) Й. Хёйзинге
в) Э. Кассиреру г) П. Чаадаеву.

7. Кто из указанных мыслителей имеет отношение к теориям локальных цивилизаций: а) П. Сорокин б) Э. Кассирер в) Й.Хёйзинга
г) О.Шпенглер.

8. Анализ аполлонического и дионисического начал в культуре принадлежит а) Ф. Ницше: в сочинении «Рождение трагедии из духа музыки» б) Н. Бердяеву: в сочинении «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» в) Н Данилевскому: в работе «Россия и Европа».

9. В каждой национальной культуре доминируют свои этнокультурные ________, существенным образом определяющие особенности мировоззрения, характера, художественного творчества и исторические судьбы народа а) хронотопы б) архетипы в) стили.

10. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культур со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) А. Кребер б) X. Ортега и-Гассет в) Ю. Лотман.


ТЕСТ №3

ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРОГЕНЕЗ»

1. К какому понятию относится следующее определение: «разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека»? а) фетишизм б) оккультизм в) магия
г) язычество.

2. Синкретизм - это: а) нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры б) система норм, правил, господствующая в художественном направлении в) приобретенная сознанием способность сосредоточиваться на самом себе.

3. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них? а) анимизм б) фетишизм в) магия г) тотемизм.

4. Подберите правильное определение к понятию «мифология»:
а) мировоззрение, основанное на вере б) наука, изучающая мифы и сказания г) оба определения неправильны в) оба определения правильны.

5. Автор работы «Первобытная культура», введший в научный оборот термин «анимизм», -а) Н.Я. Данилевский б) Э.Б. Тэйлор
в) О. Шпенглер г) А.Н. Столяр.

6. Табу - это: а) ритуальный запрет, налагаемый на какое-либо действие б) сложное культурное образование, противопоставляемое традиционной, господствующей культуре.

7. В аналитической психологии К. Юнга понятие, которое соотносится с бессознательной деятельностью людей, означает врожденные психические структуры - а) пайдейа б) артефакт в) этнос г) архетип.

8. Эпоха, когда человечество, вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется культурой -а) бронзовый век в) античность б) верхний палеолит г) Ренессанс.

9. Термин «креационизм» означает а) процесс создания мира, культуры богом б) критическая стадия противоречий в ценностно-нормативных установках.

10. Культурогенез – это: а) наличие коллективной собственности на ранних ступенях развития человечества б) одно из первых направлений в искусстве авангарда в) один из видов социальной и исторической динамики культуры.


ТЕСТ №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...