Глава 4. Виктимология насилия
Глава 4 екая ориентация — сексуальное предпочтение детей. Ситуативных насильников разделяют на несколько типов: 1. Регрессивные. Они отличаются низким уровнем собственного достоинства, а также низкой способностью контролировать импульсы. По этим причинам в условиях доступности собственных детей власть над ними провоцирует их к совершению насилия. 2. Морально неразборчивые. Они жестоко обращаются со всеми близкими людьми, кто находится в их власти и зависим от них: женой, родственниками, друзьями, подчиненными. В конце концов объектом насилия становится ребенок, при этом, как правило, насильник этого типа принуждает вступать с ним в сексуальный контакт, используя физическую силу. 3. Сексуально неразборчивые. Это люди, для которых не существует границ и правил удовлетворения собственных сексуальных потребностей. В последние годы даже выделяется специфический тип аддиктивного поведения: сексуальная ад-дикция, хотя далеко не все страдающие ею становятся насильниками. 4. Неадекватные. К этому типу относят социопатов — людей, социально не вписывающихся в рамки общества, для которых дети не имеют никакой ценности, и посему они считают себя вправе делать с ними все, что захотят. 5. Предпочитающие (детей) — это исключительно те, чья сексуальная ориентация направлена на детей, т. е. педофилы. Для удовлетворения своих потребностей они не останавливаются ни перед чем, поэтому количество жертв в данном случае значительно больше, чем у ситуативных насильников. Предпочтитающих насильников разделяют на следующие типы: • Соблазнители. Они умеют находить контакт с ребенком, общаться с ним, слушать, разговаривать, устанавливать с ним партнерские отношения. Вовлечение в сексуальные действия происходит постепенно, сопровождается проявлением внимания по отношению к ребенку, ухаживанием и дарением подарков.
• Интроверты. Этот тип не обладает такими же навыками общения и обольщения, как соблазнитель, поэтому установление длительного контакта с ребенком, позволяющего вступать в сексуальные отношения, — для него непростая задача. В связи с этим его сексуальный опыт кратковременен и нередко сопровождается физическим насилием. Виктимология насилия • Садисты. Их меньше всего — 2% из предпочитающих насильников. В этих случаях сексуальные действия сопряжены с потребностью причинять боль, вплоть до убийства. В случае сексуального насилия можно обнаружить и физические признаки произошедшего, и изменения в поведении ребенка. Телесные симптомы обычно связаны с тем, каким образом осуществляется с ребенком половой акт или другая форма насилия. Оральные симптомы: экзема; дерматит; герпес на лице, губах, в ротовой полости; кроме того, отказ от еды (анорек-сия); переедание (булимия). Анальные симптомы: повреждения прямой кишки; покраснение ануса; варикозные изменения; ослабление сфинктера; запоры. Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы; расширение влагалища; свежие повреждения (раны, ссадины); сопутствующие инфекции. Кроме этого, физическими симптомами сексуального насилия над ребенком являются: • порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье; • гематомы (синяки) в области половых органов; • кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов; • гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах; • боль в животе; • повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей; • венерические болезни; • неожиданная беременность (если несовершеннолетняя девушка отказывается назвать отца ребенка или это беременность у девочек от 9 лет с недостаточным уровнем психосексуального развития).
Признаками перенесенного сексуального насилия являются различные изменения в поведении, некоторые из них можно рассматривать и как первые проявления посттравматиче-" кого синдрома. А. Изменения в проявлениях сексуальности: • чрезвычайный интерес к играм сексуального содержа- » • поразительные для этого возраста знания о сексуальной зни; Глава 4
• соблазняющее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым; • сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста); • необычная сексуальная активность: сексуальное использование младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста); трение половыми органами о тело взрослого; проституция. Б. Изменения в эмоциональном состоянии и общении: • замкнутость, изоляция, уход в себя; • депрессивность, грустное настроение; • отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности; • частая задумчивость, отстраненность (с дошкольного возраста); • истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля; • трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями; • отчуждение от братьев и сестер; • терроризирование младших детей и сверстников; • жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей); • амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста). В. Изменения мотивации ребенка, социальные признаки: • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение; • резкое изменение успеваемости (она стала хуже или гораздо лучше); • прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения; • принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию); • отрицание традиций своей семьи вследствие несформи-рованности социальных ролей, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков). Г. Изменения самосознания ребенка: • снижение самооценки; • мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|