Криминальная виктимология. Техника «Алгоритм излечения». Техника «Самоисцеление»
Криминальная виктимология стетически диссоциированным от травматического происшествия и только лишь наблюдающим за молодым собой, переживающим травму. Для того, чтобы оставаться в этом состоя-: нии, используйте якоря (комфорта и «здесь и теперь»), а I также языковые выражения, которые помогут разграничивать три случая: «я здесь, на отдаленном месте»; «я в настоящее время» и «я в молодости, переживающий то, что случилось». Это нужно, чтобы отделить травмированное Я в молодом возрасте от Я, наблюдающего за собой сегодня в перспективе. 5. «Просмотрев» и «прослушав» ситуацию психотравмы, перейдите из третьего положения обратно во второе — так, чтобы выинтегрировались с фактическим положением вашего тела. 6. Теперь мысленно подойдите к молодому себе — человеку, который пережил травму. Убедите его в том, что вы пришли из будущего. Окажите молодому себе любую необходимую поддержку, проявляя максимальное участие. 7. После того как вы в вашем нынешнем состоянии видите, что «молодой вы» получили достаточную поддержку, утешение и понимание, интергрируйтесь, перенеся свою молодую часть в собственное тело. Освободите якорь диссоциированной визуальной перспективы. В случае сильной и свежей травмы эту процедуру (или некоторые ее части) вам придется проделать 2—3 раза — до тех пор, пока вы не сможете оставаться достаточно диссоциированным, чтобы можно было бы довести до конца дело освобождения от прошлого. Комплексные техники Клиентам, достаточно освоившим начала теории и все необходимые приемы и техники НЛП, можно предложить осво-| ить более трудные комплексные методики самостоятельной работы с проблемой. Техника «Алгоритм излечения»
1. Создайте хорошо сформулированный результат, то есть в порядке определите: • вашу цель; • признаки ее достижения; • условия этого достижения; • необходимые ресурсы; • ограничения; Глава 3 • последствия; • ценность результата. 2. Сформулируйте у себя готовность к его достижению, то есть проверьте, а если надо — воссоздайте: • желанность цели; • уверенность в ее достижении; • убежденность в «экологичности» предпринимаемого; • уверенность в своей способности его осуществить; • убежденность в «заслуженное™» цели. 3. Создайте образы вашей цели во всех репрезентативных системах: визуальной, аудиальной и кинестетической. Можно использовать соответствующие положения глаз. Объедините эти образы в единую «голограмму». 4. Сделайте необходимое количество контекстных и вне-контекстных «взмахов» (см. выше) образа себя, достигшего цели, чтобы «вставить» в свой мозг желаемый результат. При необходимости воспользуйтесь любыми вариантами техники создания образа будущего, чтобы вставить желаемый результат в реальное будущее. 5. Используйте любую технику НЛП (например, скрещивание якорей) для программирования мозга на исцеление. 6. Вступите в контакт с симптомом (управляющей болезнью частью) и осуществите рефрейминг. При необходимости создайте часть, которая будет контролировать процесс исцеления и сохранения здоровья. Договоритесь о сотрудничестве с частями и сущностями вашего Я, которые могут оказать вам помощь. Между пунктами 5 и 6 можно сделать еще четыре шага: 1) исцеление от последствий стрессов; 2) переопределение вторичных выгод и смысла болезни; 3) преодоление ограничивающих убеждений; 4) избавление от негативных чувств. Техника «Самоисцеление» 1. Определите, что вы хотите автоматически излечить. Это может быть либо болезнь, либо травма.
2. Решите для себя, как вы поймете, что процесс исцеления идет или уже произошел. Спросите себя: «После того как болезнь пройдет, что изменится в моих ощущениях? Что позволит мне понять, что процесс выздоровления идет? Какие видимые изменения или изменения в ощущении произойдут, когда болезнь пройдет? » 3. Подберите присущее только вам ощущение автоматиче- ________________________Криминальная виктимология ского исцеления. Представьте что-то, что напоминало бы вам болезнь или травму, которую вы хотите исцелить, но что возможно исцелить автоматически, без вмешательства извне. Выберите то, что может пройти независимо от того, что вы сами при этом делаете. То, что просто не может не пройти. Наиболее простыми примерами могут служить порезы, царапины, растяжение связок или простуда. Большинство людей сталкивалось с этим, и вы из опыта знаете, что это проходит само по себе. Итак, представьте то, что, на ваш взгляд, похоже на болезнь, которую вы хотите исцелить, но что излечивается само собой. 4. Вспомните о случае, когда все прошло само собой, и представьте, что это происходит в настоящий момент. Если бы вы порезались (или с вами произошло что-то еще, что вы выбрали на этапе 3) прямо сейчас, вы были бы уверены, что все пройдет само собой, не так ли? Обратите внимание, как вы представляете в своих репрезентативных системах, что, например, порезались прямо сейчас, но зная при этом, что все пройдет само собой. 5. Установите разницу в субмодальностном кодировании опыта самоисцеления (этап 4) и вашей болезни или травмы (этап 1). Как вы представляете каждое из них, какая между ними разница? Когда вы думаете о болезни, которая не прошла, что возникает у вас в сознании и где именно? Видите ли вы это прямо перед собой, в теле, или немного в стороне? Задайте те же самые вопросы своему опыту самоисцеления (этап 4). Когда вы представляете, что порезались прямо сейчас, где вы видите возникший образ? Может быть, одно вы видите на теле, а другое где-то перед собой, в пространстве (например, затягивающийся порез вы можете представить непосредственно на теле, а травма, которую предстоит исцелить, видится как бы со стороны). Обратите внимание на все различия в кодировании. Может быть, одно будет цветным, а другое черно-белым, одно будет слайдом, а другое — фильмом. Может быть, они будут разных размеров и располагаются на разных расстояниях. Вам нужно понять, как ваш мозг определяет одно как способное исцелиться самостоятельно, а другое — как неспособное. Опираясь на свой опыт самоисцеления, можете ли вы сказать, чем та область, где идет процесс заживания, отличается от окружающих тканей? Многие люди представляют эту область более крупной, яркой, пульсирующей, светящейся и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|