Компоненты VCL. Свойства, события, методы
Компоненты VCL- это строительные кирпичи, из которых разрабатывается интерфейс программы с пользователем. VCL это объект, который можно «перетащить» из вкладок Палитры компонент на форму приложения. Поместив компоненту на форму, можно манипулировать ее свойствами (Редактором форм) и кодом (Редактором кода). Свойства.
Каждая из компонент обладает свойствами, которые позволяют изменять атрибуты, определяющие размер, форму, видимость компоненты. Для доступа к этим свойствам используется инспектор объектов или эти свойства меняются программным кодом. В инспекторе объектов для каждой компоненты имеются две закладки Properties(свойства) и Events(события). Многие свойства являются общими для различных компонент, но некоторые свойства имеются только у отдельных компонент. Некоторые свойства компонент устанавливаются числовыми значениями, например Height(высота), некоторые снабжены окном, позволяющим выбрать вариант, например Cursor(курсор). У некоторых компонент есть свойства, снабженные всплывающими меню и редакторами, предназначенными для внесения изменений. Также некоторые свойства зависят от установки других свойств, например Hint (подсказка), появляется, если свойство ShowHint имеет значение True. События. Компоненты C++Builder связаны с набором событий или ассоциированных с ними обработчиков событий.
Для создания обработчика событий нужно дважды щелкнуть мышью правее события и ввести требуемый код. Методы. Методы представляют еще один путь управления компонентами. Каждая компонента – объект, в состав которого входят процедуры и функции. Метод – это описанная в объекте общая процедура или функция, которую можно вызвать из программы.
Чтоб просмотреть методы, доступные для компонента, необходимо щелкнуть на этой компоненте и нажать клавишу F1, далее щелкнуть на Methods и получить список доступных методов. Например, для компонента Button метод Hide() делает кнопку невидимой: Button1->Hide(); В отличие от свойств методы не видны в окне инспектора объектов.
Типы компонент Каждая из компонент представляет собой законченную конструкцию, содержащую свойства, методы и события. Стандартные компоненты VCL инкапсулируют поведение типовых элементов управления операционной системы Windows, как TButton, TListbox и TEdit. В основном они расположены на вкладках Standard и Win95 Палитры компонент. В отличие от стандартных компонент, оригинальные компоненты представляют собой элементы управления, у которых нет ни метода для собственного отображения, ни заранее определенного поведения (Tpanel, TstringGrid и др.). Графические компоненты представляют собой видимые элементы управления, которые не могут принять фокус ввода, т.к. не являются оконными (TImage, Tshape и др.). Невидимые компоненты не появляются на форме в виде каких-либо элементов управления. Поведение невидимых компонент определяется на этапе проектирования, путем инкапсуляции нужных свойств объекта (TOpenDialog, Ttimer и др.).
Иерархия классов VCL Расположенная ниже схема показывает ключевые классы в иерархической структуре, от которых произведены все компоненты VCL.
TObject -> … -> TComponent -> TGraphicControl -> … | | -> TWinControl -> …
TObject является базовым классом для всех порождаемых классов, а TComponent является базовым классом для всех порождаемых компонент. Невидимые компоненты произведены от класса TComponent. Основные графические компоненты - от класса TGraphlcControl. Компоненты стандартного управления произведены непосредственно от класса TWinControl, а оригинальные компоненты - косвенно от класса TCustornControl, восходящего к TWinControl. Ниже приведена схема, продолжающая иерархическую структурную схему компонентных классов VCL.
TGraphicControl TWinControl *Tbevel *TButtonControl *TCustomLabel o Tbutton · TDBText +TBitBtn · Tlabel o TCustomCheckBox *Timage +TCheckBox *TPaintBox +TDBCheckBox *TShape o TRadioButton *TSpeedButton *TCustomComboBox · TComboButton o TComboBox · TNavButton o TDBComboBox · TDriveComboBox · TFilterComboBox *TCustomControl · TCustomGrid + TCunstomDBGrid + TDBGrid + TDBLookupList + TpopupGrid + TCustomOutline +TOutline + TDrawGrid + TStringGrid · TCunstomGroupBox + TCunstomRadioGroup +TDBRadioGroup +TRadioGroup +TGroupBox · TCunstomPanel +TDBNavigator +TPanel · TDBImage · TDBLookupControl +TDBLookupComboBox + TDBLookupListBox + TPopupDataList · THeader · THintWindow · TMediaPlayer · TNotebook · TOleContainer · TPage · Tscroller · TTabSet * TCustomEdit · TCustomMaskEdit + TDBEdit + TInplaceEdit + TMaskEdit · TCustomMemo + TCustomRichEdit + TRichEdit + TDBMemo + TMemo · TDBLookupCombo · TEdit * TCustomHotKey · THotKey * TCustomListBox · TDBListBox · TDirectoryListBox · TFileListBox · TListBox * TCustomListView o TListView *TCustomTabControl · TPageControl · TTabbedNotebook · TTabControl *TCustomTreeView · TTreeView * TCustomUpDown · TUpDown * TDBCtrlGrid * TDBCtrlPanel * THeaderControl * TOleControl * TProgressBar * TScrollBar * TScrollingWinControl · TForm + TDesignWindow + TInputRedDialog + TLoginDialog
+ TPasswordDialog · TScrollBox * TStatusBar * TTabPage * TTabSheet * TTrackBar
4.3 Структуры файлов в C++ Builder
Для каждого приложения C++ Builder создается один файл проекта, один make-файл один файл модуля и один файл ресурсов. Первоначально файлу проекта присваивается по умолчанию имя Project1.cpp Если в процессе разработки приложения добавляются формы и модули C++ Builder обновляет файл проекта. Make-файл(по умолчанию Project1.mak) - это текстовый файл, содержащий макросы, директивы и инструкции по компиляции и сборке проекта. Модули являются основой создания библиотек и приложений в C++ Builder. Модуль содержит исходный текст на языке C++ и первоначально представляет собой файл с расширением Unit1.cpp. Файл с расширением h генерируется при создании нового модуля. В нем содержится информация о данных и функциях, которые можно использовать в модуле, т.е.- в h-файле содержится интерфейс, а в самом модуле - реализация. Форма является одним из важнейших элементов приложения C++ Builder. Процесс редактирования формы происходит при добавлении к форме компонентов, изменении их свойств, создании обработчиков событий (по умолчанию файл формы или файл ресурсов имеет имя Unit1.dfm). Когда к проекту добавляется новая форма, создаются 3 отдельных файла: • файл модуля (.срр) - содержит исходный код, связанный с формой; • h-файл(.h) - содержит описание класса формы, т. е. описание содержащихся на форме компонентов и обработчиков событий; • файл формы (.dfm) - двоичный файл, содержащий сведения о доступных в инспекторе объектов свойствах компонентов, содержащихся в форме. В процессе трансляции создаются дополнительные файлы с расширениями ilc, ild, ilf, ils, obj, которые можно удалить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|