Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программирование баз данных

 

Особенностью разработки доступа к базам данных при помощи C++Builder является полностью объектный визуальный подход. Вторая особенность заключается в том, что доступ к разным базам данных (dBase, Paradox, Oracle и другим) происходит совершенно унифицированно. Эта дает определенные преимущества по сравнению с таким мощным средством разработки баз данных как Visual FoxPro.

Интерфейсом между приложением и базами данных служит BDE - Borland Database Engine, т.е Механизм База данных Borland. Он позволяет не только осуществлять доступ к локальным базам данных, но и осуществлять доступ к данным по типу клиент-сервер. Одной из особенностей C++Builder является то,что доступ к базам данных осуществляется одинаково как на стадии разработки, так и на стадии исполнения.

Для разработки используется трех ступенчатая модель. Каждой ступени соответствует своя компонента (класс).

TDBGrid - отображает в окне область редактирования (по типу команды Browse (Grid) в FoxPro)

TdataSource - служит интерфейсом между TDBEdit и нижней компонентой.

TTable - содержит все записи таблици.

На более низком уровне работают драйвера BDE, осуществляющие непосредственный обмен с хранимыми данными.

Расмотрим более подробно описанные выше компоненты.

 

Источник данных (TDataSource).

Основные свойства.

AutoEdit - разрешает или запрещает редактирование записей (False или True).

DataSet - определяет имя конкретного набора данных, таблицы или запроса. Например Table1. Можно переключаться с одного набора данных на другой непосредственно во время выполнения программы.

Name - определяет название данной компоненты. Например DataSource.

С данной компонентой связаны три события OnDataChange, OnStateChange, OnUpdateData.

 

Таблица (TTable).

Основные свойства.

Active - разрешает или запрещает просмотр данных.

DatabaseName - псевдоним базы данных и путь к каталогу, где база данных содержится.

Name - псевдоним таблицы.

TableName - конкретное имя таблицы (в указанном каталоге).

Exclusive - разрешает или запрещает другому приложению обращаться к таблице.

IndexFiles - выбор индексного файла для таблицы.

IndexName - правило сортировки данных в индексе.

Filter - установка фильтра.

MasterFields и MasterSource - для образования связей между двумя таблицами.

Для данной компоненты определены стандартные методы используемые другими системами управления баз данных: Locate, Lookup, Append, Insert, Next, MoveBye и другие.

 

Отображение данных (TDBGrid).

Некоторые свойства.

DataSource - совпадает со свойством Name компоненты TDataSource. В результате имеем следующую связку:

 

TDBGrid TDataSource TTable

-----------------------------------------------------------------------------------------

DataSource <--> Name-DataSet <--> Name -DatabaseName-TableName

Такая связка обеспечит в окне редактирования появления записей таблицы имеющей имя TableName (см.ниже).

Другие свойства данной компоненты тривиальны - они определяют положение окна редактирования, цветовую гамму, размера окна, шрифты и т.п.

Еще одна компонента часто используется в связи с работой с базами данных.

Запросы (Tquery).

Данная компонента понадобится вам, если у вас возникнет необходимость пользоваться командами SQL-языка.

Основные свойства.

Active - разрешает или запрещает просмотр данных.

DatabaseName - содержит псевдоним базы данных или полный путь к каталогу, где эта база данных находится.

SQL - используется для ввода команды SQL. Синтаксис этих команд является стандартом и с ним можно познакомиться в любом руководстве по СУБД (например FoxPro).

RequestLive - разрешает или запрещает BDE возращать набор данных в любом случае.

Приступаем теперь к разбору конкретного примера. Пример очень прост. При запуске программы появляется форма. На форме имеется окно редактирования таблицы, кнопка "Выход", кнопка "Добавить", кнопка "Удалить". Таблица содержит данные о людях: ФИО, выданная сумма, дата выдачи. У вас будет имется возможность редактировать таблицу, добавлять и удалять записи. При запуске программа проверяет наличие таблицы в указанном каталоге и при необходимости создает и индексирует эту таблицу.

Поместим на форму три кнопки, TDBGrid (для просмотра таблицы), TTable, TDataSource.. Пусть наша таблица будет находится в каталоге c:\baza\ и будет иметь имя 'proba' Заполним свойства трех компонент основных компонент:

TTable:

DatabaseName=c:\baza\

Name=Table1

TableType=ttDBase

TableName=proba

IndexName=proba

TDataSource:

DataSet=Table1

Name=DataSource1

TDBGrid:

DataSource=DataSource1

Все остальные свойства можно оставить по умолчанию и менять по ходу работы над программой.

Приведем текст модуля Unit1.cpp содержащего основные исполняемые функции.

 

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl\vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include "Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma link "Grids"

#pragma resource "*.dfm"

TForm1 *Form1;

char * baza="proba.dbf";

char * baza1="proba";

//---------------------------------------------------------------------------

//Конструктор

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

                       : TForm(Owner)

{

 HANDLE handle;

//пытаемся открыть таблицу как обычный файл

 handle=CreateFile(baza,

 GENERIC_READ,

 FILE_SHARE_WRITE,

 NULL,

 OPEN_EXISTING,

 FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE,

 NULL);

if(handle!=INVALID_HANDLE_VALUE)

 {

 //файл есть и закроем

 CloseHandle(handle);

 } else

 {

 //файла нет

//создаем таблицу

 Table1->FieldDefs->Clear();

 Table1->FieldDefs->Add("Name", ftString, 20, true);

 Table1->FieldDefs->Add("Zarpl", ftFloat, 0, true);

 Table1->FieldDefs->Add("Data", ftDate, 0, true);

//теперь создаем индексный файл

 Table1->IndexDefs->Clear();

 TIndexOptions MyIndexOptions;

 MyIndexOptions << ixPrimary << ixUnique;

 Table1->IndexDefs->Add(baza1, "Data", MyIndexOptions);

 Table1->CreateTable();

 }

 //здесь открыть таблицу

 Table1->Active = true;

//активизировать индекс

 Table1->OpenIndexFile("proba.MDX");

}

 //----------------------------------------------

 //Деструктор

__fastcall TForm1::~TForm1()

 {

 //закрыть таблицу

 Table1->Active = false;

}

//---------------------------------------------------------------------------

//выход

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

//метод Close закрывает форму и вызывает деструктор

 Close();

}

//---------------------------------------------------------------------------

//кнопка "добавить запись"

void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender)

{

 Table1->Append();

}

//---------------------------------------------------------------------------

//кнопка "удалить запись"

void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{

 Table1->Delete();

}

 

Прокоментируем вышеприведенный текст.

Отметим одну интересную возможность C++Builder. Он может одновременно работать как с библиотекой объектов с которой мы до сих пор работали так и непосредственно с функциями API. В нашей программе мы демонстрируем эту возможность: в конструкторе пытаемся открыть файл (функция CreateFile). Если открытие не удается, выполняется часть кода создающий таблицу и индексный файл. Ниже представлено окно работы нашей программы.


 

ПАКЕТЫ

 

Существенную роль в разработке приложений на языке C++Builder 3 и выше играют пакеты(packages), которые представляют собой библиотеки динамической компоновки, содержащие компоненты C++Builder из библиотеки визуальных компонент(VCL).

Применение пакетов позволяет умсеньшить размеры исполняемых (.EXE- файлов, однако в таком случае вместе с программой необходимо распространять эти библиотеки.

Существует несколько видов пакетов- выделим из них пакеты времени выполнения(ПВВ). Пакеты данного вида используются: когда приложение выполняется.

ПВВ могут связываться статически и динамически. При статическом связывании образуется выполняемый файл, для которого не нужны библиотеки с расширением (.BPL). Связывание в пакет динамически ведет к тому, что библиотеки.BPL должны распространяться с приложением.

В C++Builder 3 и выше в меню Project/Options/Packages есть опция Build with runtime packages. Если флажок возле этой опции установлен, то приложение необходимо распространять вместе с библиотеками.BPL, если флажок не установлен, то получается полностью скомпилированный выполняемы файл.

Динамическое связывание применяется при конструировании приложений, состоящих из большого количества выполняемых файлов.


Заключение

 

В представленном учебном пособии были рассмотрены некоторые вопросы программирования на языке С++ и C++Builder.

Для углубленного изучения языка программирования Си необходимо изучить литературу, приведенную ниже.


Литература:

 

1. Уэйт М., Прата С., Мартин Д. Язык Си. Руководство для начинающих. - М.: Мир, 1988.- 512 с.

2. Страуструп Б. Язык программирования СИ++. - М.: Радио и связь,1991.­352с.

3. Бруно Бабэ Просто и ясно о BORLAND С++.-М.:БИНОМ,1995.-400с. 4.Бочков С.О., Субботин Д.М. Язык программирования Си для персонального компьютера. -М.: Радио и связь,1990.-384с.

5. Ричард Вайнер, Льюс Пинсон С++ изнутри. - Киев: ДиаСофт,1993.-304с.

6. Лукас П. С++ под рукой. - Киев:ДиаСофт, 1993.-176с.

7. Стефан Дьюхарст, Кэти Старк Программирование на С++.- Киев: ДиаСофт, 1993.-272с.

8. Белецкий Я. Турбо Си++: Новая разработка. - М.: Машиностроение, 1994. -400с.

9. Том Сван. Программирование для WINDOWS в BORLAND C++.-М.:БИНОМ, 1995.-400с

10. Шилд Г. Программирование на С и С++ для WINDOWS 95.-К.:Торгово- издательское бюро BHV, 1996.-400с.

11. Круглински Дэвид. Основы Visual C++.-М.:Русская Редакция ТОО Channel Trading Ltd, 1997.-696с.

12. Шилдт Герберт. MFC: основы программирования. - К.: Издательская группа BHV, 1997.-560с.

13. Д. Кнут. Искусство программирования для ЭВМ. Т. 3. Сортировка и поиск. - М.: Мир, 1978.

14. Б. Керниган, Д. Ритчи. Язык программирования Си. - М.: Финансы и статистика, 1992.

15. Р.Андерсон. Доказательство правильности программ. М.: Мир, 1984.

16. Шилд Герберт. Самоучитель С++.-BHV.-С.-Петербург.,1997.-512с.

17. Шамис В.А. Borland C++ Builder. Программирование на С+ без проблем М.: Нолидж, 1997.-266с.

18. Елманова Н.З., Кошель С.П. Введение в Borland C++ Builder.-М.: Диалог. - МИФИ, 1997.-272с.

19. Рейсдорф К. Освой самостоятельно Borland C++Builder. М.: БИНОМ, 1998.-702с.

20. Рамодин Д. Создание приложений в среде Borland C++Builder, Мир ПК №10,11,12-1997г.

21. Калверт Чарльз C++Builder. Энциклопедия пользователя.

 22.Оузьер Д., Гробман С., Батсон С. Delphi2. Освой самостоятельно.- М.:Восточная Книжная Компания,1997.-624с.

 23. Пирогов В.Ю. Программирование на языке ассемблера для операционных систем MS DOS и Windows, 1999, -550c.

 24. Калверт Чарльз и др. Borland C++Builder 3.Самоучитель.-К:ДиаСофт, 1999.-272с.

 25. Московские олимпиады по программированию,М.-1988.-208с.


ПРИЛОЖЕНИЕ N1

 

Задача N1.

Определить, какая из точек плоскости A(x1,y1), B(x2,y2), C(x3,y3)

расположена ближе к началу координат.

 #include<stdio.h>

 #include<conio.h>

 #include<math.h>

 int main(void)

 {

 char *n[30];

 int x1,y1,x2,y2,x3,y3,p1,p2,p3,k;

 clrscr();

 printf("Введите координаты первой точки\n");

 printf("x1=",&x1);

 scanf("%d",&x1);

 printf("y1=",&y1);

 scanf("%d",&y1);

 printf("Введите координаты второй точки\n");

 printf("x2=",x2);

 scanf("%d",&x2);

 printf("y2=",y2);

 scanf("%d",&y2);

 printf("Введите координаты третьей точки\n");

 printf("x3=",x3);

 scanf("%d",&x3);

 printf("y3=",y3);

 scanf("%d",&y3);

 p1=sqrt(x1*x1+y1*y1);

 p2=sqrt(x2*x2+y2*y2);

 p3=sqrt(x3*x3+y3*y3);

 k=p1; *n="первая";

 if(k>p2) { k=p2;*n="вторая"; }

 if(k>p3) { k=p3;*n="третья"; }

 printf("%s точка ближе всех к началу координат \n",*n);

 getch();

 return(0);

}

 Задача N2.

Можно ли раменять 25 рублей 9 купюрами достоинством в 1, 3 и 5

рублей?

#include<stdio.h>

 int main(void)

 {

 int x,y,s,z;

 s=0;

 for(x=1;x<=10;x++)

 {

 for(y=1;y<=10;y++)

 {

 for(z=1;z<=10;z++)

 {

 if ((x+3*y+5*z==25) & (x+y+z==9))

 {

 printf("Можно %d-1p, %d-3p, %d-5p\n",x,y,z);

 s=1;

 }

 }

 }

 }

 if (s==0) {

printf("25 рублей нельзя разменять 9 купюрами в 1р,3p,5p");}

 return(0);

 }

Задача N3.

Определить в одномерном числовом массиве число соседств из двух чисел разного знака.

#include<stdio.h>

 int main(void)

{

 int i,j,s,n,a[10];

 printf("Введите эл-ты массива \n");

 for (i=1;i<=10;++i)

 scanf("%d",&a[i]);

 s=0;

 for (i=1;i<=9;++i)

 {

 if (a[i]* a[i+1]<0) s=s+1;

 }

 printf ("Число эл-тов разного знака =%d \n",s);

}

Задача N4.

Определить, является ли одномерный числовой массив упорядоченным по убыванию.

#include<stdio.h>

#include<dos.h>

int main(void)

{

 int i,j=0,n=10,s=0;

 int a[10];

 printf("Введите элементы массива\n");

 for (i=1;i<=n;++i)

 {scanf("%d",&a[i]);}

 for (i=1;i<=n-1;++i)

 {

 if (a[i]<a[i+1]) s=1;}

 if (s==1) {printf ("Массив не упорядочен по убыванию \n");}

 else {printf ("Массив упорядочен по убыванию \n");}

}

Задача N5.

Найти сумму чисел, обратных квадратам первых 100 натуральных чисел.

#include<stdio.h>

#include<dos.h>

 int main(void)

{

 float i,s=0;

 printf ("-----------------------------\n");

 for (i=1;i<=100;i++)

 { s=s+1/(i*i);}

 printf ("Сумма чисел равна %f\n",s);

 delay(5000);

}

Задача N6.

Дана точка А с координатами x,y. Определить в каком квадранте

координатной оси она расположена.

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

#include<stdlib.h>

int main(void)

{

 char xs[10],ys[10];

 int x,y;

 clrscr();

 printf ("Введите координаты т.А \n");

 gets(xs); gets(ys);

 x=atoi(xs); y=atoi(ys);

 if (x==0) printf ("Точка на оси Х\n");

 if (y==0) printf ("Точка на оси Y\n");

 if (x>0 && y>0) printf ("Точка А в 1-й четверти \n");

 if (x<0 && y>0) printf ("Точка А в 2-й четверти \n");

 if (x<0 && y<0) printf ("Точка А в 3-й четверти \n");

 if (x>0 && y<0) printf ("Точка А в 4-й четверти \n");

 getch();

}

Задача N7.

Вы забрели в сад, в котором три калитки и решили пройти через них не пропустив ни одной.

Набрав некоторое количество яблок, вы отдали половину всех яблок и еще поляблока человеку у первой калитки, половину того что осталось и еще поляблока человеку у второй калитки, а половину всех оставшихся яблок и еще поляблока человеку у третей калитки и при этом не разрезали ни одного яблока.

Сколько яблок вы должны набрать в саду чтоб вынести X яблок?

 #include<stdio.h>

 int main(void)

{

 int k,n,i,x;

 printf("\n Задача про яблоки.\n");

 printf("Введите количество яблок,которое нужно вынести\n");

 scanf("%d",&k);

 n=k;

 for (i=1;i<=3;i++)

 {

 x=2*k+1;

 k=x;

 }

 printf("%d нужно взять\n",k);

 return(0);

}

Задача N8.

Написать программу вычисления числа сочетаний из m по n(формула m!\n!*(m-n)! при m>=n).

#include<stdio.h>

int main(void)

{

 int i,m,n;

 float f1=1,f2=1,f3=1,c;

 printf ("Введите m: ");

 scanf ("%d",&m);

 for (i=1;i<=m;++i) { f1=f1*i; }

 printf ("Введите n: ");

 scanf ("%d",&n);

 for (i=1;i<=n;++i) { f2=f2*i; }

 if (m>=n)

 { for (i=1;i<=m-n;++i) { f3=f3*i; }

 c=f1/(f2*f3);

 printf ("c=%f \n",c); }

 else printf (" m должно быть больше, либо равно n! \n");

}

Задача N9.

Слова и фразы, переходящие в себя при "аккустическом" отображении называются палиндромами.

Написать программу определяющую является слово палиндром или нет.

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

#include<string.h>

int main(void)

{

 char A[80],B[80];

 int i,L;

 clrscr();

 printf ("Введите слово A: "); scanf ("%s",&A);

 L=strlen(A);

 for (i=0;i<=L;++i) B[i]=A[L-i-1];

 B[L]='\0';

 i=strcmpi(A,B);

 if (i==0)

 printf ("Слово-полиндром \n");

 else printf ("Слово-не полиндром \n");

 getch();

}

Задача N10.

Определить находится ли точка M(x,y) внутри верхней части единичного круга с центром в начале координат.

 #include<stdio.h>

 int main(void)

 {

 float x,y,z;

 printf("Введите координаты точки\n");

 scanf("%f",&x);

 scanf("%f",&y);

 z=x*x+y*y;

 printf("%f %f\n",z,y);

 if ((z<=1)&&(y>0))

 printf("Точка принадлежит верхней части единичного круга\n");

 else

 printf("Точка не принадлежит верхней части единичного круга\n");

 return(0);

 }

 Задача N11.

Составить программу для решения квадратного уравнения

Ax^2+Bx+C=0.

#include<stdio.h>

#include<math.h>

#include<dos.h>

int main(void)

{ int i,d,a,b,c;

float x1,x2;

 printf("\n Решение квадратного уравнения\n");

 printf("Ведите коэффициенты уравнения a,b,c\n");

 printf("a=");scanf("%d",&a);

 printf("b=");scanf("%d",&b);

 printf("c="); scanf("%d",&c);

 d=b*b-4*a*c;

printf("d=%d\n",d);

 if(d<0) printf("корней нет\n");

 else

 {

 if(d>0)

 { x1=(-b+sqrt(d))/2*a;

 x2=(-b-sqrt(d))/2*a;

 printf("корни уравнения x1=%f x2=%f\n",x1,x2);}

 else

 { x1=(-b)/(2*a);

 printf("корень уравнения x1=%f \n",x1);

 }

 }

 delay(5000);

 return(0);

 }

Задача N12.

Составить программу, позволяющую узнать войдет ли открытка размерами A,B в конверт размерами X,Y.

#include<stdio.h>

#include<dos.h>

int main()

{ int t,a,b,x,y;

 printf("Введите размер a открытки:\n");

 scanf("%d",&a);

 printf("Введите размер b открытки:\n");

 scanf("%d",&b);

 printf("Введите размер x конверта:\n");

 scanf("%d",&x);

 printf("Введите размер y конверта:\n");

 scanf("%d",&y);

 if(b>a) {t=a;a=b;b=t;}

 if(y>x) {t=x;x=y;y=t;}

 if ((x>=a) &(y>=b))

 printf("Открытка войдет в конверт.\n");

 else

 printf("Открытка не войдет в конверт.\n");

 delay(3500);

 return 0;

}

Задача N13.

Существует ли четырехзначное натуральное число, куб суммы цифр которого равен ему самому?

#include <stdio.h>

#include <math.h>

#include<conio.h>

int main(void)

{

 int j1,j2,j3,j4;

 float p,t,q=3;

 for(j1=1;j1<=9;j1++)

 {

 for(j2=1;j2<=9;j2++)

 {

 for(j3=1;j3<=9;j3++)

 {

 for(j4=1;j4<=9;j4++)

 {

 p=(j1*1000+j2*100+j3*10+j4);

 t=pow((j1+j2+j3+j4),q);

 if (p==t)

 {

 printf("Четырехзначное число, равное кубу суммы своих цифр\n");

 printf("%f\n",p);

 }

 }

 }

 }

 }

 getch();

 return(0);

}

Задача N14.

Пара носков стоит 1.05 руб. связка -12 пар стоит 10.25 руб. а коробка - 12 связок стоит 114 руб. Составить программу, которая по числу N пар носков вычисляет числа n1, n2, n3 коробок, связок и пар носков, которые следует купить.

Пояснение - вместо 11 пар носков покупать связку - это дешевле.

Оптимальная покупка без излишков находится следующим образом:

 

 n1=n\144: m=n-n1*144

 n2=m\12: n3=m-n2*12

 

Удешевить ее можно лишь двумя способами - либо взять лишнюю связку и не брать пар, либо лишнюю коробку и не брать ни связок, ни пар. Если n3*1.05>10.25, то надо взять лишнюю связку:

 

 n2=n2+1: n3=0

 

 Если для получившейся покупки (старой или изменившейся) бу-

дет n2*10.25+n3*1,05>114.00, то надо сделать

 

n1=n1+1: n2=0: n3=0


Это решение пригодно для любых цен (при которых коробка дешевле, чем 12 связок, а связка - чем 12 пар).

#include <stdio.h>

int main(void)

{

 int n1,n2,n3,n,m;

 scanf("%d",&n);

 n1=n/144;

 m=n%144;

 n2=m/12;

 n3=m%12;

 if (n3*105>1025) {n2++;n3=0;}

 if (n2*1025+n3*105>11400){n1++;n2=n3=0;}

 printf("Для покупки %d пар надо купить %d кор.,%d св.%d пар \n",n,n1,n2,n3);

 }

Задача N15.

Имеется k селений. Если в селении i расположить пункт скорой помощи, то поездка по вызову в селение j займет время a[i,i]+a[i,j], где 1<=i,j<k,i не равно j. Найти номер селения i, поездка от которого в самое отдаленное(по времени) селение занимала бы минимальное время. Массив a[1:k,1:k] задан, в нем все a[i,j]>0;и a[i,j] м.б. не равно a[j,i].

Сформулируем эту задачу следующим образом. В каждой строке i массива A выберем максимальное среди чисел A[i, j] (j не равно i) и сложим его с A[i, i]. Найти i, при котором соответствующая сумма будет минимальна.

#include <stdio.h>

#define K 20

main()

{int i,j,k,i1,s,t,a[K][K];

scanf("%d",&k);

for (i=0;i<k;i++)

 for(j=0;j<k;j++) scanf("%d",&a[i][j]);

for (i=0;i<k;i++)

 {for (s=0,j=0;j<k;j++)

 if(j!=i && s<a[i][j]) s=a[i][j];

 s+=a[i][i];

 if (i==0 || s<t) {i1=i; t=s;}

 }

 printf("%d\n",i);

}

Задача N16.

Даны два упорядоченных массива a[1]<=a[2]<=...<=a[m] и

b[1]<=b[2]<=...<=b[n]. Образовать из них упорядоченный массив

c[1]<=c[2]<=...c[m+n].

Эта задача принципиально должна быть выполнена за m+n действий. Возьмем из A и B по первому элементу. Меньший из них занесем в С и заменим следующим из его же массива. Снова выберем меньший из двух, занесем в С и т.д.

После каждого сравнения в С добавляется элемент - значит, сравнений будет меньше, чем m+n. Нужно только позаботиться о том, чтобы программа работала верно и при исчерпании одного из массивов.

#include <stdio.h>

#define mm 100

#define nn 100

main()

{ int m,n,i,j,k,a[mm],b[nn],c[mm+nn];

scanf("%d %d",&m,&n);

for (i=0;i<m;i++) scanf("%d",&a[i]);

for(j=0;j<n;j++) scanf("%d",&b[j]);

for(k=i=j=0;k<m+n; k++)

 {if (i>=m) c[k]=b[j++];

 else if (j>=n) c[k]=a[i++];

 else if (a[i]>b[j]) c[k]=b[j++];

 else c[k]=a[i++];

 }

for (k=0;k<m+n; k++)

 printf("%4d%c",c[k],(k+1)%10==0 || k==m+n-1?'\n':' ');

}

Задача N17.

На квадратном клетчатом листе бумаги размерами 100х100 нарисовано несколько прямоугольников: каждый из прямоугольников состоит из некоторого числа целых клеток, причем различные прямоугольники не накладываются и не соприкасаются друг с другом.

Написать программу, которая сосчитает и напечатает число прямоугольников.

Эта задача решается следующим образом – прямоугольников столько, сколько их северо-западных углов (иначе говоря - верхних левых). Остается только не запутаться в случае, когда угол стоит у границы.

#include <stdio.h>

#define mm 20

#define nn 20

main()

{ int m,n,j,i,s,a[mm][nn];

scanf("%d %d",&m,&n);

for(i=0; i<=m;i++)

 for (j=0;j<n; j++)

 if (a[i][j]=i*j) scanf("%d",&a[i][j]);

 for (s=0,i=1;i<=m; i++)

 for (j=1;j<=n; j++)

 if (a[i][j] &&!(a[i-1][j]+a[i][j-1])) s++;

 printf ("%d\n",s);

}

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...