Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика основных экономических показателей предприятия




Общая характеристика предприятия

 

Основным учредительным документом общества с ограниченной ответственности «Оптимист» является Устав.

Основные положения Устава.

Общество с ограниченной ответственностью «Оптимист», именуемое в дальнейшем «Общество», является хозяйственным обществом, создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным Законом РФ «Общество с ограниченной ответственностью». Общество имеет полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Оптимист» и сокращенное фирменное наименование - ООО «Оптимист».

Общество является юридическим лицом и коммерческой организацией. Общество считается созданным как юридическое лицо с даты государственной регистрации. Цель общества - получение прибыли.

ООО «Оптимист» является удовлетворение общественных потребностей в его продукции (работах, услуг) и реализации на основе полученной прибыли экономических и социальных интересов Участников и работников общества, предметом деятельности Общества являются:

- оптово-розничная торговля;

издательско-полиграфическая деятельность;

строительство;

- оказание услуги в сфере туризма;

- оказание услуги связи;

оказание финансовых услуг;

деятельность в сфере страхования;

аренда машин и оборудования;

научные исследования и разработки;

благотворительная деятельность;

прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;

предоставление прочих услуг.

Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирование и самоокупаемости, несет ответственность за регуляторы своей деятельности, за выполнением взятых на себя обязательств перед трудовым коллективом и партнерами по заключенным договором, перед бюджетом согласно действующему законодательству Директор организует выполнение решений общества. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.

 

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «Оптимист»

 

Оно самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, Общество строит хозяйственные отношения с другими предприятиями, фирмами, организациями, а также гражданами во всех сферах своей деятельности на основе договоров.

 


Характеристика основных экономических показателей предприятия

 

Анализ основных экономических показателей общества имеет исключительно большое значение. Так как это позволяет выяснить тенденции изменения и развития общества, выполнения плана по его уровню, дать оценку работы общества по использованию возможностей и установить резервы снижения затратных статей общества. В данном разделе проводится анализ показателей, представленных в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «Оптимист» в 2011-2012 гг.

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Отклонения, 2012 г. к 2010 г.

        абсолютные (стр3-стр1) темп роста, % (стр. 3 / стр. 1 * 100%)
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. 10657 18487 20476 9819 192,13
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 68037 69475 71861 3824 105,62
Валовая прибыль, тыс. руб. 6177 12575 13776 7599 223,02
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 6177 7575 8776 2599 142,07
Чистая прибыль, тыс. руб. 801 974 996 195 124,34
Рентабельность реализованных товаров, работ, услуг, % 6,68 5,26 4,86 -1,82 72,75
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 998 1235 1365 367 136,77
Коэффициент износа 0,07 0,07 0,07 0 100
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб. 2065 2365 3212 1147 155,54
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, обороты 21,20 23,60 25,10 3,9 118,39
Дебиторская задолженность на конец года, тыс. руб. 15658 17598 19854 4196 126,79
Кредиторская задолженность на конец года, тыс. руб. 7236 9561 10236 3000 141,45
Среднесписочная численность, чел. 12 12 13 1 108,33
Средняя заработная плата одного работника, тыс. руб. 6000 6000 6000 0 100

 

Из данных таблицы 2.1 видно, что в период с 2010 года по 2012 год выручка от реализации продукции, работ и услуг устойчиво росла. Так, выручка от продажи продукции в 2010 г. составила 10657 тыс. руб. (или 192,14% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 18487 тыс. руб. (или 110,75% по отношению к 2012 году), а в 2012 - 20476 тыс. руб. Абсолютные отклонения 2012 года к 2011 году составили 1989 тыс. руб., а 2012 года к 2010 году составили 9819 тыс. руб. Темп роста составил 192,14%.

Себестоимость - денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Повышение себестоимости ведет к снижению суммы выручки от реализованной продукции, и наоборот. Показатель себестоимости реализованной продукции в 2010 году составил 68037 тыс. руб. (или 105,62% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 12575 тыс. руб. (или 103,43% по отношению к 2012 году), а в 2012 году - 71861 тыс. руб. Абсолютные отклонения 2012 года к 2010 году составили 3824 тыс. руб., а 2012 года к 2011 году - 2386 тыс. руб. При этом темп роста себестоимости (105,62%) ниже темпов роста выручки (192,14%). Рост выручки обусловлен увеличением масштабов деятельности предприятия.

Рост себестоимости и выручки оказал влияние на все последующие показатели. В частности в 2010 году сумма валовой прибыли составила 6177 тыс. руб. (или 223,02% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 12575 тыс. руб. (или 109,55% по отношению к 2012 году), а в 2012 г. - 13776 тыс. руб. Абсолютные отклонения 2012 года к 2010 году составили 7599 тыс. руб., при этом темп роста с 2010 года к 2012 году увеличился на 223,02%.

Прибыль от продаж в 2010 году составила 6177 тыс. руб. (или 142,07% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 7575 тыс. руб. (или 115,85% по отношению к 2012 году), а в 2012 году -8776 тыс. руб. Абсолютные отклонения 2012 года к 2010 году составили 2599 тыс. руб., а 2012 года к 2011 году - 1201 тыс. руб.

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль в 2010 году составила 801 тыс. руб. (или 124,34% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 974 тыс. руб. (или 102,25% по отношению к 2012 году), а в 2012 году по сравнению с 2010 годом чистая прибыль увеличилась на 195 тыс. руб. и составила 996 тыс. руб. Абсолютные отклонения 2012 года к 2011 году составили 22 тыс. руб. Темп роста с 2010 года по 2012 год составил 124,34%.

Дебиторская задолженность, сумма долгов, причитающихся предприятию, организации или учреждению от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Дебиторская задолженность в 2010 году составила 15658 тыс. руб. (или 126,79% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 17598 тыс. руб. (или 112,81% по отношению к 2012 году), а в 2012 году - 19854 тыс. руб. Абсолютные отклонения 2012 года к 2010 году составили 4196 тыс. руб.

Кредиторская задолженность, суммы денежных средств предприятия, организации или учреждения, подлежащие уплате соответствующим юридическим или физическим лицам. Кредиторская задолженность в 2010 году составила 7236 тыс. руб. (или 141,45% по отношению к 2012 году), что на 3000 тыс. руб. меньше, чем в 2012 году (10236 тыс. руб.). В 2011 году кредиторская задолженность составила 9561 тыс. руб., или 107,05% по отношению к 2012 году. Темп роста с 2010 года по 2012 год составил 141,45%.

Среднесписочная численность человек с 2010 года по 2012 изменилась на одного человека, сейчас на предприятии работают 13 человек.

Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Рентабельность продаж в 2010 г. составила 6,68%, в 2011 году - 5,26%, а в 2012 - 4,86%.

Среднегодовая стоимость основных фондов - среднее значение показателя наличия основных фондов в течение года. Стоимость фондов с 2010 года по 2012 год колебалась. Так, в 2010 году ССОФ составила 998 тыс. руб. (или 136,77% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 1235 тыс. руб. (или 110,52% по отношению к 2012 году), а в 2012 году эта сумма увеличилась на 367 тыс. руб. и составила 1365 тыс. руб. Темп роста с 2010 года по 2012 год вырос на 33,51%.

Коэффициент износа основных средств - коэффициент равный отношению суммы начисленной амортизации к первоначальной стоимости основных средств. Коэффициент износа основных средств показывает, насколько амортизированы основные средства, т.е. в какой мере профинансирована их возможная будущая замена по мере износа. Коэффициент износа с 2010 года по 2012 год остался без изменения.

Среднегодовая стоимость оборотных активов в 2010 году составила 2065 тыс. руб. (или 155,54% по отношению к 2012 году), в 2011 году - 2365 тыс. руб. (или 135,81% по отношению к 2012 году), а к 2012 году эта сумма увеличилась на 847 тыс. руб. и составила 3212 тыс. руб. Абсолютные отклонения 2012 года к 2010 году составили 1147 тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости активов - отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса. Данный коэффициент с 2010 года по 2012 год колебался. В 2010 году коэффициент оборачиваемости был равен 21,20 оборотам, в 2011 году - 23,60 оборотам, а в 2012 году - 25,10 оборотам. Темп роста составил 118,39%.

Важнейшим условием организации общественного производства, стимулирования высокоэффективной трудовой деятельности является установление меры труда и меры его оплаты. Мера оплаты труда являет собой вознаграждение или заработную плату, получаемые работниками за предоставление своей рабочей силы. Заработная плата - денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд. Заработная плата с 2010 года по 2011 год росла. Средняя заработная плата на одного работника на ЗАО «Агрохимия» составляла в 2010 году 6000 тыс. руб. (или 100% по отношению к 2012 году), а это значит что в течении трех лет заработная плата не увеличилась.

Анализ динамики основных экономических показателей деятельности ООО «Оптимист» показал, что в период с 2010 года по 2012 год выручка от продажи продукции увеличилась почти в двое. Этому способствовало правильно разрекламированное предприятие, которое первоначально не имело «имя». А также долгая работа с поставщиками.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...