Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпринимательские риски, расчет ставки дисконтирования




Предмет и цели финансового менеджмента

Финансовый менеджмент – способ организации управления финансовыми ресурсами, который позволяет добиться целесообразного привлечения этих ресурсов и их рационального использования (управление финансовыми потоками).

Предмет ФМ – экономические, организационные, правовые и социальные вопросы, возникающие на предприятии.

Цель ФМ – разработка и реализация программ, направленных на повышение эффективности работы предприятия, развитие его экономического потенциала, получение максимальной прибыли при минимальных затратах, повышение конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости, привлечение финансовых ресурсов.

ФМ (система) на 2 подсистемы
Управляемая (объект управления) – объектом является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений. Элементы объекта управления: · денежный оборот · финансовые ресурсы · кругооборот капитала · финансовые отношения Управляющая (субъект управления) – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементы субъекта управления: · кадры (подготовленный персонал) · финансовые инструменты и методы · технические средства управления · информационное обеспечение

2 основных типа функций ФМ:

1. Функция управления:

· организация денежного оборота;

· обеспечение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами;

· обеспечение основными и оборотными фондами (оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением).

2. Функции субъекта управления:

· планирование – составление задания, программы, действий;

· функция управления – финансовое планирование – весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий по их реализации;

· прогнозирование – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом;

· организация – объединение людей, которые занимаются реализацией финансовой программы;

· регулирование – оказание влияния на объект управления (проведение текущих мероприятий по устранению возникших отклонений от планов, норм, нормативов);

· координация – обеспеченности в работе всех составных частей системы управления;

· стимулирование – обеспечение заинтересованности результатами своего труда работников финансовой структуры;

· контроль в управлении – проверка организации финансовой работы, выполнение финансовых планов.

ФМ компании выполняют специальные финансовые службы: планирование и контроль финансовых взаимоотношений м/д предприятиями и рынками капитала, фактора производства и товаров.

Вопрос 2. Теория агентских отношений

Агентские отношения

· отношения между субъектами в процессе производства, формирующие финансовый эффект;

· отношения, возникающие, когда некий доверитель предоставляет некоторые права, некоему агенту, обязанному в соответствии с контрактом представлять интересу доверителя в обмен на вознаграждение того или иного рода.

Целью фирмы является максимилизация богатства ее акционеров, что сводится к максимилизации стоимости фирмы. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут не совпадать.

Цели управленческого персонала – максимилизация жалованья, приобретение связей, максимилизация привилегий.

Владельцы фирмы предоставляют менеджерам право принятия решений => потенциальный конфликт интересов, который рассматривается в рамках теории агентских отношений. Доверители – акционеры, менеджеры – их агенты.

АО возникают, когда собственники нанимают управленческий персонал и наделяют его полномочиями по принятию решений. В ФМ различают АО м/д:

· акционерами и менеджерами;

· кредиторами и акционерами;

Чтобы исключить возможные противоречия м/д целевыми установками конфликтующих групп, владельцы компании вынуждены нести агентские издержки.

3 категории агентских затрат:

· расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров;

· расходы на создание организационной структуры;

· альтернативные затраты (голосование по определенным вопросам на общем голосовании).

 

Предпринимательские риски, расчет ставки дисконтирования

Риск – вероятность возникновения потерь, недополучения планируемой прибыли или доходов, т. е. такое состояние, когда ущерба нет и не будет, но существует вероятность, что он может возникнуть (вероятность отклонения от планового результата).

Способы снижения риска:

· избежание риска – уклонение от мероприятия, связанного с риском;

· удержание риска – перекладывание ответственности за финансовый риск на другой субъект;

· снижение степени риска – сокращение вероятности и объема потерь.

Показатель риска:

· вероятность;

· объем ущерба.

2 задачи:

· научиться управлять риском;

· количественная оценка риска.

Риски можно классифицировать по 3-м категориям:

· риск – как определенность (инфляция, налогообложение);

· риск – как неопределенность (внешняя среда);

· вероятное достигаемое отклонение.

Классификация рисков:

1. По степени управляемости:

· системные (неуправляемые) – риски внешней среды:

–политические – риски, связ-ые с правовой незащищенностью инвестора; изменчивостью законодательной базы;

–экономические – связ-ые с системными процессами, изменением отраслевой структуры экономики и изучением доходности различных сфер:

настоящее время – сфера услуг;

до ВОВ – сфера производства;

затем – сфера потребления и хар-ка качества товара.

– фискально-денежный (налоговый) – связан с изучением покупательской способности денег;

· несистемные (внутренние, управляемые):

– операционные – основная деят-ть;

– финансовые – связ-ые с привлечением капитала;

– инвестиционные – размещение капитала.

Риски присущи любому предприятию. Если на предприятии нет спец-го подразделения, кот-е занимается управлением рисками, эти обяз-ти перед-ся отделу контролинга или внутреннего аудита – этот отдел заним-ся управ-ем рисками, оценкой, контролем эффект-ти, разрабатывает и внедряет механизмы, позволяющие снизить риск.

Эффект-ая система риск-менеджмента включает 8 комп-в:

1. Внутренняя среда – опред-ет как риск будет выявлен и какие решения будут приняты

2. Цели компании – до выявления рисков

3. Выявление неблагоприятных событий

4. Оценка риска

5. Реакция на риск

6. Контроль бизнес-процессов

7. Информация и коммуникации

8. Мониторинг

В качестве ставки дисконтирования выбирается величина средневзвешенной стоимости капитала WACC, кот-я м/б скорректирована на показатели возможного риска, связанного с реализацией конкретного проекта или вложения в определенную компанию и ожидаемого уровня инфляции. В качестве ставки дисконтир-я можно выбрать доходность ценных бумаг с риском, аналогичным риску объекта инвестирования (иногда исп-ся ставка рефинансирования). Ещё один м-д – добавление к безрисковой ставке премии за риск вложения в конкретный инвестиц-й объект и поправки на инфляцию. При расчете ставки дисконтирования суммируется безрисковая ставка доходности и итоговая ставка премий за риски.

Ставка дисконтирования – процентная ставка, испол-я для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...