Предпринимательские риски, расчет ставки дисконтирования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Предмет и цели финансового менеджмента Финансовый менеджмент – способ организации управления финансовыми ресурсами, который позволяет добиться целесообразного привлечения этих ресурсов и их рационального использования (управление финансовыми потоками). Предмет ФМ – экономические, организационные, правовые и социальные вопросы, возникающие на предприятии. Цель ФМ – разработка и реализация программ, направленных на повышение эффективности работы предприятия, развитие его экономического потенциала, получение максимальной прибыли при минимальных затратах, повышение конкурентоспособности, обеспечение финансовой устойчивости, привлечение финансовых ресурсов.
2 основных типа функций ФМ: 1. Функция управления: · организация денежного оборота; · обеспечение финансовыми средствами и инвестиционными инструментами;
· обеспечение основными и оборотными фондами (оборудованием, сырьем, материально-техническим обеспечением). 2. Функции субъекта управления: · планирование – составление задания, программы, действий; · функция управления – финансовое планирование – весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий по их реализации; · прогнозирование – разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом; · организация – объединение людей, которые занимаются реализацией финансовой программы; · регулирование – оказание влияния на объект управления (проведение текущих мероприятий по устранению возникших отклонений от планов, норм, нормативов); · координация – обеспеченности в работе всех составных частей системы управления; · стимулирование – обеспечение заинтересованности результатами своего труда работников финансовой структуры; · контроль в управлении – проверка организации финансовой работы, выполнение финансовых планов. ФМ компании выполняют специальные финансовые службы: планирование и контроль финансовых взаимоотношений м/д предприятиями и рынками капитала, фактора производства и товаров. Вопрос 2. Теория агентских отношений Агентские отношения – · отношения между субъектами в процессе производства, формирующие финансовый эффект; · отношения, возникающие, когда некий доверитель предоставляет некоторые права, некоему агенту, обязанному в соответствии с контрактом представлять интересу доверителя в обмен на вознаграждение того или иного рода. Целью фирмы является максимилизация богатства ее акционеров, что сводится к максимилизации стоимости фирмы. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут не совпадать. Цели управленческого персонала – максимилизация жалованья, приобретение связей, максимилизация привилегий. Владельцы фирмы предоставляют менеджерам право принятия решений => потенциальный конфликт интересов, который рассматривается в рамках теории агентских отношений. Доверители – акционеры, менеджеры – их агенты.
АО возникают, когда собственники нанимают управленческий персонал и наделяют его полномочиями по принятию решений. В ФМ различают АО м/д: · акционерами и менеджерами; · кредиторами и акционерами; Чтобы исключить возможные противоречия м/д целевыми установками конфликтующих групп, владельцы компании вынуждены нести агентские издержки. 3 категории агентских затрат: · расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров; · расходы на создание организационной структуры; · альтернативные затраты (голосование по определенным вопросам на общем голосовании).
Предпринимательские риски, расчет ставки дисконтирования Риск – вероятность возникновения потерь, недополучения планируемой прибыли или доходов, т. е. такое состояние, когда ущерба нет и не будет, но существует вероятность, что он может возникнуть (вероятность отклонения от планового результата). Способы снижения риска: · избежание риска – уклонение от мероприятия, связанного с риском; · удержание риска – перекладывание ответственности за финансовый риск на другой субъект; · снижение степени риска – сокращение вероятности и объема потерь. Показатель риска: · вероятность; · объем ущерба. 2 задачи: · научиться управлять риском; · количественная оценка риска. Риски можно классифицировать по 3-м категориям: · риск – как определенность (инфляция, налогообложение); · риск – как неопределенность (внешняя среда); · вероятное достигаемое отклонение. Классификация рисков: 1. По степени управляемости: · системные (неуправляемые) – риски внешней среды: –политические – риски, связ-ые с правовой незащищенностью инвестора; изменчивостью законодательной базы; –экономические – связ-ые с системными процессами, изменением отраслевой структуры экономики и изучением доходности различных сфер: настоящее время – сфера услуг; до ВОВ – сфера производства; затем – сфера потребления и хар-ка качества товара. – фискально-денежный (налоговый) – связан с изучением покупательской способности денег;
· несистемные (внутренние, управляемые): – операционные – основная деят-ть; – финансовые – связ-ые с привлечением капитала; – инвестиционные – размещение капитала. Риски присущи любому предприятию. Если на предприятии нет спец-го подразделения, кот-е занимается управлением рисками, эти обяз-ти перед-ся отделу контролинга или внутреннего аудита – этот отдел заним-ся управ-ем рисками, оценкой, контролем эффект-ти, разрабатывает и внедряет механизмы, позволяющие снизить риск. Эффект-ая система риск-менеджмента включает 8 комп-в: 1. Внутренняя среда – опред-ет как риск будет выявлен и какие решения будут приняты 2. Цели компании – до выявления рисков 3. Выявление неблагоприятных событий 4. Оценка риска 5. Реакция на риск 6. Контроль бизнес-процессов 7. Информация и коммуникации 8. Мониторинг В качестве ставки дисконтирования выбирается величина средневзвешенной стоимости капитала WACC, кот-я м/б скорректирована на показатели возможного риска, связанного с реализацией конкретного проекта или вложения в определенную компанию и ожидаемого уровня инфляции. В качестве ставки дисконтир-я можно выбрать доходность ценных бумаг с риском, аналогичным риску объекта инвестирования (иногда исп-ся ставка рефинансирования). Ещё один м-д – добавление к безрисковой ставке премии за риск вложения в конкретный инвестиц-й объект и поправки на инфляцию. При расчете ставки дисконтирования суммируется безрисковая ставка доходности и итоговая ставка премий за риски. Ставка дисконтирования – процентная ставка, испол-я для перерасчета будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|