Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация и группировка затрат




Учет фондов и резервов.Имущество или активный капитал Вашего предприятия (основные средства, нематериальные активы, сырье и материалы, финансовые вложения, денежные средства и т.д.) может иметь различные источники формирования или пассивный капитал, то есть те первоначальные средства, за счет которых приобреталось имущество. В составе пассивного капитала выделяют собственный и заемный капитал. Заемный капитал состоит из краткосрочных и долгосрочных займов, кредитов банков, а также авансов покупателей и текущей кредиторской задолженности (отсрочек платежа, предоставленных поставщиками и подрядчиками). Учет заемного капитала был рассмотрен в брошюрах: «Учет кредитов и займов» и «Учет расчетов с юридическими и физическими лицами».

Собственный капитал состоит из:

  • уставного капитала,
  • добавочного капитала,
  • резервного капитала,
  • нераспределенной прибыли,
  • целевых резервных фондов.

Учет нераспределенной прибыли был рассмотрен в предыдущей брошюре «Учет финансовых результатов». В данной брошюре будут рассмотрены правила учета уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и целевых резервных фондов. Учет уставного капитала дает возможность определять сумму обязательств предприятия перед его участниками (акционерами). Кроме того, гражданское законодательство связывает с размером уставного капитала вопросы принудительной ликвидации предприятия, созданного в форме общества с ограниченной ответственностью или с дополнительной ответственностью, а также акционерного общества. Так, если на второй и последующие финансовые годы с момента регистрации общества чистые активы окажутся меньше уставного капитала, то общество должно объявить и перерегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного капитала (ст.90 и ст.99 Гражданского кодекса РФ). Если в этом случае размер уставного капитала окажется меньше определенного законом минимума, общество подлежит ликвидации.

2. Учет уставного капитала. Уставный капитал (складочный капитал — в товариществах) представляет собой сумму вкладов учредителей (участников) в предприятие. Величина уставного капитала фиксируется в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного капитала допускается в порядке, определяемом уставом или учредительным договором, и требует государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы. Минимальный размер уставного капитала определяется законами РФ. Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда. Размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации на дату представления учредительных документов для регистрации. Порядок и сроки формирования уставного капитала определяются учредительными документами и законодательством. В частности, к моменту государственной регистрации предприятия должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала, определенного в учредительных документах. Уставный капитал может формироваться за счет различных вкладов: зданий, сооружений, иной недвижимости, оборудования, других материальных ценностей, ценных бумаг, прав пользования природными ресурсами, землей, зданиями и сооружениями, иных имущественных прав, прав интеллектуальной и промышленной собственности (патентов, торговых знаков, секретов производства и т.п.), денежных средств в рублях и в иностранной валюте, других видов имущества. Стоимость вкладов оценивается в рублях совместным решением учредителей (участников). Уставный капитал товарищества и общества с ограниченной ответственностью или с дополнительной ответственностью разделен на доли участников в соответствии с размерами взноса. Уставный капитал акционерного общества разделен на равные доли — акции. Количество акций у каждого из участников (акционеров) пропорционально его взносу. В зависимости от режима участия в управлении делами акционерного общества и выплаты дивидендов акции делятся на привилегированные и обыкновенные (подробнее см. брошюру «Учет финансовых вложений» — «Вложения в уставные капиталы других предприятий»). Учет уставного капитала ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям предприятия, стадиям формирования капитала и видам акций.

Счет 80 «Уставный капитал» имеет следующую структуру:

Счет 80
Дебет (Дт) Кредит (Кт)
Уменьшение уставного капитала Списание уставного капитала при ликвидации предприятия Сальдо - сумма, зафиксированная в учредительных документах на момент регистрации Уменьшение уставного капитала Сальдо - сумма, зафиксированная в учредительных документах после регистрации изменений
     

При формировании уставного капитала в процессе создания либо изменении размера вкладов в процессе деятельности предприятия производятся следующие записи на счетах 80 «Уставный капитал» и 75 «Расчеты с учредителями»:

Счёт 80   Счёт 75
Дебет Кредит   Дебет Кредит
  28.800.000   28.800.000  

(первоначальное формирование капитала или его увеличение)

 

Счёт 80   Счёт 75
Дебет Кредит   Дебет Кредит
28.800.000       28.800.000

(уменьшение размера уставного капитала)

Записи по указанным счетам производятся только после государственной регистрации учредительных документов предприятия.

Если оплата взносов была произведена в денежной форме, то имеет место запись по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета», 50 «Касса»):

Если взносы были сделаны материалами, то делается запись по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 10 «Материалы»:

Если в оплату доли участия в предприятии поступили нематериальные активы, операция отражается на счетах 75 «Расчеты с учредителями» и 04 «Нематериальные активы» следующим образом:

Основные средства, переданные в качестве взносов в уставный капитал, учитываются у предприятия-получателя по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается в учете предприятия на счетах 75 «Расчеты с учредителями» и 01 «Основные средства» следующим образом:

При предоставлении предприятию в качестве вклада прав на пользование зданиями, сооружениями и оборудованием делаются записи по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетом 04 «Нематериальные активы». Одновременно на забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» принимается балансовая стоимость указанных зданий, сооружений и оборудования.

Учет добавочного капитала

Добавочный капитал предприятия складывается из следующих составляющих:

  • эмиссионного дохода, возникающего при реализации собственных акций предприятия;
  • прироста стоимости имущества по переоценке.

Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»,

При переоценке имущества его стоимость может увеличиваться или уменьшаться. Увеличение стоимости имущества при переоценке основных фондов отражается по дебету счетов 01 «Основные средства» и кредиту счета 83 «Добавочный капитал» субсчет 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке», уменьшение — по дебету счета 83 «Добавочный капитал» субсчет 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке» и кредиту счетов 01 «Основные средства». На субсчет 83-2 «Эмиссионный доход» предприятия, созданные в форме акционерных обществ, зачисляют при формировании уставного капитала (при учреждении общества, при увеличении уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций или повышения номинальной стоимости акций) сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при реализации их по цене, превышающей номинальную стоимость. При этом делается запись по кредиту счета 83 «Добавочный капитал» и дебету счетов учета денежных средств или иных ценностей, переданных предприятию в оплату акций. Суммы, отнесенные в кредит счета 83 «Добавочный капитал», как правило, не списываются. Дебетовые записи по нему могут иметь место лишь в случаях:

  • погашения за счет средств, учтенных на субсчете «Прирост стоимости имущества по переоценке», сумм снижения стоимости имущества, выявившихся по результатам его переоценки — в корреспонденции со счетами учета имущества, по которому определилось снижение стоимости;
  • направления средств, учтенных на счете 83 «Добавочный капитал», на увеличение уставного капитала — в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» либо счетом 80 «Уставный капитал»;
  • распределения сумм, учтенных на счете 83 «Добавочный капитал», между учредителями предприятия — в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями» и т.п.

Основные бухгалтерские проводки по учету добавочного капитала:

4. Учет резервного капитала Если Ваше предприятие является обществом с ограниченной или с дополнительной ответственностью, акционерным обществом, оно может создавать резервный капитал за счет прибыли после уплаты налогов. Средства капитала направляются на покрытие общих балансовых убытков, которые могут возникнуть в будущем, а также на покрытие кредиторской задолженности в случае прекращения деятельности предприятия. Размер резервного капитала определяется в учредительных документах предприятия. Резервный фонд также используется для погашения облигаций акционерного общества. Для учета резервного фонда используется пассивный счет 82 «Резервный капитал», который имеет следующую структуру:

Основные бухгалтерские проводки по учету резервного фонда:

5. Учет резервов по сомнительным долгам Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашается в установленный договором или срок и не обеспечена залогом, поручительством, удержанием, банковской гарантией и т.п. способами обеспечения исполнения обязательств. Если срок исполнения должником своих обязательств не установлен в договоре, то он определяется в соответствии с обычаями делового оборота, т.е. в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями. Резерв по сомнительным долгам создается в конце отчетного года. С этой целью проводится инвентаризация дебиторской задолженности. В ходе инвентаризации расчетов с дебиторами производится взаимная сверка данных с конкретными предприятиями, организациями и физическими лицами — должниками Вашего предприятия. По результатам всех проверок определяется величина каждого сомнительного долга. Все материалы представляются инвентаризационной комиссии, которая оценивает вероятность погашения долгов, исходя из данных финансовом состоянии дебиторов. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором содержится заключение и величина создаваемого резерва по сомнительным долгам. Установленная сумма сомнительного долга по расчетам с дебиторами резервируется по окончании отчетного года за счет уменьшения балансовой прибыли (т.е. до начисления уплаты налога на прибыль). В течение следующего за отчетным года резерв по сомнительным долгам используется для списания безнадежной к получению дебиторской задолженности по истечении установленного для нее срока получения. Если до конца года, следующего за годом создания, резерв не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к балансовой прибыли следующего года. Учет созданного резерва по сомнительным долгам ведется на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам».

Счет 63 имеет следующую структуру:

Основные проводки по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам»:

6. Учет резервов под обесценение финансовых вложений. Организации, имеющие вложения в ценные бумаги (акции других предприятий, облигации), котирующиеся на рынке, в конце отчетного года создают резерв под обесценение этих бумаг. Указанный резерв учитывается на счете 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений». При обесценении ценных бумаг на сумму создаваемых резервов дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений». Основные проводки по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»:

Содержание операции Документ Номера корреспондирующих счетов
Дебет Кредит
1. Образован резерв под обесценение финансовых вложений по окончании года Справки с официальными котировками, справка-расчет    
2. Присоединен к прибыли отчетного года неизрасходованный резерв под обесценение финансовых вложений, созданный в предыдущем году Справка-расчет    

7. Учет фондов специального назначения. В Новом плане счетов не предусмотрены специальные позиции для фондов, ранее создававшихся за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль. Нераспределенная прибыль теперь не может быть источником финансирования каких-либо расходов, таким образом отсутствует источник формирования фондов. Расходы, которые ранее производились за счет различных фондов, теперь должны относится на счет 99 «Прибыли и убытки», либо капитализироваться. 8. Учет резервов предстоящих расходов. В целях равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство отчетного периода предприятие может создавать резервы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг). Это могут быть резервы: предстоящей оплаты отпусков (с отчислениями на социальное страхование и обеспечение), на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, производственных затрат по подготовительным работам в сезонных отраслях промышленности, предстоящих расходов на ремонт основных средств, предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий, гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания. Правильность образования и использования резервов периодически проверяется по данным смет и расчетов. В конце года проводится инвентаризация созданных резервов. Рассчитывается правильность резервов, числящихся с первого января следующего за отчетным года. В случае выявления отклонений производится корректировка суммы резерва. Резерв на оплату отпусков образуется путем ежемесячных отчислений сумм в плановом проценте от фактически начисленной заработной платы. Плановый процент определяется как отношение суммы, необходимой для оплаты отпусков к общему фонду оплаты труда за год. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств образуется путем отчислений на основании утвержденных планов ремонта основных средств и смет на ремонт по каждому объекту. Учет созданных резервов ведется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов», к которому открываются субсчета по видам резервов. Их структура аналогична счетам учета резервного капитала, резервов по сомнительным долгам. Основные проводки по учету резервов предстоящих расходов и платежей:

Ключевыми моментами, являются:

  • структура капитала предприятия;
  • состав собственного капитала;
  • законодательное регулирование уставного капитала;
  • учет формирования уставного и добавочного капитала;
  • порядок формирования и учет резервного фонда;
  • порядок формирования и учет резервов по сомнительным долгам;
  • фонд специального назначения, их формирование и учет;
  • учет резервов предстоящих расходов.

32) Принцип в бухгалтерском учете есть норма, правило, основное положение, которое определяет дальнейшие, следующие из него правила и утверждения.

Среди основополагающих принципов бухгалтерского учета можно выделить следующие:

1. Принцип автономности. Данный принцип подразумевает, что организация функционирует как самостоятельное, автономное юридическое лицо. Имущество организации отделено от имущества ее собственников, работников, других организаций. Данные, входящие в состав бухгалтерского учета составляют общую систему, которая отвечает задачам контроля и управления имущества, обязательствам, хозяйственным операциям, которые осуществляются в процессе ее хозяйственной деятельности. В бухгалтерском учете и балансе принято отражать имущество, которое является собственностью определенной, конкретной организации.

2. Принцип двойной записи. Такой принцип представляет параллельное, одновременное отражение хозяйственных операций и данных на одинаковую сумму по дебету определенного счета и по кредиту соответствующего другого счета. Подобное отражение данных называется двойным отражением на счетах.

3. Принцип действующей организации (Принцип непрерывности). Принцип указывает на стабильность организации, т.е. на нормальное функционирование и достижение поставленных организационных целей в обозримом будущем, выполняя обязательства перед потребителями, контрагентами и поставщиками, согласно установленным договоренностям. Данный принцип определяет связь между активами организации и потенциальной будущей прибылью, которая может быть сгенерирована с использованием этих активов. При оценке имущества организации и ее обязательств, вышеобозначенный принцип играет особое значение.

4. Принцип объективности (Принцип регистрации). Сущность принципа состоит в объективном отражении всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете, а также, в регистрации всех операций и подтверждении соответствующими документами, отражающими сущность операции, определенных этапов учета.

5. Принцип осмотрительности (Принцип консерватизма). Принцип указывает на соблюдение осторожности в процессе выдвижения того или иного утверждения, необходимого при осуществлении расчетов, которые ведутся в условиях неопределенности. Это позволяет избежать таких отклонений, как завышение доходов и/или активов, занижение расходов и/или обязательств. Соблюдение данного принципа помогает избежать таких проблем, как скрытые резервы/запасы, объективное занижение доходов, активов, или заведомое завышение расходов или обязательств. Используя данный принцип неосмотрительно, возможно столкнуться с проблемой необъективности отражения финансовой информации, т.е. информация не будет носить нейтральный характер, и, т.о. утратит надежность.

6. Принцип начислений. Основывается на записи всех операций по мере их возникновения, а не только непосредственно в момент совершения платежной операции, который относится к тому или иному отчетному периоду. Принцип условно делится на два этапа. Первый, регистрация дохода(выручки) отражается в период получения, а не в момент проведения оплаты. По международным стандартам допускается фиксация реализации по отгрузочным операциям, по поставкам, по получению денег продавцом либо агентом. В российской практике, момент продажи продукции устанавливается или по оплате, или по отгрузке. Второй, расходы и доходы отчетного периода должны быть соотнесены между собой. Естественно, что доходы (расходы) отнесенные к расходам (доходам) в разных отчетных периодах учитываются отдельно.

7. Принцип периодичности. Направлен на периодическое, повторяющееся через определенные промежутки времени обобщение балансовых данных, т.е. составление баланса за некоторые промежутки времени. В качестве таких периодов могут быть выбраны год, полугодие, квартал, месяц. Такой принцип позволяет осуществить сопоставление финансовой информации, что создает возможности для анализа данных и соответствующего прогнозирования.

8. Принцип преобладания содержания над формой. Если информация в учетных документах и финансовой отчетности достоверно отражает содержание операций и событий, необходимо, чтобы эта информация была учтена и представлена в соответствии с ее сущностью и экономической реальностью, а не только с их правовой формой.

9. Принцип нейтральности финансовой отчетности. Информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть не зависимой от предвзятости для того, чтобы быть надежной.

10. Принцип фактической оценки активов и обязательств. Принцип предполагает, что основой оценки является их себестоимость или стоимость приобретения. В некоторых случаях, предусмотренных стандартами, фактическая оценка может отличаться от стоимости приобретения.

11. Принцип понятности. Информация, представляемая в финансовых отчетах, должна быть понятна пользователям.

12. Принцип значимости. Финансовая информация должна быть значимой для того, чтобы удовлетворять потребности пользователей в процессе принятия ими решений и помогать им в оценке событий операционной, финансовой и хозяйственной деятельности.

13. Принцип существенности. Информация является существенной, если ее невключение или неправильное представление могут повлиять на экономические решения пользователей информации, принятых на основе финансовой отчетности. На значимость информации может оказывать влияние, как ее сущность, так и ее ценность (существенность).

14. Принцип правдивого и беспристрастного представления. Финансовые отчеты должны создавать у пользователя правдивое и беспристрастное представление о финансовом положении, результатах операций, движении денежных средств хозяйствующего субъекта.

15. Принцип завершенности. В целях обеспечения достоверности финансовых отчетов должна быть представлена информация в достаточно полном объеме.

16. Принцип последовательности. Предполагается, что учетная политика последовательно проводится из одного периода в другой. Пользователи должны иметь возможность сравнивать финансовые отчеты хозяйствующего субъекта за разные отчетные периоды для того, чтобы определить тенденции изменений в его финансовом положении.

17. Принцип своевременности. При необоснованной задержке отчетной информации она теряет свою экономическую значимость. Для представления своевременной информации может возникнуть необходимость отчета до того, как все аспекты сделки или другого события будут известны, что нарушает достоверность. С другой стороны, если отчет откладывается до тех пор, пока все аспекты будут известны, даже очень надежная информация может принести пользователям незначительную пользу, поскольку они были вынуждены принимать решения ранее. В целях достижения баланса между значимостью и надежностью надо решить, как лучше всего удовлетворить потребности пользователей при принятии экономических решений.

18. Принцип конфиденциальности. Принцип отражает внутреннюю политику любой организации, направленную на сохранение конфиденциальности и коммерческой тайны. За нарушение принципов конфиденциальности, приносящим ущерб интересам организации предусматривается установленная в законодательном порядке ответственность.

19. Принцип денежного измерения. Вся хозяйственная деятельность предприятия и все финансовые операции могут быть подвержены количественному измерению в валюте той страны, где осуществляются данные операции.

20. Принцип преемственности. Принцип означает исторически сложившуюся систему, национальные традиции, достижения отечественной науки и практики в бухгалтерском учете.

В соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, основополагающими бухгалтерскими принципами и допущениями являются:

  • Метод начисления: результаты операций и других событий признаются по факту их совершения (а не после поступления денежных средств). Запись таких событий и их представление в финансовых отчетах происходит в те периоды времени, к которым они относятся.
  • Непрерывности деятельности компании: предполагается, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

Качественные характеристики представляют собой постоянные признаки, которые обеспечивают полезность предоставляемой информации для пользователей.

  • Уместность: уместная информация оказывает влияние на экономические решения, принимаемые пользователями, помогает им оценить действия в прошлом, настоящем и будущем, а также подтвердить или изменить свои оценки прошлых событий. На уместность информации влияет ее характер и существенность.
  • Надежность: надежная информация исключает существенные ошибки и искажения. Основное влияние на данный фактор могут оказать:
  • достоверное представление информации;
  • приоритет содержания перед формой;
  • нейтральность;
  • осмотрительность;
  • полнота.
  • Сопоставимость: информация должна быть представлена последовательно за разные периоды времени и по разным компаниям с тем, чтобы пользователи могли проводить важные сопоставления.
  • Понятность: информация по форме изложения должна быть доступной для понимания пользователей, которые, как предполагается, обладают достаточными знаниями в области экономики, бизнеса и бухучета и стремятся изучать предоставленную информацию с достаточным усердием.

Представление уместной и надежной информации ограничивается следующими факторами:

  • Своевременность: чрезмерная задержка представления отчетности может привести к повышению ее надежности и одновременно к утрате ее уместности;
  • Баланс между выгодами и затратами: польза от представленной информации должна быть сопоставима с затратами на ее получение;
  • Баланс между качественными характеристиками: необходимо стремиться к достижению соответствующего соотношения между качественными характеристиками для выполнения основного предназначения финансовой отчетности.

Применение основных качественных характеристик и соответствующих стандартов финансовой отчетности, как правило, приводит к составлению такой финансовой отчетности, которая обеспечивает достоверное и объективное представление информации.Следующие элементы финансовой отчетности имеют прямое отношение к оценке финансового положения.

  • Активы: ресурсы, контролируемые компанией, которые образовались в результате действий в прошлом и от которых в будущем компания предполагает получить экономические выгоды.
  • Обязательства: текущая задолженность компании, возникающая в результате ее действий в прошлом. Предполагается, что урегулирование задолженности приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.
  • Капитал: активы за вычетом обязательств.

Следующие элементы финансовой отчетности имеют непосредственное отношение к оценке финансовых результатов деятельности.

  • Доходы: увеличение экономических выгод в форме поступлений или увеличения активов, либо сокращения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала. Данное понятие включает в себя выручку и прочие доходы.
  • Расходы: уменьшение экономических выгод в форме оттока или истощения активов, или увеличения обязательств, в результате которого происходит уменьшение капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственниками).

Каждый элемент финансового отчета должен быть признанным, т. е. включенным в финансовую отчетность, если

  • существует вероятность того, что любое экономическое поступление в будущем, имеющее отношение к данному объекту учета, поступит в компанию или выйдет из нее;
  • данный объект учета обладает стоимостью или ценностью, оценка которая может быть надежно измерена.

При оценке элементов финансового отчета используются следующие методы:

  • по фактической стоимости приобретения;
  • по восстановительной стоимости;
  • по возможной цене продажи;
  • по дисконтированной стоимости.

Концепции капитала и поддержания капитала включают в себя:

  • Финансовый капитал: капитал является синонимом чистых активов. Он определяется в номинальных денежных единицах. Прибыль представляет собой увеличение капитала, выраженного в номинальных денежных единицах, произошедшее за определенный период.
  • Физический капитал: в данном случае капитал связывается с операционным потенциалом компании. Его величина зависит от производственной мощности. Прибыль представляет собой увеличение производственной мощности за определенный временной промежуток.

Основные правила (принципы) бухгалтерского учета в России изложены в статье 8 Федерального закона РФ “О бухгалтерском учете”. Они следующие:

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете», задачами бухгалтерского учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Организация бухгалтерского учета компании – это целый комплекс мероприятий. Прежде всего, к нему относятся определение учетной политики в долгосрочном периоде, подбор соответствующей формы бухгалтерского учета, выбор комплекса технических средств, формирование структуры бухгалтерской службы, разработка графика документооборота и должностных инструкций для бухгалтерского персонала и т.д.

Постановка и ведение бухгалтерского учета на предприятии подразумевает:

  • детальное изучение специфики деятельности предприятия в момент организации;
  • анализ и количественную оценку подлежащих уплате налогов;
  • разработку оптимальных схем налогообложения;
  • разработку основных принципов и методов ведения бухгалтерского и налогового учета, отражаемых в учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • совершенствование структуры бухгалтерской службы на предприятии, разработку регламентов деятельности работников бухгалтерской службы;
  • анализ, формализацию, организацию, оптимизацию системы документооборота на предприятии, включая разработку регистров налогового учета и дополнительных регистров бухгалтерского учета;

Также, ведение бухгалтерского учета может включать в себя такие операции, как:

  • Учет кассовых операций
    - Подготовка кассовых расчетных документов
    - Ведение кассовой книги
    - Подготовка авансовых отчетов
    - Ведение учета депонированных сумм

Классификация и группировка затрат

Виды классификации затрат в системе управленческого учетаЦелевые классификации затрат, используемые на предприятиях, являются обязательным элементом системы управленческого учета. Из многочисленных оснований для учебных целей выделены следующие группы:

· по целям управления;

· для ценовых решений;

· по видам деятельности;

· по отношению ко времени возникновения и окончания производственных процессов.

Классификация затрат по целям управления предназначена для достоверного измерения и учета: ранее понесенных затрат на общий объем производства конкретного продукта и единицу выпущенной продукции; полного обеспечения информацией всего цикла принятия управленческих решений, начиная т выбора цели и заканчивая контролем и регулированием заданного курса действий, а также оперативного сбора, обработки и предоставления данных для планирования, обобщения и оценки деятельности подразделений и предприятия в целом. Управленческие решения касаются таких проблем, как: выбор видов продукции для сокращения, увеличения, поддержания в постоянном объеме; увеличение или сокращение объема производства и продаж по предприятию в целом; изменение структуры затрат при увеличении (уменьшении) покупных полуфабрикатов в общей сумме производственных затрат. В основу принятия решений о вложениях в производство новых продуктов, в НИОКР, о реконструкции предприятия, совершенствовании технологии и организации производства положена себестоимость единицы продукции. Без исчисления этого показателя невозможно исчислить прибыль предприятия, доходность продаж, дать оценку реализованной продукции и запасов. Такая информация не только полезна, но и необходима руководству для осуществления функций управления, что и послужило основанием для выделения группы затрат, отражающих процесс формирования себестоимости. Обычно ограничиваются тремя элементами затрат: материальными, затратами на труд и накладными производственными расходами. В некоторых случаях (что зависит от принятого метода оценки готовой продукции) используется статья "Управленческие (общепроизводственные) расходы". При этом главным принципом сбора "исторических" затрат выступает их соизмерение с доходами: Затраты > Выпуск > Доходы Процесс принятия управленческих решений менеджмент разделяет на три стадии, каждая из которых требует сбора и обработки экономической информации о затратах: на подготовку решения, принятия решения,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...