Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Демонтаж (монтаж) элементов конструкции системы управления




Управление закрылками

Управление закрылками—электромеханическое. Оно производится путем отклонения вверх и вниз ручки «Закрылки», расположенной на центральном пульте. Ручка имеет три фиксированных положения: верхнее, нижнее и нейтральное. В верхнем положении ручка нажимает на концевой выключатель, расположенный в центральном пульте. При этом выключатель замыкает электрическую цепь на уборку закрылков,

В нижнем положении ручка нажимает на другой концевой выключатель, который замыкает цепь на выпуск закрылков. При нейтральном положении ручки управление закрылками выключено.

Ручка имеет фиксатор с замком, предотвращающий ее самопроизвольное перемещение из одного положения в другое. Снятие ручки с фиксатора осуществляется поворотом на 90° кулачковой муфты (замка), установленной год шариковой головкой ручки, и нажатием головки от себя. На замок фиксатор ставится только при убранном положении закрылков.

Система управления закрылками (рис. 51) состоит из электромеханизма МПЗ-9А 2, трансмиссии, четырех редукторов 9, четырех винтовых механизмов 1 и 6, блока концевых выключателей 3 и элементов сигнализации положения закрылков.

Трансмиссия передает крутящий момент с электромеханизма МПЗ-9А на винтовые механизмы. Она состоит из вала 7, подвесок 5 и герметических выводов 4.

Электромеханизм МПЗ-9А (рис. 52) является силовым приводом закрылков. Он состоит из двух электродвигателей 1, работающих на общий редуктор3, который вращает вал трансмиссии.

Установка двух электродвигателей повышает надежность работы электромеханизма: в случае выхода из строя одного из электродвигателей электромеханизм продолжает работать (причем крутящий момент на выходе остается неизменным) и обеспечивает полный выпуск и уборку закрылков.

При работе одного электродвигателя в 2 раза уменьшается число оборотов трансмиссии и соответственно в 2 раза увеличивается время уборки и выпуска закрылков.

Редуктор электромеханизма уменьшает число оборотов электродвигателей и увеличивает тем самым крутящий момент на валу трансмиссии. При работе двух электродвигателей редуктор суммирует их скорости, и выходной вал вращается со ско­ростью 900 об/мин. При работе одного электродвигателя скорость вращения вала — 450 об/мин. Выходной вал имеет внутренние шлицы для соединения с валом трансмиссии.

К редуктору может быть подсоединена ручка ручного привода. Для этой цели в корпусе ре­дуктора предусмотрена шлицевая втулка, в которую вставляет­ся шлицевой валик ручки. Ручка— съемная, крепится к заднему лонжерону центроплана при снятых панелях пола. При откло­нении закрылков с помощью руч­ного привода электродвигатели МПЗ-9А должны быть обесто­чены.

Вал трансмиссии изготовлен из дюралюминиевых труб, соеди­ненных между собой карданами 5. Карданы допускают угловые перемещения одной трубы относительно другой, что исключает их изгиб и заклинивание при деформации крыла. Часть карданов имеет осевые шлицы, позволяющие валу трансмиссии удлиняться или укорачиваться при деформации крыла. Демонтаж вала трансмиссии производится через люк в обшивке центроплана у нервюры № 5.

Подвески являются опорами для вала трансмиссии. Каждая подвеска состоит из корпуса и установленного в нем шарикового подшипника. В подшипнике вращается вал трансмиссии. Крепятся подвески с помощью кронштейнов к заднему лонжерону центроплана.

Герметические выводы установлены в фюзеляже у заднего лонжерона центроплана в местах прохода вала трансмиссии через борта фюзеляжа. Корпус герметического вывода болтами 27 крепится к борту фюзеляжа. Внутри корпуса имеются два самоустанавливающихся шариковых подшипника 30, в которых вращается вал трансмиссии. Герметизация осуществляется при помощи двух резиновых манжет 29. С внешних сторон манжет поставлены сальники 28, защищающие их от загряз­нения. Внутренняя полость герметического вывода заполняется маслом АМГ-10 через отверстие, которое потом заглушается пробкой 26.

Редукторы служат для изменения частоты вращения при передаче крутящего момента с вала трансмиссии на винтовые механизмы. При этом величина перемещения концов закрылка пропорциональна длине соответствующих хорд крыла.

В корпусе редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках 13 три вала: ведущий 10, промежуточный 11 и ведомый 12. Валы связаны между собой коническими шестернями. Ведомый вал, кро­ме радиальных подшипников, имеет упорные шариковые подшипнику 14, передающие осевые нагрузки с винтового механизма на корпус редуктора и далее на центроплан.

Редукторы крепятся к заднему лонжерону центроплана со стороны хвостовой части крыла внутри гондол внутренних и внешних двигателей.

Винтовые' механизмы передают усилия с редукторов на закрылки, преобразуя вращательное движение валов редукторов в возвратно-поступателыюе перемещение закрылков.

Основными частями винтового механизма являются винт 20 и гайка 17. Винт связан с выходным валом редуктора при помощи кардана 15 и при работе системы вращается вместе с ним. Гайка заканчивается вилкой 19, которой крепится к шкворню 22 закрылка. Это крепление препятствует вращению гайки при вращении винта.

Гайка и винт имеют резьбу с полукруглым профилем. В профилированные канавки резьбы помещены шарики 18, осуществляющие связь винта и гайки. При вращении винта шарики катятся по этим канавкам, заменяя тем самым трение скольжения трением качения.

Шарики установлены не по всей длине гайки, а только на концах ее. Таким образом, имеются две отдельные группы шариков. На внешней поверхности гайки сделаны два свободных канала (по одному каналу для каждой группы шариков), замыкающие контур, по которому пере­катываются шарики при работе винтового механизма. После того как шарики пройдут по виткам гайки, они направляются зубом-отражателем по обводному каналу обратно в начальные витки резьбы.

Перемещение гайки вдоль винта ограничивается двумя упорами. Передний упор 16 ограничивает движение гайки при уборке закрылков, задний упор 21 — при выпуске.

Передний упор жестко закреплен на винте. В крайнем переднем поло­жении гайки упор своим выступом садится на качалку 25, шарнирно закрепленную на гайке; качалка поворачивается, сжимая пружину демпфера 24. Пружина смягчает удар гайки о передний упор. В крайнем заднем положении гайка своим выступом соприкасается с выступом заднего упора. Задний упор имеет резиновый амортизатор.

Блок концевых выключателей служит для выключения электромеханизма МПЗ-9А в момент, когда закрылки полностью убраны или полностью выпущены.

В корпусе 5 блока установлены шестерни, передающие вращение от вала трансмиссии на два кулачка 6, по которым скользят рычаги конце­вых выключателей 7 и 8. Когда выступ кулачка подходит под рычаг, последний нажимает на шток концевого выключателя и электрическая цепь электромеханизма МПЗ-9А размыкается. При уборке закрылков срабатывает концевой выключатель 7, при выпуске — концевой выключатель 8.

Концевые выключатели срабатывают до выхода гайки винтового механизма к упорам, поэтому при правильно отрегулированном блоке концевых выключателей упоры винтового механизма не работают.

Блок установлен слева от электромеханизма МПЗ-9А на заднем лонжероне центроплана.

 
 

 


Указатель положения закрылков — электрический. Он состоит из датчика и показывающего прибора УЗП-47, связанных между собой электрической проводкой.

Датчик закреплен на корпусе блока концевых выключателей. Вращение от вала трансмиссии передается на него через шестер­ни этого блока.

Показывающий прибор уста­новлен на правой панели прибор­ной доски. Он имеет шкалу с де­лениями— 0; 15; 30 и 45°.

Над прибором стоят две лампы оранжевого цвета, сигнализирующие о работе электродвигателей механизма МПЗ-9А при выпуске закрылков. При работе одного электродвигателя горит одна лампа, при работе другого — другая. В процессе нормального выпуска закрылков горят обе лампы. Эти лампы оповещают экипаж об отказе электродвигателей МПЗ-9А или их самопроизвольном включении.

АЗС указателя положения закрылков установлен на щитке радиста (панели защиты энергетики постоянного тока) и обозначен надписью «Закрылки»,

Закрылки выпускаются при взлете на угол 15°, при посадке — на угол 30°. При посадке выпуск производится в два приема: сначала на угол 15°, затем — на полный угол. Это позволяет пилотам своевременно реагировать на изменение устойчивости самолета при выпуске закрылков, а также прекратить выпуск в случае неисправности системы управления закрылками.

Перед выпуском закрылков включаются два АЗС «Закрылки» электродвигателей механизма МПЗ-9А на центральном распределительном щите штурмана. Для выпуска ручку управления закрылками снимают с фиксатора и переводят вниз. После того как закрылки будут выпущены на требуемый угол, ручку возвращают в нейтральное положение и ставят на фиксатор. Для уборки закрылков ручку поднимают вверх. В край­них положениях закрылков электромеханизм МПЗ-9А автоматически выключается блоком концевых выключателей.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...