Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины «Основы трехмерного моделирования и компьютерная графика»:

– развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу плоскостных и пространственных форм и отношений, способности воспринимать идеи, заложенные другими разработчиками в чертежно-конструкторскую документацию;

- знакомство с новыми методами системного проектирования, принципами работы с графической информацией в современных системах автоматизированного проектирования.

Задачами дисциплины являются:

- изучение способов конструирования различных геометрических пространственных объектов;

- изучение способов получения чертежей на уровне графических моделей;

- приобретение навыков изложения технических идей на чертеже с использованием современных систем автоматизированного проектирования (САПР).

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина «Основы трехмерного моделирования и компьютерная графика» представляет собой дисциплину вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б2) направления «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Дисциплина базируется на базовой части дисциплины профессионального цикла «Начертательная геометрия и инженерная графика» (Б3.1).

Дисциплина «Основы трехмерного моделирования и компьютерная графика» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами: «Автоматизированные системы управления предприятиями автосервиса» (Б3.проф.4), «Прикладное программирование» (Б2.В3), «Детали машин и основы конструирования» (Б3.4), а также необходима при выполнении дипломного проекта.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-12: владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетями;

Знать:

- возможности автоматизированного проектирования, выполнения в САПР различных документов, их хранения и переработки;

Уметь:

- работать с САПР по созданию 3-D моделей изделий, в том числе являющихся объектами профессиональной деятельности;

- уметь выполнять чертежи по выполненным 3-D моделям;

- уметь выполнять текстовые документы, сопровождающие графическую документацию, в том числе с использованием современных САПР.

Владеть:

- базовыми навыками создания моделей и чертежей с использованием современных САПР.

 

ОК-13: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

Знать:

- возможности автоматизированного проектирования, выполнения в САПР различных документов, их хранения и переработки;

Уметь:

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях по созданию в САПР объектов профессиональной деятельности.

Владеть:

- базовыми навыками создания моделей и чертежей с использованием современных САПР.

 

ПК-1: готовность к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

Знать:

- содержание и требования ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторской документации;

- возможности выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования.

Уметь:

- выполнять и читать рабочие чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи изделий (машин) и их узлов;

Владеть:

- навыками работы с различными видами проектно-конструкторской документации;

- навыками выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования.

 

ПК-2: готовность к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

Знать:

- возможности подпрограмм САПР для проведения предварительных расчётов при проектировании деталей и узлов машиностроительных конструкций.

Уметь:

- выполнять расчеты механизма, используя подпрограммы САПР.

Владеть:

- навыками использования систем и подсистем САПР для расчета механизмов машин.

 

ПК-3: умение разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов;

Знать:

- содержание и требования ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторской документации;

- возможности выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования.

Уметь:

- выполнять и читать рабочие чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи изделий (машин) и их узлов;

Владеть:

- навыками работы с различными видами проектно-конструкторской документации;

- навыками выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования.

 

ПК-5: владение основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации;

ПК-8: умение разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;

Знать:

- содержание и требования ГОСТ ЕСКД по оформлению проектно-конструкторской документации.

Уметь:

- читать и выполнять рабочие чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи изделий (в том числе, чертежи машин и их узлов, являющихся объектами профессиональной деятельности); схемы; строительные и технологические чертежи, в том числе чертежи с расстановкой оборудования в производственных помещениях;

- выполнять текстовую документацию (спецификации, групповые спецификации, покупные ведомости, пояснительные записки и пр.), входящую в состав проектно-конструкторской документации на изделие, в том числе и на помещение производственного назначения как объекта профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками работы с различными видами проектно-конструкторской документации.

ПК-18: способность в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов.

Знать:

- методы анализа научно-технической и инженерно-конструкторской информации;

- методы работы в расчетных приложениях программам автоматизированного проектирования.

Уметь:

- анализировать результаты теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов;

-

Владеть:

- навыками составления заявительных документов на полезную модель, промышленный образец, изобретение.

 

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· Знать:

- способы создания чертежно-графической документации средствами двумерной графики;

- способы построения трехмерных моделей деталей;

- способы создания трехмерных сборок;

- способы построения чертежей деталей, сборочных чертежей и спецификаций по трехмерным моделям;

· Уметь:

– использовать разнообразные способы и режимы построения графических объектов;

– использовать привязки и вспомогательные построения для быстрого и точного черчения;

– создавать, настраивать и оформлять многолистовые чертежи;

– выводить документы на печать;

– правильно создавать параметрические эскизы для последующего создания на их основе трехмерных элементов;

– создавать трехмерные детали и сборки, максимально используя возможности системы КОМПАС-3D и ее приложений;

– создавать в автоматическом режиме чертежи деталей и сборок, наносить размеры, технологические обозначения, оформлять технические требования и основную надпись;

– проверять сборку, редактировать сборку и ее компоненты;

– создавать спецификации в ручном и полуавтоматическом режимах;

– создавать пользовательские библиотеки типовых фрагментов;

– использовать основные справочники и библиотеки;

· Владеть навыками:

– позволяющими излагать технические идеи с помощью чертежа и трехмерной модели;

– работы с конструкторской документацией;

– настройки системы КОМПАС-3D под решение конкретных задач;

– использования возможностей двумерной и трехмерной компьютерной графики при решении практических задач, связанных с профессиональной деятельностью.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...