Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели дисциплины «Основы трехмерного моделирования и компьютерная графика»: – развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу плоскостных и пространственных форм и отношений, способности воспринимать идеи, заложенные другими разработчиками в чертежно-конструкторскую документацию; - знакомство с новыми методами системного проектирования, принципами работы с графической информацией в современных системах автоматизированного проектирования. Задачами дисциплины являются: - изучение способов конструирования различных геометрических пространственных объектов; - изучение способов получения чертежей на уровне графических моделей; - приобретение навыков изложения технических идей на чертеже с использованием современных систем автоматизированного проектирования (САПР).
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ Дисциплина «Основы трехмерного моделирования и компьютерная графика» представляет собой дисциплину вариативной части математического и естественнонаучного цикла (Б2) направления «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Дисциплина базируется на базовой части дисциплины профессионального цикла «Начертательная геометрия и инженерная графика» (Б3.1). Дисциплина «Основы трехмерного моделирования и компьютерная графика» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами: «Автоматизированные системы управления предприятиями автосервиса» (Б3.проф.4), «Прикладное программирование» (Б2.В3), «Детали машин и основы конструирования» (Б3.4), а также необходима при выполнении дипломного проекта.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-12: владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетями; Знать: - возможности автоматизированного проектирования, выполнения в САПР различных документов, их хранения и переработки; Уметь: - работать с САПР по созданию 3-D моделей изделий, в том числе являющихся объектами профессиональной деятельности; - уметь выполнять чертежи по выполненным 3-D моделям; - уметь выполнять текстовые документы, сопровождающие графическую документацию, в том числе с использованием современных САПР. Владеть: - базовыми навыками создания моделей и чертежей с использованием современных САПР.
ОК-13: способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; Знать: - возможности автоматизированного проектирования, выполнения в САПР различных документов, их хранения и переработки; Уметь: - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях по созданию в САПР объектов профессиональной деятельности. Владеть: - базовыми навыками создания моделей и чертежей с использованием современных САПР.
ПК-1: готовность к участию в составе коллектива исполнителей к разработке проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов; Знать: - содержание и требования ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторской документации; - возможности выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования.
Уметь: - выполнять и читать рабочие чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи изделий (машин) и их узлов; Владеть: - навыками работы с различными видами проектно-конструкторской документации; - навыками выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования.
ПК-2: готовность к выполнению элементов расчетно-проектировочной работы по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов; Знать: - возможности подпрограмм САПР для проведения предварительных расчётов при проектировании деталей и узлов машиностроительных конструкций. Уметь: - выполнять расчеты механизма, используя подпрограммы САПР. Владеть: - навыками использования систем и подсистем САПР для расчета механизмов машин.
ПК-3: умение разрабатывать техническую документацию и методические материалы, предложения и мероприятия по осуществлению технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов; Знать: - содержание и требования ГОСТ ЕСКД по оформлению конструкторской документации; - возможности выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования. Уметь: - выполнять и читать рабочие чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи изделий (машин) и их узлов; Владеть: - навыками работы с различными видами проектно-конструкторской документации; - навыками выполнения проектно-конструкторской документации с использованием современных систем автоматизированного проектирования.
ПК-5: владение основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации; ПК-8: умение разрабатывать и использовать графическую техническую документацию; Знать: - содержание и требования ГОСТ ЕСКД по оформлению проектно-конструкторской документации. Уметь: - читать и выполнять рабочие чертежи и эскизы деталей, сборочные чертежи изделий (в том числе, чертежи машин и их узлов, являющихся объектами профессиональной деятельности); схемы; строительные и технологические чертежи, в том числе чертежи с расстановкой оборудования в производственных помещениях;
- выполнять текстовую документацию (спецификации, групповые спецификации, покупные ведомости, пояснительные записки и пр.), входящую в состав проектно-конструкторской документации на изделие, в том числе и на помещение производственного назначения как объекта профессиональной деятельности. Владеть: - навыками работы с различными видами проектно-конструкторской документации. ПК-18: способность в составе коллектива исполнителей к выполнению теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. Знать: - методы анализа научно-технической и инженерно-конструкторской информации; - методы работы в расчетных приложениях программам автоматизированного проектирования. Уметь: - анализировать результаты теоретических, экспериментальных, вычислительных исследований по научно-техническому обоснованию инновационных технологий эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов; - Владеть: - навыками составления заявительных документов на полезную модель, промышленный образец, изобретение.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: · Знать: - способы создания чертежно-графической документации средствами двумерной графики; - способы построения трехмерных моделей деталей; - способы создания трехмерных сборок; - способы построения чертежей деталей, сборочных чертежей и спецификаций по трехмерным моделям; · Уметь: – использовать разнообразные способы и режимы построения графических объектов; – использовать привязки и вспомогательные построения для быстрого и точного черчения; – создавать, настраивать и оформлять многолистовые чертежи; – выводить документы на печать;
– правильно создавать параметрические эскизы для последующего создания на их основе трехмерных элементов; – создавать трехмерные детали и сборки, максимально используя возможности системы КОМПАС-3D и ее приложений; – создавать в автоматическом режиме чертежи деталей и сборок, наносить размеры, технологические обозначения, оформлять технические требования и основную надпись; – проверять сборку, редактировать сборку и ее компоненты; – создавать спецификации в ручном и полуавтоматическом режимах; – создавать пользовательские библиотеки типовых фрагментов; – использовать основные справочники и библиотеки; · Владеть навыками: – позволяющими излагать технические идеи с помощью чертежа и трехмерной модели; – работы с конструкторской документацией; – настройки системы КОМПАС-3D под решение конкретных задач; – использования возможностей двумерной и трехмерной компьютерной графики при решении практических задач, связанных с профессиональной деятельностью. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|