Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая схема ГНПС «Тюмень»




Технологическая схема ГНПС изображена на рис.4.1. На ней приняты следующие условные обозначения:

-задвижка с ручным приводом;

- задвижка с электроприводом;

- обратный клапан;

- регулирующая заслонка;

- предохранительный клапан;

- фильтр – грязеуловитель сетчатый;


Рис. 4.1. Технологическая схема ГНПС «Тюмень»

 


- насос с электродвигателем.

Основными узлами схемы являются подпорная и основная НС, резервуарный парк. На станции предусмотрено последовательное соединение насосов основной НС. Обвязка насосов обеспечивает работу основной НС при выводе в резерв любого из насосно – силовых агрегатов.

Подпорные насосы служат для обеспечения основным насосам бескавитационного режима работы. Подпорные насосы соединены параллельно; один из них рабочий, другой – резервный.

Резервуарный парк предназначен в основном: для приёма нефти в случае аварии на магистрали магистрали, для замера количества перекачиваемой нефти, для гидравлического разобщения отдельных участков нефтепровода с целью облегчения управления режимом перекачки. В зависимости от схемы соединения основных насосов и резервуаров на ГНПС можно осуществлять различные системы перекачки нефти: с подключенным резервуаром; минуя станцию; через резервуар.

Большую часть времени станция работает с подключенными резервуарами. В этом режиме работы нефть из камеры приёма скребка на входе станции поступает в фильтры – грязеуловители, где очищается от механических примесей, затем через камеру – К1, площадку предохранительных клапанов, камеру К3 - в резервуарный парк. Из резервуаров нефть поступает в подпорную насосную и далее через камеру К1 – в основную насосную. Пройдя последовательно работающие насосы и камеру регулирующих заслонок, нефть поступает в магистраль через камеру пуска скребка.

Камеры приёма и пуска скребка служат соответственно для принятия очистных и диагностических устройств из трубопровода, предшествующего ГНПС, и запуска очистных и диагностических устройств в трубопровод, последующий за ГНПС.

Регулирующие заслонки путём прикрытия или приоткрытия их позволяют регулировать производительность станции (количество перекачиваемой нефти) и давление на выходе и входе станции.

В случае ремонтных работ или аварии на ГНПС технологическая схема предусматривает пропуск нефти минуя станцию. В этом случае нефть из камеры приёма скребка на входе ГНПС идёт по обводному трубопроводу через задвижки 5 и 6 в камеру пуска скребка на выходе станции и далее в магистраль.

Когда требуется произвести учёт количества перекачиваемой нефти, ГНПС может работать в режиме перекачки через резервуар. В этом случае резервуары поочерёдно заполняются и отключаются от магистрали, производится замер уровня нефти в них. Затем нефть из резервуаров откачивается в магистраль. Такая система перекачки позволяет достаточно точно определить количество нефти поступающей на станцию с предыдущей НПС и в то же время вести учёт откачки на следующую станцию.

Основная насосная станция

Основная НС размещена в капитальном здании, состоящем из двух помещений – насосного зала и зала электродвигателей.

В насосном зале установлено четыре насоса типа НМ 1250-260 и щиты с контрольно – измерительными приборами.

В зале электродвигателей находится четыре синхронных электродвигателя типа СТД 1250–2 и блок централизованной маслосистемы.

Насосы и электродвигатели установлены на общих фундаментах, но разделены герметичной стенкой. Валы насосов и двигателей соединены с помощью муфт через специальное отверстие в разделительной стенке. Места соединения валов насосов и электродвигателей оборудованы беспромвальной камерой, в которую от вентилятора поступает воздух под избыточным давлением и препятствует проникновению паров нефти из насосного зала в зал электродвигателей.

Насос НМ 1250-260 предназначен для перекачки нефти с температурой от -50С до +800С. Маркировка его расшифровывается следующим образом: Н – насос; М – магистральный; 1250 – подача нефти в м3/час; 260 - создаваемый насосом напор в метрах столба жидкости.

Двигатель СТД 1250-2 синхронный, мощностью 1250 кВт и с частотой вращения ротора 3000 об/мин. Маркировка двигателя расшифровывается следующим образом: СТД – синхронный трёхфазный двигатель, 1250 – мощность кВт. Двигатель имеет закрытое исполнение в замкнутый цикл вентиляции. Сердечник статора состоит из пакетов, разделённых вентиляционными каналами. Обмотка статора двухслойная, катушечная. Изоляция обмотки состоит из стеклянной ленты, пропитанной эпоксидной смолой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...