Заключение. Список использованной литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Заключение
Исторические темы, выбираемые Суриковым, были часто лишь ярлыком, названием его картин, а подлинное содержание их было то, что видел, пережил, чем был поражен когда-то ум, сердце, глаз внутренний и внешний Сурикова, и тогда он в своих изображениях - назывались ли они картинами, этюдами или портретами - достигал своего " максимума", когда этому максимуму соответствовала сила, острота, глубина восприятия. Суриков любил композицию, но и эту сторону своего искусства он не подчинял слепо установленным теориям, оставаясь во всех случаях свободным, исходя из жизни, от ее велений и лишь постольку считаясь с теориями, поскольку они носили в себе законы самой жизни. Он был враг высасывания теорий из пальца. Суриков в хорошем и великом, равно как и в несуразном, был самим собой. Был свободен. Василий Иванович не любил делиться своими замыслами, темами ни с кем. Это было его право, и он им пользовался до того момента, когда творческие силы были изжиты, когда дух его переселялся в картину и уже она жила им, а Василий Иванович оставался лишь свидетелем им содеянного - не больше. Список использованной литературы
1. Абсалямов М. Б. Очерки истории культуры Сибири. - Красноярск: Издательство Ситал, 1995. - 234 с 2. Давыденко И. М. Художники Красноярска, 1978 . Ионов А. В. Повесть Волошина М. А. " Суриков" // Радуга, 1966, № 3 . Красноярск. Очерки истории города Красноярска. / Сотав. П. Н. Мешалкин. - Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1988. . Памятники истории и культуры Красноярского края. Выпуск 4. Книга 1. - Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1996 . Художественная культура Красноярья. /Сборник статей под редакцией Г. Ф. Быкони. - Красноярск: Горница, 1992.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|