Возвращение блудного сына Веселое общество Ночная стража Даная
«Ночной дозор» Ночная стража (1642). При создании этой четырёхметровой картины — самого масштабного из своих произведений[3] — Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века — эпохи реализма и импрессионизма. Основоположником голландского реалистического портрета был Франс Хальс (Халс). он разрушил сложившиеся до него каноны сословного (дворянского) портрета 16 века. В портретах Хальса представлены все слои общества: бюргеры, стрелки, ремесленники, представители низов общества. Хальс не только реформировал единичный заказной и групповой портреты, но явился создателем портрета, граничащего с бытовым жанром. Портреты Хальса разнообразны по темам и образам. Но портретируемых объединяют общие черты: цельность натуры, жизнелюбие. Хальс — живописец смеха, веселой заразительной улыбки. К середине 17 века ясно обозначаются сдвиги, происшедшие в голландском обществе; по мере укрепления в нем позиций буржуазии, утратившей связи с народными массами, оно приобретает все более консервативный характер. Изменилось отношение буржуазных заказчиков к художникам- реалистам. Утратил свою популярность и Хальс, демократическое искусство которого стало чуждым перерождавшейся буржуазии, устремившейся за аристократической модой. Жизнеутверждающий оптимизм мастера сменился глубоким раздумьем, иронией, горечью, скептицизмом. Его реализм стал более психологически углубленным и критическим, его мастерство — более отточенным и совершенным. Изменился и колорит Хальса, обретая большую сдержанность. Высшее достижение Хальса — его последние групповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых, исполненные в 1664 году, за два года до смерти художника, одиноко окончившего жизненный путь в приюте.
Ян Вермер (Вермеер) Делфтский) — нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Вермер пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом городском интерьере («Служанка с кувшином молока», «Солдат и смеющаяся женщина», «Прерванный урок музыки»), уделяя внимание не столько действию, сколько состоянию героев и общему настроению сцены. В конце 1650-х гг. Вермер создает два пейзажа («Вид Делфта» и «Уличка»), утвердившие за ним славу непревзойденного мастера пейзажного жанра. Художник часто изображает уютные, богато обставленные комнаты, где нарядные дамы читают и пишут любовные письма («Девушка в голубом, читающая письмо», «Дама, пишущая письмо»), музицируют («Лютнистка», «Концерт», «Гитаристка»), рассматривают драгоценности («Дама, примеряющая ожерелье»), ведут галантные беседы с кавалерами («Бокал вина»). На своих картинах Вермер изображает также людей труда, науки и искусства («Кружевница», «Мастерская художника»). «Сводница» Вид Дельфта Девушка с жемчужной сережкой читающая письмо у открытого окна Кружевница
Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Создавая свои произведения, художник органично вплетал в них натюрморты: блюдо с фруктами, кувшин и скомканная салфетка («Спящая девушка»); яблоки и персики, скатывающиеся с наклонно поставленного блюда («Девушка с письмом»). Своеобразие испанской культуры 17 века определялось соотношением классовых сил в обществе, которое состояло из могущественной аристократии, с одной стороны, и широких масс народа – с другой.
Это обусловило распространение в испанской культуре дворянских и религиозных представлений, подавляющих личность, и вместе с тем — мощное выражение народного начала во всех областях культуры. Личность в Испании оказалась более связанной с окружающим ее обществом. Только в Испании могло существовать искусство, «от которого пахло землей», и наряду с этим изысканно утонченное, болезненно хрупкое искусство для «посвященных». Специфические черты испанского искусства 17 века - демократизм и утонченный интеллектуализм, многочисленность локальных местных и творческих направлений. Эль Греко (Доми́никос Теотоко́пулос) (1541—1614) — испанский художник. По происхождению — грек, уроженец острова Крит. Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти — мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Благодаря алтарным картинам «Троица», «Воскресение Христа» и др. художник приобрел широкую известность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|