Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Очуво «московский инновационный университет» 




ОЧУВО «МОСКОВСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 

 

Кафедра _______________________

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна тему: «ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»

 

 

 

Исполнитель:

 

студент 4 курса очной формы обучения направление подготовки 37. 03. 01 «Психология»  профиль «Общий» Иванов Иван Владимирович Научный руководитель:

кандидат психологических наук, доцент Иванова Ольга Игоревна

 

 

 

Работа допущена к защите

 

Решением заседания кафедры от «__»________________20 __ г. Зав. кафедрой: ________________

 

Дата защиты: _________________

Оценка: ______________________

 

 

 

Москва-20 __

Приложение 8

Пример оформления содержания работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                    4

Глава 1. Теоретические аспекты исследования подросткового               6

возраста

1. 1 Классические исследования подросткового возраста                           6

1. 2 Личностное развитие в подростковом возрасте                                      12

1. 3 Личностная нестабильность в подростковом возрасте                         18

Глава   2. Теоретические основы проблемы девиантного      22

поведения подростков

2. 1 Девиантное поведение в подростковом возрасте как психолого-      22

педагогическая проблема

2. 2 Причины формирования девиантного поведения подростков            30

2. 3 Формы проявления девиантного поведения у подростков                   33

Глава   3. Экспериментальное исследование особенностей      36

проявления девиантного поведения подростков

3. 1 Организация и проведение исследования                                                 36

3. 2 Анализ результатов исследования                                                              44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                           51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                         53

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                              

Приложение 9

Пример оформления списка использованных источников

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: АКАЛИС, 2014. – 128 с.

2. Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ (ред. от 29. 03. 2008) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_48601// (дата обращения 15. 04. 2018) 3. Федеральный закон от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ (ред. от 10. 06. 2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_44571// (дата обращения 15. 05. 2018)

4. Гуреев В. Н., Мазов Н. А. Использование библиометрии для оценки значимости журналов в научных библиотеках (обзор) // Научнотехническая информация. Сер. 1. - 2015. - № 2. - С. 8-19.

5. Земсков А. И., Шрайберг Я. Л. Электронные библиотеки: учебник для вузов. - М.: Либерея, 2003. - 351 с.

6. Костюк К. Н. Книга в новой медицинской среде. - М.: ДиректМедиа, 2015. - 430 с.

7. Леготин Е. Ю. Организация метаданных в хранилище данных // Научный поиск. Технические науки: Материалы 3-й науч. конф. аспирантов и докторантов / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж. -Урал. гос. ун-т. Т. 2. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - С. 128-132.

8. Парфенова С. Л., Гришакина Е. Г., Золотарев Д. В. 4-я Международная научно-практическая конференция " Научное издание международного уровня - 2015: современные тенденции в мировой практике редактирования, издания и оценки научных публикаций" // Наука. Инновации. Образование. - 2015. - № 17. - С. 241-252. 10. Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги [Электронный ресурс]. - 2006. - URL: http: //bookhamber. ru/stat_2006. htm (дата обращения 12. 03. 2018).

11. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. - URL: http: // government. ru/media/files/41d4b737638891da2184/pdf (дата обращения 15. 11. 2018).

13. Web of Science. - URL: http: //apps. webofknowledge. com/ (дата обращения 15. 11. 2018).

 

Приложение 10

 

Пример выполнения введения выпускной квалификационной работы на тему: «Выявление взаимосвязи тревожности и успешности в музыкальной деятельности у учащихся (на примере МБУДО Детская музыкальная школа № 2 г. Сочи)»

 

Актуальность темы исследования. Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Тревожность как психическое состояние выступает в качестве важнейшего субъективного фактора, определяющего успешность и продуктивность деятельности человека в сфере труда, общения и познания, оказывает существенное влияние на эффективность и качество различных видов деятельности, в том числе и музыкальной.

В музыкальной психологии и педагогике одной из важных является проблема взаимосвязи тревожности и успешности, которая ярко проявляется при публичном выступлении, так как способность владеть собой в момент выступления и регулировать эстрадное волнение - обязательная задача в формировании пригодности к исполнительской деятельности.

Выходя на сцену, юный музыкант представляет на суд зрителей результат своей длительной работы над музыкальным произведением. Частно в этот момент возникает противоречие между желанием ученика успешно исполнить музыкальное произведение на экзамене, концерте и невозможностью достичь этого вследствие повышенного волнения.

Вопросы психологической подготовки исполнителя к выступлению содержатся, в частности, в трудах и методических разработках выдающихся музыкантов, психологов и педагогов: А. Алексеева, Л. Л. Бочкарева, А. Л. Готсдинера, В. Ю. Григорьева, Г. М. Когана, Г. Г. Нейгауза, В. И. Петрушина,

Е. Е. Федорова и др.

Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд,

А. Адлер, К. Хорни, С. Салливен, Э. Фромм, а также отечественные ученые А. С. Спиваковская, Л. М. Костина, А. М. Прихожан, О. А. Коробанова, Р. С. Немов, Л. А. Китаев-Смык и др. Однако, проблема тревожности остается достаточно актуальной и в настоящее время. Так же следует отметить, что практически не изучена проблема тревожности как свойства личности во взаимосвязи с уровнем успешности деятельности.

Существует дефицит научных сведений и о природе и сущности сценического волнения, связанного непосредственно с музыкальной деятельностью. Единичные труды, поднимающие проблему тревожности и ее влияния на успешность музыкальной деятельности, посвящены исследованиям среди студентов консерваторий.

Однако, несмотря на многочисленные исследования проявлений тревожности, а также изучение специфики музыкальной деятельности учащихся музыкальных школ, проблема взаимосвязи уровня тревожности и успешности в музыкальной деятельности освещена недостаточно.   

Актуальность проблемы       и        ее       недостаточная разработанность предопределили тему, объект, предмет, цели и задачи нашей выпускной квалификационной работы.

Цель исследования: выявить           взаимосвязь   тревожности и успешности в музыкальной деятельности учащихся. Задачи исследования:

1. Провести        теоретический анализ литературы   по      проблеме тревожности в целом и проблеме тревожности в музыкальной деятельности.  

2. Определить особенности проявления тревожности и ее влияния на успешность музыкальной деятельности.

3. Разработать рекомендации по коррекции тревожности у учащихся детской музыкальной школы.

Объект исследования: учащиеся детской музыкальной школы.  

Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и успешности в музыкальной деятельности учащихся.

Гипотеза исследования: предполагается, что высокий уровень тревожности учащихся детской музыкальной школы влияет на успешность публичного музыкального выступления.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых в области музыкальной психологии (Л. Л. Бочкарев, A. Л. Готсдинер, В. И. Петрушин); исследования в области тревожности личности (Л. М. Костина, Б. И. Кочубей, Е. Б. Новикова, A. M. Прихожан, Е. Е. Данилова, Е. К. Лютова, Г. Б. Монина и др. ); подход к разделению понятий ситуативная и личностная тревожность (Ч. Спилбергер); концепции социализации, социальной адаптации личности (A. B. Мудрик, A. A. Реан, А. Р. Кудашев, A. A. Баранов, И. Н. Симаева, Л. М. Костина, A. M. Прихожан).

Методы исследования: изучение и анализ психологопедагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение, качественный и количественный анализ данных; тестирование, методы математической статистики.   

Методики исследования:

1. Методика выявления личностной и ситуативной тревожности

Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина.

2. Методика «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации A. A. Реана. 3.            Методика       исследования самооценки    Дембо-Рубинштейн     в модификации A. M. Прихожан.

Научная новизна исследования: впервые в рамках выпускной квалификационной работы проведено исследование на базе МБУДО Детская музыкальная школа №2 г. Сочи, в результате которого установлена взаимосвязь между высоким уровнем тревожности и успешностью музыкальной деятельности в процессе публичных музыкальных выступлений учащихся на академических концертах, зачетах.

Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении феномена тревожности, описании особенностей проявления тревожности и ее влияния на успешность музыкальной деятельности, изучении взаимосвязи тревожности и успешности в музыкальной деятельности учащихся музыкальной школы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны рекомендации по коррекции тревожности у учащихся детских музыкальных школ. Результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами и психологами детских музыкальных школ, музыкальных студий для снижения уровня тревожности в процессе музыкальной деятельности у учащихся.

База исследования: МБУДО Детская музыкальная школа № 2 г. Сочи.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Приложение 11

Пример написания аннотации к ВКР

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...