Очуво «московский инновационный университет»
ОЧУВО «МОСКОВСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра _______________________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна тему: «ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ»
Исполнитель:
студент 4 курса очной формы обучения направление подготовки 37. 03. 01 «Психология» профиль «Общий» Иванов Иван Владимирович Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Иванова Ольга Игоревна
Работа допущена к защите
Решением заседания кафедры от «__»________________20 __ г. Зав. кафедрой: ________________
Дата защиты: _________________ Оценка: ______________________
Москва-20 __ Приложение 8 Пример оформления содержания работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические аспекты исследования подросткового 6 возраста 1. 1 Классические исследования подросткового возраста 6 1. 2 Личностное развитие в подростковом возрасте 12 1. 3 Личностная нестабильность в подростковом возрасте 18 Глава 2. Теоретические основы проблемы девиантного 22 поведения подростков 2. 1 Девиантное поведение в подростковом возрасте как психолого- 22 педагогическая проблема 2. 2 Причины формирования девиантного поведения подростков 30 2. 3 Формы проявления девиантного поведения у подростков 33 Глава 3. Экспериментальное исследование особенностей 36 проявления девиантного поведения подростков
3. 1 Организация и проведение исследования 36 3. 2 Анализ результатов исследования 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 9 Пример оформления списка использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. - М.: АКАЛИС, 2014. – 128 с. 2. Федеральный закон от 27. 07. 2004 № 79-ФЗ (ред. от 29. 03. 2008) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_48601// (дата обращения 15. 04. 2018) 3. Федеральный закон от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ (ред. от 10. 06. 2008) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_44571// (дата обращения 15. 05. 2018) 4. Гуреев В. Н., Мазов Н. А. Использование библиометрии для оценки значимости журналов в научных библиотеках (обзор) // Научнотехническая информация. Сер. 1. - 2015. - № 2. - С. 8-19. 5. Земсков А. И., Шрайберг Я. Л. Электронные библиотеки: учебник для вузов. - М.: Либерея, 2003. - 351 с. 6. Костюк К. Н. Книга в новой медицинской среде. - М.: ДиректМедиа, 2015. - 430 с. 7. Леготин Е. Ю. Организация метаданных в хранилище данных // Научный поиск. Технические науки: Материалы 3-й науч. конф. аспирантов и докторантов / отв. за вып. С. Д. Ваулин; Юж. -Урал. гос. ун-т. Т. 2. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. - С. 128-132. 8. Парфенова С. Л., Гришакина Е. Г., Золотарев Д. В. 4-я Международная научно-практическая конференция " Научное издание международного уровня - 2015: современные тенденции в мировой практике редактирования, издания и оценки научных публикаций" // Наука. Инновации. Образование. - 2015. - № 17. - С. 241-252. 10. Статистические показатели российского книгоиздания в 2006 г.: цифры и рейтинги [Электронный ресурс]. - 2006. - URL: http: //bookhamber. ru/stat_2006. htm (дата обращения 12. 03. 2018).
11. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года. - URL: http: // government. ru/media/files/41d4b737638891da2184/pdf (дата обращения 15. 11. 2018). 13. Web of Science. - URL: http: //apps. webofknowledge. com/ (дата обращения 15. 11. 2018).
Приложение 10
Пример выполнения введения выпускной квалификационной работы на тему: «Выявление взаимосвязи тревожности и успешности в музыкальной деятельности у учащихся (на примере МБУДО Детская музыкальная школа № 2 г. Сочи)»
Актуальность темы исследования. Современное научное знание демонстрирует возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Тревожность как психическое состояние выступает в качестве важнейшего субъективного фактора, определяющего успешность и продуктивность деятельности человека в сфере труда, общения и познания, оказывает существенное влияние на эффективность и качество различных видов деятельности, в том числе и музыкальной. В музыкальной психологии и педагогике одной из важных является проблема взаимосвязи тревожности и успешности, которая ярко проявляется при публичном выступлении, так как способность владеть собой в момент выступления и регулировать эстрадное волнение - обязательная задача в формировании пригодности к исполнительской деятельности. Выходя на сцену, юный музыкант представляет на суд зрителей результат своей длительной работы над музыкальным произведением. Частно в этот момент возникает противоречие между желанием ученика успешно исполнить музыкальное произведение на экзамене, концерте и невозможностью достичь этого вследствие повышенного волнения. Вопросы психологической подготовки исполнителя к выступлению содержатся, в частности, в трудах и методических разработках выдающихся музыкантов, психологов и педагогов: А. Алексеева, Л. Л. Бочкарева, А. Л. Готсдинера, В. Ю. Григорьева, Г. М. Когана, Г. Г. Нейгауза, В. И. Петрушина, Е. Е. Федорова и др. Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд,
А. Адлер, К. Хорни, С. Салливен, Э. Фромм, а также отечественные ученые А. С. Спиваковская, Л. М. Костина, А. М. Прихожан, О. А. Коробанова, Р. С. Немов, Л. А. Китаев-Смык и др. Однако, проблема тревожности остается достаточно актуальной и в настоящее время. Так же следует отметить, что практически не изучена проблема тревожности как свойства личности во взаимосвязи с уровнем успешности деятельности. Существует дефицит научных сведений и о природе и сущности сценического волнения, связанного непосредственно с музыкальной деятельностью. Единичные труды, поднимающие проблему тревожности и ее влияния на успешность музыкальной деятельности, посвящены исследованиям среди студентов консерваторий. Однако, несмотря на многочисленные исследования проявлений тревожности, а также изучение специфики музыкальной деятельности учащихся музыкальных школ, проблема взаимосвязи уровня тревожности и успешности в музыкальной деятельности освещена недостаточно. Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность предопределили тему, объект, предмет, цели и задачи нашей выпускной квалификационной работы. Цель исследования: выявить взаимосвязь тревожности и успешности в музыкальной деятельности учащихся. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме тревожности в целом и проблеме тревожности в музыкальной деятельности. 2. Определить особенности проявления тревожности и ее влияния на успешность музыкальной деятельности. 3. Разработать рекомендации по коррекции тревожности у учащихся детской музыкальной школы. Объект исследования: учащиеся детской музыкальной школы. Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и успешности в музыкальной деятельности учащихся. Гипотеза исследования: предполагается, что высокий уровень тревожности учащихся детской музыкальной школы влияет на успешность публичного музыкального выступления. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых в области музыкальной психологии (Л. Л. Бочкарев, A. Л. Готсдинер, В. И. Петрушин); исследования в области тревожности личности (Л. М. Костина, Б. И. Кочубей, Е. Б. Новикова, A. M. Прихожан, Е. Е. Данилова, Е. К. Лютова, Г. Б. Монина и др. ); подход к разделению понятий ситуативная и личностная тревожность (Ч. Спилбергер); концепции социализации, социальной адаптации личности (A. B. Мудрик, A. A. Реан, А. Р. Кудашев, A. A. Баранов, И. Н. Симаева, Л. М. Костина, A. M. Прихожан).
Методы исследования: изучение и анализ психологопедагогической литературы по проблеме исследования; наблюдение, качественный и количественный анализ данных; тестирование, методы математической статистики. Методики исследования: 1. Методика выявления личностной и ситуативной тревожности Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина. 2. Методика «Мотивация профессиональной деятельности» К. Замфир в модификации A. A. Реана. 3. Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации A. M. Прихожан. Научная новизна исследования: впервые в рамках выпускной квалификационной работы проведено исследование на базе МБУДО Детская музыкальная школа №2 г. Сочи, в результате которого установлена взаимосвязь между высоким уровнем тревожности и успешностью музыкальной деятельности в процессе публичных музыкальных выступлений учащихся на академических концертах, зачетах. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении феномена тревожности, описании особенностей проявления тревожности и ее влияния на успешность музыкальной деятельности, изучении взаимосвязи тревожности и успешности в музыкальной деятельности учащихся музыкальной школы. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны рекомендации по коррекции тревожности у учащихся детских музыкальных школ. Результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами и психологами детских музыкальных школ, музыкальных студий для снижения уровня тревожности в процессе музыкальной деятельности у учащихся. База исследования: МБУДО Детская музыкальная школа № 2 г. Сочи. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Приложение 11 Пример написания аннотации к ВКР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|