Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шри К. Парвати Кумар. Алхимик нашей эпохи. Групповое сознание. Служение




 

Шри К. Парвати Кумар

УРАН

Алхимик нашей эпохи

 

 

[Эта книга составлена по материалам семинара в Игуасу, Бразилия, проведённого во время групповой работы, связанной с Майским Призывом 2001 г. ]

 

Сердечно и братски приветствую братьев и сестёр, собравшихся здесь этим утром, и желаю всего самого доброго. Я знаю, что многие приехали сюда, преодолев большие расстояния. Путешествие — двояко, и также двояко покрываемое расстояние. Первый аспект, о котором мы говорим — это внешнее видимое путешествие из Индии, Европы, Центральной Америки, северных частей Южной Америки и многих частей Аргентины. Но есть и другое путешествие, где преодолевается большое расстояние — это путешествие индивидуальной души в её стремлении преодолеть личность, в котором она старается собрать инструменты и средства, чтобы эту личность превзойти. Это путешествие души — скрытое, и не поддаётся измерению. Если мы здесь собрались, то это ради той одной истины, что в каждом из нас рождается сознание, и мы стараемся взращивать его и придавать ему силы, чтобы оно нашло выражение через личность. Усилия души выразить себя через личностный проводник заставляют стремящегося заниматься разнообразными видами деятельности, имея в виду одну цель — что в один прекрасный день душа станет главенствовать над личностью, и тогда будет как следует переживаться блаженство жизни. И в этих усилиях случается то выигрыш, то проигрыш. Иногда побеждает личность, а иногда душа, — а способность найти дружественные отношения между ними и называется ученичеством. Способность души склонить личность на свою сторону — это и есть то, к чему надо стремиться, и для этого находятся и сообщаются тысячи инструментов и даётся путь, которому нужно следовать. Путь этот древний, как вселенная. Он был и будет всегда, и открывается стремящимся, когда стремление искреннее.

При каждой групповой работе собираются инструменты, укрепляющие душу так, чтобы она могла найти лучшие отношения со своей личностью. И в той мере, в какой нам удаётся найти лучшие отношения с нашей личностью, в такой мере достигается гармония внутри и снаружи. Когда лучше подружишься с личностью, возникает качественное улучшение на вертикальных уровнях и сопровождающее его улучшение на горизонтальных. Как только душа обретает бó льшую вертикальную, внутреннюю основу, проявляется больше гармонии и горизонтально, через личность, и она проявляет качества Воли, Света и Любви. Обретение душой вертикальной основы делает возможным проявление качеств через личность в горизонтальную деятельность. Ученичество измеряется в понятиях вертикального и горизонтального качественного улучшения. По мере того, как мы приносим в личность всё больше качества души, плоды этого становятся видны в окружающей нас гармонии. Если нас окружает множество конфликтов, и этот конфликт вторгается и в нашу личную жизнь, это значит, что возобладала волна личности. А когда такой конфликт отсутствует, это означает, что душа возобладала над личностью.

 

 

Групповое сознание

 

Помните, что мерило ученичества — полезность для окружающей жизни. Насколько качественны ваши групповые отношения? Если не пожертвуешь своим эго, нельзя иметь правильных отношений с группой. А пожертвовать свою личность или своё эго не так просто, чтобы это можно было сделать за день. Для этого требуется наложить на себя дисциплину. Групповые интересы важнее собственных и должны иметь более высокий приоритет, чем индивидуальные потребности. Собственный прогресс — вторичен по отношению к прогрессу группы. Группа должна ставиться на первое место, а себя нужно ставить на второе. Групповой принцип начинается с семьи, а затем расширяется на другие группы. Если мы забываем о развитии правильных отношений с теми, кто нас окружает, это значит, что мы не сильно продвигаемся вперёд.

Эпоха Водолея, делающая упор на групповом сознании, может дать нам правильную жизнь блаженства, только если мы позаботимся о нуждах окружающей жизни и будем чувствовать уважение к ней и ответственность перед нею. Индивидуальный рост должен быть подчинён благу группы, быть средством для этого. Нужно стараться оснащать себя всё больше и больше таким образом, чтобы становиться способным служить всё более многим в большей степени.

 

 

Служение

 

Сказано, что в эпоху Водолея группа и есть Учитель. Служение группе считается служением Учителю. Служение индивидуальному Учителю — это практика ума эпохи Рыб. Служить Учителю, видя его как групповое сознание — это практика ума Водолея. Так представление об Учителе расширяется от индивидуального до группового Учителя. В конце концов концепция Учителя раскрывается до Мирового Учителя, который называется Джагад-гуру. Вселенная — это универсальная, вселенская форма Учителя, и всякая форма во вселенной — тоже форма Учителя. Соотнесение формы Учителя со вселенской формой Учителя есть ключ к Синтезу.

О служении группе часто читают в книгах и слышат от учителей. Стремящиеся слишком много предаются разговорам о служении группе, но чем больше говоришь, тем меньше делаешь. Просто разговоры не помогают, это лишь пересуды. Есть неисчислимые способы помочь собрату. Искренний поиск путей возможной помощи другим будет помогать прогрессу. Эгоистичный прогресс в оккультизме невозможен; спасение себя — это ловушка на пути. То, что я должен достигнуть Бога раньше вас всех, то, что я должен раньше вас принять высшие посвящения — это ловушка. Посвящения происходят с тем, когда глубоко вовлекаешься в служение другим. Мера обретаемого света зависит от степени вашего служения другим.

Нужно усовершенствоваться качественно; другого пути нет. А это требует Воли. Другое название такой воли — устремление. Волю следует применять в медитации для выравнивания со Сверхдушой. Такое выравнивание сводит вниз божественные качества Воли, Любви и Света. Это вертикальная работа, которую требуется совершать ежедневно. Энергии, прибывающие от такого выравнивания, нужно прилагать во время деятельности в своём окружении. Это — горизонтальная деятельность. Каждая медитация должна открывать приток энергий от Сверхдуши к душе, а от души — к личности. Личность должна распространить полученные в результате медитации энергии в окружение с пользой, целенаправленно через личную деятельность. Таким образом, вертикальная и горизонтальная работы должны быть в равной мере оживлёнными. Требуется найти между ними прямой угол. Если нет качественного осуществления в горизонтальной деятельности, немного можно получить от медитации.

Если пренебрегать своими собратьями, высшее сознание невозможно. Только ради того, чтобы лучше служить собрату, можно искать оккультных практик — чтобы лучше себя оснастить. Если вы работаете в области целительства, вы должны исследовать, в каких ещё отношениях можно оснастить себя, чтобы лечить лучше. Есть методы терапии, науки — психические и оккультные, имеющие отношение к целительству. Искреннее стремление исцелять позволяет открыть двери к необходимым умениям; это огненное устремление. Аналогично у того, кто учит, должно быть стремление передавать качественное учение, которое применимо на практике и которым можно жить в повседневной жизни. Это возможно, когда учитель находится в общении душ с теми, кто его слушает. Основная проблема — что произносятся высокие термины, относящиеся к учению, лечению и другим видам служения, а простые практические шаги игнорируются. Стремление служить заменяется желанием признания и приобретения важности. Так люди сами регулярно выдёргивают из-под себя ковёр. Это смешно, но это правда. Так часто происходит. «Люди много говорят, но мало делают», — шепчут члены Иерархии. Мудрость, которая не помогает улучшить характер своей собственной жизни, не усваивается и не удерживается.

Учение как служение имеет целью помочь существам найти лучшие способы жизни, дать им лучшие средства, чтобы жить лучше, и техники, чтобы перестроить и переориентировать схемы ума. Если это действительно обучение, а слушатели — стремящиеся, то оно должно приводить к качественному улучшению учащихся, а их жизням должен придаваться необходимый импульс, помогающий им найти равенство между общественной, экономической и домашней жизнью. Тогда обучение видится как вертикальная деятельность, а слушание — как горизонтальная. Учитель помогает ученику постепенно качественно улучшить свою жизнь. Если этого не происходит, в учении нет смысла. Аналогично нет смысла и в лечении, если оно не помогает пациенту начать вести менее нездоровую жизнь. Пациента следует просвещать, как вести такую жизнь, при которой он не будет заболевать опять. Хороший целитель — это тот, кто вылечил ум и тело и помог душе работать в гармонии с ними. Это тоже достигается постепенно.

Всякая человеческая деятельность есть служение людям, животным, растениям или минералам. Люди рождены, чтобы служить. Подобно другим существам, им нужно выравниваться, чтобы знать, как служить. Зная, как, они должны служить. Они должны стараться служить лучше каждый день. Такова благородная работа стремящегося. Знание, даваемое при групповой жизни, даётся, чтобы помочь группе лучше выровняться, а благодаря этому понять лучше и, наконец, лучше служить. Пусть это станет целью и этой групповой работы.

В эпоху Водолея единственным мерилом является ваша способность передавать ваши знания и ваши навыки на благо других. Степень знания — это не то мерило света, который несёшь в эпоху Водолея. Водолей — одиннадцатый знак зодиака. В астрологии одиннадцатый дом указывает на групповые и общественные отношения. Насколько они качественны? Насколько разделяются с группой или обществом? Каков ваш вклад в группу или общество? Полезен ли человек группе или использует её — вот что следует измерить. Стремящиеся без хороших групповых отношений не могут надеяться на большое вертикальное продвижение. «Не пользуйтесь группой, а будьте полезны для неё» — вот заповедь. Делитесь, вносите, распределяйте, служите целому — вот семенные мысли, которые передаёт нам небо. Не несите данные вам знания как украшения, не украшайте своё «я» концепциями знания, используйте их для качественного улучшения себя и общества. Великие отказывались даже от неба, чтобы помогать на земле. Они — примеры. Это ими мы восхищаемся и принимаем у них прибежище.

Я вспомнил молитву, которую предложил Халиль Джибран. В одном из своих рассказов он пишет: мать говорит ребёнку вечером: «Помолись Господу и спи». Ребёнок спросил: «Как нужно молиться? ». Мать ответила: «Нужно попросить Бога, чтобы все существа спали без конфликта, без печали, без боли и у всех был кров, где спать, пища, чтобы есть, и достаточно света, чтобы переживать жизнь». Молитвы для себя относятся к одной категории, но молитвы ради всех относятся к высшей категории. Такие молитвы также являются и служением. Пожалуйста, помните, что мы живём в эпоху, когда поднимаются ради того, чтобы спуститься; вы залезаете на дерево за плодами только для того, чтобы вернуться и поделиться ими с другими. Группа ставится на первое место по отношению к собственному существу. Если этого нет у нас в уме, в этот цикл времени не сделать большого прогресса. Нужды моих братьев — мои собственные потребности, их проблемы — мои проблемы, такое отождествление с собратьями важно, и насколько проникаешься таким сознаниям, а такой степени средства для служения интуитивно даёт Уран. Вот почему в качестве темы этого семинара были предложены принципы и качества Урана.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...