Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уран даёт оригинальность




 

Быть духовным — значит быть оригинальным. Каждый из нас оригинален. Каждый из нас возник из Того как Я есмь. Каждый из нас, указывая на себя, говорит «я». То — вселенское бытие, а То как «я есмь» — единичное. То — изначально, оригинально, и всё, что из него исходит, тоже оригинально. Никто из нас не является копией чего-то иного, кроме Того. Мы, люди, можем выглядеть похоже, но мы не выглядим одинаково. Внешний облик, речь, типы поведения у нас не копируют кого-то другого. Нет двух одинаковых учёных. Нет одинаковых артистов, певцов, поэтов, художников, мыслителей, реформаторов и посвящённых. Каждый — оригинал, потому что каждый происходит от Изначального.

Подражание может быть средством для развития качеств, которые нас вдохновляют. Имитация же личностей нежелательна, да и невозможна. Склонность подражать другим — низменна. Но само то отношение, когда стараются впитать благородные качества других, ценно. Стараясь имитировать кого-то, подражатель всегда будет ниже. Он будет копией, которая не ценится. Ценится только оригинал.

Даже среди животных каждое само по себе оригинально. Например, две собаки той же породы могут быть непохожи. Будет какая-то особенность, отличающая одну от другой. Так и с деревьями — даже два дерева, выращенные их семян одного материнского, будут отличаться в том или другом. То же самое с близнецами у людей.

Если не давать раскрываться своей оригинальности, никогда не получится быть естественным и быть духовным. Духовное скрывается, когда человек копирует чужие шаблоны, он будет склонен быть неестественным. Можно узнавать о разных моделях, разных качествах и разных способах прогресса и развития, но нельзя принять их просто внеся соответствующие изменения. Иногда это даже глупо. Вы знаете, в Индии можно встретить комаров. Я вижу, здесь в Аргентине они тоже есть. Однажды учитель дал ученику книгу, чтобы тот точно её скопировал. Это было в то время, когда ещё не было ксероксов. Ученик копировал всё как есть. Случилось так, что в книге, которую дал учитель, в двух местах были раздавленные комары. Ученик был столь глупо серьёзен, что прихлопнул двух комаров и прилепил их на те страницы, где были комары в оригинале. В целом подражатели вот такие. Они более тщательны в имитации маловажного, чем важного.

Подражательство — это инфантилизм, оно убивает оригинальность. Оно не позволяет оригинального творческого мышления. Сегодня большинство школ по всему земному шару — очень эффективные инструменты, убивающие творчество. Современные школы стали препятствием естественному развитию человеческого сознания, и всё это делается во имя просвещения. Это парадокс. Они как промышленные компании, производящие одинаковую продукцию. Они в больших количествах производят человеческие машины для зарабатывания денег. Большинство тех оригинальных мыслителей, которые раскрыли красоту человеческого сознания, обычно отсеивались из таких школ. В таких местах как гималайские долины, люди всё ещё учатся без школ. Они учатся у неба, у земли, у окружающих деревьев, у животных и также у людей. Пожалуйста, запомните порядок приоритетов: небо, земля, деревья и животные. Люди тоже входят в программу обучения — обратите внимание на слово «тоже».

Один человек, которого все уважали за его мудрость, однажды сказал своему сыну: «Учись у матери-земли, учись у дерева, у животного, у стихий и у неба; учись у Луны и Солнца, у времён года, у циклов времени. Учись у звёзд и созвездий. Изучай также себя — как возникают твои желания, откуда появляются твои мысли? Расспрашивая себя, что это, и что бы ты хотел делать больше всего. Не трать время на еду и сон. Если ты не будешь так учиться, я отправлю тебя в английскую школу, школу Дун. » Дун — это английская школа в Индии на красивой горной станции в Гималаях, которая называется Дехрадун. Она готовит детей к современной жизни. Сегодня и школы, и учителя потеряли почти всю оригинальность.

Почти всякая область человеческой деятельности сегодня полна посредственностями, копирующими друг друга. Если кто-то пытается быть оригинальным, его гнобят родители или учителя, или всё общество. Обществу удобно с посредственностями и стадным мышлением. Им нравится жить по общему шаблону, как белка в колесе. Для Урана это неприемлемо. Он разбивает это невежество мёртвой рутины. Он не терпит устаревших, исчерпавших себя практик. Если требуется держаться внутренней оригинальности, он разрушает традиции. В той мере, с какой существующие социальные практики ценны для нынешних времён, Уран их не трогает. Но практика и традиция, которая уже не имеет смысла, не будет уважаться более молодым поколением. Это поколение будет разрушать даже ценные традиции, если ему не дать науку о тех ценностях, которые в них присутствуют. Грядущим поколениям будет нужно научное объяснение тех вещей, которые делают старшие и требуют от младших. Навязывание тут не сработает, подействует только информирование о смысле и науке, которые стоят за практикой.

Уран старается проявить оригинальность во всех областях жизни. Он не вводит оригинальность. Уран поддерживает оригинальность каждого существа. Каждое существо оригинально, и Уран поддерживает оригинальность, чтобы оно могло полностью расцвести. При этом Уран поддерживает и достоинство существа и ведёт его к самоуправлению. Тому, кто склонен быть оригинальным, отходя от известных избитых путей, нужно быть ответственным за себя. Это позволит быть самостоятельным. Нынешнее стремление детей жить отдельно от родителей можно рассматривать как качество Урана. Долг родителей — лишь информировать детей о ценностях, о которых они знают, но они не могут их навязывать. Они должны стараться гораздо меньше контролировать, это не помогает.

Никто не хотел бы, чтобы им командовали и говорили, что делать. В лучшем случае можно информировать, когда этого ждут. Можно советовать только когда у вас ищут совета. Нельзя ставить себя в положение советчика, если только вам его не предоставит ищущий совета. Но даже он не даёт вам этого положения на все будущие времена. Оно зависит от его интереса. Глупы те, кто в своём самомнении присваивают себе право давать всем советы и постоянно дают их без спроса. В будущие времена такие благонамеренные советчики будут переживать всё больше и больше разочарований. И если это так с советами, то ещё хуже дело обстоит с указаниями и инструкциями. Если вы приказываете кому-то что-то сделать или инструктируете, как он должен это сделать, это применение власти. А в человеческом сознании существует общее отторжение к применению власти из-за долгих страданий, испытанных человечеством в силу злоупотребления властью. Инструкции и приказы могут пройти через счастливое превращение в дружеские сообщения, подсказывающие нужный образ действий. Дружелюбие строит сердечные отношения, а применение власти обрывает всякую сердечность. Будьте мудры и знайте это. Меняйте свои коммуникативные шаблоны. Пусть общение не будет властным, пусть в нём преобладают дружба и любовь. Учитесь ненасилию в общении и речи.

Информируйте, а не влияйте. Не пытайтесь даже произвести впечатление — просто выражайте. А слушатель уж будет решать, повлияете вы на него или нет, вдохновиться ему этим или нет, впечатлиться или нет. Уран учит не только дружелюбию, но и мягкости. Если вы жёстки, реакция будет враждебной. Вы, должно быть, удивляетесь — как всё, о чем было пока что сказано в связи с Ураном, может быть ещё и мягким, нежным? Но такова реальная красота Урана. Он мягок к мягким, враждебен к враждебным, дружелюбен к дружелюбным. Он соответствует уровню. «Соответствуй уровням» — кстати, это медитация, данная Учителем C. V. V. Выдающимся примером этого была жизнь Господа Кришны. Для любителей музыки он был музыкантом. Среди танцоров он был танцором. С теми, кто демонстрировал дружелюбие, он был дружелюбен. Тех, кто приближался к нему с любовью, он любил. С дипломатами он был дипломатом. С властными он был властен. С воителями он был непобедимым воином. С простыми он был прост. С йогами он был Учителем. С гностиками он был образцовым гностиком. Для преданных поклоняющихся он был Господом. Для последователей он был безупречным предводителем. «Быть на уровне» — значит ориентироваться так, что встречать другого соответственно его уровню. Потому не принимайте Уран ошибочно. Его намерение — возвестить любовь, самую желанную энергию, и устранить силу власти, которой так злоупотребляют. Любовь побеждает всё. Она побеждает и силу. Любовь — это противоядие к силе и власти. Таков подход Урана, чтобы установить закон любви. Поистине, это оригинальный подход.

Даже ребёнку не понравилось бы получать от вас приказания. Вы должны информировать его и дать ему возможность принять решение. Если ребёнку не нравится решение, он может ему не последовать. Вам может понадобиться его обосновать. Если вы применяете власть, ребёнок станет непослушным. Это аспект Урана. Ваш ребёнок — не ваш ребёнок как таковой. Наши старшие возвращаются как наши дети. А когда мы пришли как дети, мы были старшими для своих родителей. Биологический возраст не является правильным мерилом, чтобы решать, кто старше. Кто ребёнок и кто взрослый? Все — души, движущиеся вместе и сменяющие тела согласно потребности. Вы не можете считать кого-то младшим просто потому, что он в теле ребёнка. Этот ребёнок может быть вашим дедушкой! Так что эта ситуация должна всё больше пониматься и каждого нужно встречать на уровне — уровне души. Поскольку каждый оригинален как душа, то одеяния, которые носят люди, не могут указать на старшинство. Это определяет эволюция души. Таким образом, среди равных существует братство душ, в котором есть младшие и старшие братья. Все они — дети одних родителей.

Ученики, которые в школе не слушают учителя, дети, которые дома не слушают родителей — это вызов, представленный нам Ураном. Есть нечто, чему вы должны научиться, чтобы наладить с ними контакт. Не все учителя и родители адекватно обучены, чтобы общаться с детьми. Они из невежества пытаются навязывать. Их авторитет не срабатывает, и вообще не будет работать в будущем. В эту эпоху никто не будет подчинённым другого, да и не захочет подчиняться. Вспомните времена, когда были господа и рабы. Это состояние слабой сознательности человека. При развитом уровне человеческого сознания другой человек уважается как равный. Вы видите, как Учителя Мудрости уважают своих учеников. Они никогда не вмешиваются в их свободу. В той степени, в какой ученик ориентирован на Учителя, тот и общается с ним. Он информирует, а не употребляет влияние. Выбор остаётся за учеником — испытать его влияние или нет. Навязывания никакого нет. Родители и учителя правильно поступят, если будут учиться, как общаться с младшими. Сегодня многие школьные учителя впадают в страх и депрессию из-за невозможности справиться с детьми. И родители дома бывают глубоко подавлены из-за непослушного, бунтарского поведения своих детей. А ключ — любовь и дружба, а не власть и авторитет. Уважайте оригинальность в другом и подходите дружелюбно и с любовью.

Позвольте преобладать самоуправлению — через самопонимание и самостоятельные решения. Не решайте за других. Помогите им принять решение, если они обратились к вам за помощью. Решать, какой должна быть чужая жизнь — это агрессия. Помогать другим, когда они ищут вашей помощи в принятии решения, позволительно. Но решать за других, пытаясь задавать им программу — это всё равно, что совать нос в чужие дела. Такие носы будут отрезаны ходом событий. Навязывание всегда в ущерб оригинальности. Будьте, как садовник, который даёт необходимую поддержку цветам и плодовым деревьям, а не пытается манипулировать растением как таковым.

Посредственности требуют внимания. Их нужно вести к самостоятельности и самоуправлению. Они подобны людям, которые ходят на костылях. И точно так же, как вы помогаете другу, сломавшему ногу, постепенно избавиться от костылей и ходить без подпорок, вам нужно помогать окружающим людям научиться полагаться на себя и стать самостоятельными. В эту эпоху это будет видом служения. Это как быть садовником для человеческих душ. Посредственностей не нужно предоставлять своей судьбе — это было бы плохой услугой, которую бессознательно делают даже служители. Мир нуждается в оригинальных мыслителях, а не в бездумных последователях и имитаторах. Овец среди людей ещё много, а пастухов немного. Уран планирует готовить пастухов. Долг каждого учителя — дать ученику такие знания и умения, чтобы он стал таким же, как учитель. Он не может довольствоваться ростом количества последователей. Учитель Водолея, C. V. V., сказал: «Кто бы ни последовал за мною, преобразится настолько же, как и я. Я — Брахман. Вы — тоже. Я помогу вам осознать это». Учителя, которые гордятся количеством последователей, постепенно будут заменяться такими, которые превращают учеников в учителей. Целители, которых радует рост количества пациентов — это не целители. Целители новой эпохи — это те, кто превращают больных в целителей. Одним из таких учителей и целителей новой эпохи является Учитель Э. К.

Истину никогда не найти, идя по проторенной дороге. Такая дорога лишь облегчает путь до определённой точки. А дальше нужно изобрести свой путь достижения Истины. Все готовые пути к Истине ведут вас до точки, откуда следующую точку на пути к ней нужно уже изобрести. Аналогично и родители и учителя в обществе ведут нас по протоптанной тропе до некоторой точки, после которой человек сам должен найти свой жизненный путь. Как жизнь — не протоптанная тропа, по которой нужно следовать, так и Истина. С какого-то момента нужно стать изобретательным. Изобретать — значит глубоко погрузиться в себя и вынести что-то из глубин своего существа. Чем глубже погружение, тем больше способность выйти с творческими мыслями, которые помогут двигаться дальше.

В масонстве это сказано в связи с высшими степенями посвящения: «Масон должен начать разбивать сами инструменты масонства». Изобретательная природа делает возможным творчество. Творчество позволяет в конечном счёте раскрыться оригинальности. А открытие оригинальности может исполнить назначение жизни. Через такое раскрытие назначения жизни раскрывается изнутри и Истина. Потому Уран делает акцент на оригинальности, чтобы поднять царство души из глубокой пропасти собственной личности.

На Востоке есть великий храм изучения боевых искусств — Шаолинь. Там обучают боевым искусствам 35 ступенями. И чтобы пройти каждую ступень, требуется огненное устремление, фокусирование на одной цели, концентрация и очень высокая физическая, эмоциональная и ментальная дисциплина. Едва одному проценту учеников в год удаётся перейти с одной ступени на другую. И очень редко ученик доходит до 35-й ступени этого искусства. Это должен быть очень, очень особенный человек. За 25 лет только один оканчивает все 35 степеней, именуемые 35 залами. Он почитается храмом (школой) и выпускается с обетом, что будет служить обществу и защищать его. Такой считается непобедимым.

Однажды один молодой человек благодаря полной отдаче окончил все 35 степеней, и глава школы поздравил его с достижениями, а соученики пожелали удачи и счастья. Считая себя непобедимым, он начал служить обществу и защищать его, а оно тоже почитало его за бойцовские способности. Случилось так, что он встретил другого адепта боевых искусств и боролся с ним. Бой был продолжительным, и незнакомец его победил. Молодой человек был в замешательстве. Он прошёл через все ступени тренировки в храме, продемонстрировал совершенство в них и был объявлен непобедимым. Но был побеждён. Он вернулся в храм, преклонил колени перед его главой, рассказал о своём поражении от незнакомца и попросил разъяснений случившегося.

Настоятель храма улыбнулся и сказал, что тот боец тоже был учеником храма, прошедшим все 35 залов. «Если так, то мы должны быть равными», — сказал ученик. — «Как могло случиться так, что он стал победителем, а я побеждённым? ». Настоятель снова улыбнулся и сказал «Есть и 36-й зал, но он не в храме, а в природе. Научившись всему, чему можно научить, твой победитель изобрёл ещё какое-то искусство, которого ты ещё не изобрёл. Он открыл его, работая в природе. 36-й зал — это природа. Отправляйся туда и изобрети что-то своё. Твоё изобретение придёт из твоего собственного источника. Каждый оригинал уникален. Ты тоже сможешь стать непобедимым, если будешь изобретать из своего оригинального источника».

Такова Истина. Путь к Истине не приводит никого к порогу Истины. Он ведёт лишь до некоторой точки, а после неё уже приходится изобретать. В этом изобретении нужно погрузиться глубоко в себя, пока не коснёшься источника своего существа. И как только этот источник будет достигнут, выразится свежая истина, выразится оригинально. Все осознавшие Истину осознали и представили её свежей. То, каким путём кто-то осознал истину, может образовать путь для других. Но он не приведёт их к Истине, пока они не станут тоже изобретать. Изобретение — вот средство, чтобы достать оригинал. Уран поощряет изобретения. Раз вы оригинальны, вы уникальны.

Оригинальность, которую даёт Уран, не позволяет выстраивать вокруг неё шаблоны. Готовые формы время от времени развивают соответственно потребностям времени и места. Но их не оставляют кристаллизовываться. Даже у высочайших интеллектов есть шаблоны. Они могут быть побеждены своими шаблонами. Но того, кто вне шаблонов, нельзя победить, потому что его нельзя ни измерить, ни просчитать. Здесь опять лучший пример являет Господь Кришна. Он не давал шаблонам вырастать вокруг себя. Его действия были очень спонтанными. Никто не мог заранее представить, как он отреагирует на какую-то ситуацию. Те, кто умел отгадывать лучше всех, с ним терпели поражение. Лучшая интуиция великих посвящённых тоже их подводила. Так происходило, потому что он не выстраивал вокруг себя шаблонов, уж тем более — пирамидальной иерархии или Ватикана. Его нельзя было отделить как от самых обычных людей, так и от самого высшего. Я расскажу вам, чтобы вы отдохнули, историю, показывающую один аспект жизни Кришны.

Он был на войне и сказал: «Я буду на войне, но я не сражаюсь». Как это так? Слышали ли вы когда-нибудь о воине, который, будучи на войне, не берёт в руки оружия? В чём смысл быть на войне, не сражаясь? Слышали ли вы о таком эпизоде какой-либо войны? В обеих армиях было полно великих воинов. У тех и у других было небесное оружие, и они по всему миру славились как великие специалисты. И Кришна вовсе им не уступал. Он сражался в ситуациях, когда сражаться не мог никто. Но когда наступила решающая война, он сказал, что будет в ней участвовать, но не будет сражаться. Это как если бы на футбольном матче между Аргентиной и Бразилией какой-нибудь игрок команды Аргентины сказал: «Я буду в команде, но я не играю». Вы можете представить, что среди одиннадцати игроков будет один, который говорит, что будет в игре, а играть не будет?

Война должна была уже начаться. В армии противника был великий ум, который созвал команду главных воинов и сказал: «Мы не сможем победить, хотя у нас есть небесное оружие и непобедимые воины». Они были обескуражены и спросили: «Как это мы не можем победить, когда у нас все небесные силы и великие воины, которые непобедимы? ». Тогда он ответил: «Ваше оружие — не оружие. В обеих армиях каждый знает, какое у кого оружие. Они готовы встретить наше оружие, и вот почему они готовы к войне. Мы тоже можем встретить их оружие, потому что мы тоже его знаем. Но я не могу увидеть на той стороне одного оружия, которое по всей видимости не оружие. Мне представляется, что это единственное оружие, которое выиграет для них войну. » «Что же это за оружие? » — спросила его команда. Великий ум ответил: «Это оружие — форма Кришны. Он говорит, что не будет сражаться, но будет на этой войне. Вот что лишает меня покоя. Это загадка, которую мы должны разгадать, если не хотим проиграть и отдать им победу. Он — последнее оружие. Если мы не поймём его схем, мы никогда не выиграем войну. Забудьте об Арджуне, Юдхиштхире или Бхиме — всех их можно победить, потому что они привязаны к определённым шаблонам поведения. Я знаю, как они будут реагировать на ту или иную ситуацию. Если я захочу, то смогу их связать их же собственными шаблонами. Но этот человек, который на войне без оружия, представляет потенциальную опасность. Мы не знаем, какими могут быть его ходы.

Этот великий ум в Махабхарате звался Шакуни. Для Шакуни вся жизнь была игрой интеллекта. Он связал слепого царя, его сына и придворных их же шаблонами. Раньше он также связал Юдхиштхиру и его братьев шаблонами Юдхиштхиры. Но даже он пришёл в замешательство, когда попытался выяснить шаблоны Кришны. Он разработал шаблонную схему, как ловить других их же шаблонами. Неосознанно он выстроил вокруг себя шаблон, в который Кришна в конечном счёте его и поймал.

Если вы знаете шаблоны других людей, вы их можете на них ловить. Если кто-то — книжный червь, его можно подкупить книгами; кто-то любит вкусно поесть — его можно подкупить угощением. У каждого есть какой-то шаблон, из которого он не может выйти. Одних притягивают деньги, других — власть, кого-то — похвалы, а кого-то — противоположный пол. Соответственно их шаблонам их можно и ловить.

Тот великий ум Шакуни не мог просчитать разум Кришны потому, что Кришна всегда оригинален. Схемы проявляются здесь и там по обстоятельствам, но Кришна не живёт по схемам. Потому нет способа узнать, как он ответит. В конце концов Шакуни понимает, что лучшая схема — не связывать себя схемами. Но к тому времени, как он это понял, вся его армия была разбита. Шакуни осознал, что Кришна — Оригинал, а оригинал — вне шаблонов. Оригинал, который остаётся в шаблонах — это вторичное состояние того Оригинала.

Быть оригинальнымэто быть романтичным. Не думайте, что романтика — это что-то вроде страсти между двумя телами. Когда тела противоположного пола притягиваются друг к другу, это несомненно роман, но это даже не имитация, это может быть даже похотливая страсть. Если вы оригинальны, вы уже романтичны. Не в смысле страсти, а в смысле энергии. Вы интересный, очаровательный человек, с которым людям хочется общаться, потому что они чувствуют, что вы загадочны. Они всё время отгадывают, но их ожидания не оправдываются. Они оказываются в состоянии, когда вы им знакомы, но они вас не знают. Эта неизвестная часть вас увлекает их, заинтересовывает, очаровывает, поддерживает интригу романа. Но этот роман не имеет полового характера, он исходит от вашей оригинальности. Люди чувствуют к вам магнетическое притяжение. У него нет полового характера — мужчины они или женщины, тут нет разницы. Они увлечены не мужским или женским в вас, а непознанным, загадочным оригиналом в вас. В этом состоянии чистой оригинальности бытия жизнь романтична в истинном смысле этого слова. Вы становитесь источником изучения и занятий других.

Тот, кто оригинален, по-настоящему живёт. Он очень живой. Он живёт каждую частицу своей жизни. Он оживляет других. Он поднимает в других дух просто своим бытиём. Таков потенциал оригинальности. Оригинал всегда очарователен. Когда оригинальный музыкант впервые вводит какой-то музыкальный рисунок, это вдохновляет. Потом люди могут петь по установленному им мотиву, и таких может быть очень много. Но тот, кто придумал мелодию впервые, живёт ею, наслаждается ею, пьёт её сок. Это вовсе не то же, что у других, когда они её запоют. То же самое с поэтами, художниками и т. п. Быть оригинальным, быть уникальным, быть необычным, быть очаровательным, быть интригующим, быть неожиданным и непредсказуемым — всё это качества Урана. Это требует пойти на огромные приключения с собой. Этот век — век приключений. Чтобы быть искателем приключений, нужно быть способным дерзать, это происходит от смелости. Дерзновенные идут за пределы страха темноты и стоят в Свете. Проторенные дороги не дают этой свежести Света. «Будьте нормальны! Будьте оригинальны! Будьте просты! Будьте духовны! » Бытийность есть Оригинальность. Это ваше изначальное состояние бытия. Оно устойчиво, неизменно и вечно. Это основа, относящаяся к вам и к вселенной.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...