Метафизика — квантовая физика — Уран
Метафизика — это абстрактная наука, в которой есть представление о безымянном, бесформенном, несказанном, едином за пределами всяких качеств, а также возможности познания и обсуждения. Всякое познание исходит от него. Все качества исходят от него. Из него исходят все звуки, а оттуда и имена. Из него исходят все формы, так что оно — основа всего, что существует. Представление о таком Чистом Бытии, которое названо в писаниях как оно есть, является основной характеристикой эпохи Водолея. Уран помогает такому видению, поскольку строит мост между неизвестным и известным на всех уровнях вплоть до абсолютного. Этот мост называется «водолейским проходом». В Ведах этот Бог Абсолютный называется Парабраман. Это созерцание — конечное поглощение индивидуального сознания во вселенское, а вселенского — в его источник, Бытие. Таким образом, предельная цель, которая может быть достигнута — стать единым с ним. Это называется единением или искуплением. Уран предлагает такую возможность. На Востоке медитация на этом Абсолюте называется дхьяна, а Абсолют называется адвайта, что значит «не два, а одно». Это состояние, в котором даже созерцающий поглощается в то, что созерцается. Восьмая ступень йоги, самадхи, относится к этому состоянию Абсолютного Бытия. Многим представлениям о Боге поклоняются, как Богу, но это всего лишь представления, концепции. И всё же, поскольку они — представления о Боге, они дают переживание Бога. Но чтобы быть поглощёнными в То, мы должны превзойти представления. Представления — это средства, а не цель. Пока вы на опыте переживаете Бога, есть вы, есть Бог и есть переживание. Разве не так? Когда вы переживаете, это состояние трёх. Есть переживающий, переживаемое и процесс переживания. Потому переживание Бога — вторичное состояние по отношению к единству с Тем. Но если три поглощаются в одно, это чистый опыт, в который поглощается переживающий. Этот переход трёх в одно и есть водолейский переход. Через дхьяну (медитацию) от индивидуального бытия переходят к абсолютному, становятся абсолютной бытийностью. Когда есть Абсолютное, нет индивидуального бытия. А когда есть индивидуальное бытие, это не искупление. Потому поймите, что только в состоянии двух есть переживание. В абсолютном состоянии его нет — переживающий погружается в переживаемое. В продвинутых состояниях медитации медитирующий исчезает, и преобладает бытийность. Чуть позже медитирующий снова появляется из этого состояния бытийности. Как индивидуальность он на время перестаёт существовать, и это прекращение индивидуального бытия есть самадхи. Возвращение бытия — это выход из самадхи. Таким образом тот, кто продвинулся в медитации, испытывает на опыте и «быть», и «не быть». Многие предпочитают быть во вторичном состоянии, чтобы присутствовала радость переживания. Некоторые предпочитают стать Тем. Другие, став Тем, возвращаются, чтобы помогать другим достичь состояния искупления.
Я приведу вам пример с музыкой. Когда вы слушаете музыку, есть вы, как слушатель, есть музыкант и есть музыка. Слушатель, внимательно слушая музыку и глядя на музыканта, постепенно становится склонен закрыть глаза. И насколько он сосредоточен на музыке, настолько чувство слуха раскрывается и усиливается, черпая силу от остальных четырёх чувств. Способность зрения отводится и усиливает слушание музыки. Чувства вкуса, обоняния и осязания тоже отводятся, чтобы утроить силу слуха. Тогда вы слушаете полностью. Это сосредоточенное слушание в восьмеричном пути йоги называется дхарана.
В этом состоянии дхараны видение музыканта отпадает, потому что способность зрения поглощена способностью слуха. Остаются только музыка и слушатель. Таким образом, из трёх одно отпадает, а существуют два, а именно музыка и слушатель. Он продолжает слушать с сосредоточенным вниманием. Есть он и музыка, он ориентирован на музыку, и эта ориентация есть дхьяна, или медитация. В этом состоянии остаются только он и музыка, и он постепенно втягивается в умонастроение музыки. И когда он полностью втянется в этот настрой, останется только музыка. Он больше не сознаёт себя. Это — состояние самадхи. Пребывает лишь музыка, а слушатель таким образом отпадает. Окружение отпало. Музыкант отпал уже давно. Что остаётся, так это музыка. И поскольку слушатель отпадает, время для него отпадает тоже. Через некоторое время слушатель рождается вновь, он вспоминает, что слушал музыку. Позже он вспоминает музыканта и затем — окружающую обстановку. Эти три состояния — дхарана, дхьяна и самадхи — самые продвинутые ступени восьмеричного пути йоги. Вместе взятые, они называются самьяма. Обычно йог находится в этом состоянии самьямы и потому называется самьями. Такие люди — достигшие, и они выходят на помощь другим. Возможно, вы слышали о кобрах и множество историй о них. Кобры являются образами огня кундалини и отличаются от других змей. Они способны передвигаться и вертикально. Они называются нагами. «Наги» означает кажущиеся неподвижными. Га означает движение, а-га означает неподвижность, на-а-га означает не-неподвижность. Это высшее состояние недвижимости, будучи в движении, а также состояние действия в недеянии. Это состояние наасатья (на-а-сатья), неложных существ. Йоги — не ложные существа. Их индивидуальная бытийность истинна и также не истинна. Они испытывают бытие индивидуальное и бытие вселенское одновременно. Вот почему они тоже называются нагами. В северной и центральной Индии, вокруг Израиля и в Центральной Америке были сообщества людей, называемых нагами. Их земля в северной Индии известна как штат Нагалэнд. В центральной Индии и сегодня есть город Нагапур. Наги земли Израиля известны как назареи. Майя, поклонявшиеся змеям, были известны в восточных писаниях как наги нижнего мира, паталы. В этих сообществах жили такие неложные существа. Многие из таких существ предпочитали жить в телах кобр. Кобры непохожи на других змей. Они обладают экстрасенсорным восприятием и невообразимой памятью. Они крылаты, они могут даже летать. Кобрам поклоняются в месяц Скорпиона. Даже сегодня присутствие кобры в жилище считается благоприятным знаком. Если вам случится увидеть кобру, считается, что после этого ваш распорядок значительно изменится.
В нас тоже есть кобра в виде змеи кундалини, в логове муладхары. Не случайно, что город Канкун находится на кончике хвоста Мексики. Канкун означает логово змей. Муладхара — такое логово. Область, где находится Канкун, называется Юкатан, что звучит похоже на йогастхан — сиденье для йоги. Каждые семь лет кобра меняет свою внешнюю кожу, обычно на дереве жасмина. Такая оставленная ею шкура считается священной и используется как талисман. Кобра, только сбросившая шкуру, очень магнетична и излучающа. У некоторых из этих кобр в капюшоне драгоценные камни. Это лишь немного интересных сведений о природе и свойствах кобр. Вспоминая о йогах, я вспоминаю и о кобре. Обычно кобра пребывает в глубокой медитации. Заклинатель змей может ловить их своей ослепляющей музыкой. У кобр только один орган для зрения и для слуха. И когда они слушают, они не видят. А когда смотрят — не слышат. Когда играет музыка, они глубоко погружаются в неё и не видят заклинателя, приближающегося, чтобы их поймать. Для йогов и кобр «видение — это слышание, а слышание — это видение», это одно состояние. Нам рекомендуют практиковать это состояние. Слушайте глазами и смотрите ушами. Через ум действует одно и то же сознание, направляясь в каналы функций пяти чувств. Практикуйте объединение четырёх каналов, и пусть действует только один. Это глубокая тема, связанная с медитацией и не относящаяся к нашему нынешнему предмету. Эти сведения тут приведены для вашей пользы, поскольку сознание Водолея в этом цикле времени даёт такое состояние. В уме человека есть план сознания, для которого цвет и звук — одно. — («Духовная астрология»)
Это глубокое состояние самьямы достижимо благодаря нынешней эпохе, а также присутствию энергии Урана. То, что за пределами представлений, входит в представления. То, что за пределами мироздания, призывается и используется разумами: космическими, солнечными и планетными, чтобы всё это творить. Все представления имеют свою основу в Том. Есть теологии, которые отвергают представления. Космические, солнечные и планетные разумы в соответствии с числами, звуками и цветами приготовили некоторые схемы, в которые спускается То. У каждой схемы своя числовая сила, звуковая вибрация и световая скорость. Хотя и спускаясь в схемы, то Космические Бытие продолжает быть только Бытием. Присутствие этого бытия позволяет схемам во всём их разнообразии функционировать. Хорошим примером для этого будет электричество. Каждый электрический прибор изготовлен в соответствии с какой-то схемой. Схема кондиционера отличается от схемы телевизора, а устройство электрической лампочки отличается от схемы усилителя. Вы знаете, как много может быть электрических аппаратов и разнообразных схем. Это присутствие электричества позволяет работать им соответственно своим схемам, но у самого электричества нет никаких шаблонов или схем. Я полагаю, вам это ясно. Присутствие электричества заставляет схемы выражаться согласно своим потенциалам, вибрациям и цветам. А наше присутствие позволяет функционировать нашим схемам. Мы не являемся нашими шаблонами. Присутствие того Бытия в форме тигра стимулирует шаблон тигра. Аналогично это присутствие стимулирует шаблоны кошек, собак, коров, лошадей и так далее. В сущности мы — Бытие с Сознанием. Наше присутствие — основа для наших схем. Вместо того, чтобы стараться изменить шаблоны, что пытаются делать многие стремящиеся, просто сместите отождествление с вашего шаблона на самих себя. Это — прямой путь Урана. Достойно сожаления, как глубоко погрязли люди в своих шаблонах, близнецы-братья которым — концепции, представления. На самом деле всякий человек — представление, просто представление. Как он себя определяет, таков он и есть. Чтобы действовать в мироздании, вам по сути нужно войти в концепцию. Есть концепция космоса, концепция солнечной системы, концепция планеты и так далее. Действуя в какой-то конкретной области, вам придётся адаптироваться к этой концепции. Тогда вы будете в гармонии с этим местом, а иначе вы конфликтуете. Прежде, чем была построена эта гостиница, тут было лишь одно пространство. Теперь выстроены определённые концепции — бассейн, жилые комнаты, столовая, конференц-зал, кухня и так далее. Если вы хотите функционировать в этой гостинице, вы не можете спать в бассейне, проводить конференцию на кухне или готовить на алтаре. Таким образом, лишь приобретя верное понимание, вы сможете действовать через эти концепции без конфликта и испытывать блаженство. Если вы говорите, что нет ничего иного, кроме Абсолюта, и всё состоит из него, вы можете испытывать Единый Абсолют во всём, но вы должны также принимать и схему всякий раз, когда вступаете в отношения с конкретным проявлением схемы. То существует и в кошке, и в тигре, но ваше отношение к кошке и тигру должно быть разным. Хотя оба они происходят из одного источника, в силу разницы их шаблонов они ведут себя по-разному. Так что в то время как оно едино, оно также и разнообразно. Будучи за пределами концепций, оно также и в концепциях. Это примирение сегодня называют синтезом. Древнее имя для этого — самьяма.
Для самьями концепция есть, и в то же время её нет. То, что её нет, помогает ему главенствовать над концепциями, быть выше их, тогда как то, что она есть, помогает ему получать опыт через концепцию. Оптимальный опыт получает тот, кто главенствует над концепцией, а не тот, кто в неё погружён. Потому не отвергайте концепций и в то же время не погрязайте в них. Концепция тут видится как инструмент, как средство, а не как обусловливающий фактор. Она обусловливает тех, кто впал в невежество в связи с определением себя. Когда вы определяете себя, вы ограничиваете себя и сводите к концепции. Не определяйте себя, как вы обычно делаете — я мужчина, я американец, я европеец, я азиат, я доктор, я учитель, я целитель, я больной и так далее. Если подобным образом определять себя, можно действительно заболеть. Знайте истину, и эта истина в том, что я есмь То. Соответственно времени и месту я становлюсь этим и этим, но в сущности я — То. Я могу стать на время учителем, но я не учитель на все времена. Когда я путешествую, я путешественник. Когда я встречаюсь с другом, я друг. Со своими родителями я сын, а со своими детьми я отец. Вот так сообразно месту и времени вы принимаете роль через концепцию, но вы не являетесь этой ролью всё время. Потому не пытайтесь определить себя и свести себя к какому-то представлению. Выйдите из этой концепции и соотноситесь через время и пространство с событиями. Помните, что я есмь То, и поистине То я есмь. «Я есмь То» — знакомая мантра, но очень мало осознаваемая теми, кто знаком с ней. Это состояние неложного существа есть истинное состояние Водолея, и Уран — тот учитель, который наделяет нас им, если мы достаточно открыты. Есть духовные аристократы, которые отрицают концепции. Они не в синтезе. В то же время есть духовные стремящиеся, которые ограничивают себя концепциями. Они тоже не в синтезе. Аристократы отрицают идолопоклонство. При этом они едва ли осознают, что они — тоже идол Того. Есть другие, которые ограничиваются идолопоклонством и не видят дальше идолов. Они тоже не осознают, что они — больше, чем их форма. Ни те, ни другие не в синтезе. Синтез — это видеть в форме то, что вне форм, и видеть форму в бесформенном. Синтез позволяет вам видеть обоими глазами. Глупы те, кто завязывают себе один глаз, когда им даны два. Посмотрите, какова мудрость тех борцов, которые держатся за какой-то один из двух аспектов единого. Они так боролись веками, разбивая себе головы. Им никогда не удавалось быть в Истине. Каждая теология крепко выстроена вокруг концепции. Но Теос далеко за пределами этих концепций. Концепция подобна поддерживающему механизму, но нельзя влипать в концепцию. Она должна быть использована, чтобы приобрести состояние сознания. И как только оно приобретено, концепцию нужно оставить. Тот, кто пересекает реку, использует концепцию лодки. Если он после того, как переправится на другой берег, будет нести лодку на голове, это будет лишь большая головная боль. Где концепция ценна, а где нет — это вопрос разума и интуиции. Где приложить полученное учение? Когда приложить? Как применить? Когда не нужно? Где и как не нужно? Всё это здравый смысл, которому очень хорошо учит Уран. Представьте, что учитель говорит ученику: «Благодарность — это божественная добродетель, не забывай о полученной помощи». Через некоторое время учитель говорит — «Переправься через реку, встретимся на том берегу». Ученик берёт лодку, переправляется через реку и не вовремя, в неуместной ситуации он вспоминает наставление о благодарности. Он смотрит на лодку, вспоминает, что сказал учитель о благодарности, и что он с ней делает? Он поднимает её и несёт на голове весь остаток пути, пока не встречает учителя. Учитель, увидев ученика с лодкой, спросил его: «Что это за лодка у тебя на голове? ». «Вы сказали быть благодарным тому, что оказало мне помощь. Поскольку лодка помогла мне переплыть реку, я из благодарности теперь несу её на голове. Что мне делать с ней теперь? » — спросил ученик. Учитель сказал: «Разбей ею себе голову». Так учитель освободился, ученик освободился и лодка тоже освободилась. Неуместное применение мудрого учения уподобляет нас этому ученику с лодкой на голове. Вы должны знать, в каком контексте было дано учение и быть достаточно разумными, чтобы использовать его подходящим образом. От учеников ожидается, что они обладают здравым смыслом и применяют учение уместно, учитывая контекст. Знаете ли вы, что в этом цикле времени величайшим учителем адвайты является Шанкарачарья? В этом цикле — имеется в виду с ухода Иисуса Христа. Величайшим представителем философии адвайты является Шанкарачарья. Он — Учитель очень высокого порядка. Очень интересно читать о его жизни, его трудах и его учениях. Он говорил о Боге Абсолютном, Едином Бытии без иного. Но он демонстрировал Синтез. Если вы говорите, что нет иного, то нет также и поклонения. Раз Я есмь То, кому я должен поклоняться? Кому поклоняться, когда я придерживаюсь доктрины только одного Единого Бытия и сам являюсь тем Бытием? А ведь он был тем, кто дал самое большое количество гимнов поклонения на санскрите. Вот где синтез. Тем, кто говорил «Есть только Единое, и как это ты поклоняешься, как если бы было что-то иное? », он отвечал: «Если ты совершаешь поклонение, ты выделяешь себя из Того. Так что уже нет адвайты, есть двайта, что означает дуализм — я здесь, Бог там. Но моё учение в том, что нет иного, кроме Бога. Так что, в то время как я есмь То, я поклоняюсь Тому, и даже поклонение есть То. Если ты не забываешь бытие Того, у тебя с ним роман, и временами ты поглощён Тем, временами есть ты, а есть То. Потому что раз ты в мироздании, ты в двойственности, и здесь не только дуализм, а разнообразие. Но даже будучи в разнообразии, ты не забываешь Единого. И ты увидишь Единое и в многообразии проявления». Так он учил. Он прожил 30 лет, а начал учить уже на седьмом году. Он три раза обошёл пешком Индию. У него много последователей. На сегодняшний день все практики Теоса в Индии кульминируют в доктрине Шанкарачарьи; всё остальное — только частности. Двайта, вишишта адвайта, все йоги, все тантры — все они сливаются в адвайте, Едином Чистом Бытии. Однажды, когда Шанкарачарья и последователи его учения адвайты (Единого Бытия без иного) шли через лес, они старались видеть во всём, что было в лесу, То. Внезапно им встретился тигр, и все они, включая учителя, залезли на дерево. Один из учеников позже спросил учителя: «Вы сказали, что всё есть То, и тигр тоже, но почему же вы залезли на дерево? » Учитель ответил: «Если бы ты тоже не залез на дерево, ты не смог бы задать этот вопрос, а я не смог бы ответить. Верно, что есть Одно Бытие — в тигре, в тебе и во мне поистине оно. Если тигр нас съест, останется только Единое Бытие. Но в мире есть концепции. И я одинаково уважаю концепцию тигра наряду с истиной о едином Бытии. Если бы я остался внизу, тигр не съел бы меня, но он съел бы тебя. А поскольку ты следуешь за мной, у меня есть ещё одна концепция — защищать тебя, чтобы ты мог узнать эту оставшуюся часть учения. Иначе тебе пришлось бы перевоплощаться опять, чтобы узнать оставшееся». Это типичный случай неправильного применения мудрости. Была ещё другая ситуация, в которой Шри Шанкарачарья пешком ходил из деревни в деревню, чтобы благословлять их жителей. Учителю и его последователям оказывали тёплый приём, кормили исключительно хорошей пищей и обеспечивали удобства. Через несколько месяцев от хорошей пищи, отдыха и комфорта последователи растолстели, тогда как учитель оставался таким же. Он оставался столь же подвижным, активным и лёгким, как раньше, тогда как последователи отяжелели, обленились и даже становились сонными во время учения и медитации (с чем вы тоже знакомы). Сообразительный хозяин одного из домов заметил это и спросил последователей о недавно появившихся у них животах, которые были почти как у беременных женщин. Также он спросил их, как же они с такими животами занимаются йогой? Последователи гордо ответили: «Мы следуем за учителем и делаем всё то же, что и он. Мы едим то, что предложено нам, вместе с ним. Мы наслаждаемся предложенными нами удобствами вместе с ним. Мы уверены, что наше следование учителю — полное. » «Но вы не следуете вашему учителю в отношении очертаний ваших тел, — сказал хозяин. — Ваши фигуры весьма непохожи на фигуру учителя. Свет в его голове намного превосходит ваш, а его аура даёт возвышающее присутствие. » Лица последователей погрустнели и стали серьёзными. Дальше хозяин не стал их беспокоить. Когда наступило время обеда, хозяин в качестве аперитива выставил чашечку с жидкой ртутью. Учитель выпил её, как будто это был суп. Последователи не стали. Они колебались, так как знали, что умрут, если выпьют. Так что они не стали пить. Но учитель выпил! Хозяин спросил последователей, почему они не едят суп? «Мы не можем, мы уже в супе», — ответили последователи. Но хозяин настаивал. «Вы сказали, что во всём следуете учителю, а он выпил суп. Почему не хотите вы? ». Последователи молчали. Так что следуйте учению Учителя. Не пытайтесь следовать всему, что делает он. Вы видите, сколько критики идолопоклонства исходит от невежд. Это простое невежество и высокомерие, и ничего более. Человек знающий синтезирует всё в То. Он знает, как уместить вещи в Целое. Если это не часть Целого, этого не существует. У всего есть своё подходящее место для существования в мироздании. Ничто не существует ни для чего. Его следует видеть в контексте Целого. У идолопоклонства есть своё назначение, имеющее смысл. Однажды, когда Учитель Э. Кришнамачарья был ещё ребёнком, его отца посетила группа гностиков. Тот был воплощением ведического знания, и многие приезжали изо всех концов Индии обменяться мнениями и получить разъяснения ведической мудрости. Эти пришедшие к нему гностики были из Брахмо самадж. Члены этого общества медитируют на Брахмане, Абсолютном Боге, и не заботятся о какой-либо форме, говоря, что все формы — иллюзия. Но еда не была для них иллюзией. Если всё — иллюзия, то и питание тоже должно быть иллюзией. Они едят два или три раза в день и затем говорят об иллюзии! Их главной работой было проповедовать Бога без имени, формы и цвета — Брахмана, который истинен. Они хотели развеять невежество людей, которые следовали поклонению идолам, так что они начали распространять среди народа знание о Брахмане. Они пришли к отцу Учителя Э. К. и три часа занимались изложением своего учения. Когда всё это кончилось, члены Брахмо самадж проголодались. Отец Учителя Э. К. сказал: «Вы можете посмотреть наш город, а я тем временем приготовлю для вас обед». Затем он позвал Кришнамачарью и попросил его показать джентльменам город. Мальчик повёл их по городу. Они изводили его своим учением о Боге, что он везде, он вездесущ, всемогущ, и т. д., и т. п. В ходе прогулки они подошли к храму. «Это очень важный храм нашего города», — сказал Учитель Э. К. Члены Брахмо самадж не захотели входить в храм, поскольку их доктрина говорит о Боге без формы, а не о Боге в форме, образу которого поклоняются в храме. Так что они ответили на предложение мальчика зайти в храм мягким отказом, сказав: «Нет нужды. Бог везде. Зачем заходить в храм, чтобы увидеть Бога? » Тогда мальчик быстро парировал: «Раз Бог везде, значит и в храме он тоже должен быть. Или вашего Бога в храме нет? » Члены группы были потрясены. У них не нашлось на это ответа! Вернувшись в дом отца Учителя Э. К., они сказали: «У вас замечательный мальчик! Он кем-то станет в жизни. Мы видим в нём хорошую искру». То, что за пределами форм, также и в форме; вы не можете ограничить его только существованием вне формы. Кто мы такие, чтобы отрицать его бытие в форме? Такое случается только когда мы чрезмерно ориентированы на концепцию. Аристократические концепции Бога далеки от присутствия Бога. Простые концепции к нему ближе. Бог есть Истина, а истина проста! Люди не хотят видеть за пределами представлений. Чтобы разрушить это проклятие, и пришёл Уран. Он ведёт к синтезу Единого Бытия в форме или вне её. Синтез признаёт всё существующее. Если что-то существует, это значит, что оно приемлемо для Бытия. Иначе как бы оно было в бытии? Знание и невежество, свет и тьма, рост и падение, рождение и смерть имеют свою основу в Бытии. Если кто-то что-то отвергает, он сам равным образом отвергается этой частью Бытия. Если кто-то игнорирует определённые аспекты мироздания, Бытие игнорирует и отвергает его до этой степени, хотя сострадательно позволяет ему быть. Доктрина Синтеза говорит: «Не отвергайте, учитесь принимать. Не исключайте, посмотрите, как лучше включить». Отрицание — противоположность синтеза. В мироздании нет ненужных вещей, есть лишь использованные. Сколько видит человек ненужных вещей, настолько он и невежественен. Аналогично и в группе не может быть бесполезного человека. Нельзя сказать: «Этот человек бесполезен». Сколько вы видите бесполезности в других, столько бесполезности присутствует в вас. Нужно уметь понять высшее назначение его или её присутствия в группе и подходяще использовать в групповой работе. Эта способность находить приятное и подходящее среди неприятного и неподходящего и есть учение Урана. Истинная мудрость — сводить противостоящую энергию к дополняющей. Вот мудрость. Противостоящее — лишь другой аспект, которого в вас не хватает. Природа время от времени представляет вам противоположное, чтобы вы научились и узнали назначение присутствия противостоящей энергии. Старайтесь учиться у противоположности, а не бороться с ней. По мере того, как мы учимся включать аспект, который она представляет, мы вступаем в более высокое состояние осознанности. В более высоком состоянии понимания включены и низшие состояния. Большее число включает меньшие. 3 и 4, несогласные между собой, приспособлены друг к другу в числе 12 и включены в него. Противостояние требует от вас учиться тому, чего в вас недостаёт. Поймите, что это требование Природы. Противостояния подобны дорожным заграждениям — вы не должны из-за них совсем останавливаться. Вы должны найти путь дальше. Когда совсем нет сопротивления, знайте, что вы на пути к опасности, на пути к падению, на пути к ошибке. Увидьте защитный аспект противостояния. Окружите всякое сопротивление включением. Это тоже послание Учителя C. V. V. Он формулирует это как «круговое, всестороннее развитие». В тот момент, как вы окружите и включите противостояние, уже нет противостояния. Когда вы округлены, у вас нет углов, которые ранят других. Углы — причина острых краёв, которые ранят. Узкие углы имеют острые края. Время от времени Природа предлагает человечеству и отдельным людям кризисы. Кризис — это средство для обучения. Когда мы выучим урок кризиса, такой кризис уже не возникнет снова, а когда мы не учимся, время от времени возникает тот же самый кризис. Посмотрите на повторяющиеся болезни. Болезнь — это послание, оно указывает, что нужно изменить свои привычки в еде, работе и отдыхе. Когда человек не обращает на это внимание, он снова и снова сталкивается с болезнью. Человечество регулярно ведёт войны в той или иной части земного шара. Это потому что оно ещё не вполне поняло бесполезность войн. Люди не научились преодолевать кризисы и войны. Потому войны периодически возвращаются. Те, кто учится, не остаются на месте, они движутся вперёд, то есть, они движутся вверх в своём сознании. Сегодня большинству не нравится война. Небольшому меньшинству ещё нужно учиться. Природа настойчива и терпелива, и она ждёт, пока человечество научится. А на индивидуальном уровне давайте попытаемся учиться на наших маленьких, мелочных кризисах, которые возникают из нашего невежества. Когда урок кризиса выучен, Природа дарит соответствующий подарок. За каждой проблемой скрывается какой-то дар. Если проблемой занялись и решили её, она предлагает этот дар, но только не тогда, когда проблемы избегают. Если вы избегаете проблему, она только растёт. Усвоение всякого аспекта жизни с включением его в приятную ситуацию требует много воли, много понимания и много терпения. Вот чему учит Уран, чтобы идеал человеческого братства был достигнут через пару столетий. Это часть будущего положения вещей. Квантовая физика — тоже следствие влияния Урана. Способность человека проникать в атом проявилась после того, как нашу систему и нашу планету посетил Уран, и лишь тогда это знание открылось человечеству. Пожалуйста, помните, что все учёные в сущности находятся под влиянием энергии Урана. Сегодня так много дематериализации, и используется всё меньше материального. И дальше этого будет ещё больше. В области компьютеров и электроники используют слово «demat», что значит дематериализация. Вместо бумажной формы теперь всё в электронном виде. Почта электронная, и теперь не нужно столько бумаги, хранение и утилизация которой создаёт проблемы. Работа почты существенно сократилась. Даже деньги стали электронными, заменяя банкноты. Билеты на транспорт тоже стали электронными. Если вы спросите: «У вас есть билет? », я скажу «да», но я не смогу показать вам бумажку, как мы это делали раньше. Он есть, и в то же время на плотном физическом плане его нет. Много дел ведётся сейчас в дематериализованной форме. Даже юридически обязывающие договоры уже не физические, они становятся эфирными и заключаются в электронной форме. Почта — на эфирном уровне. Книги — в эфирной форме, а также газеты. Фотографии теперь тоже эфирны. Множество фотоальбомов можно перенести в кармане. Упростилось и облегчилось хранение видео и аудиозаписей. Огромная библиотека книг может содержаться в маленьком чипе. Всё это влияние Урана на область науки. В отношении же к материальному — краткость и точность. Вся деятельность сдвигается от плотно-физического к тонкому физическому. И это только начало; будет дематериализация и человеческой формы. Тогда такие высокие души как Кришна и Учителя Мудрости будут лучше поняты. В недалёком будущем человек будет заходить во что-то вроде телефонной будки в Аргентине, набирать определённый номер и появляться в аналогичной будке в Европе. Расстояние и место назначения будет запрограммировано, и он возникнет там вновь. Сделав работу, он сможет вернуться назад таким же образом. [Слушатель задал вопрос — а что, если программа появлений даст сбой? Ответ был таков — это как застрять в лифте. Вам придётся ждать в дематериализованной форме, пока не сделают ремонт. ] Это пророчество на эпоху Водолея. Квантовая физика работает в этом направлении. Этот образ уже есть в голливудских фантастических фильмах. Сейчас в связи с квантовой физикой появляется много возможностей. Появляется много неожиданного, и неожиданно развиваются события. Всё это может возникнуть внезапно, сразу. Эта одновременность Водолея может привести к внезапным и одновременным изобретениям, которые могут существенно изменить нынешнее понимание возможностей. Будет всё интереснее видеть, как наука даёт человечеству новые средства и как Запад ведёт Восток. Помните, что Варуна — принцип Запада, а Митра — принцип Востока. Материальные превращения делают возможным сопутствующее духовное нисхождение, кульминируя душу. Квантовая физика может ввести науку, которая сделает возможным преобразование матери. Метафизика и квантовая физика — области Урана. Бытийность — вот его владения. Бытийность — основа для метафизики и квантовой физики. Ожидается, что когда квантовая физика достигнет предела своих исследований, наука постигнет Бытие и его природу и благодаря этому поймёт метафизику. Закон соответствий сделает возможным это осуществление принципа «Как наверху, так и внизу». Метафизика — это понимание того, что вверху, ведущее к пониманию того, что внизу. Квантовая физика может привести к пониманию того, что внизу, кульминируя в понимании того, что наверху. Так Запад кульминирует в Восток.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|