Проблема Добра и Зла в повести « дьявол и сеньорита Прим»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Роман Пауло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим» завершает трилогию «И на седьмой день». Общество, снедаемое жадностью, трусостью и страхом…. Человек, преследуемый призраками своего горестного прошлого…. Молодая женщина, жаждущая счастья….. В течение одной напряжённой, полной событиями недели, каждый из них столкнется с вопросами жизни, смерти и власти, каждый из них будет должен выбрать свой путь. Что они выберут, добро или зло? Далекая деревушка Вискос становится ареной для этой необычной борьбы. В ней появляется странник с мешком, в котором он носит записную книжку и одиннадцать золотых слитков. Он пришел в поисках ответа на вопрос, который мучает его: что изначально заложено в людской природе - добро или зло? Принимая таинственного странника, население целой деревни становится невольными актерами в его пьесе, участие в которой оставит неизгладимый след на их жизненном пути. В этом новом романе Пауло Коэльо описывает борьбу между светом и тьмой, происходящую в каждой душе, и отражающуюся в каждом дне нашей обычной жизни, когда мы осмеливаемся идти за нашими мечтами и обуздать страх, который мешает нам жить по-настоящему. "Дьявол и сеньорита Прим" - это роман, полный эмоций, в котором целостность человеческого существования подвергается жесточайшим испытаниям. Книга удивительна еще и потому, что в ней автору удается вывернуть наизнанку сущность человека. Ангел и Демон, которые есть у каждого из нас, завершат свое сражение, чтобы, когда обстоятельства изменятся, продолжить его вновь. Пауло Коэльо раскрывает драматизм битвы между светом и тьмой внутри каждой души, связь этой битвы с нашими повседневными усилиями: осмелиться следовать своей мечте, иметь мужество быть иным, победить страх, который не дает нам жить по-настоящему.
Фабула романа проста. Удачливый фабрикант и торговец оружием был честным гражданином - не продавал оружие налево, платил все налоги, ходил в церковь, женился по любви и обожал своих двух дочерей. Он свято верил, что оружие необходимо, чтобы защитить мирных граждан, остановить преступность и террор. Он оставил службу и ушёл бродить по свету… В одиночку плакал над своими горестями и все спрашивал себя, как может человек оказаться способен на такое злодеяние, как можно убить без всякой причины, всего лишь потому, что сорвалась сделка? «Я утратил самое важное, что есть у нас, смертных людей, - веру в ближнего. Я и смеялся и плакал от иронии Бога, показавшего мне таким чудовищным способом, что я - всего лишь орудие Добра и Зла……Мало-помалу я лишился способности к состраданию, и теперь сердце мое иссохло, и мне совершенно безразлично - жить или умереть. Но, прежде чем окончить свои дни, мне необходимо осознать, что же происходило там, где держали мою семью….Мои рассуждения могут показаться тебе наивными - в конце концов, люди ежедневно убивают друг друга из-за денег, - но мне это не интересно: я думаю только о жене и дочерях. Я хочу знать, что происходило в головах этих террористов. Хочу знать, было ли хоть мгновение, когда в их сердца постучалась жалость, когда они заколебались - не отпустить ли их: ведь не с ними же они вели войну? Хочу знать, произошло ли хоть на долю секунды противоборство Добра и Зла, поединок, в котором Добро могло взять верх?» [6,18].
Ответить на этот вопрос фабриканту пожелал дьявол - крошечный островок мозга в левом полушарии, который продуцирует нашу ненависть и склоняет к мести. Как прошла эта битва, в которую был вовлечен каждый житель маленького провинциального кельтского городка?
«При создании этой картины Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помошникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которым дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза и воскликнул в испуге и тоске: «Я уже видел эту картину раньше!» «Когда?», - недоуменно спросил Леонардо. «Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник писал с меня Христа» [6,11].. Вот легенда об аде и рае, которую рассказала Берта: «….Как-то в проходящих мимо огромного дерева человека, коня и собаку ударила молния и испепелила всех троих» Однако человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал путь вместе с конем и собакой - покойникам требуется некоторое время, чтобы осознать перемену своей участи. Путь был долог и шел в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жары и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный мраморный портал, а за ним - площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине бил фонтан холодной и чистой воды. Путник направился к стражу, охранявшему вход. - Здравствуй. - Здравствуй. - Как называется это прекрасное место? - Это - рай. - Можешь пить сколько захочешь. - Но мои конь и собака тоже страдают от жажды. - Очень сожалею, - ответил страж. - Но животным сюда нельзя. Путник огорчился, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошел дальше.
Наконец они увидели некое поселение, обнесенное покосившейся и ветхой деревянной оградой, а за ней - немощеную дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрывая лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости, спал. - Здравствуй, - поздоровался путник. Тот молча склонил голову в знак приветствия. - Я и мой конь, и моя собака умираем от жажды. - Вон за тем камнем есть источник, пейте вволю. Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду. Потом путник вернулся, чтобы поблагодарить. - Приходите, всегда будем вам рады, - отвечал тот. - А не скажешь ли, как называется это место? - Рай. - Рай? А сторож у мраморного портала сказал, что рай - там. - Нет, там не рай. Там - ад. - Отчего же вы не запретите им называться чужим именем! - растерялся от неожиданности путник.- Эти ложные сведения могут вызвать страшную путаницу! - Ничуть не бывало; на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей». [6,25]. Книга Пауло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим» - о нашем собственном личном, семейном, социальном, политическом и религиозном рае и аде. В лучших традициях мировой литературы латиноамериканский писатель совмещает на первый взгляд несовместимое: вопрос Толстого - можно ли победить зло ненасильственными методами и вопрос Достоевского - можно ли убивать ради общего блага. Главная задача этой книги в том, чтобы показать, что, как бы ни были сильны эти внутренние конфликты, мы способны их преодолеть. Эта книга — о битве между добром и злом, которая происходит в каждом из нас. Мы — что-то вроде поля боя между ангелами и демонами. В каждом из нас, действительно, есть недобрые мысли, которые мы не можем до конца объяснить, — но мы способны контролировать их и делать выбор. Именно так поступает героиня этой книги — Шанталь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Но что делать со страхом неизвестности, с вечной мукой неопределенности будущего, с сомнениями «а вдруг у меня ничего не получится, я потеряю то, что у меня было, и не приобрету ничего взамен»? Рецепты Пауло Коэльо психологи назвали бы «позитивными ментальными установками» или чем-нибудь в этом роде. Об этом можно прочитать в руководствах по популярной психологии. Действительно, жизнь регулярно доказывает, что делать что-либо намного выгоднее, чем ничего не делать. Пусть результат получится корявый или даже не совсем тот, которого ожидали, в процессе жизненного пути человек очень много приобретает, очень многому учится. Невозможно ничем заменить практический опыт. Очарование книг Коэльо заключается в том, что на примере истории мы понимаем все самое важное и главное о наших желаниях и способах их воплощения. Художественность текста позволяет соблюдать гармоничный баланс между рационализмом и фатализмом в обращении с собственной судьбой. С одной стороны, мистическое видение «знаков судьбы». С другой - совершенно прагматичные решения тех задач, преодоления тех трудностей, что возникают на пути к заветной цели. После прочтения произведений Коэльо хочется вдохновиться на подвиги по воплощению своей Судьбы (а это всегда подвиги, какими бы обыденными они не казались в свете современности), найти свой философский камень. «Для каждого человека самое главное - иметь цель в жизни. А сокровище заключается в пути ее достижения. В этом и есть смысл бытия.» [8]. СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОСТАТКА ЖИЗНИ! Впереди – важные дела! Поэтому необходимо: © работать, в этом – условие успеха. © размышлять, в этом – источник силы. © играть и веселиться, это – музыка души, в этом – секрет молодости. © читать, в этом – основа знаний. © дружить, в этом – условие счастья. © мечтать, в этом – путь к звёздам. Ну, и самое главное: НЕОБХОДИМО ЛЮБИТЬ, ПОТОМУ ЧТО В ЭТОМ – ИСТИННАЯ РАДОСТЬ ЖИЗНИ!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Балтаева Гуля. Автор «Алхимика» приехал в Россию.- Росбалт.-2002
2. Изгаршев Игорь. Приезд Пауло Коэльо в Москву.//Аргументы и факты.- № 35,2002.
3. Мартынов Андрей. Знаки судьбы.// проект «Неизвестная планета».-2001.
4. Пауло Коэльо. На берегу Рио – Пьедра села я и заплакала.- К.: София, 2003.-222с.
5. Пауло Коэльо. Вероника решает умереть.-К.: София,2001.-255с.
6. Пауло Коэльо.Дьявол и сеньорита Прим. - М.: Альдебаран,2003.-49с
7. Райнер Траб.Вторая жизнь Вероники.-К.: Шпигель,2000
8. Фочкин О. За мной, Коэльо! // Московский комсомолец.-2002.- № 11.
9. Чаплыгина Майя. Большой и маленький Будда. // Огонёк. – 2002.-№ 9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|