Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка совместимости качеств




Ранжированный ряд № 1 Качества личности Ранжированный ряд № 2 D = № 1 – № 2 d2
         
         
         
         
         
         
         

Задание 3.

Задача 1. Рассчитайте объединенную пробу картофеля от двух товарных партий по 100 т, поступивших навалом в контейнерах массой по 700 кг. Согласно ГОСТ 7194-81 «Картофель свежий. Правила приемки и методы определения качества», из первой партии необходимо отобрать 30 точечных проб массой по 3 кг. Из второй партии — 143 точечных пробы, контейнер массой 100 т. Следует сделать выборку из 9 контейнеров. Из каждого контейнера отбирают по 3 пробы.

Таблица 6

Нормативные данные по отбору проб

Масса партии, т Число точечных проб
До 10 включительно  
Свыше 10 до 20  
Свыше 20 до 40  
Свыше 40 до 70  
Свыше 40 до 70  
Свыше 70 до 150  
Свыше 150 Дополнительно 6 на каждые последующие полные или неполные 50 т

Задача 2. Рассчитайте потери на зачете при продаже пшеницы (скидки за влажность, засоренность, общие потери).

Влажность зерна — 16%, содержание сорной примеси — 4%, масса зерна — 100 т.

В соответствии с действующими стандартами, зерно и семена пшеницы с учетом их влажности принято относить: к сухому — влажность не более 14%; средней сухости — 14,1-15,5%; влажному — 15,6-17%; сырому — 17,1% и более.

Базисная засоренность по пшенице установлена в следующих пределах: сорная примесь — 1%; зерновая примесь — 3%; зараженность вредителями не допускается.

Тема 3. Зарубежный опыт управления качеством

Решение проблемы качества в США: планирование качества, мотивация рабочих, кружки качества, статистические методы контроля, повышение сознательности служащих и управляющих, учет расходов на качество, программы повышения качества, материальное стимулирование. У.Э. Деминг «14 принципов» — основа всеобщего качества. «Спираль Джурана» — процесс непрерывного формирования и улучшения качества продукции на базе спроса и эксплуатационных показателей. Национальная премия США в области повышения качества продукции. Характерные особенности американского опыта управления качеством.

Отличительные элементы японского подхода к управлению качеством. Подготовка и обучение персонала. Кружки качества их задачи. Программа обеспечения качества «Пять нулей».

Европейское движение за высокое качество продукции и услуг. Единые стандарты на системы качества, на основе стандартов ИСО серии 9000, европейские аналоги EN серии 29000. Сертификация продукции. Концепция гармонизации стандартов. Маркировка продукции знаком СЕ. Особенности европейского подхода к решению проблем качества.

Принципы всеобщего управления качеством (ТQM). Эффективность всеобщего управления качеством. Направление дальнейших работ по управлению качеством в России на основе отечественного и зарубежного опыта.

План семинара

1. Опыт управления качеством в США, Японии.

2. Европейский опыт управления качеством. Швеция, Германия.

3. Всеобщее управление качеством (TQM).

4. Внедрение зарубежного опыта управлением качества в РФ.

5. Самооценка — важный инструмент в управлении качеством.

Задание. Обеспечение качества продукции предполагает знание и использование 14 принципов Деминга. Предложить мероприятия по их реализации на предприятии АПК (табл. 7).

Таблица 7

Мероприятия по реализации 14 принципов Деминга
на предприятиях АПК

№ п/п Принцип Деминга Мероприятия по реализации принципов Деминга на предприятии АПК
  Постоянно совершенствуйте качество товаров и услуг  
  Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем  
  Откажитесь от массового контроля  
  Откажитесь от партнерских отношений, основанных только на цене продукции: установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшайте число поставщиков  
  Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания  
  Применяйте современные методы обучения персонала  
  Внедряйте современные методы руководства: функции руководства должны быть смещены с контроля количественных показателей на контроль качественных  
  Исключите страх ошибки: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто  
  Устраните барьеры между подразделениями предприятия  
  Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений  
  Откажитесь от количественных оценок работы  
  Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках  
  Внедрите на предприятии систему образования и самосовершенствования сотрудников  
  Принимайте любую работу по улучшению качества продукции и услуг.  

 

Примерная тематика рефератов

1. Опыт управления качеством продукции в США.

2. Некоторые аспекты внедрения систем качества в промышленности
Германии.

3. Опыт управления качеством продукции в Японии.

4. Швеция: надо стать конкурентоспособным государством.

Тема 4. Контроль качества продукции

Виды контроля: разрушающий и неразрушающий; сплошной контроль; выборочный контроль; операционный контроль; инспекционный и летучий контроль; по количественному признаку; по качественному признаку; по альтернативному признаку. Контроль штучной продукции, непрерывной продукции (жидкой, сыпучей). Средства контроля качества продукции. Способы представления продукции на контроль. Методы отбора единиц продукции на выборку. Статистический контроль качества. Виды статистического контроля. Основные термины статистического контроля.

План семинара

1. Виды контроля.

2. Методы отбора продукции в выборку.

3. Статистический контроль качества.

Задание 1. Федеральный институт качества (США) при разработке мероприятий по контролю качества рекомендует выполнять следующие шаги.

1. Создать образ организации на перспективу.

2. Предложить принципы организации, соответствующие образу, т.е. характеристики, на основе которых в организации будут приниматься ключевые решения.

3. Создать рабочую группу, которая будет направлять усилия по повышению качества.

4. Разработать план по осуществлению контроля качества на местах. При этом продумать:

– способы определения превалирующих норм, ценностей и убеждений, потенциальных барьеров и движущих сил в процессе борьбы за качество;

– возможности наделения полномочиями рядовых работников и обеспечения входящей информации по основным вопросам;

– методы оценки и вознаграждения за вклад в достижение целей организации, связанных с качеством;

– пути воспитания чувства «локтя» и духа сотрудничества среди работников, между начальниками и подчиненными;

– возможности получения работниками необходимых знаний, постоянного совершенствования;

– направления сбора информации о клиентах, их потребностях и степени их удовлетворенности;

– способы определения и анализа основных процессов;

– пути создания команд и освоения инструментария для решения возникающих вопросов.

Разработайте мероприятия по контролю качества продукции на предприятии АПК с учетом предложений Федерального института качества.

Задание 2. Выделите из нижеприведенных затрат оценочные, предупредительные и затраты на устранение дефектов.

1. Анализ качества на допроизводственной стадии.

2. Время работников, связанное с устранением брака.

3. Обучение персонала качественным методам работы.

4. Анализ и распространение информации.

5. Дополнительные операции в технологии, связанные с неуверенностью
в качестве.

6. Доработка товара.

7. Испытание и приемочный контроль.

8. Командировки к поставщикам для проверки качества компонентов и сырья.

9. Коммуникации поставщиков и изготовителей.

10. Лабораторные проверки измерительных приборов.

11. Мероприятия в рамках системы качества предприятия.

12. Оборудование, используемое для управления качеством.

13. Плановый надзор за качеством продукции и системой качества.

14. Планирование качества.

15. Подготовка контроля производства.

16. Получение и анализ маркетинговой информации.

17. Мероприятия, проводимые предприятием для повышения качества.

18. Работа с кадрами.

19. Разработка программ и методик обучения персонала.

20. Самоконтроль, проверка работниками службы качества своей работы и технологического процесса.

21. Сертификация.

22. Технический контроль.

23. Организационные расходы на мероприятия по качеству.

24. Организация и внедрение систем управления качеством.

25. Подготовка методик и инструкций по обеспечению качества.

26. Подготовка программ по обеспечению качества.

27. Потери сырья из-за неудовлетворительного качества.

28. Устранение брака.

29. Утилизация брака.

30. Потери энергии и прочие накладные расходы, связанные с утилизацией брака и его хранением.

31. Возврат и замена продукции низкого качества.

32. Разработка требований к контролю качества компонентов и сырья, процессов, продуктов.

33. Время работы, потраченное на конференции, семинары, дни качества.

34. Материалы, излишне расходуемые из-за несовершенства технологии.

35. Анализ технологических процессов с целью выработки соответствующих методов контроля на фирме-изготовителе.

36. Приобретение, установка и наладка различного оборудования для получения информации о качестве, ее анализа и осуществления контрольно-управленческих функций.

37. Штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности.

Тема 5. Стандартизация в управлении качеством продукции

Понятие стандартизации, цели стандартизации. Объекты стандартизации. Закон РФ «О стандартизации». Организация работ по стандартизации в России. Основополагающие стандарты государственной системы стандартизации (ГСС). Структура системы органов и служб стандартизации в РФ. Порядок разработки стандартов. Государственный надзор и контроль за соблюдением обязательных требований стандартов. Международная стандартизация. Международная организация по стандартизации (ИСО), сущность, цель. Всемирная торговая организация. Стандарты ИСО серии 9000, цели и задачи в области перспективы системы качества. Межгосударственный совет по стандартизации, сертификации и метрологии (МГС).

План семинара

1. Сущность и содержание стандартизации.

2. Нормативные документы по стандартизации.

3. Правовые основы стандартизации.

4. Государственный контроль и надзор.

5. Международная стандартизация.

Задание. Изучить содержание стандартов на примере ГОСТ 7269-79, «Мясо, методы отбора образцов» и ГОСТ 7176-85 «Картофель свежий, продовольственный, заготовляемый и поставляемый» (приложение 1, 2).

Тема 6. Сертификация в управлении качеством продукции

Понятие сертификации продукции, цели сертификации. Обязательная и добровольная сертификации. Сертификат соответствия, знак соответствия, декларация о соответствии в РФ. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». Объекты сертификации. Структура системы сертификации РФ. Общие положения и основные процедуры действующего порядка проведения сертификации продукции. Сертификация импортной продукции. Основные функции государственных органов управления, осуществляющих работы по сертификации. Инспекционный контроль за сертификационной продукцией. Требования к информации о товарах (работах, услугах).

План семинара

1. Сертификация продукции. Цели, задачи.

2. Объекты сертификации.

3. Законодательная база по сертификации.

4. Структура системы сертификации РФ.

5. Порядок проведения сертификации.

7. Сертификация импортной продукции.

Задание 1. Изучить знаки соответствия Российскому стандарту (приложение 3).

Задание 2. Изучить знаки соответствия международным и национальным стандартам сертификации качества и безопасности товаров.

Тема 7. Основы метрологического обеспечения

Роль измерений в современном обществе, основные понятия метрологии. Качество измерения. Принципы единства измерений. Условия обеспечения единства измерений. Средства измерений. Эталон. Поверка средств измерений.

Калибровка средств измерений. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений». Основные функции Госстандарта России в области метрологии. Сфера распространения государственного метрологического контроля и надзора.

План семинара

1. Роль измерений в современном обществе, основные понятия.

2. Правовые основы метрологической деятельности.

3. Сфера распространения государственного метрологического контроля и надзора.

4. Роль метрологии в управлении качеством продукции.

Тема 8. Маркировка товаров

Основные термины и определения маркировки товаров. Значение маркировки продукции. Индексы пищевых добавок, их роль в определении качества продукции, деление на классы. Штриховое кодирование, особенности проставления, значение. Маркировка консервов. Маркировочные знаки в соответствии с ГОСТ.

Вопросы к семинару

1. Основные термины и определения маркировки продукции.

2. Индексы применяемых добавок.

3. Особенности штрихового кодирования.

Задание 1. Изучить систему кодирования как одно из обязательных условий поставки товара в странах ЕЭС (Европейского экономического сообщества), научится расшифровывать штриховой код и использовать эти данные при закупке товаров.

Методика расчета проверки подлинности товара
по штриховому коду

1. Сложите цифры, стоящие на четных местах цифрового кода.

2. Полученную сумму следует умножить на 3.

3. Сложите цифры, стоящие на нечетных местах цифрового кода (без последней, контрольной цифры).

4. Сложите цифры, полученные в результате 2-го и 3-го действий.

5. От полученной суммы отбросьте десятки.

6. Из числа 10 вычитается цифра, полученная в результате 5-го действия.

Это и есть контрольная цифра.

Если в результате этих расчетов полученная сумма не совпадает с контрольной, значит товар произведен незаконно.

Проверить подлинность товара в следующих вариантах:

1) 8593893409774 1) 4004773106507

2) 4600936180133 2) 6416812080027

3) 5018044110183 3) 4600465263000

Задание 2. Изучить эксплуатационные информационные знаки. Провести деловую игру «Лото. Информационные знаки качества» (приложение 4).

Тема 9. Качество и конкурентоспособность продукции

Фактор конкуренции. Конкурентоспособность товара. Качество как главный фактор конкурентоспособности. Подходы к проблемам качества и конкурентоспособности на производстве. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции. Номенклатура параметров при определении конкурентоспособности. Проблемы управления качеством и конкурентоспособность в агропромышленном комплексе. Теоретические, методологические и практические основы управления качеством в АПК. Функции формирования качества в АПК.

Вопросы к семинару

1. Конкурентоспособность и качество.

2. Методические подходы к оценкам конкурентоспособности продукции.

3. Проблемы управления качеством продукции в агропромышленном комплексе.

Задание 1. Построить ранжированный ряд конкурентоспособности хлебопродуктов на региональном потребительском рынке (табл. 9).

В качестве основных потребительских свойств, присущих продовольственным товарам, выбраны: содержание белков, жиров, углеводов, обменной энергии, витаминов (табл. 8).

Потребительские свойства продукта Б оцениваются по формуле, баллов:

Б = ,

где Ai — показатель, характеризующий i-го потребительского свойства в 100 г анализируемого продукта, г; A1 — показатель характеризующий содержание i-го потребительского свойства в 100 г базисного продукта, г.

Таблица 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...