1. Каковы отличия человека от животного?
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Блок: Человек и общество 1. Каковы отличия человека от животного? А) Прямохождение Б) Членораздельная речь В) Мышление 2. Сравните такие определения как «личность», «индивид» и «индивидуальность». А) Личность – это совокупность различных социально-значимых навыков, которые приобретает человек на протяжении всей жизни Б) Индивид – это единица человечества В) Индивидуальность – это внешние черты и характер человека, которые отличают его от других представителей человечества 3. Что такое «потребности»? Перечислите виды потребностей по Маслоу. А) Потребности – это переживание человеком нужды в тех или иных вещах, которые необходимы для поддержания успешного существования и развития личности Б) Физиологические потребности, Потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в уважении 4. Назовите уровни развития способностей. А) Задатки Б) Одаренность В) Талант Г) Гениальность 5. Назовите признаки общества как сложной динамической системы. А) Состоит из огромного количества структурных элементов Б) Общество само себя регулирует В) Постоянно развиваются или деградируют те или иные структурные элементы 6. Назовите признаки социальных институтов. Назовите 3 вида социальных институтов и к каждому приведите пример. · Признаки А) Организационная деятельность Б) Общие нормы В) Культурные символы · Виды А) Армия Б) Образование В) Государство (политические) 7. Что такое мировоззрение? Что входит в структуру мировоззрения? А) Мировоззрение – это система человеческих взглядов на окружающий мир и самого себя, формирующаяся в соответствии с различными факторами
Б) Идеалы, принципы, взгляды
8. Назовите виды религий. Назовите 3-4 функции религии и кратко поясните сущность каждой. А) Мировые, национальные, религиозная Б ) Мировоззренческая (Под влиянием различных религиозных учений и религиозного окружения человек формирует определенные взгляды на мир), Социальный контроль (Религия подразумевает соблюдение различных норм прописанных в священных книгах и за их несоблюдение человека ждет определенное наказание и дабы его избежать человек будет жить по заповедям и соблюдать праведный образ жизни), Социализация (В религиозном обществе человек приобретает различные нормы поведения и приобщается к накопленному социально-культурному опыту общества) 9. Назовите особенности морали (3-4). Назовите одну схожесть морали и права и одно различие. · Особенности морали А) Неформализирована Б) Носит необязательный характер В) Регулирует поведение людей с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости · Мораль и право регулируют общественные отношения · Мораль носит необязательный характер, а право носит общеобязательный характер 10. Назовите виды истины. Назовите критерии истины. Какой главный критерий истины? · А) Абсолютная Б) Относительная · А) Соответствие науке Б) Логичность В) Доказательность на практике · Соответствие науке 11. Назовите формы чувственного и рационального познания. Какие особенности есть у социального познания? · Ощущение, восприятие, представление · Понятие, суждение, умозаключение · А) Субъект и объект познания совпадают Б) Ограниченность научного эксперимента В) Все результаты познания так или иначе пропускаются сквозь призму существующих социальных норм и общественное мнение 12. Что такое знания? Назовите виды знания. · Знание – это систематизация результатов познания, характеризующуюся осведомленностью об объекте познания
· А )Обыденное Б) Практическое В) Научное 13. В чем отличие эмпирического познания от теоретического? Назовите и поясните методы каждого из них (по 3). · Эмпирическое познание использует для осуществление научного познания практические методы, а теоретическое познание использует мышление · А) Наблюдение (Человек исследует объект познания при помощи стороннего наблюдения за ним, без какого либо стороннего вмешательства) Б) Эксперимент (Искусственно созданная ситуация, в которую помещается объект познания для его досконального изучения) В) Анкетирование (Опрос, проводимый в обществе на определенную тему) Г) Выдвижение гипотез (Ученный изучая определенный объект выдвигает определенное предположение о каких-либо свойствах данного объекта) Д) Выявление закономерностей и их описание (Ученный изучает какое-то явление и замечает какую-либо последовательность, которую он описывает) Е) Формулирование выводов (Ученный после проделанной работы формулирует выводы, которые у него получились) 14. Что такое образование? Назовите 3-4 функции образования и 3-4 принципа образования. · Образование – это процесс передачи знаний в различных сферах жизни страшим поколением младшему с целую становление младшего поколения в обществе · Познавательная, социализация, Культурная · Гуманистический, светский характер, общедоступность
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|