Конкурса и алеаторных сделок.
Понятие публичного обещания награды, условия возникновения обязательства. Способы объявления. Обязанность выплатить награду. Отмена публичного обещания выплатить награду. Понятие публичного конкурса и его виды. Предмет конкурса. Условия возникновения обязательства. Участники обязательства. Организация публичного конкурса. Изменение условий и отмена публичного конкурса. Решение о выплате награды. Права и обязанности устроителей и участников конкурса. Понятие проведения игр и пари. Предмет обязательства. Условия проведения игр и пари. Организаторы игр и пари, особенности их правового положения. Участники игр и пари, особенности их правового положения. Форма договора и ее значение. Порядок выплат выигрыша. Права и обязанности организаторов и участников.
Тема 16. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. Обязательства, возникающие вследствие неосновательного обогащения Понятие и значение обязательств, возникающих вследствие причинения вреда. Их отличие от других гражданско-правовых обязательств. Субъекты обязательств, возникающих вследствие причинения вреда. Сопричинители вреда Содержание обязательств. Предупреждение причинения вреда. Общие основания наступления ответственности за причинение вреда. Условия наступления ответственности. Понятие вреда, его виды. Убытки потерпевшего. Противоправность поведения причинителя вреда. Причинная связь между противоправным поведением и вредом. Вина причинителя вреда. Вина потерпевшего и ее значение для определения объема возмещения. Понятие правомерного причинения вреда. Основания и объемы его возмещения. Согласие потерпевшего. Исполнение приказа. Задержание преступника. Пресечение преступления. Причинение вреда в состоянии необходимой обороны. Вред, причиненный в состоянии крайней необходимости.
Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. Субъекты ответственности. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Субъекты ответственности. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Ответственность родителей, лишенных родительских прав, за вред, причиненный несовершеннолетними. Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным. Ответственность за вред, причиненным гражданином, признанным ограниченно дееспособным. Ответственность за вред, причиненный гражданином, не способным понимать значение своих действий. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Понятие вреда, причиненного жизни и здоровью. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина при исполнении договорных или иных обязательств. Объем и характер возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью. Возмещение вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия. Расходы на погребение. Возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца. Размер возмещения вреда, понесенного в случае смерти кормильца. Определение заработка (дохода), утраченного в результате здоровья. Последующее изменение размера возмещения вреда. Увеличение размера возмещения вреда в связи с повышением стоимости жизни и увеличением минимального размера оплаты труда. Платежи по возмещению вреда. Возмещение вреда в случае прекращения юридического лица.
Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работ и услуг. Основания возмещения. Участники обязательства. Сроки возмещения вреда. Основания освобождения от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги. Понятие морального вреда и его компенсации. Основания и условия возникновения обязательства из причинения морального вреда. Порядок определения размера компенсации морального вреда. Ответственность без вины. Способ компенсации морального вреда. Методические рекомендации преподавателю
Основной целью лекций по учебной дисциплине «Гражданское право» является дать четкое и последовательное изложение материала в соответствии с последними достижениями науки и сообщить студентам основное содержание предмета в целостном виде. В связи с этим задачами лекционных занятий является: 1. Связно, последовательно изложить материал в соответствии с новейшими данными науки международного частного права. 2. Привитие навыков самостоятельного анализа и обобщения данных. Требования, предъявляемые к лекции: 1. Научное содержание. 2. Творческий характер, яркость изложения. 3. Информационная насыщенность. 4. Единство содержания и формы. 5. Логически стройное и последовательное изложение. 6. Учет характера и состава аудитории. Преподавателям можно использовать следующие типы лекций: 1. Учебно-программная лекция — освещает главные, узловые вопросы темы. 2. Установочная лекция— своей задачей ставит организацию работу студентов по изучению предмета. Такими являются в своем большинстве лекции для заочников. 3. Обзорная лекция — читается на заключительном этапе изучения курса или части курса. Основное внимание в лекции сосредотачивается на всестороннем раскрытии наиболее трудных вопросов темы, усвоение которых необходимо. Важным этапом является определение организационной структуры лекции, распределение времени на каждый вопрос, введение и заключение. Можно рекомендовать преподавателям следующую схему по подготовке лекционного занятия.
1. Определить основное содержание и расположение материала. 2. Продумать: а) где, как, в какой мере использовать методологические положения ученых; б) как использовать документы и другие материалы; в) в какой мере и как осуществить связь с современностью; с жизнью страны; с задачами образования; г) как дать критику современных концепций по проблеме; д) где и в какой степени расположить материал воспитательного характера; е) какие предложить методические советы по самостоятельной работе слушателей; ж) как лучше использовать наглядные пособия, ТСО и ТСП. Преподавателю предлагается структура проведения занятия: Традиционная лекция Структура лекции 1. Название темы лекции. 2. Указание времени на лекцию в целом; вводную часть; основную часть; заключение. 3. Вводная часть. 4. Основная часть. 5. Краткие выводы по каждому из вопросов. 6. Заключение. 7. Список использованной литературы. Структура лекции должна отражать основные идеи проблемы. Ее разработка начинается с составления плана, который включает, как правило, не более 2-3 вопросов. Для формулировки основных вопросов плана служит программа курса. Преподаватель должен отразить в лекции основные ее положения. В лекциях, посвященных теоретическим проблемам, отражаются их важнейшие стороны. Вводная часть 1. После разработки плана необходимо, прежде всего, написать вводную часть. Это особенно ответственно, так как она открывает новую тему. 2. В вводной части преподаватель кратко характеризует место и значение данной темы в курсе. Раскрытие основных вопросов Внутренняя структура главной, центральной части лекции определяется логической структурой, которую преподаватель продумал заранее и наметил в своем развернутом плане. Материал нужно группировать, расчленять, выделять, обозначать отдельные положения цифрами. Основные способы изложения материала: 1. Описание-характеристика. Применятся в том случае, когда нужно показать характерные признаки того или иного явления, события.
2. Повествование. 3. Объяснение — разъяснение внутреннего смысла событий, теории и политики государства. Необходимо систематически прибегать к объяснениям для раскрытия внутреннего содержания тех или иных событий. При этом непременно делать анализ и обобщения, использовать приемы индукции и дедукции, прибегать к противопоставлениям и сравнениям. Элементы педагогического управления в ходе чтения лекций. 1. В круг вопросов лекции входят такие, как: — установление и поддержание контакта с аудиторией; — создание у студентов интереса к предмету лекции: — достижение убедительности речи; — эмоциональное воздействие на студентов; — применение наглядных пособий и ТСО; — соблюдение некоторых правил поведения лектора на трибуне. 2. Начало лекции. Лектор должен сообщить четко, ясно, не торопясь, название темы лекции, дать возможность студентам записать его. Затем изложить вводную часть, в которой сказать: 1. о роли и месте данной темы в курсе; 2. дать краткую характеристику литературы; 3. сообщить о распределении времени на тему. Если это не первая лекция по теме, то провести связь с предшествующей лекцией. Далее сообщить план лекции, также дав возможность студентам записать вопросы. Перед изложением каждого вопроса его надо называть. Завершается рассмотрение вопроса небольшим выводом. 3. Важное значение для установления контакта с аудиторией, для возбуждения у студентов интереса к теме имеет начало лекции. В этих целях опытные преподаватели используют яркий пример или остро поставленный вопрос, подчеркивают теоретическое и практическое значение данной темы в тематическом плане курса и в практической деятельности. 4. Поддержание внимания студентов на протяжении всей лекции достигается: — логикой изложения материала; — глубиной содержания материала; — четким формулированием положений; —использованием в лекции новых интересных данных; — использованием ТСО; — включением в лекцию материалов об опыте работы. Наличие тесного контакта преподавателя со студентами проявляется во внимании к лекции, ведении слушателями записей, хорошей дисциплине на занятиях. Созданию непринужденной, творческой обстановки на лекции способствует тактичное обращение преподавателя к опыту аудитории. Для мобилизации внимания студентов, активизации самостоятельного мышления обучаемых преподаватель ставит их в определенную ситуацию, дает им возможность самим прийти к необходимым выводам. Хорошо, когда в лекции прозвучит ссылка на материал вчерашнего или сегодняшнего номера газеты, свежего журнала, радио или телепередачи.
Одним из сложных вопросов методики чтения лекции является обращение с текстом. Привязанность к тексту вследствие плохой подготовленности к занятию или недостаточного владения материалом приводит к ослаблению связи с аудиторией. В то же время не следует, не владея соответствующими навыками, пытаться проводить лекцию без текста, по памяти. При этом допускаются ошибки, повторения, ослабление логической нити рассуждения, пропуски отдельных важных положений темы и т. д. 6. Важное условие успеха — интонация и выразительность речи, оптимальность ее ритма и темпа, включение элементов юмора и т. д. Определяя ритм и темп речи, преподаватель учитывает, что студенты записывают основные положения, поэтому изменением голоса, паузами, ударениями он облегчает студентам усвоение логики лекции, дает возможность записать основные тезисы. Цитируя произведения, необходимо повторить текст и сослаться на источник. Заключительная часть В ней обобщаются наиболее важные, существенные вопросы лекции. Делаются выводы. Ставятся задачи для самостоятельной работы. Существует твердый порядок, требующий, чтобы в конце лекции преподаватель оставил несколько минут для ответов на вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|