Имболк. Остара. Белтан. Середина лета. Лугнасад
Имболк
Имболк (2 февраля) знаменует выздоровление Богини после рождения Бога. Удлинившийся световой день пробуждает ее. Бог – крепкий и энергичный мальчик, его сила ощущается в увеличении продолжительности дня. Тепло оплодотворяет Землю (Богиню), заставляя семена прорастать и пускать побеги. Этот день знаменует первые признаки наступления весны. Этот саббат – праздник очищения после зимнего затворничества благодаря обновляющей силе солнца. Это праздник света и плодородия; в Европе его некогда отмечали огромными кострами и зажженными факелами. Огонь в данном случае символизирует наше озарение и вдохновение, а также свет и тепло. Имболк известен также как Праздник факелов, Оймелк, Луперкалии, Праздник Пана, Праздник подснежников, Праздник прибывающего света, День Бригитты; у него очень много названий. Некоторые викканки следуют древней скандинавской традиции и надевают в этот день на голову корону с зажженными свечами[20], но большинство предпочитают просто держать в руках во время воззвания к богам тонкие горящие свечи. Это традиционное время для проведения обрядов инициации в ковенах; ритуал самопосвящения, пример которого описан в главе 12, тоже можно провести или повторить во время этого праздника.
Остара
Остара (примерно 21 марта) – день весеннего равноденствия, известный также как наступление весны, Весенние ритуалы и День Эостры, – знаменует первый день настоящей весны. Энергии природы пробуждаются от зимней спячки к весеннему буйству и изобилию. Очнувшаяся от сна Богиня осеняет землю плодородием. Бог же начинает превращаться в юношу. Он гуляет по зеленеющим полям и наслаждается щедростью природы.
Во время Остары продолжительность дня равна продолжительности ночи. Свет берет верх над тьмой; Богиня и Бог побуждают диких животных Земли размножаться. Это время начинаний, действия, создания заклинаний для получения результатов в будущем и ухода за ритуальными садами.
Белтан
Белтан (30 апреля) возвещает о превращении юного Бога в мужчину. Взбудораженный энергиями, бушующими в природе, он возжелал Богиню. Они влюбляются друг в друга, ложатся среди трав и весенних цветов и соединяются друг с другом. Богиня беременеет от Бога. Виккане прославляют символ ее плодородия в своих ритуалах. Белтан (известный также как 1 мая) издавна отмечают пирами и ритуалами. Майский шест, явный фаллический символ, был точкой фокуса деревенских ритуалов в Древней Англии. Люди вставали на рассвете, чтобы набрать в садах и на полях цветов и зеленых веток для украшения майского шеста, своих домов и самих себя. Цветы и зелень символизируют Богиню; майский шест – Бога. Белтан знаменует возвращение жизненной силы, страсти и надежд. Виккане и сегодня используют майский шест во время своих ритуалов в период празднования Белтана, но, как правило, центральной точкой церемонии является котел. Он, естественно, символизирует собой Богиню – суть женского начала, предел и утоление желаний, нечто равное, но прямо противоположное майскому шесту – символу Бога.
Середина лета
Середина лета (летнее солнцестояние или летний солнцеворот, известный также под названием Лита) наступает, когда силы природы достигают своего максимума. Земля купается в плодородии Богини и Бога. В прошлом люди жгли в этот день костры, которые должны были принести им плодородие, очищение, здоровье и любовь. И на сей раз огонь олицетворяет собой Солнце, которое славят в этот самый длинный в году день. Середина лета – классическое время для занятий магией любого рода.
Лугнасад
Лугнасад (1 августа) – время сбора первого урожая, когда весенние растения засыхают и роняют на землю свои плоды, одаривая нас пищей и семенами для будущего урожая. В мистическом смысле то же самое происходит и с Богом, постепенно теряющим свою силу по мере того, как Солнце с каждым днем восходит все ближе к югу, а ночи становятся все длиннее. Богиня наблюдает за этим с грустью и радостью одновременно, ибо понимает, что Бог умирает, но при этом продолжает жить в ней в виде ее ребенка. Лугнасад, известный также как Канун августа, Праздник хлеба, Закрома и Праздник урожая, не обязательно отмечают именно 1 августа. Изначально он был приурочен к первой жатве. Лето уходит, но виккане вспоминают о его тепле и щедрости, воплощенной в пище, которую мы едим. Каждая трапеза – акт приобщения к природе, напоминание о том, что во Вселенной нет ничего неизменного.
Мабон
Мабон (примерно 21 сентября), осеннее равноденствие, – завершение праздника урожая, начатого во время Лугнасада. День и ночь опять стали равны, застыв в состоянии неустойчивого равновесия, пока Бог готовится покинуть свое физическое тело и начать великое приключение в невидимом мире, которое должно привести его к обновлению и возрождению в чреве Богини. Природа увядает, ее изобилие оскудевает, она готовится к зиме и отдыху. Богиня дремлет в лучах угасающего солнца, но в ее чреве пылает огонь. Она ощущает присутствие Бога, несмотря на то что он угасает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|