РАЗДЕЛ II. Школа повышения оперативного мастерства
Общие положения Школы повышения оперативного мастерства (далее - ШПОМ) является одной из организационных форм служебной подготовки начальствующего состава территориальных органов МЧС России и подразделений ФПС. ШПОМ создается в территориальном органе МЧС России в целях совершенствования профессионального мастерства, углубления специальных знаний и приобретения практических навыков в организации тушения пожаров лицами начальствующего состава, выступающими в роли руководителя тушения пожара. ШПОМ является постоянно действующей1. Основные задачи ШПОМ Основными задачами ШПОМ являются: совершенствование профессиональных знаний начальствующего состава, развитие у них умения творчески использовать передовой опыт и научные достижения; повышение у начальствующего состава штабной культуры, уровня теоретических знаний и практических навыков в составлении и разработке оперативно-служебной документации и их применению в практической работе; совершенствование практических навыков начальствующего состава по управлению силами и средствами на пожаре; 1 Примечание: Планирующие и иные документы ШПОМ хранятся в установленном порядке в течение трех лет. Если рефераты, материалы учений и другие документы, разработанные слушателями, используются в практической работе, то они хранятся у начальника ШПОМ или в подразделениях ФПС МЧС России. обучение начальствующего состава умению быстро производить выбор и расчет сил и средств, необходимых для тушения пожаров, и расстановке их с использованием эффективных схем развертывания сил и средств; совершенствование навыков у начальствующего состава в организации обучения и воспитания подчиненных;
повышение служебного мастерства по линии специализации. Организация учебного процесса Занятия в ШПОМ проводятся в системе служебной подготовки на ежеквартальных одно - двухдневных учебно-методических сборах в учебных группах, состав которых определяется в начале каждого учебного года в территориальном органе МЧС России - приказом начальника территориального органа МЧС России. Учет занятий ведется в учебном журнале по служебной подготовке. Тематика занятий определяется настоящими указаниями и условиями работы подразделений пожарной охраны, а также с учетом задач, вытекающих из требований приказов и указаний МЧС России, результатов анализа оперативно-служебной деятельности, уровня подготовленности сотрудников и их интересов по специализации. Тематические планы и расписания занятий утверждаются начальником территориального органа МЧС России и заблаговременно доводятся до руководителей занятий и слушателей (Приложения 1, 2). В порядке контроля и оказания методической помощи они могут обсуждаться на оперативном совещании. Руководителями занятий в ШПОМ должны являться наиболее подготовленные работники территориального органа МЧС России, подразделений ФПС, командно-преподавательский состав учебных заведений МЧС России и специалисты научных учреждений. Самостоятельная работа обучаемых Самостоятельная работа - основной метод повышения квалификации начальствующего состава по изучению оперативно-тактических особенностей района выезда подразделения ФПС (охраняемого района), новой пожарной техники, процессов развития и тушения пожаров на различных объектах, руководящих документов, пожарно-технической и другой специальной литературы, положительного опыта работы. Каждый слушатель в течение учебного года обязан составить реферат или выполнить индивидуальное задание по одной из тем программы, разработать в полном объеме не менее одного оперативного плана пожаротушения или выполнить другое учебное задание. По выполненной работе дается заключение в форме рецензии или с обучаемым проводится собеседование.
Формы обучения При проведении занятий в ШПОМ используются следующие методы обучения: лекции; семинары; оперативно-тактическое изучение наиболее важных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектов, зданий и сооружений района выезда пожарных подразделений (общие особенности района выезда, отдельных участков района выезда); решение пожарно-тактических задач; групповые упражнения (деловые игры); разбор пожаров. Такие формы обучения как пожарно-тактические учения и стажировка при службе пожаротушения (при оперативных дежурных) планируются отдельными распорядительными документами территориальных органов МЧС России, пожарных подразделений (разделы VII-VIII настоящих Указаний).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|