Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к разборам пожаров




Для разбора пожаров необходимо:

определить основную цель, содержание, время и разработать план проведения разбора;

подготовить наглядные пособия (плакаты, рисунки, фото, киноматериалы, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т. д.), характеризующие процесс развития и тушения пожаров.

Аналогичным является порядок проведения подготовки руководителя к разбору характерных пожаров, происшедших в других муниципальных образованиях субъекта или в субъектах Российской Федерации. При этом основным документом для подготовки является описание пожаров или информационные письма, поступившие в территориальные органы МЧС России от вышестоящего органа МЧС России.

Порядок проведения разбора пожара

Разбор пожара с начальствующим составом территориального органа МЧС России проводится в следующем порядке:

руководитель объявляет начальствующему составу цель и порядок разбора пожара, знакомит их с оперативно-тактическими особенностями объекта, на котором произошел пожар, его противопожарным состоянием и причиной возникновения пожара;

руководитель с помощью наглядных пособий восстанавливает первоначальную и последующую обстановку пожара;

в последовательности, как это было на пожаре, заслушиваются краткие доклады первого и последующего РТП, НШ, НТ, НУТ), которые делают сообщения о своих действиях на конкретный момент времени и обстановки, действия подразделений, должностных лиц, об использовании и работе пожарной техники, высказывают личные мнения, выводы и предложения;

выступает присутствующий на занятиях начальствующий состав, который высказывает свое мнение по ходу тушения пожара.

Руководитель занятия обобщает выступления участников разбора пожара.

На основе предварительного анализа он характеризует положительные и отрицательные стороны в действиях должностных лиц, а также подразделений пожарной охраны, оценивает выступления участников разбора и делает окончательные выводы по ходу разбора пожара, ставит необходимые задачи перед начальствующим составом по улучшению организации тушения пожаров, повышению боеготовности подразделений и улучшению качества профилактической работы.

В целях улучшения динамичности разбора пожара он может проводиться без заслушивания доклада должностных лиц (РТП, НШ, НТ, НУТ). В этом случае их действия на пожаре характеризует и анализирует руководитель занятия.

При разборе характерных пожаров, происшедших в других муниципальных образованиях субъекта или субъектах Российской Федерации, пользуясь анализами, изложенными в соответствующих документах (описании пожаров, информационные письма), руководитель знакомит начальствующий состав с оперативно-тактическими особенностями и противопожарным состоянием объекта, причиной возникновения пожара и характером его развития.

Далее по этапам сосредоточения сил и средств, используя наглядные пособия, рассматриваются действия должностных лиц и подразделений на пожаре.

В процессе изложения данных о пожаре и его тушении руководитель занятий ставит отдельные вопросы перед участниками разбора, чтобы они смогли их обсудить во время своих выступлений.

После этого предлагается начальствующему составу высказать свое мнение о действиях РТП и подразделений при тушении пожара.

Затем руководитель занятий делает обобщение, знакомит с выводами и предложениями, данными в описании пожара или информационном письме, ставит перед начальствующим составом задачи, которые вытекают из анализа разбираемого пожара и являются характерными для объединения пожарной охраны.

РАЗДЕЛ VII. Пожарно-тактические учения

Общие положения

Пожарно-тактические учения (далее - учения) являются высшей формой тактической подготовки начальствующего состава и важнейшим средством достижения высокого уровня боеготовности. Они проводятся на конкретных объектах или населенных пунктах в условиях и темпе, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре. На учения привлекаются силы и средства более одного караула, специальные службы (водопроводная, энергетическая, газоаварийная, газоспасательная и др.), а также приспособленная для целей пожаротушения или другая техника (водовозки, подъемники, бульдозеры и т.п.). На учениях создается штаб пожаротушения, широко используются имитационные средства, однако условности должны сводиться до минимума.

Продолжительность учений может быть различной. Они проводятся днем и ночью.

Основным методом обучения на учении является практическая отработка начальствующим и рядовым составом всех вопросов организации и тактики тушения пожара на конкретном объекте. В необходимых случаях руководитель учения сочетает практику с показом и устным изложением.

На учениях совершенствуется тактическое мышление и навыки начальствующего состава по руководству действиями пожарных подразделений при исполнении ими обязанностей различных должностных лиц на пожаре (РТП, НШ, НТ, НУТ), отрабатываются вопросы работы штаба пожаротушения, тыла и связи на пожаре, взаимодействие пожарных подразделений с инженерно-техническими работниками объекта и специальными службами, а также приемы и способы тушения пожаров, наиболее полно совершенствуется физическая подготовка и морально-волевые качества личного состава.

При проведении учений необходимо обращать внимание на:

тактическую грамотность проведения разведки, определение решающего направления действий по тушению пожара, организацию спасания людей и эвакуации имущества;

работу штаба (тыла) на пожаре;

особенности тушения пожара в специфических и усложненных условиях;

возможность использования тактических возможностей пожарных подразделений, взаимодействие сил и средств ФПС со специальными службами, иными видами пожарной охраны;

правильность оценки обстановки на пожаре;

своевременность вызова на пожар подразделений и техники, необходимых для успешного тушения пожара;

соблюдение личным составом правил охраны труда.

Для проведения учений необходимо предусмотреть: вспомогательный транспорт и ГСМ, требуемое имущество и средства защиты, медицинское обслуживание, и питание при необходимости, приборы контроля и разведки, нормативные и справочные документы, техническую документацию и др.

В перечень документов организационно-распорядительного характера для организации и проведения учений входят:

1. Приказ или распоряжение вышестоящего уполномоченного лица о подготовке и проведении учений;

2. Календарный план подготовки и проведения учения;

3. Смета расходов на подготовку и проведение учений (для опытных, показных, комплексных учений);

4. Методический план проведения учений;

5. Частные планы заместителей или помощников РУ, имитаторов и посредников;

6. Инструкции по охране труда, планы материально-технического обеспечения, планы и соглашения о взаимодействии, справочные материалы(перечень привлекаемых сил и средств, обеспеченность персонала объекта средствами защиты и контроля, перечень и характеристика опасных мест и производств на объекте, характеристика опасных грузов, методики, программы и т.п.).

7. План проведения исследований (для опытных или комплексных учений);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...