Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет величины единовременных затрат для проектируемой автомобильной дороги




Введение

При проектировании развития дорожной сети необходимо выяснить экономическую целесообразность строительства новой автомобильной дороги или реконструкцию существующей дороги, мостовых переходов, транспортных развязок и других сооружений.

Целью курсовой работы является:

· составление технико-экономических характеристик для существующей и проектируемой автомобильной дороги;

· экономическое сравнение вариантов;

· расчет величины единовременных затрат;

· расчет величины текущих затрат;

· оценка эффективности инвестиций.

Экономическая эффективность инвестиций (капитальных вложений) характеризуется экономией дорожных и транспортных затрат при новом строительстве, реконструируемой дороги и исчисляется экономия - как разница суммарных затрат с начала ввода дороги в эксплуатацию по вариантам.


Расчёт продолжительности строительства

Расчёт продолжительности строительства и освоения инвестиций определяется на основании СНиП 1.04.03-85. Согласно п.9 расчет производится методом экстраполяции исходя из того, что каждый процент изменения мощности, указанный в нормах, изменяет продолжительность строительства на 0,3%.

Проектируемая дорога III технической категории, ее протяженность – 10 км. Согласно СНиП 1.04.03-85 п.9, продолжительность строительства 10 км дороги III категории составляет: 15 месяцев.

Год проектирования 2014г.

Годы строительства 2015-2016 гг

1-й год эксплуатации – следующий после окончания строительства – 2017 г.

Расчётный год эксплуатации (перспектива 20 лет), расчёт включает первый год эксплуатации – 2017+20-1=2036 год.

Дата начала строительства 15 май 2015 год

Дата окончания строительства 15 сентября 2016 год

Расчет годового объёма перевозок

Q = 365 · N · qср · γ · β · Kг,

где Q – годовой объём перевозок грузов по проектируемой дороге, т;

365 – расчётное число дней в году;

N – заданная перспективная интенсивность движения, авт./сут.;

qср – средняя грузоподъёмность одного автомобиля, т;

γ – коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;

β – коэффициент использования пробега;

Kг – коэффициент, учитывающий удельный вес грузовых автомобилей в

общем составе движения.

Коэффициенты использования зависят от типа автомобиля и вида транспортных перевозок, принимаются по МУ прил. 5 (стр. 33): тип автомобиля – бортовые, вид транспортных перевозок – пригородные. Отсюда следует, что γ = 0,90; β = 0,65; Кr = 0,68 (парка) и по заданию Kг = 40%.

Перспективная интенсивность движения на расчётный год эксплуатации:

N = Nсущ · k=2500 · 3,873= 9683 авт/сут,

где k = 3,873 – коэффициент прироста исходной интенсивности на расчётный год, при ежегодном росте интенсивности 7%;

Nсущ = 2500 авт./сут. – исходная интенсивность.

Величина средней грузоподъёмности определяется по формуле: qср = Σ qi · η,

где qi – грузоподъёмность автомобиля определённой марки, т;

n – количество марок автомобилей в составе движения;

η – доля автомобилей определённой грузоподъёмности в составе дв.

qср = 4· 0,1 + 6 · 0,15 + 12 · 0,75 = 0,4 + 0,9 + 9 = 10,3

Q = 365 · 9683 · 10,3· 0,90 · 0,65 · 0,4/1000 = 8518 тыс.т;

Определяем грузооборот по формуле: Р = Q · L,

где L – протяжённость дороги (Lпр = 10 км, Lсущ = 13 км);

Рпр = 8518 · 10 = 85180 тыс.т.км.

Рсущ = 8518·13 = 110734 тыс.т.км.

Ведомость исходных показателей расчета эффективности капитальных вложений в автомобильную дорогу

Наименование показателей Ед.изм. Проектируемые условия Существующие условия
Грузооборот, Р тыс.т.км    
Объем перевозок, Q тыс.т  
Среднее расстояние перевозок, L км    
Средняя грузоподъемность одной единицы подвижного состава, qср т 10,3
Коэффициенты использования:  
парка, к0   0,68
пробега, β   0,65
грузоподъемности, γ   0,9
Коэффициенты влияния дорожных условий на уровень переменных затрат   1,25 1,6
Тип подвижного состава:  
Грузовые: %  
ГАЗ-53А (4 т) % (авт/cут) 10 (260)
ЗИЛ 130 (6 т) 15 (390)
КАМАЗ 43118 (12 т) 75 (1950)
Автобусы пригородные ЛАЗ-697Р (33чел) %  
Легковые УАЗ-469 (7чел) %  
Средняя техническая скорость  
грузовые, Vгр км/ч    
автобусы, Vавт км/ч    
легковые, Vлег км/ч    

4. Экономическое сравнение вариантов

Расчет величины единовременных затрат для проектируемой автомобильной дороги

Общая сумма приведённых единовременных затрат для проектируемого варианта определяется по формуле:

= 4004+441,92+12347+1157,54= 17950,46 тыс. руб.

где К0 – капитальные вложения осуществляемые в период строительства,

тыс.руб.;

Ккр – затраты на капитальный ремонт, тыс.руб.;

Енп – норматив для привидения разновременных затрат (Енп = 0,12);

tкр - год осуществления капитального ремонта (tкр = 12 лет);

Ка – капитальные вложения в автомобильный транспорт, тыс.руб.;

Кз – величина потерь народного хозяйства от изъятия сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...