Расчет величины единовременных затрат для проектируемой автомобильной дороги
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение При проектировании развития дорожной сети необходимо выяснить экономическую целесообразность строительства новой автомобильной дороги или реконструкцию существующей дороги, мостовых переходов, транспортных развязок и других сооружений. Целью курсовой работы является: · составление технико-экономических характеристик для существующей и проектируемой автомобильной дороги; · экономическое сравнение вариантов; · расчет величины единовременных затрат; · расчет величины текущих затрат; · оценка эффективности инвестиций. Экономическая эффективность инвестиций (капитальных вложений) характеризуется экономией дорожных и транспортных затрат при новом строительстве, реконструируемой дороги и исчисляется экономия - как разница суммарных затрат с начала ввода дороги в эксплуатацию по вариантам. Расчёт продолжительности строительства Расчёт продолжительности строительства и освоения инвестиций определяется на основании СНиП 1.04.03-85. Согласно п.9 расчет производится методом экстраполяции исходя из того, что каждый процент изменения мощности, указанный в нормах, изменяет продолжительность строительства на 0,3%. Проектируемая дорога III технической категории, ее протяженность – 10 км. Согласно СНиП 1.04.03-85 п.9, продолжительность строительства 10 км дороги III категории составляет: 15 месяцев. Год проектирования 2014г. Годы строительства 2015-2016 гг 1-й год эксплуатации – следующий после окончания строительства – 2017 г. Расчётный год эксплуатации (перспектива 20 лет), расчёт включает первый год эксплуатации – 2017+20-1=2036 год. Дата начала строительства 15 май 2015 год Дата окончания строительства 15 сентября 2016 год
Расчет годового объёма перевозок Q = 365 · N · qср · γ · β · Kг, где Q – годовой объём перевозок грузов по проектируемой дороге, т; 365 – расчётное число дней в году; N – заданная перспективная интенсивность движения, авт./сут.; qср – средняя грузоподъёмность одного автомобиля, т; γ – коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля; β – коэффициент использования пробега; Kг – коэффициент, учитывающий удельный вес грузовых автомобилей в общем составе движения. Коэффициенты использования зависят от типа автомобиля и вида транспортных перевозок, принимаются по МУ прил. 5 (стр. 33): тип автомобиля – бортовые, вид транспортных перевозок – пригородные. Отсюда следует, что γ = 0,90; β = 0,65; Кr = 0,68 (парка) и по заданию Kг = 40%. Перспективная интенсивность движения на расчётный год эксплуатации: N = Nсущ · k=2500 · 3,873= 9683 авт/сут, где k = 3,873 – коэффициент прироста исходной интенсивности на расчётный год, при ежегодном росте интенсивности 7%; Nсущ = 2500 авт./сут. – исходная интенсивность. Величина средней грузоподъёмности определяется по формуле: qср = Σ qi · η, где qi – грузоподъёмность автомобиля определённой марки, т; n – количество марок автомобилей в составе движения; η – доля автомобилей определённой грузоподъёмности в составе дв. qср = 4· 0,1 + 6 · 0,15 + 12 · 0,75 = 0,4 + 0,9 + 9 = 10,3 Q = 365 · 9683 · 10,3· 0,90 · 0,65 · 0,4/1000 = 8518 тыс.т; Определяем грузооборот по формуле: Р = Q · L, где L – протяжённость дороги (Lпр = 10 км, Lсущ = 13 км); Рпр = 8518 · 10 = 85180 тыс.т.км. Рсущ = 8518·13 = 110734 тыс.т.км. Ведомость исходных показателей расчета эффективности капитальных вложений в автомобильную дорогу
4. Экономическое сравнение вариантов
Расчет величины единовременных затрат для проектируемой автомобильной дороги Общая сумма приведённых единовременных затрат для проектируемого варианта определяется по формуле:
= 4004+441,92+12347+1157,54= 17950,46 тыс. руб. где К0 – капитальные вложения осуществляемые в период строительства, тыс.руб.; Ккр – затраты на капитальный ремонт, тыс.руб.; Енп – норматив для привидения разновременных затрат (Енп = 0,12); tкр - год осуществления капитального ремонта (tкр = 12 лет); Ка – капитальные вложения в автомобильный транспорт, тыс.руб.; Кз – величина потерь народного хозяйства от изъятия сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|