Вопросы и ответы об Имане и Куфре.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Вопросы и ответы об Имане и Куфре.
Автор достопочтимый шейх Абд аль-Азиз бин Абдулла.
С именем Аллаха Милостивого Милосердного. [1]
Хвала Аллаху, мир и благословения посланнику Аллаха, а также членам его семьи и его сподвижникам и тем, кто руководствовался его путём, а затем: Это некоторые вопросы, которые были заданы достопочтимому шейху Абд аль-Азизу бин Абдуллаху – да хранит его Аллах – относительно положений Имана и Куфра и ответил на них шейх. Просим Аллаха, что бы Он сделал их полезными и что бы Он положил их на чашу его благих дел.
Вопрос первый. По причине чего будет большое неверие (куфр) или вероотступничество (ридда)? Разве будет это только в убеждении (и’тикод), отрицании (джухуд) и считании ложью (такзиб), или понятие неверия (куфра) более обширное? Сказал шейх да простит его Аллах: С Именем Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху господу миров, мир и благословения рабу Аллаха и Его посланнику, нашему пророку, нашему имаму, нашему руководителю Мухаммаду сыну Абдуллы, а также его семье и его сподвижникам, и тем, кто последовал за ними в наилучшем до судного дня, а затем: Поистине, Куфр (неверие) и Ридда (вероотступничество) – и прибежище к одному Аллаху – бывает нескольких видов: - бывает при отрицании (джухуд) какого-либо дела известного в религии по необходимости (то есть всем известное дело). - так же бывает при совершении куфра (то есть делами). - так же бывает при произнесении куфра (то есть словами).
- так же бывает при оставлении (тарк) и отказа (и’род) от религии Аллаха - Всемогущий Он и Великий. И бывает Куфр убеждением. Как если человек был убежден, что у Аллаха есть жена или сын. Или был убежден, что есть соучастник с Аллахом во владении, или вместе с Ним есть управитель во вселенной. Или был убежден, что кто-то соучаствует с Аллахом в Его именах и качествах, или в Его делах. Или был убежден, что кто-то кроме Аллаха заслуживает поклонения или был убежден, что кто-то соучаствует с Ним в ар-Руббубие [2]. И поистине, имея такие убеждения, человек становится кафиром большим Куфром выводящим из религии. Так же бывает Куфр делом. Как если человек совершил земной поклон идолу или совершил колдовство, или совершил любой из видов большого Ширка. Подобно тому, как если он обращал мольбу к кому-то кроме Аллаха или принёс жертву не Аллаху, или дал обет не Аллаху, или совершал обход не вокруг Каабы приближаясь этим к этому объекту. И Куфр бывает делом, так же, как бывает словом (то есть, независимо от того, что у человека в этот момент в сердце). Так же бывает Куфр словом. Как если человек поругал Аллаха или поругал Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, или поругал религию Ислам, или насмехался над Аллахом или над Его книгой, или над Его посланником, да благословит его Аллах и да приветствует, или над Его религией. Сказал Аллах Всевышний о группе людей, которые насмехались над пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и над его сподвижниками во время похода на Табук: «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». [3] И утвердил им Аллах Куфр после Имана и указал на то, что Куфр бывает делом так же, как бывает убеждением и так же бывает словом (то есть независимо друг от друга), как пришло в аяте, и поистине те люди совершили куфр словом.
И бывает Куфр отрицанием (джухуд) и убеждением (и’тикод) и они примерно одно и то же, но иногда может быть между ними разница. И джухуд (отрицание) это - когда кто-то отрицал какое-либо дело, известное в религии по необходимости (то есть всем известное дело). Как если отрицал господство Аллаха (ар-Руббубия) или отрицал божественность Аллаха (аль-Улюхия), или отрицал то, что только Он заслуживает поклонения, или отрицал кого-либо из ангелов, или кого-либо из посланников, или какую-либо из ниспосланных книг. Или если человек отрицал воскрешение, или Рай, или Ад, или воздаяние, или расчёт. Или, если человек не признаёт обязательность молитвы, или обязательность закята, или обязательность хаджа, или обязательность поста. Или, если человек отрицает обязательность благочестия к родителям, или обязательность поддерживания родственных отношений, или обязательность чего-то другого из известных в религии вещей по необходимости. Или, если человек отрицает запретность прелюбодеяния, или запретность ростовщичества, или запретность питья спиртного, или запретность ослушания родителей, или запретность разрывания родственных связей, или запретность взяточничества, или запретность чего-то другого, из известных в религии вещей по необходимости. И бывает Куфр отказом (и’род) от религии Аллаха и так же оставлением (тарк) религии Аллаха, и отклонением (рофд) от религии Аллаха. Наподобие того, кто уклоняется от религии Аллаха тем, что отказывается от религии Аллаха, не изучает её и не поклоняется Аллаху [4], и он становится Кафиром по причине своего оставления (тарк) и отказа (и’род). Сказал Всевышний Аллах: «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают» [5] и сказал Всевышний: «Кто может быть несправедливее того, кому напомнили об аятах его Господа, после чего он отвернулся от них? Воистину, Мы отомстим грешникам». [6] И Куфр бывает убеждением (и’тикод) и бывает отрицанием (джухуд), и бывает делом, и бывает словом, и бывает отказом (и’род), и оставлением (тарк), и уклонением (рофд) (каждый из этих видов Куфра в отдельности от других может нарушить Ислам человека).
А тот, кто был принуждён к произнесению слов Куфра или к совершению Куфра, то поистине такой является оправданным. Если принуждение было вынуждающим (то есть реальным), как если был принуждающий человек способным убить принуждённого, и он угрожает ему смертью, и он способен убить его. Или, когда он приложил к его горлу меч. Вот в таком случае человек действительно будет принуждённым и будет оправдан, если совершит или произнесёт Куфр, с условием, что бы его сердце было спокойно на вере. А если его сердце будет успокоено на Куфре, то поистине такай человек становится кафиром даже если он был под принуждением – просим у Аллаха благополучия и прощения. Человек, который совершает Куфр, бывает в пяти состояниях: 1 – Если он совершил Куфр будучи серьёзным (то есть не в шутку), то становится кафиром. 2 – Если он совершил Куфр в шутку, то становится кафиром. 3 – Если он совершил Куфр опасаясь (боясь чего-то), то становится кафиром. 4 – Если он совершил Куфр будучи принуждённым, а его сердце спокойно на Куфре, то становится кафиром.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|