Вопрос тридцать первый. Вопрос тридцать второй. Вопрос тридцать третий. Вопрос тридцать четвёртый.. Вопрос тридцать пятый.
Вопрос тридцать первый. Каково будет ваше наставление для требующих знания, которые желают исследования вопросов Таухида и Ширка, и вопросов Имана и Куфра? И какие книги повествуют об этих вопросах и подробно разъясняют их? Ответ: Моё наставление для требующих знания, это забота о требовании знаний и стремление к нему. И посещение кружков и уроков учёных, и чтение полезных книг, таких как книги Имама Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба и Имамов призыва, и книги шейх уль-Исляма Ибн Теймии, и ‘аллямы Ибн аль-Коййима. И у шейха Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба есть послание, говорящее о куфре того человека, который оставил Таухид, которое называется: «Муфид аль-мустафид фи куфри тарики аль-таухид», а также у Абдуллы бин Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба есть книга: «Аль-калимат ан-нафи’а фи мукаффирот аль-уаки’а». И у Ибн аль-Коййима множество книг на эти темы, так же шейх аль-Ислам ибн Теймия разъяснил многое из этого в своём сборнике фатв и так же учёные всех мазхабов разъяснили это. И Ханбалиты, Шафииты, Маликиты и Ханафиты сделали в книгах по фикху главу, которую назвали: «Глава положения вероотступника» и это тот, кто становится кафиром после Ислама. И они упомянули в этой главе разновидности Куфра, Куфра словами, Куфра делами и Куфра убеждениями, и обязательно возвращаться к этим книгам. И больше всего привели разновидностей Куфра, это Ханафиты. И они привели в: «Главе положения вероотступника» много видов Куфра и довели его количество до четырёх сот вещёй делающих человека кафиром. И они упомянули, что из видов Куфра будет употребление слов Мечеть или Мусхаф в уменьшительной форме, как если кто-то скажет Мечетишка или Мусхафик. И необходимо для требующего знания, что бы он внимательно относился к этим вещам. И в книге «Дурар ас-сания фи аджуиба надждия» есть целый том посвященный теме Куфра и его видов. [67] И источники, и труды, к которым возвращаются в этих вопросах многочисленны, и хвала Аллаху.
Вопрос тридцать второй. Какое положение того, кто говорит, что не существует Такфира определённой личности? Ответ: Это совершенно не правильно. Делается Такфир на определённую личность. Мы выносим Такфир иудею по личности и христианину по личности, и тому, над кем установился довод, тоже выносим Такфир по личности. Потому что слова, об отсутствии Такфира определённой личности будут означать, что не существуют кафиры. И тот, кто совершил Куфр и был установлен над ним довод, и христианин, и иудей, и идолопоклонник, выносится на них Такфир. И у кого было сомнение, то удаляется это сомнение.
Вопрос тридцать третий. Оправдывается ли по невежеству тот, кто взывает не к Аллаху и просит помощи не у Аллаха? [68] Ответ: Уже предшествовал наш разговор на эту тему и то, что в основе такой человек не оправдывается, когда он живёт среди мусульман и до него дошёл призыв. Однако, если он был запутан по причине плохих учёных и учёных лжи, то поистине удаляется от него сомнение и разъясняется ему. И основа в таком человеке (который был запутан), что он попадает в категорию ахлю аль-фатра [69]. А то, что касается людей после прихода пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то основа того человека, который живёт среди мусульман, что он не оправдывается по невежеству. И тот, кто взывает не к Аллаху и просит помощи не у Аллаха, то в большинстве случаев он взывает к ним, из-за своего упрямства, но не из-за своего невежества.
Вопрос тридцать четвёртый. Существует ли разница между тем, кто любит кафиров из-за их религии и тем, кто любит некоторых из них из-за их мирских дел? Ответ: Если человек любил их естественной любовью из-за их мирских дел, как если он любил своего родственника или любил кого-то из-за его имущества, то это будет просто дружба. [70] А если человек полюбил их из-за их религии, то это Куфр и вероотступничество (ридда).
Вопрос тридцать пятый. Просим от вас разъяснения в подробностях темы оправдания по невежеству. Ответ: Разъяснили учёные тему оправдания по невежеству, да помилует их Аллах. И объяснил её подробно Ибн аль-Коййим в книге «Торик аль-Хиджратейн» и в «аль-Кафия аш-Шафия». Так же упомянули её Имамы призыва, такие как шейх АбдуЛла Абу Батын и другие. И упомянул Ибн Аби ‘Из часть из неё в книге «Коментарий акыды тохауия». И итог всех этих слов в этом вопросе, это то, что касательно невежды (джахиль) существуют подробности. Джахиль у которого есть возможность спросить и добраться до знания, не является оправданным. И необходимо что бы он обучался и необходимо что бы он искал и спрашивал. И джахиль который желает Истину, не является джахилем который не желает Истину. И джахили делятся на две категории: 1 Джахиль который желает Истину. 2 Джахиль который не желает Истину. И тот джахиль который не желает Истину не является оправданным, даже если он не может добраться до знаний, потому что он не желает Истину. А что касается того, кто желает знать Истину и если он искал её, и не смог добраться до неё, то он является оправданным [71]. И смысл этого в том, что джахиль который может спросить и не спрашивает, или может обучаться и не обучается, то он не является оправданным. А что касается джахилей, которые не могут обучаться, то их две категории: 1 Джахиль который не желает Истину, и он не оправдан. 2 Джахиль который желает Истину, потом он искал её и не нашёл её, такой является оправданным [72]. И Аллах лучше знает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|