Злодеяние 'Укбы ибн Абу Му'айта
Об одном из самых мерзких издевательств, учиненных многобожниками над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывается в «Ас-сахихе» имама аль-Бухари в сообщении, переданном от 'Урвы ибн аз-Зубейра. Сообщается, что ‘Урва ибн аз-Зубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Однажды я попросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими: “Расскажи мне о наихудшем из того, что сделали многобожники с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует”. Он сказал: “Как-то раз, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в Хиджре[438] Каабы, ‘Укба ибн Абу Му‘айт подошел к нему сзади, накинул ему на шею свою одежду и сильно сдавил. Увидев это, к нему бросился Абу Бакр, который схватил его за плечи, отбросил от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и воскликнул: «Неужели вы убиваете человека за то, что он говорит: “Мой Господь — Аллах”[439]?!”»[440] Был период, когда издевательства многобожников над посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками были настолько сильными, что один из сподвижников пришел к нему, ища помощи и прося обратиться к Аллаху с мольбой об избавлении. Но даже в самое тяжелое время мудрый пророк безоговорочно верил в то, что Аллах не оставит верующих без помощи и поддержки и что победа в конце концов окажется за богобоязненными. Сообщается, что Хаббаб ибн аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал в тени Каабы, положив себе под голову свой плащ, мы стали жаловаться ему[441], говоря: “Не попросишь ли ты помощи для нас? Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?” В ответ на это он сказал: “Среди живших до вас бывало так, что человека [442] хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, однако и это не могло заставить его отречься от своей религии, и бывало так, что человека раздирали железными гребнями, отделявшими кости от мяса и жил, но и это не могло заставить его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведет это дело [443] к завершению, и будет так, что всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаут, не станет бояться никого, кроме Аллаха или нападения волка на своих овец, но вы слишком торопитесь!”»[444].
Таким жестоким издевательствам подвергали посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников неверные курайшиты, и все это они стойко переносили ради того, чтобы возвысилось слово Аллаха на земле, ради того, чтобы провозгласить истину и утвердить ее, чтобы призвать людей к чистому единобожию и отбросить обычаи времени невежества, его идолопоклонство и суеверия. История о жене Абу Ляхаба Многобожники очень сильно обижали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Дело дошло до того, что они даже исказили его имя, желая тем самым унизить его и принесенную им религию. Полные зависти и ненависти, они не называли Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его настоящим именем, которое содержит в себе похвалу, а заменяли его противоположным по значению. Вместо имени «Мухаммад» (Хвалимый) они произносили «Музаммам» (Порицаемый). Когда они хотели обругать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то говорили: «Да сделает Аллах с Музаммамом то-то и то-то!» Однако «Музаммам» не является именем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а значит то, что они произносили в его адрес, на самом деле не относилось к нему[445].
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Разве не удивляет вас то, как Аллах отводит от меня поношения и проклятия курайшитов? Они подвергают поношению “музаммама” и проклинают “музаммама”, а я — Мухаммад» [446]. У Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть пять имен, но среди них нет имени «Музаммам»[447]. Умм Джамиль, жена Абу Ляхаба, когда услышала о том, что ниспослано о ней и ее муже в Коране, пришла к Посланнику Аллаха, который сидел в мечети возле Каабы вместе с Абу Бакром ас-Сиддиком. Она держала в руке камень размером с кулак. Когда она встала над ними, Аллах отнял у нее зрение так, чтобы она не видела Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а видела только одного Абу Бакра. Она сказала: «О Абу Бакр! Где твой друг? До меня дошло, что он насмехается надо мной. Клянусь Аллахом, если я найду его, то разобью ему рот этим камнем! Я ведь, ей-богу, поэтесса!» Потом она произнесла:«Мы ослушались порицаемого (музаммама), Дело его отвергли, Религию его возненавидели!» Потом она ушла. Абу Бакр сказал: «О Посланник Аллаха! Как ты думаешь, она увидела тебя?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Она не увидела меня, ибо Аллах отвел ее взгляд от меня»[448]. Многобожники продолжали издеваться над Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижниками, принявшими ислам. Когда число мусульман заметно увеличилось, увеличилась также и ненависть к ним со стороны многобожников. Они с еще большим остервенением стали причинять мусульманам физические страдания и оскорблять их своими языками. Видя страдания мусульман, то, что он не может защитить их от притеснений и что некоторые из них замучены до смерти, другие подвергаются таким суровым пыткам, что даже лишаются зрения, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил своим сподвижникам переселиться в Эфиопию. Число сподвижников, совершивших это первое в исламе переселение, составляло 12 мужчин и 4 женщины. Во главе их стоял 'Усман ибн 'Аффан, да будет им доволен Аллах. Всевышний устроил так, что как только они добрались до побережья, то сразу встретили два корабля, которые доставили их в Эфиопию. Это произошло в месяце раджаб пятого года от начала пророчества. Курайшиты узнали о них и бросились в погоню, однако к тому времени, когда они добрались до побережья, мусульмане уже уплыли и находились в безопасности.
Через некоторое время до слуха переселенцев дошло известие, что курайшиты прекратили свои гонения на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и решили вернуться в Мекку. Однако когда до города оставалось совсем немного, они узнали, что известие оказалось неправдой и что враждебность курайшитов к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, стала еще сильней. Тогда некоторые из них снова отправились в Эфиопию, а все остальные вошли в Мекку либо тайно, либо, подобно Ибн Мас'уду, заручившись покровительством и защитой кого-нибудь из курайшитов. Войдя в город, переселенцы убедились в том, что дошедшее до них известие о том, что мекканцы приняли ислам, было полной ложью. Впоследствии гонения на них и прочих мусульман усилились, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, счел необходимым еще раз посоветовать им переселиться в Эфиопию. На этот раз число переселенцев составило восемьдесят три мужчины и девятнадцать женщин. Сообщается, что среди переселенцев находился и ‘Аммар ибн Йасир. Переселенцы нашли в стране негуса Асхамы хороший прием и безопасность, и когда курайшиты узнали об этом, то послали негусу дорогие подарки, прося вернуть им мусульман. Однако негус наотрез отказался сделать это, и верующие продолжали спокойно жить в его стране до тех пор, пока не прибыли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину в год взятия Хайбара[449].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|