Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смелость рассудка Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.




Все предыдущие примеры рассказывали о смелости духа Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Говоря о смелости его рассудка, ограничимся лишь одним примером, который способен заменить собой тысячу дру­гих доказательств. Этим примером является реакция Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на упрямство и придирчивость, выказанную Сухейлем ибн 'Амром при составлении текста Худейбийского соглашения. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уступил многобожникам в том, чтобы вместо слов «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!» договор предваряли слова «Во имя Твое, о Аллах!», а также, чтобы вместо слов «Мухаммад, послан­ник Аллаха» в тексте значились слова «Мухаммад ибн Абдуллах». Кроме того, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял условие Сухейля, согласно кото­рому мусульмане обязывались возвращать мекканцам каждого курайшита, прибывающего в Медину, даже если он мусульма­нин. Предъявление подобных несправедливых условий вызвало сильный гнев у сподвижников. Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он оставался терпеливым и стойким вплоть до окончания подписания этого соглашения, которое совсем скоро принесло мусульманам явную победу.

Подписание Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, худейбийского мира с курайшитами, являет собой наивысший образец храбрости, как душевной, так и интеллектуальной, образец дальновидности и здравомыслия. Отказаться от некоторых вещей, когда это не грозит кардиналь­ным вредом, ради осуществления более великой цели — мудрое правило, которым должны пользоваться те, кто осуществляет при­зыв к Аллаху[513].

Приведенные нами примеры отваги и стойкости Пророка, да благословит его Аллах и приветствует — это лишь капля в море в сравнении с тем, что написано и рассказано по этому поводу. Для подробного описания примеров его смелости потребуются многие тома. Каждый мусульманин, и в особенности тот, кто осуществляет исламский призыв, должен сделать благородного пророка своим образцом во всех ситуациях и поступках. Только таким образом возможно достичь победы и успеха и обрести счастье как в дольнем, так и в вечном мире.

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поми­нает Аллаха» (33:21).

 

Глава шестнадцатая

Мудрость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в налаживании мира между верующими и объединении их сердец

Мудрость в налаживании мира и организации жизни общества

На момент прибытия посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, ее насе­ление было представлено несколькими группами, отличавшимися друг от друга по убеждениям, целям и социальному укладу. Между этими группами существовали разногласия, многие из которых были унаследованы от предков, а некоторые возникли недавно. Основными группами были три:

1. мусульмане, представленные ансарами из числа ауситов и хазраджитов и мухаджирами;

2. многобожники, представленные теми ауситами и хазраджи­тами, которые не приняли ислам;

3. иудеи, представленные тремя племенами — племенем бану кайнука, поддерживавшим союзнические отношения с хазраджи­тами, и племенами бану ан-надир и бану курайза, которые явля­лись союзниками ауситов.

До прихода ислама между мединскими племенами аус и хаз­радж существовал глубокий конфликт, выливавшийся временами в кровопролитные сражения, последнее из которых сохранилось в истории под названием битва Бу'ас. След от этих столкновений еще долго оставался в душах мединцев[514].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решал все эти проблемы на основе своей великой мудрости, проявляя себя как прекрасный и непревзойденный руководитель. Для нормализации общественно-политической ситуации в городе, решения имевшихся проблем и объединения мусульман им был предпринят ряд мер, в число которых входили следующие:

Строительство мечети

Самой первой мерой по налаживанию мира в мусульманском обществе и укреплению его целостности было возведение мече­ти, которая в дальнейшем получила название «Аль-Масджид ан-Набави». Все мусульмане, во главе со своим имамом — Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует — принимали участие в этом строительстве, и оно было первым их совместным трудом, объединившим их сердца и выявившим об­щие цели. До прибытия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину, каждый из ее родов имел свое место, где они встречались друг с другом, проводили в беседах вечера и ночи, декламировали стихи. Такое положение указывало на существование в среде мединцев разрозненности и разобщенности. Когда же была возведена мечеть, то он стала тем центром, где постоянно собирались все верующие, куда они при­ходили, чтобы задать вопросы посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получить от него знания и наставления.[515] Это способствовало консолида­ции разрозненных групп, смешению родов, сближению племен и установлению между ними взаимной любви и дружбы. Раскол превратился в единство, из целого ряда общин сформировалась одна сплоченная община. Вместо многочисленных лидеров и вож­дей появился один общий руководитель, которым был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, получавший от Всевышнего Аллаха приказы и запреты для Его рабов, обучавший своих последователей тому, что несло для них пользу в дольнем и в вечном мирах. Мусульмане образо­вали один сплоченный ряд. Слились их души и мысли, сблизились сердца, тела стали опорой друг другу[516].

Мечети были не только местом для совершения пяти обязатель­ных намазов, но и исполняли роль своего рода университетов, где мусульмане обучались установлениям ислама. Они являлись тем местом, где встречались и объединялись друг с другом представи­тели различных племен, в течение долгого времени враждовавших между собой из-за всевозможных конфликтов и войн эпохи джа­хилийи. Кроме того, они являлись центром управления всеми де­лами, откуда направлялись люди для обращения с исламским при­зывом, где собирались совещательные и исполнительные органы мусульманского государства.

По этой причине, где бы ни поселялся Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после приез­да в Медину, первое, с чего он начинал, было строительство ме­чети, где могли бы собираться верующие. Так, живя в пригороде Медины — Куба, он основал там мечеть. Остановившись в квар­тале бану салим ибн 'ауф во время переезда из Куба в Медину, он совершил там пятничный намаз, и потом на этом месте возник­ла мечеть. Прибыв непосредственно в Медину, он снова начал со строительства мечети[517].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...