Глава 1. Теоретические аспекты по заданной теме
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет кафедра На правах рукописи Тема Нестандартные задачи как средство формирования исследовательских умений обучающихся в курсе алгебры 8 класса Шифр / Направление подготовки Направленность Квалификация Бакалавр Исполнитель: Гончаров Герман Александрович, группа Б3051 ________________________________________ (подпись) Научный руководитель: Суханова, Н.В, к.п.н, доцент ____________________________ (подпись) Заведующий кафедрой: Суханова, Н.В, к.п.н, доцент _________________________________ (подпись) Дата допуска к защите «____» ________20___г. Оценка _________________________________ Протокол № ___ от «____» _________ 20___г. Председатель ГЭК ________/_______ _______ (подпись)(расшифровка подписи)
Сургут 2017 Оглавление Введение. 3 Глава 1. Теоретические аспекты по заданной теме. 6 1.1. Особенности обучения алгебре в 8 классе, направленные на формирования исследовательских умений. 6 1.2. Различные подходы к определению нестандартной задачи и её дидактических функций в методике обучения и воспитания математике. 9 Выводы по первой главе. 12 Глава 2. Разработка комплекса нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса и его апробация. 13 2.1. Разработка системы нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса. 13 2.2. Экспериментальная проверка эффективности системы нестандартных задач в курсе алгебры 8 класса, способствующей формированию исследовательских способностей обучающихся. 14
Выводы по второй главе. 15 Заключение. 16 Список используемой литературы.. 17
Введение Система образования, являясь одним из главных социальных институтов любого государства, определяет, как нынешнее состояние, так и будущий прогресс общества и страны в целом. В государственной программе РФ «Развитие образования на 2013-2020 гг.» одной из задач значится «модернизация образовательных программ, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания»[1]. В этом направлении многое уже сделано, и принятые федеральные государственные стандарты общего среднего и полного образования активно осваиваются педагогами и учащимися. Целью современного образования является, в первую очередь, развитие свойств личности, необходимых человеку для осуществления социально-значимой деятельности. Так, ожидаемыми результатами образования согласно принятым федеральным государственным стандартам старшей школы является выпускник, обладающий наряду с другими следующими личностными характеристиками («портрет выпускника школы»): · креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; · владеющий основами научных методов познания окружающего мира; · мотивированный на творчество и инновационную деятельность; · готовый к сотрудничеству; · способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. Как показывает практика, успешность человека в обществе определяется способностью грамотно планировать, предсказывать результаты и находить эффективные средства проверки правильности и значимости своей деятельности и, безусловно, способностью качественно осуществлять, внедрять результаты и анализировать последствия своей деятельности на благо общественного прогресса. Все вышеперечисленные действия в точности соответствуют логике проведения любого научного исследования, а обычно человек сталкивается с такого рода деятельностью ещё на школьной скамье. Таким образом, необходимость формирования и развития исследовательских умений учащихся является одной из первостепенных задач современного образования.
Вопросу развития исследовательских умений личности посвящен ряд работ психологической направленности, среди которых исследования Е.В. Амахиной, Т.А. Егоровой, А.Н. Поддъякова, Е.М. Раздульевой, А.В. Савенкова, Н. Л. Стефанова, Далингер В.А и др. Существует большое количество исследований, посвященных проблеме диагностики и развития исследовательских умений, однако, она остается не до конца решенной. Среди ученых нет единого мнения относительно структуры, критериев оценки и уровней развития исследовательских умений. Все вышеуказанное доказывает актуальность выбранной темы исследования. Поставленная цель данной выпускной квалификационной работы –обосновать возможности комплекса нестандартных задач по алгебре, для формирования исследовательских умений обучающихся 8 класса. Объект исследования: средства формирования исследовательских умений школьников 8 класса при обучении алгебре. Предмет исследования - нестандартные задачи по алгебре, направленные на формирование исследовательских умений обучающихся 8 класса. Для раскрытия тема была сформулирована проблема: каким должен быть комплекс нестандартных задач, способствующий формированию исследовательских умений обучающихся 8 класса при обучении алгебре?
Гипотеза исследования: формирование исследовательских умений школьников будет успешным, если при обучении алгебре в 8 классе использовать разработанный комплекс нестандартных задач. В соответствии с поставленной целью и для проверки сформулированной гипотезы определили следующие частные задачи: · выделить особенности обучения алгебре в 8 классе, направленные на формирования исследовательских умений обучающихся; · выявить различные подходы к определению нестандартной задачи и её дидактических функций в методике обучения и воспитания математике;
· разработать комплекс нестандартных задач по некоторым темам курса алгебры 8 класса; · провести апробацию разработанного комплекса нестандартных задач в курсе алгебры 8 класса, способствующего формированию исследовательских умений обучающихся. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, эксперимент. Результаты проведенного исследования докладывались на студенческой научной конференции (Сургут, 25 апреля 2017 г.). Глава 1. Теоретические аспекты по заданной теме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|