Цели и стратегия проекта. Критерии успеха и неудач проекта. Окружение проекта.
Цели проекта (Project Objectives) — желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения. Стратегия проекта (Project Strategy)- описывает результаты и процессы, которые должны быть выполнены для достижения всей совокупности стоящих перед проектом целей. При определении цели проекта необходимо найти ответы на следующие вопросы: 6. Как в точности должен выглядеть результат проекта (качественные и количественные характеристики результата проекта)? 7. Какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)? Цели проекта (Project Objectives) описывают весь спектр основных вопросов, связанных с проектом, например, технические, финансовые и организационные аспекты, вопросы связанные с качеством, безопасностью, человеческими ресурсами, поставками, информационными системами и технологиями. Показатели (составляющие) целей проекта: результаты (продукция и услуги требуемого качества); время (длительность и конкретные даты); издержки (человеко-часы и затраты). Определение проекта (Project Definition) описывает стоящие перед ним задачи и основные условия его выполнения. Цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата. Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и составляет важный этап в разработке концепции проекта. После нахождения цели проекта приступают к поиску и оценке альтернативных способов ее достижения. Для каждого проекта может быть построено множество взаимосвязанных целей. Требования к формулировке целей проекта: четкое определение, ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели должны быть измеримы;
заданные ограничения и требования должны быть выполнимы, (традиционные ограничения области допустимых решений в УП: время, бюджет, ресурсы и требуемое качество получаемых результатов). В ходе реализации проекта под воздействием изменений в окружении проекта или в зависимости от прогресса проекта и получаемых промежуточных результатов цели проекта могут изменяться. Поэтому целеполагание - это непрерывный процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются корректировки целей. Стратегия проекта (Project Strategy) определяет направления и основные принципы осуществления проекта; характеризуется набором качественных и количественных показателей, по которым оценивается выполнение проекта. Требования к формулировке стратегии: ü должна вырабатываться еще на начальных стадиях его выполнения, должна быть комплексной; ü должна охватывать все основные аспекты выполнения проекта; по мере разработки проекта стратегия должна соответствующим образом обновляться и пересматриваться.
Критерии успеха (Project Success) и критерии неудач {Failure Criteria) проекта- совокупность показателей, которые дают возможность судить об успешности выполнения проекта. Главным требованием к критериям является их однозначное и ясное определение. Для каждого проекта и каждого заказчика критерии успеха должны быть определены, оценены и проанализированы. Основные типы критериев: ü традиционный для управления проектами критерий: «в срок, в рамках выделенного бюджета, в соответствии с требованиями к качеству и к результатам проекта»; ü специфические критерии ведущей в проекте организации, например, заказчика или пользователя; ü выгоды для участников проекта. Критерии успеха и критерии неудачи взаимосвязаны между собой, однако, обладают потенциальной независимостью. Кроме того, с течением времени они могут изменяться (в частности по мере изменения ситуации на рынке). Однако факт недостижения поставленных на этапе планирования целей проекта не всегда означает неудачу в выполнении проекта.
Примерами критериев успешного выполнения проекта {Project Success Criteria) могут быть следующие: ü обеспечение требуемой функциональности; ü выполнение требований клиента; ü выгода для подрядчика; ü удовлетворение потребностей всех участников проекта; ü достижение предварительно поставленных целей. Примерами критериев неудачи при выполнении проекта {Project Failure Criteria) могут быть следующие: ü превышение лимита затрат или времени; ü несоответствие требуемому качеству; ü незнание или игнорирование требований или претензий. Кроме того, критичными для успеха проекта признаются также следующие неявные факторы (Soft factors): ü квалификация персонала проекта; ü общественное поведение в конфликтах; ü мотивация работы; ü стиль менеджмента. Окружение проекта (Project Environment) - среда проекта, порождающая совокупность внутренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта. Разработка и оценка проекта, его начало и реализация осуществляются в соответствующем контексте или среде, которая оказывает на него прямое или косвенное влияние. Каждое из этих воздействий, обусловленных стандартами, возникающими проблемами, существующими тенденциями и т.д., имеет отношение к тому, как проект задумывается и разрабатывается. Можно условно выделить внешнюю и внутреннюю среду проекта. Примерами внешнего воздействия (internal influences) могут быть геофизические, экологические, социальные, психологические, культурные, политические, экономические, финансовые, юридические, организационные, технологические и эстетические аспекты. Кроме того, во внешней среде - окружении можно выделить: ближнее окружение - это среда предприятия, в рамках которого осуществляется проект, и дальнее окружение - т.е. окружение самого предприятия. Среди факторов ближнего окружения проекта можно выделить следующие: 3) руководство предприятия; 4) сфера финансов; 5) сфера сбыта;
6) сфера материального обеспечения; 7) сфера инфраструктуры и др. Дальнее окружение оказывает существенное влияние на проект как через предприятие, так и непосредственно. Наиболее существенные факторы внутренней среды следующие: 8) стиль руководства проектом 9) специфическая организация проекта 10) участники проекта 11) команда проекта 12) экономические, социальные, технические и др. условия проекта. Систематическое отслеживание, анализ и оценка всего широкого спектра положительных (помогающих) и отрицательных (мешающих) воздействий со стороны окружения проекта является важным условием и залогом успеха проекта. Это является непременным требованием для планирования и управления окружением проекта для достижения поставленных целей (маркетинг проекта, связи с общественностью и др.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|