Краткое описание ЭИМ ЕСПА 02 ПВ
1. Назначение Электрические исполнительные механизмы ЕСПА 02 ПВ (рис.14) предназначены в основном для совместной работы с регулирующими клапанами — двухходовыми или трехходовыми с ходом до 63 мм и максимальным усилием штока до 1,6 кН. Они дают возможность автоматического регулирования расходов жидкости или газов, проходящих по трубопроводам. Электрические исполнительные механизмы в комплекте с регулирующими клапанами широко используется для автоматизации теплиц, насосных станций, обогатительных процессов, консервного производства, климатических установок и др. Они применяются как для совместной работы с регуляторами, так и для ручного дистанционного управления. Рис.14. Габаритные и присоединительные размеры электрического исполнительного механизма ЕСПА 02 ПВ: при D = Æ65A3 — М = 8x1; при D = Æ85A3 — М = 12x1,75
2. Условия эксплуатации Электрические исполнительные механизмы типа ЕСПА 02 ПВ предназначены для работы при следующих условиях: — температура окружающей среды от — 20 до + 50°С при относительной влажности от 30 до 80%; — при отсутствии непосредственного действие солнечных лучей и дождя; — при вибрации с частотой до 30 Гц и амплитудой до 0,2мм; — при напряжении питания 220 В +10% и частоте 50 Гц — 15%; — при максимальном числе включений в час 600; при максимальной продолжительности включения — ПВ: до 50 включений в час — ПВ = 100%, при 600 включений в час — ПВ =50%; — рабочее положение — любое. Механизмы не предназначены для работы в средах, содержащих агрессивные газы, пары и вещества, вызывающие разрушение их покрытия, изоляции и материалов, а также во взрывоопасных средах.
3. Технические данные
4. Конструкция и принцип действия Электрические исполнительные механизмы состоят из следующих основных частей (рис.14): I. Электрический двигатель П. Распределительная коробка III. Редуктор IV. Стойка V. Управляющая коробка VI. Колесо для перемещения вручную Постоянное число оборотов электрического двигателя уменьшается с помощью редуктора (III), и с помощью гайки и винта вращательное движение преобразуется в прямолинейно-поступательное. 4.1. Электрический двигатель (I) представляет собой симметричный асинхронный двигатель с пусковым конденсатором и имеет 1380 оборотов на выходном валу. Для улучшения качества электрического исполнительного механизма на выходном валу двигателя монтируется постоянно действующий фрикционный тормоз. Два диска (один из которых неподвижно соединен с валом электродвигателя, а другой с фланцем) прижимаются друг к другу с помощью пружины. Путем перемещения зубчатого колеса (12) в осевом направлении по отношению вала электродвигателя натягивается или освобождается пружина и, следовательно, уменьшается или увеличивается усилие тормоза.
4.2. Распределительная коробка (П) неподвижно прикреплена к электродвигателю посредством четырех винтов, и в ней с помощью 20 зажимов закреплены выводы конечных выключателей, электродвигателя, конденсатора и двух потенциометров. В распределительной коробке находится также и пусковой конденсатор. 4.3. Редуктор (III) служит для уменьшения оборотов двигателя, для получения четырех скоростей штока, для осуществления ручного привода и обеспечения выключения электродвигателя при перегрузке. Точное исполнение и принцип действия редуктора показаны на рис. 15. Вокруг двух осей (4), неподвижно закрепленных к фланцу (3), вращаются шесть блоков зубчатых колес. Первые два (14) и (10) - пластмассовые, третье — (15) — смешанное; пластмассовое зубчатое колесо и металлическое зубчатое колесо, а остальные — металлические. С их помощью уменьшается число оборотов двигателя и передается на зубчатое колесо (6) и оттуда на гайку (1), которая совершает прямолинейное поступательное движение. Для получения четырех скоростей штока используется набор зубчатых колес, которые поставляются вместе с механизмом. Нормально механизмы изготавливаются с наименьшей скоростью штока – 10мм/мин. Ручной привод регулирующего клапана осуществляется с. помощью редуктора следующим образом: при прижиме маховика (24) к кожуху (9) конус (18) выталкивает зубчатый блок (6) вниз, который выходит из зацепления с зубчатым блоком (7). При этом два конусных зубчатых колеса, расположенные в зубчатом блоке (6) и на конусе (18) приходят в зацепление. Таким образом, прекращается связь с двигателем и редуктором. При обратном движении маховика пружина (5) перемещает зубчатый блок (6) наверх, и он приходит в зацепление с зубчатым блоком (7). Ручной привод можно привести и действие при любом положении регулирующего органа и независимо от того, работает электрический двигатель или нет.
Рис.15. Конструкция редуктора
Для выключения электрического двигателя в случае аварии, при закрытии регулирующего клапана, используется два зубчатых колеса с косыми зубьями, расположенные в зубчатых блоках (7) и (17). Зубчатый блок (7) неподвижен в осевом направлении, в отличие от зубчатого блока (17). При достижении определенного усилия, а, следовательно, и определенного вращающего момента, зубчатый блок (17) с помощью рычага (21) и конечного выключателя (6) (рис.16) прекращает подачу напряжения к электрическому двигателю для вращения в одном направлении. 4.4. Стойка (IV) служит для прикрепления исполнительного механизма к регулирующему клапану. Она прикреплена к верхнему фланцу регулирующего клапана с помощью гайки, а к исполнительному механизму - с помощью четырех болтов М8. 4.5. Управляющая коробка (рис.16) — это место, где расположены пять конечных выключателей, два потенциометра и местный указатель положения регулирующего клапана. Передвижение ползуна реохорда (2), а также прижим четырех конечных выключателей (8—БО), (9—ПО), (7—БЗ), (12—-ПЗ) осуществляется с помощью втулки (10). Втулка (10) состоится из двух частей, прижатых к гайке (13) с помощью пружины (11). Специальная форма втулки (10) обеспечивает срабатывание конечных выключателей блокировки (8) и (7) за несколько секунд до достижения крайних положений регулирующего клапана, это время незначительно и зависит от скорости передвижения выходного органа механизма. Рис.16. Управляющая коробка
То, что втулка (10) не зафиксирована по отношению к гайке (13), исключает необходимость настройки конечных выключателей (9—ПО) и (12—ПЗ) при подсоединении регулирующего клапана к исполнительному механизму. При нормальной работе втулка (10) является неподвижной по отношению к гайке (13), но при монтировании регулирующего клапана к исполнительному механизму посредством ручного привода она имеет возможность перемещаться относительно гайки (13). Весь этот узел сконструирован таким образом, что для настройки регулирующего клапана по отношению исполнительного механизма необходимо только с помощью ручного привода осуществить один полный цикл — открытие — закрытие.
Два потенциометра (1) тоже расположенные в управляющей коробке, они имеют точно определенный ход 10, 16, 25, 40 или 60 мм и должны использоваться для регулирующего клапана с том же ходом. 5. Монтаж механизмов Перед монтажом необходимо проверить следующее: — соответствует ли ход штока регулирующего клапана, к которому подключается механизм, длине потенциометров; — совпадают ли монтажные размеры М (рис.14) механизма с размерами регулирующего клапана, к которому он монтируется; — размер L (рис.17) регулирующего клапана, к которому монтируется механизм, в крайнем нижнем положении штока должен быть в пределах, приведенных в таблице.
Рис.17. Регулирующий клапан
Электрическая схема подсоединения приведена на рис.18.
Рис.18. Электрическая схема подсоединения ЕСПА 02ПВ: М — электродвигатель типа ЕОРКМ 04114, С — конденсатор типа МК 4мкф + 10% 380B, R1 и R2 — потенциометры, МЗ — микропереключатель по моменту „закрыто", ПЗ — микропереключатель по положению „закрыто", ПО — микропереключатель по положению „открыто", БО — микропереключатель для блокировки „открыто", БЗ — микропереключатель для блокировки „закрыто".
Порядок выполнения работы
1. Изучить принцип работы, условия эксплуатации, технические характеристики и конструкцию электрического исполнительного механизма ЕСПА 02 ПВ, используя описание и реальную конструкцию механизма, применяемого в лабораторной установке. При отсутствии подачи питаниясети оценить вручную подвижность выходного штока ИМ при закрытии и открытии клапана, усилие перемещения из начального положения. 2. Подготовить ИМ к работе, для чего: - подключить пульт управления исполнительного механизма к сети; - установить зоны безопасности при работе механизма; - включить электропитание, нажав тумблер СЕТЬ. На пульте загорается лампочка СЕТЬ; - поставить переключатель режимов в положение РУЧНОЙ; - в режиме РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ проверить работу механизма, произведя 5 - 6 повторений на каждом движении, движения должны выполняться без сбоев и затираний. 3. Последовательно в режиме ручного управления обеспечить 5-6-кратное выполнение команд прямого и обратного направлений движения, измеряя величину хода и время выполнения движений. Рассчитать скорость выполнения движений. Определить дифференциал хода. 4. Затормозив шток ИМ, т.е. исключив концевой выключатель ПЗ, зафиксировать включение светодиода перегрузки по моменту и выключение привода.
5. Устанавливая задатчиком величины перемещений, наблюдать по прибору рассогласование, его отработку при включении привода и регистрировать точность перемещений по стрелочному индикатору, время перемещения. Определить скорость перемещений. Построить график изменения точности перемещений в зависимости от величины хода. 6. Установить переключатель в режим АВТОМАТ. Устанавливая задатчиком величины перемещений, наблюдать их отработку и регистрировать точность перемещений. Построить график изменения точности перемещений в зависимости от величины хода. 7. Результаты испытаний систематизировать и оформить в виде таблиц и графиков.
Содержание отчета
1. Название и цель работы. 2. Эскиз исполнительного механизма ЕСПА 02 ПВ и его техническая характеристика. 3. Эскиз редуктора. Электрическая схема подсоединения ЕСПА 02ПВ и описание его работы. 4. Эскиз управляющей коробки исполнительного механизма и описание ее работы. 5. Электрическая схема подсоединения ЕСПА. 5. Протокол проверки основных характеристик исполнительного механизма, расчетные формулы и результаты расчета. 6. Анализ результатов и выводы.
Контрольные вопросы 1. Приведите основные модификации ИМ ЕСПА 02ПВ. 2. Какие функции выполняют ИМ ЕСПА 02ПВ? 3. Объясните назначение органов управления ИМ ЕСПА 02ПВ. 4. Какие блоки входят в состав ИМ ЕСПА 02ПВ и для чего они предназначены? 5. Объясните работу механизмов на приведенных эскизах. 6. Объясните назначение элементов на приведенной электрической схеме. 7. Объясните порядок проведения испытаний.
Лабораторная работа 6 Изучение и настройка прибора регулирующего серии Р25 системы «Контур»
Ц е л ь р а б о т ы: изучение конструкции и принципов работы прибора регулирующего серии Р25 системы «Контур» и его настройка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|