По критерию ожидаемого результата
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - конструктивные - деструктивные PR-кампании. Конструктивная кампания нацелена на прирост паблицитного капитала организации, на созидание и укрепление се отношений с целевой общественностью. Такие кампании проводятся для своей организации, для организаций-партнеров и потенциальных союзников. Деструктивная кампания, напротив, направлена на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности. Деструктивные кампании проводятся в отношении организаций-конкурентов. При этом необходимо не выходить за рамки этического кодекса PR. Деструктивные кампании не обязательно носят социально-негативный характер. Например, деструктивная кампания может быть направлена против организации, исповедующей идеи агрессивного национализма, противоправного или асоциального поведения. Также целью деструктивной кампании может быть разрушение какого-либо социально вредного поведенческого стереотипа, дурной привычки и т.п.
12. критерий характера включения PR-кампаний в PR-деятельность организации дает основания для их классификации на - плановые - неплановые. К числу неплановых кампаний относятся кризисные PR-кампании.
13. По критерию организации кампании выделяются PR-кампании -полного - неполного цикла. PR-кампания полного цикла – это кампания, в которой реализованы все составляющие ее организационного цикла: исследование – планирование – коммуникация – оценка эффективности. PR-кампания неполного цикла – это кампания, в которой отсутствует хотя бы один из элементов ее организационного цикла.
3. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ).
В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы (Приложение 1) как: · исследование (определение и уточнение проблемы – аналитический этап); · планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы); · реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации); · оценка эффективности PR-кампании. Исследование – определение проблемы. Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб паблик рилейшнз. Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы: - в ней должен содержаться вопрос «Что происходит сейчас?», и она должна быть построена в настоящем времени; - в ней не должно упоминаться о виновниках (людях и обстоятельствах) проблемы; - ее постановка не должна подразумевать возможность решения: это следует сделать на более позднем этапе – формулировки цели и задач PR-кампании; - она должна быть в последствии непосредственно связана постановкой цели и задач PR-кампании.[9] Полезным при подготовке PR-кампании может стать метод анализа документов. Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ (анализ содержания) прессы. С помощью контент-анализа прессы можно выяснить следующие моменты: - преобладающую политическую и журналистскую направленность СМИ; - сравнить СМИ; - определить эмоциональную окрашенность СМИ; - по частоте упоминания определить рейтинг популярности политиков, политических движений, коммерческих фирм и т.п.; - определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
Оценка эффективности кампании по общественным связям находится в зоне пристального внимания заказчика (спонсора), который желает знать, что потраченные на реализацию программы деньги, время и усилия внесли вклад в достижение поставленных целей. Реальное оценивание кампании по общественным связям на основе количественных показателей очень проблематично, сложна оценка изменения в сознании общественности (увеличение осведомленности о торговой марке, формирование позитивного имиджа и т.п.).[22] Проблема оценки эффективности кампаний и акций по общественным связям широко обсуждается и вызывает серьезные дискуссии, как среди практиков, так и в научных кругах. Это связано с тем, что невозможно найти объективные критерии оценки PR-программ и точно измерить их эффект, поэтому ожидаемые результаты часто оцениваются субъективно, интуитивно, принимаются на веру.[23] Ввиду сложности измерения результата кампании по общественным связям в полном объеме специалисты предлагают оценивать ее эффективность по следующим показателям: · изменению интереса публики (осведомленности, узнаваемости и др.), которое можно определить на основе мониторинга общественного мнения; · росту числа обращений в пресс-службу компании; · частоте упоминания в СМИ, выявляемой на основе их мониторинга (подсчет данных о рекламных площадях в печатных изданиях, количестве пресс-релизов, эфирного времени и т.п.); · численности аудитории получившей PR-сообщения – читателей, телезрителей, радиослушателей (реальных и потенциальных), количеству людей, принявших участие в презентациях, выставках и специально проводимых мероприятиях; · объему сообщений, передаваемых по разным каналам (количество информационных листков, разосланных клиентам, распространенных брошюр, проведенных совещаний, пресс-конференций и др.); · улучшению позиции компании на рынке по отношению к конкурентам, зафиксированное в результате маркетинговых исследований; · затратам времени на достижение определенных позиций на рынке. Планирование На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции. На этапе планирования: - формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей;
- обеспечиваются согласованные действия менеджмента и всех участвующих в кампании подразделений организации; - создается возможность для их активной деятельности; - создается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного; - обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ,2007. Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии компании. Планирование PR-кампании включает следующие этапы: 1. определение проблемы (описание проблемной ситуации и ее факторов, определение позиции организации, сущности, конкретных причин и др.); 2. определение целей и задач (в конкретных показателях определяется, что должно быть достигнуто); 3. формирование ситуационных стратегий (моделирование действий, определение инструментария, ресурсов); 4. разработка технических решений (определение сроков исполнения заданий); 5. определение методов оценки достижений
Реализация PR-програ ммы Сущность этапа практическое воплощение разработок, сделанных на двух первых этапах - поисках фактов и стратегического планирования. В процессе реализации PR-кампании необходимо учитывать следующие требования: - четкое следование плану и программе и одновременно отслеживание (мониторинг) внешних и внутренних условий их реализация, чтобы скорректировать составляющие плана и программы; - координация работ в ходе PR-кампании; - использование всех имеющихся в организации средств и возможностей для усиления влияния на целевые группы общественности (внешнюю, внутреннюю). На этапе реализации PR-программы имеется несколько основных направлений деятельности: -организация специальных событий, различных PR-акций,
- коммуникация на основе этих событий, -учет времени и контроль. При проведении PR-акций в виде встреч служб (специалистов) связей с общественностью и аудиторией важную роль играет организация специальных событий. На этапе реализации кампаний по связям с общественностью очень важно не допустить срыва запланированных мероприятий. Существует, по меньшей мере, три вида контроля, которые обязательно используются во время PR-кампаний: - предварительный, который сводится к оценке и анализу запланированных мероприятий накануне их проведения с целью окончательной подготовки к событию; - текущий контроль проводится во время мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства; - обратный контроль осуществляется после каждого мероприятия или этапа кампании для устранения или анализа допущенных ошибок.
ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ. Заключительный этап проведения PR-кампании состоит из нескольких элементов: -анализ проделанной работы, -ее содержательные итоги, -написание отчета, -пресс-клиппинг, -оценка эффективности PR-кампании, -оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей PR-кампании. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. - СПб, 2003. Основные задачи этапа: · обеспечение соответствия главных направлений PR-кампании общим целям коммуникационной политике организации; · определение эффекта, конкретного результата кампании; · обеспечение эффективности: от выбора наиболее эффективных вариантов обращений, средств, каналов коммуникаций, до разработки общих целей PR-деятельности; · определение эффективности расходования финансовых средств на кампанию; · определение соответствия формы и содержания коммуникаций требования государственного и профессионального регулирования морально-этическим нормам общества. Специалистами выделяются следующие подходы к оценке эффективности PR-кампании: 1. «вкусовой» - заказчик судит об эффективности PR-кампании по тому, нравится она ему или нет; 2. количественный - эффективность оценивается по числу публикаций в СМИ, числу персон пришедших на мероприятие; 3. научный - проводится серьезное исследование воздействия акций на те или иные параметры, характеризующие позиции целевых групп. Оценка эффективности PR-кампании наименее исследованный вопрос, так как данный вид оценки требует измерения мнения потребителей, что с трудом поддается оценке, а мнение целевых групп общественности - это качественный показатель. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|