Органы управления и структурные подразделения товарной биржи.
К органам управления биржи относятся общее собрание учредителей и членов биржи, биржевой комитет, правление биржи. Высший орган – это общее собрание учредителей, которое как правило собирается один раз в год, если нет исключительный ситуаций. Оно обеспечивает: осуществление общего руководства биржей; определение целей и задач биржи, стратегии ее развития; утверждение и изменение учредительных документов; утверждение правил и инструкций; распределение прибыли; решение о приеме и исключении членов биржи. Текущее управление биржей в перерывах между общими собраниями осуществляет биржевой комитет, который является контрольно-распорядительным органом. Функции биржевого комитета: руководство деятельностью биржи в период между общими собраниями ее членов, распоряжение финансами; организации и проведение экзаменов для брокеров; реализация решений общего собрания; контроль за соблюдением правил биржевой торговли. Заседания биржевого комитета обычно проходят 1 раз в неделю. Исполнительным органом является правление биржи. Оно выполняет функции не вошедшие в компетенцию общего собрания и биржевого комитета: текущее управление отделами биржи; организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности биржи; публикация биржевой коммерческой информации и рекламы; прием и увольнение сотрудников подразделений биржи; делопроизводство биржи и содержание ее архива; решений общего собрания и биржевого комитета. Структурных подразделений: Ревизионная комиссия – осуществляет документальную проверку финансово-хозяйственной деятельности биржи, ее торговых, валютных др. операций, подготавливает отчет для заслушивания на общем собрании членов биржи.
Котировальная комиссия – для учета цен при заключении сделок, устанавливает базу биржевого бюллетеня. Фиксирует и опубликовывает цены по итогам биржевого торга по каждому биржевому товару. Арбитражная комиссия – для разрешения споров, связанных с заключением биржевых сделок (качество, сроки, платежи и т.д.). Расчетно-клиринговая палата – для оперативного и точного проведения расчетов по биржевым сделкам. Маклериат обеспечивает осуществление биржевой торговли в биржевом зале. Бюро товарных экспертиз. Отдел рекламы занимается привлечением клиентов на биржу. Отдел маркетинга изучает потенциальные возможности торговли новыми биржевыми товарами, оценивает эффективность введения новых контрактов, определяет возможные рынки сбыта. Отдел экономического анализа осуществляет контроль за конъюнктурой рынка продукции, подготовку конъюнктурных обзоров. Комиссия по биржевой этике занимается внутренними дисциплинарными вопросами биржи. Тарифно-транспортный отдел организует и обеспечивает доставку продукции, консультирует по вопросам, связанным с транспортировкой.
23.Биржевой товар.Требования к нему.Номенклатура объектов биржевой торговли.Понятие базисного сорта.Позиции поставки биржевых товаров.Биржевой товар -это любые вещи,определяемые родовыми признаками,не изъятые из оборота,а также имущественные права,допущенные товарной биржей к биржевой торговле в соотв.с законодат. Требования к биржевому товару:1)массовость пр-ва и потребления,исключающая как монополию,так и монопсонию.2)свободное установл.цены в завис.от конъюктуры рынка.3)легко стандартизируемый товар,т.е.если к нему м.легко применить единые требования по качеству,усл.хранения,транспортировке,измерению. Номенклатура объектов биржевой торговли вкл.2 группы: «Товары» и «Нетоварные ценности».К «Товарам» относ.продукцию с/х(зерновые,маслосемена и продукты их переработки,живой скот и мясные продукты,пищевкусовые продукты и волокна,др.с/х товары) и пром-нное сырьё и п/ф(энергоносители и лесоматериалы,цв.и драг.металлы),а к «Нетоварным ценностям» относят ценные бумаги,валюту и финн.инструменты.Товар продаётся виде биржевых единиц(например ж/д вагон),что соотв.вместимости трансп.средств,либо месту по объёму и массе. Базисный сорт -это установленный соответствующей товарной биржей в качестве обязательного уровня показателей качества товара, с которым совершаются сделки. Установление базисного сорта позволяет использовать стандартизированные формы биржевых контрактов, ускорять совершение срочных сделок, упрощает расчеты по ним, облегчает ликвидацию контракта - прекращение контракта путем предъявления его стороной по контракту для расчетов в расчетный (клиринговый) центр биржи.
24.Клиринговые учреждения и представляемые ими услуги.Клиринг-определение,учёт и взаимозачёт обязательств,возникших в результате заключения биржевых сделок. Клиринг осущ. через банки или специально созданные расчетные центры, палаты, дома - клиринговые учреждения. Клиринговое учреждение-организация,являющаяся юр. лицом по законодательству, заявившая себя в качестве центра взаимных расчетов, которой на основании лицензии, предоставлено право осущ. расчетные (клиринговые), а также ограниченное к-во банковских операций, поддерживающих выполнение клиринга. Клиринговые учреждения по форме собственности делятся на частные и государственные. Клиринговые операции:1)прием расчетных документов от клиентов клирингового учреждения в электронной форме по каналам связи;2)ввод с автоматизированных рабочих мест расчетных документов с магнитных носителей 3)идентификация и контроль поступающих расчетных документов на наличие банка - плательщика и банка - получателя в базе данных клирингового учреждения;4)контроль на наличие заявленной к платежу суммы на счете банка - плательщика;5)открытие и ведение счетов клиентов клирингового учреждения;6)сортировка (адресование) первичных и результирующих расчетных документов для проводки и последующей рассылки;7)перерасчет валютного курса;8)печать выписок по счетам клиентов на основании электронных прототипов;9)подведение баланса по окончании операционного дня;10)рассылка выписок по счетам клиентов, других отчетных документов. А также банковские операции,поддерживающие выполнение клиринга: 1)привлечение вкладов (депозитов) и предоставление краткосрочных кредитов по соглашению с заемщиком;2)открытие и ведение счетов клиентов и банков - корреспондентов;3)осущ. расчетов по поручению клиентов и банков - корреспондентов;4)оказание брокерских и консультационных услуг, осуществление лизинговых операций;5)приобретение права требования по поставке товаров и оказанию услуг, принятие рисков исполнения таких требований и инкассирование этих требований (форфейтинг),
25.Концепция и механизм хеджирования.Выгоды хеджирования и недостатки. Хеджирование (от англ. hedge — страховка, гарантия) —это использование одного биржевого (или внебиржевого) инструмента для снижения риска, связанного с неблагоприятным влиянием рыночных факторов на цену другого, связанного с первым инструментом, или на генерируемые им денежные потоки.Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках. Хеджирование рисков основано на стратегии минимизации нежелательных рисков, поэтому результатом операции может явл. также и снижение потенциальной прибыли, поскольку прибыль, находится в обратной зависимости с риском. Совокупность конкретных инструментов хеджирования и способов их применения для уменьшения ценовых рисков носит название стратегии хеджирования. Механизм хеджирования закл. в балансировании обязательств на наличном рынке (товаров, ценных бумаг, валюты) и противоположных по направлению на фьючерсном рынке. Так в целях защиты от денежных потерь по определённому активу (инструменту) может быть открыта позиция по другому активу (инструменту), которая, согласно мнению хеджера, способна компенсировать данный вид потерь. Существуют 2 операции хеджирования: хеджирование на повышение; хеджирование на понижение. Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой, представляет собой биржевую операцию по покупке срочных контрактов или опционов. Хедж на повышение применяется в тех случаях, когда необходимо застраховаться от возможного повышения цен (курсов) в будущем. Он позволяет установить покупную цену намного раньше, чем был приобретен реальный товар.В наст. время целью хеджирования явл. не снятие рисков, а их оптимизация. Помимо операций с фьючерсами, операциями хеджирования могут считаться и операции с др. срочными инструментами: форвардными контрактами и опционами. Хеджирование: -дает возможность застраховать себя от возможных потерь к моменту ликвидации сделки на срок; - обеспечивает повышение гибкости и эффективности коммерческих операций;- обеспечивает снижение затрат на финансирование торговли реальными товарами;- позволяет уменьшить риски сторон:потери от изменения цен на товар компенсируются выигрышем по фьючерсам. Недостатком хеджирования (т. е. уменьшения всех рисков) явл. довольно существенные суммарные затраты на комиссионные брокерам и премии опционов,возможноая потеря прибыли.
Виды хеджирования:1. Обычное(чистое): осуществляется для избежания ценовых рисков и закл. в полном балансировании по времени и к-ву противоположных по направлению обязательств на рынке реального товара и фьючерсном рынке. 2.Арбитражное: учитываются траты на хранение и осущ. исключительно для извлечения выгоды из ожидаемого благоприятного изменения в соотношении цен реального товара и биржевых котировок с различными сроками поставки.3. Селективное: предполагает, что сделка на фьюч. рынке проводится не одновременно с закл. сделки на реальный товар и на другое количество. 4.Предвосхищающее: покупка или продажа фьюч.контракта еще до того, как совершена сделка с реальным товаром.
26.Опционные сделки,их х-ка и классификация.Стоимость опциона:осн.составляющие и методы их определения. Опцион – это контракт, по которому одна сторона предоставляет второй право купить или продать определенный актив по цене исполнения в пределах согласованного периода времени. Сторона, приобретшая указанное право, является покупателем(держателем) опциона и должна уплатить за это премию другой стороне – продавцу. Опционы на бирже стандартизированы. В каждом из них зафиксированы следующие позиции: тип(call или put), наименование базового актива, дата истечения опционного контракта и цена исполнения контракта. Колл опцион (Call Option) – право купить актив в указанное время (дата исполенения) по оговоренной цене исполнения (страйкинговой цене). Пут опцион (Put Option) – право продать актив в указанное время (дата исполнения) по оговоренной цене исполнения (страйкинговой цене). Выделяются три главных вида опциона:
- опцион с правом покупки дает право, но не обязывает покупать определенный фьючерсный контракт, товар или нетоварную ценность по данной цене; - опцион с правом продажи дает право, но не обязывает продавать определенный фьючерсный контракт или нетоварную ценность по данной цене; - двойной опцион дает право покупателю купить либо продать контракт или другой вид ценностей (но не купить и продать одновременно) по базисной цене. Двойной опцион используется при чрезвычайно неустойчивой рыночной конъюнктуре. В завис.от срока исполнения различают: европейские (может быть исполнен только в день истечения опциона) и американские(может быть исполнен в любой день до его истечения или в этот день). Все опционы можно подразделить на три категории: • опцион с выигрышем — это такой опцион, который в случае его немедленного исполнения принесет покупателю прибыль; • опцион без выигрыша — это опцион, который при немедленном исполнении принесет держателю опциона нулевой результат; • опцион с проигрышем — это опцион, который в случае немедленного исполнения принесет покупателю потери. Основные преимущества опционов: 1. Высокая рентабельность операций с опционами для держателей. 2. Минимизация риска для держателя. 3. Возможность перехода на фьючерсные контракты. 4. Возможность выбора для инвестора большого количества различных вариантов стратегий спекулятивных операций и хеджирования.В основе заключения опционных сделок лежит колебание валютного курса базисного актива. Базисная стоимость опциона - это цена, за которую покупатель опциона имеет право купить (продать) валюту в случае реализации контракта. Базисная стоимость определяется в момент заключения сделки и остается постоянной до истечения срока экспирации. Цена опциона зависит от ряда факторов: •базисной цены (цены страйк); •текущего валютного курса (спот); •изменчивости (волотильности) рынка; •срока опциона;•средней банковской процентной ставки;•соотношения спроса и предложения. Цена опциона включает в себя:1)внутреннюю (действительную) стоимость;2)внешнюю (временную) стоимость. Внутренняя стоимость опциона определяется разницей между его ценой исполнения и текущим курсом, причем эта разница соответствует сумме премии опциона с выигрышем. Внутренняя стоимость опциона колл - это величина, на которую курс спот превышает цену страйк.Т.е. это превышение стоимости базового актива над страйком.Если на текущ.момент цена фьючерса равна 150,а страйк опциона Call 146,то внутр.стоимость опциона равна 150-146=4 .Внутренняя стоимость опциона пут - это величина, на которую цена страйк превышает курс спот.Для опциона следует различать цену исполнения (цена страйк) и цену самого опциона (премия).При заключении контракта цену опциона (премию) всегда уплачивает покупатель опциона его продавцу в качестве вознаграждения за право в дальнейшем исполнить этот опцион. Цена опциона складывается в результате биржевой торговли. Цена исполнения (страйк) - это цена, по которой опцион дает право держателю опциона купить или продать фьючерс, лежащий в основе опциона; цены исполнения стандартны и устанавливаются биржей для каждого вида опционного контракта. Вторая составляющая цены опциона - это временная стоимость.Временная стоимость, или цена ожидания, отражает риски в торговле опционами. Она является премией, которую покупатель опциона готов заплатить сверх внутренней стоимости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|