Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страхование профессиональной ответственности




Этот вид страхования осуществляется на случай возникновения каких-либо упущений, недосмотров, неосторожности в профессиональной деятельности. Объектом страхования являются имущественные интересы профессионального лица в связи с обязанностью возместить ущерб, нанесенный третьим лицам при осуществлении своей профессиональной деятельности.

Страхуют свою профессиональную ответственность в основном лица таких профессий, деятельность которых не застрахована в рамках страхования ответственности предприятий, т. е. врачи, адвокаты, нотариусы, архитекторы и т. д. Застрахованными по данному виду страхования могут быть как юридические, так и физические лица. Застрахованные лица должны обладать необходимым уровнем знаний, быть полностью компетентными в своей области деятельности и относиться к своим обязанностям добросовестно, исполняя все требования, предъявляемые к данной профессии. Подтверждением уровня квалификации профессионального лица является наличие у него сертификатов, дипломов и прочих документов.

Несмотря на все меры предосторожности и необходимый профессиональный уровень, существует вероятность нанесения ущерба профессиональным лицом в процессе своей деятельности.

Поэтому при осуществлении страхования профессиональной ответственности учитывается не только различие в рисках, но и то, на что нацелена деятельность профессионального лица: на предоставление необходимых средств (деятельность врачей и адвокатов) или достижение результатов (деятельность архитекторов, конструкторов и т. д.).

Страхование профессиональной ответственности осуществляется в обязательной и добровольной формах.

Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — вид страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов как работников, так и работодателей в связи с возможными несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

профессиональное пенсионное страхование – система установленных государством отношений, заключающихся в формировании средств за счет взносов на профессиональное пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями за работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами проф. деятельности, и использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми условиями труда;

взносы на профессиональное пенсионное страхование – обязательные платежи страхователя для формирования средств на профессиональные пенсии;

Профессиональное пенсионное страхование организуется и функционирует на принципах:

ответственности работодателей за предполагаемое снижение трудоспособности работника вследствие занятости в особых условиях труда до достижения общеустановленного пенсионного возраста;

предоставления профессиональной пенсии в качестве целевого возмещения утраты заработной платы вследствие прекращения работы в особых условиях труда до достижения общеустановленного пенсионного возраста или в виде дополнительной выплаты после достижения общеустановленного пенсионного возраста;

выбора застрахованным лицом компенсации за работу в особых условиях труда в виде досрочной или (и) дополнительной профессиональной пенсии;

накопительного формирования средств на выплату профессиональных пенсий;

эквивалентности размера профессиональной пенсии объему пенсионных сбережений;

государственного контроля за осуществлением профессионального пенсионного страхования.

 

46.Страховой рынок, его содержание и механизм функционирования. Страховой маркетинг.

Страховой рынок – это сфера денежных отношений, где объектом купли – продажи выступает страховая услуга, формируется предложение и спрос на неё.

Страховой рынок Республики Беларусь характеризуется, следующими основными чертами. С одной стороны:

- наличием 25 страховых организацией государственной и негосударственной формы собственности, практически все из которых, за редким исключением, работают на рынке больше 10-12 лет и по праву завоевали доверие своих клиентов;

- достаточно высокой степенью присутствия страховщиков через филиалы, представительства и сеть страховых агентов в регионах республики;

- наличием нескольких брокерских компаний – профессиональных страховых консультантов, позволяющих своим клиентам заключать договора страхования на лучших условиях с последующим их сопровождением, включающем содействие в получении страховых выплат;

- высоким уровнем профессиональной подготовки специалистов страховых организаций и страховых брокеров;

- достаточной открытостью и прозрачностью;

- высокой подконтрольностью со стороны государства;

- готовностью страховщиков к работе с большим объемом договоров и к предложению на рынке новых страховых продуктов и программ.

С другой стороны:

· своеобразной государственной политикой в области страхования пока не рассматривающей страхование как наиболее эффективную систему защиты рыночной экономики от предполагаемых рисков;

· неустойчивостью страхового законодательства слабо направленного на стимулирование развития страхования, на формирование страховой культуры общества;

· низкой страховой культурой населения, руководства предприятий, недооценивающих возможности страхования, как механизма передачи своих рисков и убытков третьему лицу (страховщику);

· приоритетным развитием обяз видов страхования;

· низким уровнем распространения страховых услуг.

Основой страхового законодательства является, принятый в 2006 году Указ Президента №530 от 26.08.2006 года «О страховой деятельности» и введенное им Положение о страховой деятельности в РБ, Республиканская программа развития страховой деятельности в РБ на 2006-2010 годы, определившая задачи по развитию страховой отрасли и перечень мероприятий, которые должны провести государственные органы и другие участники страхового рынка для их решения.

страховой маркетинг это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании.

Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием сущ-я страхового общества.

Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы: глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей; гибкое реагирование на запросы страхователей; воздействие на формирование спроса потрбителей в интересах производства, осуществление инноваций.

 

47.Страховые компании и их ф-ции.Страховые компании занимают большое место среди небанк.финан.-кредитн.организаций.И представл.собой организационно обособленные структуры,кот.осущ.заключение договоров страхования и их обслуживание.Она явл.юр.лицом. Цель:удовл.страхов.интересы об-ва.Компании созд.в 4-х видах:акционерные,взаимные,гос.и муниципальные.Страх.компания закл.договор страхования со страхователем. Выдел.след.виды страхов.жизни:1)обычное(личное)2)групповое(полис на неск.чел.)3)кредитное(гарантии банкам и финанс.компаниям в случае смерти заёмщика)4)промышленное(страхов.рабочих по проф.признаку)5)страхование пенсий(аннуитеты).Кроме этого к страхов.относ.страхов.от несч.случаев и болезней,имущества от огня,автомобильное,авиационное,морское,сострахование(раздел.риска между компаниями при закл.страх.договора.),и перестрахование.Страх.компании вып.ф-ции,связан.со страх.имущества,в том числе недвижимого и коммерч.рисков.Страх.компании берут средства для страхования из страх.премий,поступ.от юр.и физ.лиц,величина кот.завис.от тарифов,устан.страх.компаниями.Страх.компании явл.поставщиком долгоср.капитала на финанс.рынках.Результатом финанс.деят.страх.компаний явл.прибыль и резервы страх.взносов.как объём полученных страх.премий за вычетом выплат страх.возмещения и расходов по ведению операций.Прибыль ост.в компании,а резервы взносов направл.в инвестиции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...