регионально-маркетингового продукта.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2.1. Общая характеристика территории. Испания (официальное название - Королевство Испания) — суверенное государство, расположенное на юго-западе Европы. Столица – город Мадрид. Государство расположено в большей части Пиренейского полуострова, где от Африки ее отделяет Гибралтарский пролив. В Северной Африке Испания владеет районами городов Сеута и Мелилья. Так же, Королевство владеет Балеарскими и Питиусскими островами в Средиземном море и Канарскими островами в Атлантическом океане. На Западе Испания граничит с Португалией, на севере с Францией и Андоррой. Вместе с небольшими территориями африканского побережья, общая площадь Испании составляет 504 782 км². После Швейцарии Испания является самой высокогорной страной в Европе, почти на 90% состоящая из гор и плоскогорий. Месета - плоскогорье занимающее половину Испании. На северную и южную, Месету разделяют Центральные Кордильеры. К северу нее располагаются Кантабрийские горы, которые являются продолжением горной системы Пиренеи - самой крупной и труднодоступной в Испании. Испанское побережье очень разнообразно: песчаные и галичные пляжи, пещеры и утесы, живописные лагуны – все это отличное место для расположения отелей и местных пляжей. На территории Испании есть месторождения угля, железной руды, урана, ртути, цинка, свинца, вольфрама, меди. Крупнейшие реки Испании - Тахо, Дуэро, Эбро, Гвадалквивир, Гвадиана. Флора Испании очень богата, но большая растительности сосредоточена в северной части региона. Животный мир Испании также очень богат и разнообразен. На севере обитают много оленей, косуль, кабанов, на которых разрешено охотится. В горных районах сохранились благородный олень и пиренейский горный козел. Летом в Испании можно встретить множество видов хищных птиц: ястребов, орлов, грифонов, соколов. Здесь также водится много видов пресмыкающихся: ящериц, змей, хамелеонов. Много рыбы водится в устьях рек и в Атлантике и в Средиземном море. В основном это сардины, анчоусы и различные виды моллюсков.
Население Испании на 2015 год составляет 46.5 млн. человек. Основным составом народонаселения Испании являются коренные испанцы, которые разделяются на четыре этнические группы: кастильцы, баски, каталонцы и галисийцы. Испания - одна из стран с высоким уровнем жизни, средняя продолжительность которого составляет примерно 80 лет. Испания состоит из пятидесяти провинций, которые входят в 17 автономных областей. Испания – конституционная монархия. Главой государства является король, на данный момент - Филипп VI. Законодательным органом является двухпалатный парламент (Генеральные Кортесы), который состоит из Сената и Конгресса Депутатов. Вместе с небольшими территориями африканского побережья, общая площадь Испании составляет 504 782 км². Испания — государство на юго-западе Европы, занимает большую часть Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в Средиземном море, Канарские острова в Атлантическом океане. Общая площадь — 504 750 кв. км. Площадь суши — 499 400 кв. км. Площадь рек и озер — 5 350 кв. км. Законодательная система основана на гражданском праве с дополнениями в законодательных системах провинции, не признает верховенство Международного Верховного Суда в Гааге. Высшая судебная власть принадлежит Верховному Суду. Современная Испания - это крупный туристический, индустриальный, транспортный, научный и культурный центр юга Европы. В стране обеспечено взаимодействие всех ветвей власти, предприятий и организаций, научных учреждений в решении задач национальной, экономической, социальной и экологической безопасности в области повышения благосостояния населения.
Определенное количество региональных активов Испании дает уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. Данные активы, к которым относятся развитый туристический сектор, система образования, промышленность и сельское хозяйство, обеспечивают высококачественные исходные экономические преимущества бизнесу. Путем укрепления такой экономической основы и решения поставленных задач, страна имеет шансы стать более конкурентоспособным участником на международном рынке. Развитая социальная сфера - также важная характеристика Испании. Это - благоприятное место для проживания. Развита система образования, здравоохранения. Жителям обеспечиваются самые разнообразные виды и условия отдыха и досуга. Испания славится своими фестивалями и успехами профессионального спорта в различных дисциплинах. Качество жизни в Испании – одно из самых высоких в мире. Оно является существенным источником настоящего и будущего экономического развития. Стратегия нацелена на повышение качества жизни населения и на стимулирование развития промышленного, сельскохозяйственного, строительного секторов экономики и социальной сферы. Грамотное позиционирование Испании – главная цель, способная дать мощный толчок социально-экономическому развитию страны. Сегодня Испания позиционирует себя как страна с богатым культурно-историческим наследием. Но, близкое соседство с такими странами как Италия, Португалия Франция заставляют задуматься о конкурентоспособных преимуществах страны. Высокий уровень конкуренции требует принятия максимально эффективных и выгодных решений. Таким образом, маркетинговое исследование рынка Испании, а так же создание и продвижение позитивного имиджа территории - актуальная и перспективная задача для Испании.
2.2 Сегментация рынка территории Испания - страна, созданная для отдыха. Многие отмечают, что это место, где хочется жить. По этой причине многие люди со всех концов света приезжают в Испанию, приобретают недвижимость, переезжают на постоянное жительство, ведут бизнес и инвестируют денежные средства.
Итак, сегментация рынка территории Испании подразделяется на 4 категории: - туризм - бизнес и предпринимательство - местное сообщество - образование (студенты и ученики) Средиземноморские страны всегда пользовались большой популярностью среди туристов. Испанские приморские курорты – не исключение. Удачное географическое положение обеспечивает стране значительный доход от туризма, ежегодно привлекая большое количество туристов. Неудивительно, что одним из основных сегментов этой территории являются туристы. На туристическом рынке Испания предлагает множество всевозможных вариантов отдыха. Лучший в Европе климат, великолепная кухня, изысканные вина, чистейшие пляжи, ласковое море, веселые празднества, неповторимая архитектура, богатая история, различные музеи – перечислять список особенностей этой страны можно бесконечно. Одной из особенностей Испании является ее многовековая история. В стране сохранилось множество памятников различных эпох, которые привлекают большое количество туристов. Древние руины иберской архитектуры в Таррагоне, римские мосты, арки и амфитеатры в Мериде и Сагунто, арабские дворцы и минареты в Кордове и Севильеи многочисленные средневековые замки и крепости. Благодаря хорошо развитому экскурсионному туризму, любой путешественник сможет узнать Испанию с разных сторон. Согласно сведениям Национального испанского института туризма, в Испании насчитываются 11600 отелей, из которых 1870 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения), пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. Итак, 86% общего количества размещения в Испании принадлежит отелям. Так же Испания предлагает около 300 тысяч баров и ресторанов, 175 площадок для гольфа, 28 горнолыжных курортов,230 спортивных портов для парусного спорта. Функционирует около трех тысяч туристических агенств. В целом, гостиничный сектор Испании отлично развит и предполагает размещение туристов с разными потребностями и возможностями. Испания предлагает: различного класса отели, пансионы, квартиры, кемпинги и курорты.
Испания так же предлагает бальнеологические курорты («spa» — курорты), предназначенные для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. В 2002 году рекордное количество пляжей и спортивных портов Испании получили «Синий флаг». «Синий флаг» - это знак качества, который присуждается по решению организации ADEAC-FEEE и выступает гарантом качества и уровня чистоты прибрежных линий, осуществление всех общепризнанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания. Кроме гостиничного сектора, Испания владеет развитой сетью транспортных коммуникаций. Что немаловажно в туристической сфере. Внутренний транспорт оснащен большим количеством автодорог и железнодорожных линий, пересекающихся между собой и соединяющие города, провинции и курорты. Все железнодорожные направления Испании осуществляются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог), а поезда разделяются на виды, в связи со скоростью и классом комфорта. Испанское правительство постоянно инвестирует и модернизирует инфраструктуру железных дорог для эффективного использования и сокращения продолжительности поездки пассажиров и доставки грузов. Согласно сведениям, предоставленным аналитиками, количество иностранных туристов, посетивших Испанию, за последние два года упало на 4 %. Испания теряет рыночную долю на двух основных для себя рынках - Великобритании и Германии. Однако, по итогам встречи Межправительственной смешанной Российско-Испанской комиссии, министр промышленности, энергетики и туризма Испании Хосе Мануэль Лопес отметил, что «российский рынок имеет стратегическую важность для Испании, так как позволяет диверсифицировать географию туристических потоков принимаемой стороной» и, не смотря на сложности, Испания намерена продолжить работу по продвижению отдыха в стране среди жителей Российской Федераци. Так же, министр дает положительные прогнозы насчет посещения русскими туристами Испании, чего нельзя сказать о других зарубежных странах. Генеральный директор компании «Capital Tour», отмечает, что на лето 2015 года «спрос на Испанию был действительно высоким. Данное направление было очень востребовано. У нас наблюдался большой рост объема продаж по сравнению с запланированным. Данный факт может быть подтвержден статистикой по выдаче виз». По данным аналитиков рынка такая статистика является показателем растущей популярности Испании среди российских туристов. Этот факт можно также объяснить тем, что испанское посольство выдает визы сроком на 6 месяцев, давая возможность несколько раз посетить Испанию и другие шенгенские страны.
На данный момент Испания теряет рыночную долю на двух основных для себя рынках - Великобритании и Германии. Многие иностранцы отказались от поездок на острова Зеленого Мыса, в страны Карибского бассейна и Мексику, в связи с вирусом Зика. Таким образом, Испанию в 2016 году ждет рекордное количество британских туристов, что может привести к удорожанию отдыха в стране. Однако, Испания привлекает не только туристов. Страна пользуется большой популярностью среди инвесторов. Невзирая на нестабильную ситуацию в экономике, Испания остается наиболее распространенным направлением инвестирования зарубежных средств. Активное развитие туризма и лояльная политика страны, нацеленная на привлечение зарубежных инвестиций в туристическую сферу, увеличило спрос на недвижимость в курортных районах и прибрежных зонах. Безусловно, власти государства заинтересованы в привлечении инвестиций в страну и активно поддерживают и побуждают иностранных граждан интенсивному капиталовложению в экономику Испании. Чаще всего инвестируют свои средства покупая и развивая отели, гостиницы, дома и квартиры в туристических районах. Обретенную недвижимость зачастую сдают в аренду, получая дополнительный доход, или же оставляют в целях собственного удовольствия и отдыха. Как уже говорилось ранее, Испания привлекает инвесторов, в первую очередь, благодаря предоставленными государством условиями для вложений капитала, в частности: Доступные цены в сравнении с другими европейскими странами. Разность в стоимости за квадратный метр в стране весьма велика. Она зависит от выбранного района, от расстояния к курортным, прибрежным районам и достопримечательностей, от того, насколько развита инфраструктура. Следовательно, инвесторы с разными финансовыми возможностями сумеют отыскать для себя инвестицию; - Открытая налоговая политика; - Правовая защищенность бизнеса и вложений; - Предоставление долговременных кредитов с невысоким годичным процентом под приобретение недвижимости. Банк может дать необходимую сумму, которая будет равна 80% от покупки, что является очень практичным для тех, кому недостаточно средств для вложения в недвижимость Испании; - Перспектива получения вида на жительство в Испании для вкладчиков, которые производят большой взнос в формирование экономики. Таким образом, испанский закон 14/2013 с целью привлечения зарубежных вложений, предполагает обеспечение визой инвестора и резиденции; - Цены на недвижимость в Испании постоянно повышаются, и всегда есть возможнось ее рентабельно перепродать. Хотя, это относится не только к Испании, но и к недвижимости в Европе в целом. Таким образом, заграничные капиталовложения в Испании защищены законодательством и поддерживаются государством. Поэтому, выбирая такой способ капиталовложения, инвесторы получают гарантии в стабильной прибыли на легальных основаниях, а также, вид на жительство, что играет немаловажную роль. За последние годы Испания стала одним из ведущих учебных центров Европы после Великобритании и Ирландии. Устройство и особенности системы образования в Испании, в особенности среднего, содержит массу плюсов. К примеру, оно личностно нацелено, то есть дает возможность учащемуся самостоятельно сделать свой выбор в предстоящей профессии, кроме того гарантирует владение несколькими иностранными языками. Обучение в Испании привлекает иностранцев своим удачным месторасположением, близостью к морю, доступными ценами и высоким качеством международного образования. Ни для кого не секрет, что, приобретая диплом в Испании можно работать в любой стране Евросоюза. Родители все чаще отдают предпочтение международным школам, которые предлагают различные программы обучения (как правило, англо- или американо-испанские) и интенсивную языковую нагрузку. Многие международные школы дают лишь начальное образование, в то время, как другие – образование для детей всех возрастов, в том числе дошкольного и ясельного возраста. Многие британские школы в Испании относятся к Национальной Ассоциации британских школ в Испании (NABSS – National Association of British Schools). Обычно, такие школы основаны на образовательной системе страны-владелицы. Еще одним преимуществом международных школ является – сфера обучения. Мульти язычное окружение дает возможность ребятам достаточно быстро адаптироваться и изучить язык. Так же, международные школы предлагают платное образование, но по сравнению с остальной Европой, Испанские международные школы считаются относительно недорогими. Университетское образование является платным. В Испании только университеты предоставляют высшее образование. Любой университет Испании считается самостоятельным и имеет право вводить собственные изменения в программу обучения. Непосредственно вузы разрабатывают учебные планы, включающие, не только обязательные, но и не профилирующие предметы. Все учебные планы легитимизуются комиссией институтов. Руководство каждого университета Испании рассчитывает и определяет стоимость обучения на всех факультетах, а также отвечает за выдачу дипломов. Качество обучения в школах и институтах Испании находится на уровне мировых стандартов. Поэтому многие иностранные студенты стремятся получить образование именно здесь. Приоритетными направлениями устойчивого развития Испании по-прежнему остается забота о повышении качества жизни и здоровье жителей. В настоящее время важнейшее значение приобретает сохранение человеческого потенциала, улучшение качественных и количественных характеристик популяции жителей страны: увеличение рождаемости, снижение смертности, повышение уровня здоровья, работоспособности, творческой активности. Кроме многочисленных социальных проектов, носящих стимулирующий характер, Испания в условиях экономического кризиса продолжает лидировать по качеству медицины, образования и стоимости жилья. По данным на 2015 год Испания занимает второе место, после Франции, по уровню жизни. Так же, страна продолжает занимать передовые позиции по средней продолжительности жизни. Одной из важнейших характеристик населения на всех стадиях жизни является здоровье. Политика государства направлена на поддержку системы здравоохранения и улучшение качества обслуживания населения медицинскими услугами, поэтому здравоохранение в Испании считается одним из самых качественных и эффективных в мире. По сравнению с другими развитыми европейскими странами, заработная плата в Испании довольно низкая, однако цены на продукты гораздо ниже, чем в других странах Евросоюза. Поэтому даже при небольшой зарплате испанцы могут обеспечить себе неплохой досуг. Итак, Испания является одной из самых комфортных стран для проживания. Государство настолько заботится о своих гражданах, о благополучии и процветании страны, что не может не подкупать. Поэтому, неудивительно, что именно в Испании многие люди хотят жить, учиться, работать и создавать свой бизнес.
Испания является одним из главных туристских центров, поэтому, основная специализация Испании – пляжный туризм. Активный рост туризма в Испании начался после второй мировой войны. Средиземноморское побережье и Балеарские острова - основное направление развития туризма, в то время, как Атлантическое побережье в меньшей степени развито в данном направлении. Южное расположение Канарских островов привлекает многих туристов в зимний сезон. Находясь в экономическом упадке после первой и второй мировых воин, Испания долгое время не привлекала туристов, уступая своим ближайшим соседям и главным конкурентам Италии и Франции. В начале пятидесятых годов двадцатого столетия, туризм начал развиваться, благодаря автомобильным туристам, которые приезжали из Франции на берега Коста-Бравы. В это время правительство страны осознаёт роль, которую мог бы сыграть туризм в развитии национальной экономики и начинает проводить активную маркетинговую политику в отношении территории. Государство открыло экономику для иностранных инвестиций и девальвировало национальную валюту. В итоге, Испания стала более привлекательным местом, чем ее конкуренты. Так же, правительство стало выдавать ссуды для строительства отелей, в следствие чего, на побережьях были построены многочисленные отели и виллы. В результате, количество туристов, за следующие 10 лет возросло в 4 раза. В последующем, рост ускорился благодаря расширению воздушного транспорта и открытию страны для североевропейских рынков, в частности, для Великобритании, которая и сейчас остается одним из основных потребителей региона. Таким образом, туризм сыграл ключевую роль в развитии экономики страны. Были созданы новые рабочие места, активизирована новая валюта. На 1975 год туризм стал составлять четвертую часть испанского экспорта. Но бурно развивающийся рост имел свои последствия: разрушение окружающей среды, ухудшение демографической ситуации в следствии большого наплыва населения. Однако, правительство, в свою очередь усилило строительство крупных отелей для благосостояния глобального туризма. И, в восьмидесятых годах двадцатого столетия, туризм так же продолжал играть главную роль в экономике страны, обеспечивая местами 12% рабочей силы, составляя 34 % экспорта и 10 % ВВП государства. По-прежнему оставались проблемы с окружающей средой во многих курортных районах. В целях разрешения проблемы, правительство сократило движение автотранспорта, очистило улицы, построило зоны отдыха, парки, создало новые места для привлечения и размещения туристов. С момента проведения Олимпиады 1992 г. в Барселоне государство Испании начало комплексно продвигать свою территорию, учитывая все ее составляющие: от субъектов бизнеса и курортов до явлений современной культуры (кине-матограф в лице П. Альмадовара, клубный остров Ибица). Логотипом страны стал солнечный диск, созданный художником Ж. Миро. В Севилье прошла Всемирная выставка «Экспо-92», Мадрид признали европейским городом культуры, что в значительной мере поспособствовало повышению имиджа. Так же, правительство активно развивало внутренний туризм. К 1990 году внутренний рынок Испании обеспечил 23 млн. посещений гостиниц средиземноморского побережья. В итоге, курорты средиземноморья принимают как иностранных, так и местных туристов, но они не так перегружены. Внутренний рынок Испании не такой большой, поэтому внутренний и иностранный спрос не совпадают. Сложно поверить, но еще в восьмидесятых годах двадцатого столетия, Испания, во многих аспектах, значительно проигрывала другим европейским странам и воспринималась обществом, как страна, по-прежнему разбирающаяся с остатками франкистского режима. Достижение статуса одного из ведущих европейских культурных центров и преобразование Испании в страну туризма и казалось неосуществимым. Однако, произошедшие с того периода преображения Испании были бы невозможны без эффективных маркетинговых коммуникаций, которые были нацелены на преобразование страны, улучшение ее имиджа и репутации в экономической и социально-культурной сфере. Для обеспечения полной, устойчивой, объективной картины состояния региона был произведен SWOT- анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз осуществлялся по направлениям социально-экономического и общественно-культурного развития государства Испании.
Табл. SWOT- анализа государства Испании.
Итак, все угрозы развития страны по всем направлениям обусловлены общими проблемами социально-экономического и общественно-политического характера. Возможности для развития Испании учитывают индивидуальные особенности страны и обусловлены промышленным, историческим, культурным и рекреационным потенциалами государства. Важным является то, что большинство сильных сторон развития страны носят стратегический характер, то есть обладают высоким потенциалом результативности и полезности для жизни государства в долгосрочной перспективе. Итак, потенциал Испании уже в течение долгого времени является положительным фактором ее конкурентоспособности. Благодаря мощной поддержке со стороны государства, страна имеет возможность привлекать новые инвестиции. Развитая система сети автомобильных и железных дорог, водных путей, проходящих через Испанию и прилегающую к ней зону, представляет собой важнейший транспортный узел. В стране обеспечено взаимодействие всех ветвей власти, предприятий и организаций, научных учреждений в решении задач национальной, экономической, социальной и экологической безопасности области и повышения благосостояния населения. Определенное количество региональных активов Испании дает уникальные преимущества с точки зрения конкурентоспособности. Данные активы, к которым относятся развитые промышленность и сельское хозяйство, система обучения, обеспечивают высококачественные экономические преимущества бизнесу. Путем укрепления такой экономической основы и решения поставленных задач, страна станет более конкурентоспособным участником на международном рынке. Развитая социальная сфера - также важная характеристика Испании, так как качество жизни является существенным источником ее настоящего и будущего экономического развития. Туристические возможности Испании необозримо велики. Для туристов предоставлен широкий выбор всевозможных видов туристического отдыха. В целом, несмотря на все положительные стороны, страна по-прежнему нуждается в грамотном позиционировании, которое даст мощный толчок социально-экономическому и туристическому развитию. Вывод Итак, важным условием обеспечения устойчивого развития территории является внедрение современных методов и приемов, которые позволяют удовлетворить потребности человека и, в целом, всего общества, грамотно используя ресурсы региона, добиваясь оптимально выгодного соотношения между спросом и предложением. Маркетинг территорий - предлагает способы наиболее эффективного использования территорией ее возможностей, выступая, как инструмент достижения целей наиболее эффективным путем. Овладев таким инструментом, территория имеет возможность обеспечить собственное устойчивое и динамичное развитие, формирующее на долгосрочной основе улучшение социальной и экономической ситуации, стабильных политических отношений. В сущности, территориальный маркетинг предполагает ориентацию на целевые группы потребителей и покупателей, ради поиска и применения конкурентоспособных возможностей. Территория постепенно становится предметом экономики, региональной политики государства. В связи с чем, возникает цель –добиться положительного имиджа, престижа территории не только на местном уровне, но и на международном. Территориальный маркетинг направлен на решение таких проблем. Он исследует, разрабатывает и реализовывает стратегии, с помощью которых территория может повысить свой социально-экономический уровень, разрешить многие проблемы, повысить свой статус не только на региональном, местном уровне, но и на международном. Конечно, полное осуществление маркетинга на территории страны или региона - задача не из легких, однако, если грамотно выстроить задачи и следовать плану, можно с успехом достигнуть поставленной цели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|