Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непрерывное образование




Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных институтов, но и от возможности постоянно повышать качество компетентностей, используемых в экономике и в социальной жизни. Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. Освоение новых навыков и знаний становится для граждан самостоятельной потребностью, а для экономики – растущим сектором услуг.

Поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и все более значимым элементом современных образовательных систем. Все большую роль в них играет как неформальное образование (курсы, тренинги, короткие программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры), так и информальное (спонтанное) образование, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно-образовательной среде.

К 2020 году система неформального образования в России будет характеризоваться:

– многообразием поставщиков образовательных услуг;

– прозрачной для рынка труда и поставщиков образовательных услуг системой квалификаций;

– наличием механизма подтверждения результатов полученного неформального образования через экзамены и сертификацию;

– работой образовательных консультантов и брокеров, которые оказывают гражданам поддержку в выстраивании сложных образовательных траекторий, проходящих нередко и через формальные, и через неформальные институты.

К 2020 году значительную поддержку получит собственная образовательная деятельность граждан в богатой культурно-образовательной среде. Создание такой среды будет происходить как через традиционные музеи и библиотеки, так и посредством активного формирования образовательных интернет-ресурсов, через использование радио, телевидения и иных средств массовой информации.

Уже в ближайшей перспективе предстоит заложить основы для непрерывного образования граждан. С этой целью следует создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов. Прежде всего необходимо провести инвентаризацию требований к повышению квалификации и переподготовке в различных сферах деятельности. Ведомствами совместно с объединениями работодателей, в том числе в рамках соответствующих профессиональных стандартов, должны быть установлены нормы периодичности повышения квалификации рабочих и специалистов определенных сфер деятельности. Ввиду постоянно растущего спроса на повышение квалификации в рыночном секторе экономики в бюджетном секторе предстоит разработать и внедрить конкурентные подходы к повышению квалификации и переподготовке рабочих и специалистов. В этой связи традиционные институты повышения квалификации должны быть существенным образом преобразованы с обязательным использованием механизмов деятельности автономных учреждений, подушевого финансирования, финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений бюджетной сферы.

Предстоит разработать такие методы финансирования непрерывного профессионального образования, которые связаны с образовательными запросами конкретных граждан – потребителей услуг непрерывного образования. Это особенно важно для представителей профессий бюджетной сферы, где система повышения квалификации остается по-прежнему громоздкой и не ориентируется на многообразие потребностей конкретных специалистов. Персонифицированные системы финансирования повышения квалификации позволят организациям гибко ориентироваться в отношении многообразия потребностей граждан при получении социальных услуг. В частности, в образовании целесообразно развитие системы поддержки самообразования профессорско-преподавательского состава вузов по перспективным направлениям науки и инноваций через развитие деятельности соответствующих фондов.

В этой связи также следует пересмотреть деятельность служб занятости, которые сегодня ориентированы главным образом лишь на трудоустройство безработных и связанную с этим профессиональную переподготовку. Предметом деятельности таких служб должно быть содействие профессиональному совершенствованию граждан, непрерывная переподготовка и обновление квалификации. При этом программы непрерывного профессионального образования взрослых должны активнее реализовываться и в учреждениях высшего профессионального образования, которым в условиях временного демографического спада предстоит расширять спектр предоставляемых образовательных услуг в соответствии с запросами граждан и рынка труда.

В перспективе может быть предложена следующая комплексная система направлений деятельности по развитию непрерывного образования:

1. Расширение круга поставщиков услуг дополнительного образования. Это может происходить как за счет активизации внутрифирменного образования через налоговые льготы[2], включая отнесение расходов на внутрифирменное обучение к расходам на себестоимость, так и за счет поддержки частно-государственного партнерства в области непрерывного образования. Здесь возможны специальные программы поддержки учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования.

Особое внимание предстоит уделить развитию возможностей некоммерческих организаций для реализации государственных функций в области образования. Данные организации уже играют немалую роль в системе дополнительного образования детей и молодежи. С учетом опыта ряда субъектов Федерации государственный и муниципальный заказ на услуги дошкольного и дополнительного образования детей и молодежи, летние культурно-образовательные программы может распределяться также и среди негосударственных организаций.

2. Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы сертификации квалификаций. В зависимости от того, насколько Россия сможет внедрить механизмы независимой сертификации квалификаций, зависит не только мобильность на внутреннем рынке труда, но и позиционирование российских технологий на международной арене. Здесь предстоит на основе принципов паритетного софинансирования отработать механизмы государственной поддержки центров сертификации квалификаций как по рабочим профессиям, так и в области высокотехнологичных производств, в первую очередь информационных технологий. Особое внимание в деятельности центров сертификации квалификаций должно быть уделено оценке квалификаций мигрантов, желающих эффективно работать в России.

Деятельность системы сертификации квалификаций, содержание обновляющихся профессиональных стандартов должны адекватным образом отражаться на более фундаментальных образовательных стандартах традиционных образовательных институтов. Предстоит разработать и внедрить механизм разграничения и взаимного дополнения профессиональных и образовательных стандартов через национальную рамку квалификаций.

3. Формирование богатой культурно-образовательной среды, способствующей самообразованию и непрерывному образованию. Здесь в первую очередь предстоит обеспечить деятельность общедоступных национальных библиотек электронных (цифровых) образовательных ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира.

С использованием информационных технологий должна быть модернизирована деятельность библиотек, учреждений культуры и досуга. Существенное внимание будет уделено государственной поддержке услуг дистанционного образования посредством формирования общедоступных сервисов самообразования через Интернет.

4. Развитие системы образовательного консультирования и поддержки непрерывного образования. В этом направлении предстоит сформировать центры консультирования по получению дополнительного образования при службах занятости. Предоставление услуг карьерного консультирования по профессиональной ориентации и выбору соответствующей образовательной траектории должно осуществляться также в школах и других учебных заведениях.

Пошаговое движение к современной модели образования даст возможность целенаправленно формировать человеческий капитал страны исходя из необходимости обеспечения инновационного развития экономики и геополитической конкурентоспособности России.


IV. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации
на 2009–2012 годы и на плановый период до 2020 года

 

Направление 1. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития

 

№ п/п Направление/мероприятие Ответственные исполнители Контрольный показатель/вид документа Дата начала Дата окончания (принятия)  
 
  Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения  
1.1 Внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребенку возможность обучаться по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста и полноценно общаться на языке обучения при поступлении в первый класс общеобразовательных учреждений Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации   Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, – 95% ежегодно к 2016 г. 1-й кв. 2009 2-й кв. 2016 г.  
Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации   Примерные образовательные программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России)   1-й кв. 2009 г.  
1.2 Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми до 3 лет (поддержка создания на базе детских садов и других учреждений центров поддержки семейного воспитания)   Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации   Доля муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки семейного воспитания, – 95% к 2016 г. 4-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2016 г.  
Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Методические рекомендации   4-й кв. 2009 г.  
  Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию  
1.3 Создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России, субъекты Российской Федерации Доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, – 70% к 2016 г. 1-й кв. 2011 г. 1-й кв. 2016 г.  
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях, – 70% к 2020 г.  
Минобрнауки России   Примерные программы «инклюзивного» обучения (приказы Минобрнауки России)   3-й кв. 2011 г.  
  Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи  
1.4 Конкурсная поддержка развития системы дополнительного образования (детей и молодежи) Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля детей и молодежи в возрасте 5–18 лет, получающих услуги дополнительного образования, – 50% к 2016 г. 1-й кв. 2009 г. 1-й кв. 2016 г.  
Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Нормативные акты Правительства Российской Федерации   1-й кв. 2009 г., 1-й кв. 2011 г.  
1.5 Расширение системы федеральных конкурсов и олимпиад для одаренных детей и талантливой молодежи Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля учащейся молодежи в возрасте 14–25 лет, участвующей в конкурсах и олимпиадах, – 25% к 2020 г. 1-й кв. 2009 г. 1-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Приказы Минобрнауки России, нормативные акты субъектов Российской Федерации   1-й кв. 2009 г.  
1.6 Расширение системы именных стипендий для победителей конкурсов и олимпиад Минобрнауки России   Число победителей, получающих именные стипендии, – 13 тыс. человек к 2012 г., 19 тыс. человек к 2016 г., 25 тыс. человек к 2020 г. 1-й кв. 2010 г. 1-й кв. 2020 г.  
    Минобрнауки России   Постановление Правительства Российской Федерации, приказ Минобрнауки России   1-й кв. 2010 г.  
1.7 Внедрение системы организации научно-исследовательской работы одаренных детей и талантливой молодежи во внеучебное время (в том числе. региональных и межрегиональных научных, творческих лагерей и школ в каникулярное время) Субъекты Российской Федерации Доля учащейся молодежи в возрасте 14–25 лет, участвующей в научных, творческих лагерях и школах, – 15% к 2012 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2012 г.  
Минобрнауки России Постановление Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий регионам в 2009–2012 гг.   1-й кв. 2009 г.  
1.8 Внедрение системы дистанционного, очно-заочного обучения и консультирования одаренных детей и талантливой молодежи с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля учащейся молодежи в возрасте 14–25 лет, осваивающей образовательные программы для одаренных детей и талантливой молодежи и получающей консультации через систему дистанционного и очно-заочного обучения с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций, – 7 % к 2012 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2012 г.  
    Минобрнауки России Постановление Правительства Российской Федерации о конкур- сной поддержке в 2009–2012 гг.   1-й кв. 2009 г.  
1.9 Формирование сети интернатов и консультационных центров (центров сопровождения) для одаренных детей и талантливой молодежи при ведущих научно-образовательных комплексах (на базе современных студенческих городков) Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Количество интернатов и центров сопровождения для одаренных детей и талантливой молодежи – не менее 6 к 2016 г., не менее 8 к 2020 г. 1-й кв. 2011 г. 4-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Распоряжения о создании     1-й кв. 2011 г. – 1-й кв. 2017 г.  
Создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся  
1.10 Развитие системы подготовительных отделений для поступления в вузы (в т.ч. финансирование из федерального бюджета подготовки для граждан, проходивших военную службу по контракту, мигрантов и др.) Минобрнауки России   Доляфедеральных округов, в которых действуют подготовительные отделения для поступления в вузы, в том числе для граждан, проходивших военную службу по контракту, – 100% к 2012 г. 2-й кв. 2009 г. 2-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России   Приказ Минобрнауки России, утверждающий соответствующие образовательные программы   2-й кв. 2009 г.  
1.11 Обучение в вузах лиц, прошедших военную службу по контракту Минобрнауки России   Численность лиц, отслуживших по контракту, поступивших в текущем году в вуз на условиях федеральной поддержки обучения, – в соответствии с прогнозом Минобороны России 2-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России   Постановление Правительства Российской Федерации, приказ Минобрнауки   2-й кв. 2009 г.  
1.12 Развитие технической основы и информационного обеспечения современных образовательных технологий Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Минрегион России Доля школ, обеспеченных Интернетом и лицензионными программами, – 100% 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2020 г.  
1.13 Предоставление регионам субсидий на ремонт и реконструкцию (строительство) базовых школ   Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации, Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Доля базовых школ, отвечающих современным нормам, – 100% к 2020 г. 1-й кв. 2010 г. 4-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России, Минрегион России   Постановление Правительства Российской Федерации   1-й кв. 2010 г.  
1.14 Капитальный и текущий ремонт студенческих общежитий Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации, Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Доля студентов, проживающих в общежитиях, от числа нуждающихся, – 100% к 2020 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России Минрегион России   Нормативный акт Правительства Российской Федерации   1-й кв. 2009 г.  
1.15 Строительство при ведущих научно-образовательных комплексах современных студенческих городков Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Минрегион России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Количество научно-образовательных комплексов, при которых построены современные студенческие городки, – не менее 10 к 2020 году 3-й кв. 2009 г. 2020 г.  
Минобрнауки России, Минрегион России, Минэкономразвития России Проектно-сметная документация современных студенческих городков   3-й кв. 2009 г.  
Развитие финансовых инструментов социальной мобильности обучающихся  
1.16 Реформирование системы стипендиального обеспечения (обеспечивающее существенное увеличение размера стипендий при повышении адресности их предоставления) Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Доля вузов, перешедших на адресные стипендии, – 100% к 2013 г. 1-й кв. 2010 г. 1-й кв. 2013 г.  
Минобрнауки России   Изменение в законодательство об образовании   1-й кв. 2010 г.  
1.17 Внедрение механизмов государственной поддержки образовательного кредитования   Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Доля студентов, которым предоставлены образовательные кредиты, – 12% к 2020 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России   Нормативный акт Правительства Российской Федерации   1-й кв. 2011 г.  
1.18 Внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования, внедрение нормативов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение реализации программ дополнительного образования для детей и молодежи в рамках общего образования на основе принципов нормативного подушевого финансирования Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации   Доля образовательных учреждений для детей, финансируемых на основе модельных методик Минобрнауки России, – 70% к 2013 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2013 г.  
Минобрнауки России   Модельные методики нормативного подушевого финансирования   1-й кв. 2009 г. – 3-й кв. 2011 г.  

Направление 2. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях

№ п/п Направление/мероприятие Ответственные исполнители Контрольный показатель/вид документа Дата начала Дата окончания (принятия)  
 
Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации  
2.1 Принятие законодательного акта, интегрирующего законодательство по всем уровням образования Минобрнауки России, с участием объединений работодателей заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Интегрированный нормативный правовой акт об образовании   1-й кв. 2011 г.; 1-й кв. 2020 г.  
2.2 Формирование системы независимых измерений качества образования и публичной доступности его результатов Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля образовательных стандартов, по которым налажено систематическое измерение качест- ва, – 100% к 2012 году 3-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2012 г.  
Минобрнауки России Изменения в законодательство Российской Федерации, приказы Минобрнауки России   3-й кв. 2009 г.  
2.3 Создание отделений Рособрнадзора в регионах Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля регионов, охваченных отделениями Рособрнадзора, – 100% к 2013 году 1 кв. 2010 г. 4-й кв. 2013 г.  
Минобрнауки России Постановление Правительства Российской Федерации об изменении полномочий   1-й кв. 2010 г.  
      Распоряжения Правительства Российской Федерации о создании центров   1-й кв. 2010 г.  
2.4 Создание системы общественных рейтингов образовательных организаций (конкурсная поддержка организаций, создающих и публикующих общественные рейтинги образовательных организаций) Объединения работодателей Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Ежегодная публикация не менее 5 общественных рейтингов образовательных организаций к 2012 г. 2-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2012 г.  
2.5 Вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных организаций и программ Минобрнауки России, МИД России   Наличие у Росаккредагентства (Рособрнадзора) не менее 5 сертификатов участияв международных ассоциациях по аккредитации к 2012 г. 1-й кв. 2010 г. 4-й кв. 2012 г.  
Создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения  
2.6 Организация центров подготовки к поступлению в российские вузы и проведения ЕГЭ за рубежом Минобрнауки России МИД России Количество центров подготовки в российские вузы и приема ЕГЭ за рубежом – 100 к 2020 г. Число обучающихся в них – 50 тыс. к 2020 г. Количество человеко-экзаменов ЕГЭ, сданных иностранцами за рубежом, – 100 тыс. к 2020 г. 1-й кв. 2011 г. 4-й кв. 2020 г.  
    Минобрнауки России   Приказы Минобрнауки России, распоряжения Правительства Российской Федерации о создании пунктов   1-й кв. 2011 г.  
2.7 Создание системы бесплатной магистратуры для талантливых студентов из-за рубежа Минобрнауки России, МИД России Квота бесплатных мест в магистратуре для иностранных студентов – 1000 к 2016 г. 1-й кв. 2013 г. 4-й кв. 2016 г.  
Минобрнауки России Приказ Минобрнауки России        
Создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования  
2.8 Введение в действие механизма единых государственных экзаменов, обеспечивающих прохождение итоговой аттестации выпускниками на всех уровнях образования во внешних независимых аттестационных центрах Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля выпускников, проходящих итоговую аттестацию во внешних независимых аттестационных центрах, – 50% к 2016 г. 1-й кв. 2011 г. 1-й кв. 2016 г.  
2.9 Внедрение системы объективного учета внеучебных достижений обучающихся Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Наличие в документах об образовании позиции об оценке внеучебной деятельности выпускника к 2016 г. 1-й кв. 2011 г. 4-й кв. 2016 г.  
Минобрнауки России   Изменение в законодательство об образовании   2-й кв. 2014 г.    
Приказы Минобрнауки России   1-й кв. 2011 г., 2-й кв. 2014 г.  
Создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования  
2.10 Внедрение механизмов привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов профессионального образования, перечней направлений подготовки к государственной аккредитации образовательных программ Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации с участием объединений работодателей Доля стандартов профессионального образования, перечней подготовки, в создании которых участвовали работодатели, – не менее 50% к концу 2012 г. 1-й кв. 2010 г. 4-й кв. 2012 г.  
Минобрнауки России, с участием объединений работодателей Изменение в законодательстве, расширяющее права работодателей, приказы Минобрнауки России   1-й кв. 2010 г.  
2.11 Внедрение системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования (конкурсная поддержка организаций, осуществляющих общественно-профессиональную аккредитацию программ профессионального образования) Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации с участием объединений работодателей Доля реализуемых программ профессионального образования, образовательных учреждений, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, – не менее 20% к 2014 г. 1-й кв. 2010 г. 4-й кв. 2014 г.  
Минобрнауки России, с участием объединений работодателей Изменение в законодательстве, расширяющее права работодателей   1-й кв. 2010 г.  
Постановление Правительства Российской Федерации   1-й кв. 2010 г.  
2.12 Разработка и внедрение порядка аттестации работников системы образования на основе качества предоставляемых образовательных услуг с участием потребителей Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком, от общего числа педагогических работников, – 100% к 2014 г. 1-й кв. 2010 г. 1-й кв. 2012 г.  
Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Порядок аттестации (приказ Минобрнауки России), нормативные акты субъектов Российской Федерации   1-й кв. 2010 г.  
2.13 Внедрение системы сертификации менеджеров образования, обеспечивающей соответствие их квалификации современным требованиям Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля учреждений, руководители которых имеют сертификат, – 90% к 2013 г. 4-й кв. 2009 г. 1-й кв. 2013 г.  
Минобрнауки России Приказ Минобрнауки России   4-й кв. 2009 г.  
2.14 Создание и методическое сопровождение органов самоуправления образовательных учреждений, реализующих государственно-общественный характер управления Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти субъекты Российской Федерации с участием объединений работодателей Доля образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, – 100% к 2012 г. 4-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2012 г.  
Минобрнауки России Примерное положение   4-й кв. 2009 г.  
2.15 Внедрение механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг в систему оплаты труда работников образовательных учреждений Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти субъекты Российской Федерации Доля образовательных учреждений, перешедших на систему оплаты труда, учитывающую качество и востребованность оказываемых образовательных услуг (НСОТ), – 100% к 2014 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2014 г.  
Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации Приказ Минздравсоцразвития России о перечне стимулирующих выплат, приказы учредителей о введении НСОТ в образовательных учреждениях, нормативные акты субъектов Российской Федерации о введении НСОТ   1-й кв. 2009 г.  

 


Направление 3. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях

№ п/п Направление/мероприятие Ответственные исполнители Контрольный показатель/вид документа Дата начала Дата окончания (принятия)  
 
Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода  
3.1 Разработка, внедрение и обновление образовательных стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс компетентностного подхода и фундаментальности образования, с участием лидеров приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля учащихся и студентов, обучающихся по образовательным программам, соответствующим стандартам нового поколения, – 100% к 2012 г. 3-й кв. 2009 г. 3-й кв. 2020 г.  
Минобрнауки России   Приказы Минобрнауки России, утверждающие стандарты и примерные программы   1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2011 г.  
3.2 Конкурсная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих современную модель образования Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля субъектов Российской Федерации, внедряющих современную модель образования, – не менее 50% к 2012 г., 100% к 2015 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2015 г.  
Минобрнауки России   Изменения в законодательные акты Российской Федерации (закон о бюджете), постановление Правительства Российской Федерации   1-й кв. 2009 г. 3-й кв. 2010 г.  
3.3 Разработка и внедрение образовательных программ подготовки и повышения квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, отвечающего современным квалификационным требованиям Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным тре-бованиям, – 100% к 2015 г. 3-й кв. 2009 г. 1-й кв. 2015 г.  
Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России Современные квалификационные требования к педагогическому и административно-управлен-ческому персоналу об-разовательных учреждений   3-й кв. 2009 г.    
Минобрнауки России Примерные программы подготовки и повыше-ния квалификации, от-вечающие современ- ным квалификацион- ным требованиям (приказы Минобрнауки Рос-сии)     1-й кв. 2010 г.  
Развитие вариативности образовательных программ  
3.4 Внедрение уровневых программ высшего образования, включая переход на кредитно-модульную систему организации образовательных программ, внедрение международного (общеевропейского) приложения к диплому о высшем образовании Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, субъекты Российской Федерации Доля студентов вузов, обучающихся по уровневым программам, по кредитно-модульной системе, – не менее 50% к 2012 г. 1-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2012 г.  
Доля учреждений высшего образования, выдающих международное (общеевропейское) приложение к диплому о высшем образовании, – не менее 80% к 2016 г., 100% к 2020 г.  
3.5 Создание и внедрение системы прикладного бакалавриата Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти   Доля студентов, обучающихся по программам прикладного бакалавриата, – 10% к 2020 г. 2-й кв. 2011 г. 4-й кв. 2020 г.  
Доля направлений подготовки, по которым созданы программы прикладного бакалавриата, – 20% к 2014 г.  
Минобрнауки России   Изменения в законодательство об образовании, стандарты прикладного бакалавриата   2-й кв. 2011 г.  
3.6 Создание на старшей ступени общего образования условий для реализации индивидуальных образовательных программ (в том числе. профессиональной подготовки) Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Доля учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ, – не менее 50% к 2014 г., 90 % к 2016 г. 4-й кв. 2009 г. 4-й кв. 2016 г.  
Доля выпускников, получивших профессиональную подготовку в ходе обучения на старшей ступени общего образования, – не менее 15% к 2014 г., не менее 20% к 2016 г.  
Минобрнауки России, субъекты Российской Федерации Методические рекомендации   4-й кв. 2009 г.  
Обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития  
3.7 Формирование на кон
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...