Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется ВТО на три вида: сухопутный, водный, воздушный.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Транспорт, применяемый для целей туризма
В системе транспортного обеспечения в туризме различают: - туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно; - трансфер –предоставление транспортных средств для обеспечения встреч и проводов туристов; - транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту. Выбор предприятием транспортных средств для обеспечения путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, программы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортного средства и уровня комфорта. Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: - организация автобусных путешествий; - организация путешествий на личном автотранспорте туристов; - прокат автомобилей. Преимущества автотранспорта: - транспорт всеобщего применения; - экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения; - сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках. В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на внерейсовые (чартерные), комплектуемые по мере необходимости, и рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, строго соблюдаемым промежуткам и графику движения.
Внерейсовые (чартерные поезда) – это специально заказанные поезда, назначаемые вне регулярного расписания по специально проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом «окон» в регулярном расписании, а также туристско-экскурсионных целей. Рейсовые подразделяются на пригородные, местные и дальние. Стандартные железнодорожные туры условно можно разделить на три самостоятельные категории: - однодневные; непродолжительные (2-3 суток); многодневные (от5 дней и более). Преимущества железнодорожного транспорта: - более низкие тарифы; - разветвленная система скидок, проездных билетов, позволяющая путешествовать по значительно низким ценам. Основным видом морских и речных перевозок в туризме являются круизы. Круизинг – это международный бизнес, представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько международных рыночных сегментов. География круизов – весь Мировой океан. В летний сезон у европейских туристов наиболее популярны маршруты по Средиземноморью, особенно Западному. Большой спрос летом также отмечается на круизы вдоль побережья Западной и Северной Европы и по фьордам Норвегии. В течение всего года востребованы круизы по южной Атлантике и Карибскому морю (на этот регион приходится около 70% всех круизов). Зимой доминируют два направления – по Карибам и морям Юго-Восточной Азии, где самым крупным портом является Сингапур. Есть спрос и на маршруты вдоль Океании, Австралии, Южной Америки и Африки. Речные круизы менее подвержены влиянию погоды в отличии от морских круизов, более информативны, так как имеют береговой обзор. Особенно привлекательны такие круизы для людей среднего и пожилого возраста (морская болезнь отсутствует), туристы успевают посетить много мест, как бы ни разу ни сменив гостиницы.
Первое место в речных круизах удерживает Германия, далее идет Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярные маршруты по Рейну и его притокам. В Европе также большим спросом пользуются речные круизы по Дунаю через семь стран. Круизы по Нилу обычно являются составной частью программ более обширных туров. Это же и относится к экзотическим круизам: по Амазонке, рекам Святого Лаврентия. Преимущества: - высокий уровень комфорта; - большой объем единовременной загрузки; - возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм); - полноценный отдых; - полный комплекс жизнеобеспечения. Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские Delta Airlines, Pan American, United, французская Air France, немецкая Lufthansa, британская British Airways, российский Аэрофлот. В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: - бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования; - договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах; - агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; - организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки. Чтобы правильно выбрать наиболее удобную и выгодную форму взаимодействия, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия в авиакомпанией. Особой разновидностью авиационных туристских перевозок являются чартерные рейсы (аренда самолета). Большинство авиакомпаний мира организует чартеры по туристским направлениям, пользующимся повышенным спросом. Статистика чартерных перевозок показывает, что они имеют достаточно определенную географию и ярко выраженную сезонность. Преимущества: - расширенная география путешествий; - сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния); - самый удобный и быстрый вид транспорта при переездах на дальние расстояния; - привлекательный для туристов сервис.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|