Раздел 3: Охрана труда и техника безопасности
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.1 Испытание автомобиля после ремонта
Автомобиль испытывают пробегом на расстояние 30—50 км со скоростью не более 40— 50 км/ч с грузом в 75% от номинальной грузоподъемности. Перед пробегом двигатель прогревают до температуры воды в системе охлаждения не менее 60°С. Прогретый двигатель должен запускаться стартером, устойчиво работать на малых оборотах холостого хода и равномерно увеличивать обороты при открытии дросселя. Во время испытания автомобиля наблюдают за работой всех его агрегатов. Двигатель при трогании с места должен работать без резкого повышения числа оборотов. Сцепление должно легко выключаться и полностью разъединять двигатель от ведущего вала коробки передач, обеспечивать бесшумное и плавное трогание автомобиля с места. Буксование сцепления во время разгона не допускается. Легкое и бесшумное переключение передач после небольшой выдержки при выключенном сцеплении указывает на хорошее качество ремонта. Самовыключения шестерен не должно быть. Во время движения автомобиля температура воды в радиаторе не должна превышать 80°С, а температура масла при включенном масляном радиаторе — 100°С. В коробке передач и заднем мосту может наблюдаться равномерный шум, но без стуков. Температура масла в коробке передач не должна превышать 70°С. Не допускаются вибрации и стуки карданных валов. Проверяется работа рулевого механизма. Механизм должен действовать легко, без заеданий, обеспечивая полный разворот в обе стороны. При этом покрышки не должны задевать за продольную рулевую тягу или раму автомобиля. Во время испытания проверяется тормозная система. Она должна обеспечить равномерное торможение при плавном приложении усилия к тормозной педали или рычагу ручного тормоза. При полном торможении педаль или рычаг не должны доходить до упора. Тормоза должны работать без шума, тормозные барабаны и ступицы колес не должны нагреваться. Определяется путь торможения автомобиля, который должен составлять примерно 10 м на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием при скорости движения 30 км/ч. Ручной тормоз без дополнительных приспособлений должен удерживать автомобиль на месте неограниченное время на уклонах не менее 25% при сухом дорожном покрытии.
Во время движения автомобиля не допускается самопроизвольное открытие дверей кабины, стекол, застежек капота, запоров бортов платформы, а также дребезжание крыльев капота, глушителя и других деталей. Не допускается подтекание смазки, топлива и воды, а также пропуск газов через все соединения. Должны безотказно и с надлежащей точностью работать контрольные приборы: указатель давления масла, амперметр, указатель уровня топлива, спидометр, а также переключатель света, сигнал, стеклоочиститель и т. п. Испытание пробегом прекращают, если обнаружены неисправности, которые угрожают безопасности движения, сохранности агрегатов или мешают проверке работы автомобиля. После устранения неисправностей автомобиль вновь испытывают пробегом. При замене двигателя испытания автомобиля полностью повторяют, а при замене коробки передач или заднего моста пробег автомобиля составляет 15 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности. Затем автомобиль тщательно осматривают. Все выявленные пробегом и осмотром неисправности и дефекты должны быть устранены, а наружные крепления подтянуты. После этого автомобиль окончательно окрашивают и предъявляют работникам отдела технического контроля (ОТК) для проверки комплектности и качества ремонта.
Заполняется технический паспорт отремонтированного автомобиля и двигателя, а также составляется акт технического состояния автомобиля. Качество выполненных работ по автомобилю и агрегатам должно соответствовать техническим условиям на капитальный ремонт. Принятый ОТК автомобиль выдается из ремонта представителем авторемонтного предприятия по приемо-сдаточному акту в соответствии с техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобиля. Автомобиль должен иметь все колеса (кроме запасного) с накаченными и годными к эксплуатации шинами. Капитально отремонтированный автомобиль должен обеспечить нормальную работу до следующего капитального ремонта, который устанавливается по пробегу не менее 80% от нормы для новых автомобилей и агрегатов. Нормы пробега автомобиля рассмотрены ранее
3.2 Основные требования безопасности труда при ремонте автомобиля
Ремонтные предприятия выполняют многообразные работы, при производстве которых должны строго соблюдаться требования безопасности труда. Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудование, инструмент и приборы -характеру выполняемой работы и исключать травматизм. Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий. Вводный инструктаж проводят при поступлении на работу с целью ознакомления рабочего с характером производства, его особенностями, общими законами об охране труда, производственной санитарии, правилами пожарной безопасности, с организацией по охране труда на предприятии, а также с повышенными опасностями, которые могут встретиться при работе на данном предприятии. Инструктаж первичный на рабочем месте сопровождают практически показом безопасных приемов и методов труда, применения инструмента, приборов, выполнения других требований технологического процесса. Повторный инструктаж проходят рабочие не реже чем через шесть месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по безопасности труда. Рабочие, выполняющие работу с повышенной опасностью {аккумуляторщики, гальваники, сварщики и др.), проходят инструктаж по безопасности труда ежеквартально.
Внеплановый инструктаж проводят с каждым рабочим а объеме первичного инструктажа на рабочем месте. Он связан с изменениями технологического процесса, приспособлений, инструмента, исходного сырья или переводом рабочего на другой участок, с изменением правил по безопасности труда и нарушениями, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару. Текущий инструктаж проводят с рабочими перед выполнением специальных работ, на которые выдается наряд-допуск. Рабочие, эксплуатирующие оборудование (механизмы) повышенной опасности, перед первичным инструктажем на рабочем месте обучаются на специальных курсах, сдают экзамен и получают удостоверение на право работы. Разборку и сборку автомобиля, снятие его агрегатов осуществляют с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных специальными захватами. Применяемое оборудование для перемещения агрегатов и тяжелых деталей должно быть исправным, отвечать требованиям Госгортехнадзора и периодически подвергаться проверке и испытаниям на грузоподъемность, прочность крюков, канатов, цепей и захватов. Нельзя поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма. При подъеме и транспортировании крупных и тяжелых агрегатов и деталей нельзя находиться под ними. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты и крупные детали при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Захват укрепляется за определенные места, установленные для данного агрегата или детали, нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Нельзя разбирать или собирать агрегаты и узлы, подвешенные на подъемных механизмах. Транспортирующие тележки должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты и крупные детали от падения и перемещения. На транспортирующем оборудовании (транспортеры, конвейеры и др.) агрегаты и узлы крепят не менее чем в двух точках. Стенды для разборочно-сборочных работ должны быть удобными. В поворотных стендах систематически проверяют исправность фиксирующих устройств. У передвижных стендов контролируют исправность тормозных устройств.
Моечные отделения (участок) оборудуют твердым влагостойким полом с уклоном для стока жидкости, надежной приточно-вытяжной вентиляцией, а моечные и выварочные ванны — вытяжными зонтами. При приготовлении и использовании моющих растворов надевают резиновые перчатки, фартуки, саноги и защитные очки. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при мойке деталей органическими моющими препаратами. Препарат нельзя применять для мытья рук, а если он попал на кожу, то надо промыть ее теплой водой, смазать ланолином или кремом на ланолиновой основе. Мелкие детали и узлы укладывают в специальную тару, а крупные детали — только до бортов тары. Подача загруженной тары в моечную машину должна быть механизирована. Нельзя загружать моечные машины выше установленных норм. Рабочие, осуществляющие очистку деталей на ультразвуковой установке, должны иметь индивидуальныесредства защиты: наушники, шлемы, перчатки и очки. Когда работу выполняют при открытых звукоизолирующих крышках, то источники колебания отключают. Разборочно-сборочные и слесарные работы должны проводиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение машины, агрегата, узла или детали. Подъемно - транспортное оборудование должно быть исправным и периодически проверяться и испытываться на грузоподъемность. Инструменты должны быть исправны и соответствовать своему назначению. Крепежные работы желательно осуществлять накидными или торцовыми ключами. Не допускается применять какие-либо удлинители ключей (труба, другой ключ и т. д.), также зубило и молоток для отвертывания гаек и болтов. Рекомендуется при крепежных работах использовать только электромеханические или пневматические гайковерты. Выпрессовывать и запрессовывать детали с гарантированным натягом следует только с помощью универсальных (специальных) съемников или прессов. Съемники должны надежно и прочно захватывать детали. Прессы снабжаются оправками для различных деталей. Оправки необходимо строго подбирать к каждой детали. Снимать и устанавливать пружины следует съемниками с ограждениями. Применение случайных инструментов может привести к несчастным случаям. Работа с электрическими и пневматическими инструментами разрешается рабочим, знающим их устройство и прошедшим инструктаж. Работать с электроинструментом следует только в резиновых перчатках, стоя на резиновом коврике. Запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей, а также при отсутствии заземляющего устройства. Ручные электроинструменты подсоединяют только к сети с помощью штепсельного соединения. Запрещается держать электроинструменты за провод, а также касаться рукой вращающихся деталей до их полной остановки.
При использовании пневматического оборудования и инструмента необходимо следить за давлением в ресивере, которое не должно превышать установленных технических требований. Обдувать сжатым воздухом детали и агрегаты следует в защитных очках, а воздушную струю направлять только от себя. Обкатка и испытание двигателей, топливных насосов, агрегатов гидро-и пневмосистем проводят в специально изолированных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Каждый стенд для обкатки двигателей должен иметь канал отвода отработавших газов и вытяжное устройство для удаления испарений и теплового излучения. Стенд должен быть заземлен, а все вращающиеся части его ограждены. Испытываемый двигатель надежно крепят на стенде и проверяют все крепления, включая приспособление шлангов и трубопроводов, а также исправность и надежность ограждений. Во время испытаний не допускаются регулировки на работающем двигателе, за исключением регулировок карбюратора и угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе. Агрегаты гидросистем автомобилей испытывают на специальных стендах. Во время испытаний не допускается подтекания жидкости в шлангах и соединительных устройствах. Испытания топливных насосов и форсунок осуществляют в специальном помещении, применяя приспособление, исключающее распыливание и загрязнение окружающей среды парами топлива. Обкатку автомобиля на ходу проводят по строго определенному маршруту автотранспортного предприятия. Управлять автомобилем разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления данным видом транспортного средства. При испытании автомобиля во время движения запрещается нахождение посторонних лиц в кузове, в кабине, на подножках, крыльях, крышах кабин. Тормоза испытывают на специальных стендах или площадках. Регулируют тормоза только при неработающем двигателе. Площадка для испытания на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Начинать движение автомобиля разрешается только после того, как водитель убежден, что нет людей в опасной зоне.
Приложения Манометр
Список используемой литературы
1.Боровских.Ю.И «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» 2010 2.Волгин.В.В «Новейший справочник автомобилиста» 2013 3.Карагодин.В.И «Ремонт автомобилей и двигателей» 2012 4.Ламака.Ф.И «Лабораторные и практические работы по устройству грузового автомобиля» 2009 5.Родичев.В.А «Грузовые автомобили» 2010 6.Родичев.В.А «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» 2012 7.Интернет-Ресурсы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|