Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисование на темы (композиция) - (7ч)




Совершенствование умений отражать в тематиче­ских рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.

Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произве­дений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

Особое внимание обращается на средства художе­ственной выразительности: выделение композицион­ного центра, передача светотени, использование тоно­вых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей ли­нейной и воздушной перспективы и др.

Развитие воображения, творческой фантазии де­тей, умения образно представлять задуманную ком­позицию.

Декоративная работа - (7ч)

Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современ­ного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произ­ведения художественной лаковой миниатюры из Па­леха на темы сказок; примеры росписи Русского Севе­ра в оформлении предметов быта (шкафы, перегород­ки, прялки и т. д.).

Выполнение эскизов объектов на основе орнамен­тальной и сюжетно-декоративной композиции.

 

Лепка - (2ч)

Лепка домашних животных с натуры или по па­мяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Лепка тематических композиций на темы труда «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный» и т. д. Лепка героев русских народных сказок.

 

Аппликация - (2ч)

Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засу­шенных листьев на темы «Солнце над морем», «Утро в горах», «Парусные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».

Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью», сказок «Золушка» Ш. Перро, «Бременские музыкан­ты» братьев Гримм, «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.

 

 

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - (4 ч)

Основные темы бесед:

· жанры изобразительного искусства (пейзаж,натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);

· великие полководцы России;

· портреты знаменитых русских писателей;

· литература, музыка, театр и изобразительное искусство;

· русский портретист Валентин Серов;

· тема крестьянского труда, жизнь деревни накартинах Аркадия Пластова;

· красота родной природы в творчестве русскиххудожников («Художник Архип Куинджи — мастеризображения света и цвета в живописи», «Русский маринист Иван Айвазовский»);

· в мастерской художника;

· прославленные центры народных художествен­ных промыслов;

· искусство родного края;

· орнаменты народов России и народов мира (укра­инский, белорусский, казахский, армянский и т.

 

№ п\п Название темы Кол-во часов Из них:
контрольные
1. Рисование с натуры (рисунок, живопись) 12час -
2. Рисование на темы (композиция) 7 час  
3. Декоративная работа 7час -
4. Лепка 2 час -
5. Аппликация 2 час -
6. Беседы об изобразительном искусстве 4 час  
  ИТОГО: 34часа  

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

 

· начальные сведения о средствах выразительнос­ти и эмоционального воздействия рисунка (линия,штрих, пятно, композиция, контраст света и тени,сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

· начальные сведения о народной художественнойрезьбе по дереву и украшении домов и предметов быта;

· начальные сведения о видах современного деко­ративно-прикладного искусства;

· основные средства композиции: высота горизон­та, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

· начальные сведения о наглядной перспективе,линии горизонта, точке схода;

· начальные сведения о светотени (свет, тень, по­лутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимос­ти освещения предмета от силы и удаленности источ­ника освещения;

· деление цветового круга на группу теплых цве­тов (желтый, оранжевый, красный) и группу холод­ных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

· изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов —смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты
цвета).

уметь:

· рассматривать и проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), оп­ределять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

· чувствовать и определять красоту линий, фор­мы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

· выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и уг­ловой перспективы;

· передавать в рисунках свет, тень, полутень,блик, рефлекс, падающую тень;

· использовать различную штриховку для выяв­ления объема, формы изображаемых объектов;

· анализировать изображаемые предметы, выде­ляя при этом особенности конструкции, формы, про­странственного положения, особенности цвета, рас­пределения светотени на поверхности предмета;

· использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приемы народной кистевой росписи;

· применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении как вырази­тельных средствах в аппликациях и коллективныхмозаичных панно;

· передавать в лепных изделиях объемную форму,конструктивно-анатомическое строение животных,фигуры человека.

 

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Этапы оценивания детского рисунка:

Ø как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

Ø характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

Ø качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

Ø владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

Ø общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...