Рисование на темы (композиция) - (7ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня). Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию. Декоративная работа - (7ч) Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.
Лепка - (2ч) Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.). Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. Лепка тематических композиций на темы труда «Сталевар», «Кузнец», «Пожарный» и т. д. Лепка героев русских народных сказок.
Аппликация - (2ч) Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы «Солнце над морем», «Утро в горах», «Парусные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».
Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью», сказок «Золушка» Ш. Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - (4 ч) Основные темы бесед: · жанры изобразительного искусства (пейзаж,натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры); · великие полководцы России; · портреты знаменитых русских писателей; · литература, музыка, театр и изобразительное искусство; · русский портретист Валентин Серов; · тема крестьянского труда, жизнь деревни накартинах Аркадия Пластова; · красота родной природы в творчестве русскиххудожников («Художник Архип Куинджи — мастеризображения света и цвета в живописи», «Русский маринист Иван Айвазовский»); · в мастерской художника; · прославленные центры народных художественных промыслов; · искусство родного края; · орнаменты народов России и народов мира (украинский, белорусский, казахский, армянский и т.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса к концу 4 класса обучающиеся должны знать:
· начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия,штрих, пятно, композиция, контраст света и тени,сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.); · начальные сведения о народной художественнойрезьбе по дереву и украшении домов и предметов быта;
· начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства; · основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра; · начальные сведения о наглядной перспективе,линии горизонта, точке схода; · начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения; · деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый); · изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов —смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты уметь: · рассматривать и проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства; · чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; · выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы; · передавать в рисунках свет, тень, полутень,блик, рефлекс, падающую тень; · использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов; · анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета; · использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приемы народной кистевой росписи; · применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении как выразительных средствах в аппликациях и коллективныхмозаичных панно; · передавать в лепных изделиях объемную форму,конструктивно-анатомическое строение животных,фигуры человека.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся Этапы оценивания детского рисунка: Ø как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание; Ø характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
Ø качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; Ø владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка; Ø общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус. Критерии оценивания знаний и умений Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|