№
п/п
| Тема уроков
| Планируемые результаты
(предметные)
| Планируемые результаты (личностные и межпредметные)
| Характе
ристика деятельности
|
Содержание урока
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
|
I четверть – 9 часов
|
1.
|
Что такое перспектива. Фронтальная перспектива.
(Тематическое рисование «Летние впечатления»)
| Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке.
| Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
| Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
| Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
| Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Анализируютизображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, а также цвета и распределения светотени на поверхности предмета.
|
2.
| Угловая перспектива
Рисование с натуры. Рисунок листьев сложной формы на ветке
| Формы листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев для воспроизведения картины. Новые понятия – «эстамп»
| Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.
| Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.
| Умение формулировать собственное мнение и позицию.
| Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
| Используютв работах начальные представления о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения
|
3.
| Уровни горизонта
Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей.
| Этапы работы при создании иллюстрации.
Психологический настрой на занятия.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
| Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.
| Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.
| Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
| Используютосновные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.
|
4.
| Воздушная перспектива
Рисование с натуры. Натюрморт из яблок и кувшина.
| Беседа о конструктивности в воздушной перспективе.
| Формирование моральной самооценки.
Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие.
| Поиск и выделение нужной информации.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы.
| Замечаютразнообразие цвета в природе.
Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
|
| Светотень.
Рисование с натуры. Натюрморт из яблок и кувшина.
| Понятие светотени. Умение изображать светотень в изображении предметов.
| Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.
| Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.
| Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
умение приводить примерыпроизведений искусства,
| Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.
| Замечаютразнообразие цвета в природе.
Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
|
6.
| Цвет в живописи. Цветовой круг. Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование.
| Знакомство с цветовым кругом. Роль цвета в живописи.
| Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
| Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Умение формулировать собственное мнение и позицию.
| Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
| Замечаютразнообразие цвета в природе.
Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.
|
7.
| Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета.
«Осень во дворе». Тематическое рисование
| Умение давать характеристику цвета. Различать контрастные и родственные цвета.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Подведение под понятие – распознавание объектов. Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). Умение структурировать знания.
| Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
| Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
| Выполняютцветовые композиции на передачу характера природных явлений.
Передаютхарактер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков).
|
8.
| Художественно-выразительные средства графики и живописи.
Дерево. Графика. Рисование с натуры
| Знать средства художественной выразительности в графике и живописи.
| Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств
| Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Умение формулировать собственное мнение и позицию.
| Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
| Используютразличную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов.
|
9.
| Рисование с натуры. Отдельные предметы.
Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей.
| Пояснение темы урока. Понятие рисование с натуры. Выбор предметов для изображения.
| Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; объяснять своё
| Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.
| Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении
| Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Применяютзнания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете.
|
II четверть – 7 часов
|
10.
|
«Праздничный город». Аппликация.
Декоративное творчество
| Назначение транспортных средств.
Варианты современной техники.
| Формирование ценностные отношения к улицам своего села.
| Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Умение использовать речь для регуляции своего действия.
| Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
| Изображаютздания различной формы, использовать простые формы для создания сложных выразительных образов в рисунке и живописи.
|
11.
| Рисование с натуры фигуры человека.
| Роль труда людей в жизни человека. Оценка картин с точки статичности и динамичности.
Новое понятие – «эскизы», «этюды», «рисунки», «наброски».
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.
| Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
| Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.
| Замечаютразнообразие цвета в природе.
Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности
|
12.
| Жанры изобразительного искусства
Рисование с натуры фигуры человека.
| Средства художественной выразительности в тематической композиции. Жанр натюрморта. Передача в рисунках красоты линий.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
Формирование познавательного мотива.
| Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Поиск и выделение нужной информации.
| Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
| Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Прогнозирование результата.
| Имеют представлениео живописных пейзажах русских и зарубежных художников.
|
13.
| . «Все работы хороши – выбирай на вкус».
Тематическое рисование
| Применяютзнания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете.
|
14.
| Портрет. Русский портретист Валентин Серов. Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти
| Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция».
| Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг
| Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
| Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
| Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
| Воспринима
ют и оценивают шедевры русского и мирового искусства.
|
15.
| . Иллюстрация к сказке с фигурой человека.
Тематическое рисование
| Приобретать представления об особенностях изображения фигуры человека. Пропорции фигуры и лица человека.
| Формирование познавательного мотива.
| Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.
| Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.
| Создаютсредствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.
|
| Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Лепка. Декоративная роспись
| Пояснение темы урока. Средства художественной выразительности для создания рисунка по теме.
| Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
| Формирование умения устанавливать аналогии.
| Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.
| Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
| Проводятанализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.
|
III четверть – 10 часов.
|
| Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Лепка. Декоративная роспись
| Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками
| Формирование познавательного мотива.
| Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
| Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
| Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Проводятанализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.
|
18.
| Традиционный русский фигурный пряник. Лепка. Декоративно-прикладное творчество
| Образцы пряников. Художественные материалы для выполнения рисунка
Новые понятия – «динамика».
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.
| Формирование умения контролировать действия партнёра.
| Формирование способности к целеполаганию.
| Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора.
|
19.
| Традиционный русский фигурный пряник. Лепка. Декоративно-прикладное творчество
| Пояснение темы урока. Образцы птиц. Художественные материалы для выполнения рисунка
Линейно-конструктивное построение узора пряника. Рисование-лепка пряника по представлению.
| Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
| Формирование умения устанавливать аналогии.
| Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
| Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| Имеют представлениео видах современного декоративно-прикладного искусства и дизайна
|
20.
| Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование.
|
Художественные материалы для выполнения рисунка
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Структурирование знаний.
| Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
| Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.
| Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора.
Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре.
|
21.
| Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
Тематическое рисование. Аппликация
| Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов Образцы животных.
| Формирование познавательного мотива.
| Поиск и выделение нужной информации.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляции. Прогнозирование результата.
| Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора.
Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре.
|
22.
| Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
Тематическое рисование. Аппликация
| Формирование познавательного мотива.
| Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.
| Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
| Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
23.
| «В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Рисование с натуры
| Участвовать в беседе о красоте атрибутов, предметов армии и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского войска
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Поиск и выделение нужной информации.
| Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.
| Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
| Осознаютгероизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.
|
24.
| Сказка в декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной доски. «Сказочные птицы»
| Искусство росписей домашней утвари. Зависимость цветового узора от назначения
Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением.
| Формирование моральной самооценки.
Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие.
| Поиск и выделение нужной информации.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы.
| Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора
|
| Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти.
| Знакомство с современными машинами. Образцы машин. Художественные материалы для выполнения рисунка
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
| Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
| Используютосновные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.
|
26.
| . Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Рисование с натуры, по памяти, по представлению
| Принципы создания картин на бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров.
Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства.
| Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.
| Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Формирование умения контролировать действия партнёра.
| Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Передаютв рисунках объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животного.
Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора.
Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре.
|
IV четверть- 8 часов
|
27.
| Иллюстрирование басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Журавль и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь».
Рисование по теме
| Анализ иллюстраций к басням И.Крылова. выбор художественных средств для рисунка.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
| Поиск и выделение нужной информации.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
| Передаютв рисунках объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животного.
Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора.
Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре
|
28.
| Эскиз открытки к празднику 8 Марта Декоративное конструирование
| Искусство поздравительной открытки, разделочной доски в современном мире. Умение выбирать сюжет для эскиза открыток, разделочной доски
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей,
| Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.
умение
| Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.
| Проводятанализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.
|
29.
| Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия. Декоративное рисование.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
| Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Формирование умения контролировать действия партнёра.
| Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
| Рисование на тему «Праздник 9 мая - День победы»
| Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников.
| Формирование познавательного мотива.
| Поиск и выделение нужной информации.
| Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение.
| Прогнозирование результата.
| Осознаютгероизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.
|
| Рисование на тему «Праздник 9 мая- День победы»
| Формирование познавательного мотива.
| Поиск и выделение нужной информации.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
| Художник Архип Куинджи- мастер изображения цвета и света в живописи.
| Знакомство с творчеством художника.
|
| Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
| Умение использовать речь для регуляции своего действия.
| Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.
| Воспринима
ют и оценивают шедевры русского и мирового искусства.
|
| Составление мозаичного панно «Солнце над морем»
| Назначение морских зон для отдыха. Морские пейзажи –настроение человека.
| Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
| Формирование умения устанавливать аналогии.
| Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
| Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| Создаютсредствами графики изображения интерьера, эскизы предметов быта, транспорта, эскизы плакатов
|
| Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация.
| Знакомство с орнаментами народов России. Выполнение аппликации на основе образцов.
| Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.
| Формирование умения устанавливать аналогии.
| Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.
| Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| Учится выделять главное в пейзаже, определяют изменение цвета и различать цветовой тон; эмоционально воспринимают образы
|
| | | | | | | | | |