Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.




 

а) Книгопечатные.

Ø Изобразительное искусство. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд., – М.: Дрофа, 2011.

 

б) Печатные пособия.

Ø Репродукции картин.

 

в) технические средства обучения.

Ø Компьютер

Ø Принтер

Ø Мультимедийный проектор + доска

д) Оборудование класса

Ø Шкафы – 3 штук.

Ø Столы ученические (парты) – 8 штук.

Ø Стулья ученические – 6 штук.

Ø Стол учителя – 1 штука.

Ø Стул мягкий – 1 штука.

 

 


5. Тематическое планирование

№ п/п Тема уроков Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и межпредметные) Характе ристика деятельности
Содержание урока Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД  
I четверть – 9 часов
1.   Что такое перспектива. Фронтальная перспектива. (Тематическое рисование «Летние впечатления») Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке.   Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Анализируютизображаемые предметы, выделяя особенности конструкции, формы, пространственного положения, а также цвета и распределения светотени на поверхности предмета.  
2. Угловая перспектива Рисование с натуры. Рисунок листьев сложной формы на ветке Формы листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев для воспроизведения картины. Новые понятия – «эстамп» Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Используютв работах начальные представления о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения
3. Уровни горизонта   Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей. Этапы работы при создании иллюстрации. Психологический настрой на занятия. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Используютосновные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.  
4. Воздушная перспектива Рисование с натуры. Натюрморт из яблок и кувшина. Беседа о конструктивности в воздушной перспективе. Формирование моральной самооценки. Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие. Поиск и выделение нужной информации. Умение слушать и вступать в диалог. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. Замечаютразнообразие цвета в природе. Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.  
  Светотень. Рисование с натуры. Натюрморт из яблок и кувшина. Понятие светотени. Умение изображать светотень в изображении предметов. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение приводить примерыпроизведений искусства, Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Замечаютразнообразие цвета в природе. Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.  
6. Цвет в живописи. Цветовой круг. Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование. Знакомство с цветовым кругом. Роль цвета в живописи. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Замечаютразнообразие цвета в природе. Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.  
7. Контрастные и родственные цвета. Характеристика цвета. «Осень во дворе». Тематическое рисование Умение давать характеристику цвета. Различать контрастные и родственные цвета. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Подведение под понятие – распознавание объектов. Формирование универсального логического действия – синтез (составление из частей целого, самостоятельно достраивая детали). Умение структурировать знания.     Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Выполняютцветовые композиции на передачу характера природных явлений. Передаютхарактер природных явлений выразительными средствами живописи (цвет, колорит, цветовой контраст, гармония цветовых оттенков).  
8. Художественно-выразительные средства графики и живописи. Дерево. Графика. Рисование с натуры Знать средства художественной выразительности в графике и живописи. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Используютразличную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов.  
9. Рисование с натуры. Отдельные предметы. Рисование с натуры. Натюрморт из фруктов и овощей. Пояснение темы урока. Понятие рисование с натуры. Выбор предметов для изображения. Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; объяснять своё Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Применяютзнания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете.  
II четверть – 7 часов
10.   «Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество Назначение транспортных средств. Варианты современной техники.   Формирование ценностные отношения к улицам своего села. Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Изображаютздания различной формы, использовать простые формы для создания сложных выразительных образов в рисунке и живописи.  
11. Рисование с натуры фигуры человека. Роль труда людей в жизни человека. Оценка картин с точки статичности и динамичности. Новое понятие – «эскизы», «этюды», «рисунки», «наброски». Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Умение доносить свою позицию до других; оформить свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях. Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. Замечаютразнообразие цвета в природе. Используютсвои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности
12. Жанры изобразительного искусства Рисование с натуры фигуры человека. Средства художественной выразительности в тематической композиции. Жанр натюрморта. Передача в рисунках красоты линий. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Формирование познавательного мотива. Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Поиск и выделение нужной информации. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Прогнозирование результата. Имеют представлениео живописных пейзажах русских и зарубежных художников.  
13. . «Все работы хороши – выбирай на вкус». Тематическое рисование Применяютзнания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цвете.  
14. Портрет. Русский портретист Валентин Серов. Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция». Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Воспринима ют и оценивают шедевры русского и мирового искусства.  
15. . Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование Приобретать представления об особенностях изображения фигуры человека. Пропорции фигуры и лица человека.     Формирование познавательного мотива. Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. Создаютсредствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя.  
  Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Лепка. Декоративная роспись Пояснение темы урока. Средства художественной выразительности для создания рисунка по теме. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Проводятанализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.  
III четверть – 10 часов.
  Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух. Лепка. Декоративная роспись Участвовать в беседе о красоте земли родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной земли. Использовать выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками Формирование познавательного мотива. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Проводятанализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.  
18. Традиционный русский фигурный пряник. Лепка. Декоративно-прикладное творчество Образцы пряников. Художественные материалы для выполнения рисунка Новые понятия – «динамика». Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование умения контролировать действия партнёра. Формирование способности к целеполаганию. Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора.  
19. Традиционный русский фигурный пряник. Лепка. Декоративно-прикладное творчество Пояснение темы урока. Образцы птиц. Художественные материалы для выполнения рисунка Линейно-конструктивное построение узора пряника. Рисование-лепка пряника по представлению.     Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Имеют представлениео видах современного декоративно-прикладного искусства и дизайна
20. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование.   Художественные материалы для выполнения рисунка Формирование адекватной и позитивной самооценки. Структурирование знаний. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора. Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре.  
21. Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению». Тематическое рисование. Аппликация Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов Образцы животных. Формирование познавательного мотива. Поиск и выделение нужной информации. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляции. Прогнозирование результата. Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора. Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре.  
22. Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению». Тематическое рисование. Аппликация Формирование познавательного мотива. Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
23.     «В мирное время» - натюрморт из атрибутов, предметов армии. Рисование с натуры Участвовать в беседе о красоте атрибутов, предметов армии и его значении для современной архитектуры. Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского войска Формирование адекватной и позитивной самооценки. Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Осознаютгероизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.  
24. Сказка в декоративном искусстве. Выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной доски. «Сказочные птицы» Искусство росписей домашней утвари. Зависимость цветового узора от назначения Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. Формирование моральной самооценки. Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие, так и плохие. Поиск и выделение нужной информации. Умение слушать и вступать в диалог. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, участников группы. Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора
  Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти. Знакомство с современными машинами. Образцы машин. Художественные материалы для выполнения рисунка Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Используютосновные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра.  
26. . Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Рисование с натуры, по памяти, по представлению Принципы создания картин на бытовые темы. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобразительного искусства. Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Формирование умения контролировать действия партнёра. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Передаютв рисунках объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животного. Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора. Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре.  
IV четверть- 8 часов
27. Иллюстрирование басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Журавль и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь». Рисование по теме Анализ иллюстраций к басням И.Крылова. выбор художественных средств для рисунка. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Поиск и выделение нужной информации. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Передаютв рисунках объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры животного. Имеют представлениео деятельности художника-иллюстратора. Понимаютизобразительную природу театра и роль художника в театре
28. Эскиз открытки к празднику 8 Марта Декоративное конструирование Искусство поздравительной открытки, разделочной доски в современном мире. Умение выбирать сюжет для эскиза открыток, разделочной доски Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей, Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. умение Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. Проводятанализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства.  
29. Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия. Декоративное рисование. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Формирование умения контролировать действия партнёра. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  Рисование на тему «Праздник 9 мая - День победы» Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников. Формирование познавательного мотива. Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. Осознаютгероизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.  
  Рисование на тему «Праздник 9 мая- День победы» Формирование познавательного мотива. Поиск и выделение нужной информации. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
  Художник Архип Куинджи- мастер изображения цвета и света в живописи. Знакомство с творчеством художника.     Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Воспринима ют и оценивают шедевры русского и мирового искусства.  
  Составление мозаичного панно «Солнце над морем» Назначение морских зон для отдыха. Морские пейзажи –настроение человека.   Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Создаютсредствами графики изображения интерьера, эскизы предметов быта, транспорта, эскизы плакатов
  Орнаменты народов России и народов мира. Аппликация. Знакомство с орнаментами народов России. Выполнение аппликации на основе образцов.   Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Учится выделять главное в пейзаже, определяют изменение цвета и различать цветовой тон; эмоционально воспринимают образы
                   

 

Итого: 34 часа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...