Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Технологическая схема составления и подготовки карты к изданию






Элементы математической основы

1. Масштаб ОКМ: 1:1 000 000

Масштаб составления : 1:2 000 000

              Коэффициент уменьшения ОКМ: 0,5

2. Карта создается в проекции ОКМ, поэтому нет необходимости в трансформировании сканированного изображения.

3. Частота сетки ОКМ: Δφ = Δλ = 1˚,

Частота сетки составляемой карты: Δφ = Δλ = 2˚

  При цифровании необходимо сразу создать слой «Математическая основа», в котором построить новую рамку в соответствии с макетом компоновки и сетку (четные параллели и меридианы).

Создание картографической основы

Картографическая основа создается с использованием компьютерных картоиздательских систем путем сканирования и векторизации. Поскольку ОКМ представляет из себя многолистную карту, необходимо произвести монтаж листов. Особенностью ОКМ является то, что листы сводятся точно по рамке и не имеют перекрытий, поэтому точность сканирования и сводки листов по рамкам существенно влияет на точность составляемой карты. Для обеспечения лучшего совмещения желательно подобрать листы ОКМ, составленные в одно время и на одном предприятии.

Векторизация ведется по слоям, которые формируются для каждого элемента содержания. Порядок цифорования по слоям:

1) Рамка, сетка

2) Гидрография

3) Населенные пункты

4) Железные дороги

5) Автомобильные дороги

6) Рельеф

7) Границы

8) Болота

Данный порядок изменять не следует, т.к. он обеспечивает максимальную точность карты.

Оформление карты должно соответствовать редакционным указаниям для данной карты и для атласа в целом, укладываться в концепцию дизайна атласа.

При составлении проводится существенное изменение исходной картографической информации: производится генерализация гидрографии и рельефа, изменяются градации сельских населенных пунктов, железных и автомобильных дорог. На три последних элемента создаются редакционные макеты, которые необходимо учитывать при цифровании соответствующих слоев.



Изменения, вносимые в содержание и оформление ОКМ, систематизируются в Ведомости распределения изменяемых элементов содержания по краскам.


Создание редакционных документов

В число редакционных документов входят:

· редакционно-технические указания

· рабочая таблица условных знаков

· редакционные макеты

 

Редакционные указания

5.1.1. Общие сведения о карте

Карта «Смоленская область» масштаба 1:2 000 000 входит в состав справочного общегеографического Атласа Центра РФ.

Проекция: равноугольная поперечно-цилиндрическая проекция Гаусса-Крюгера.

Карта компонуется в прямоугольную рамку, размер по внутренней рамке 15,2×23 см.

Картографическая сетка выбрана с частотой параллелей Dj=2° и меридианов Dl=2°.

Основной картографический материал: топографическая карта масштаба 1:1 000 000, листы O–35, O–36, O–37, N–35, N–36, N–37.

Способ составления: полное изменение ОКМ, картографическая основа получается путем сканирования.

Степень изменения объема содержания: 40% исходного объема.

5.1.2. Редакционные указания по составлению макетов

Составление выполняется раздельно на макетах. На завершающем этапе выполняется согласование макетов с картографической основой. На всех макетах должна присутствовать рамка, или хотя бы один ее угол.

· Макет №1 «Макет компоновки». Выполнятся на копии карты 1:2 500 000. На макет наносится: внутренняя рамка карты, название карты, масштаб макета, размеры по рамке в масштабе проектируемой карты. При построении макета размеры рамок пересчитываются из масштаба проектируемой карты в масштаб составления макета. Коэффициент уменьшения: 0,8. Сетка и картографируемая территория должна располагаться симметрично относительно среднего меридиана.

· Макет №2 «Макет сельских населенных пунктов». Выполняется на копии фрагмента ОКМ. Отражает связь градаций СНП на ОКМ и дополнительном карматериале и переход к выбранной градации на проектируемой карте. Рамка наносится с учетом макета компоновки.

· Макет №3 «Макет железных дорог». Выполнятся на копии карты 1:2 500 000. Составляется по данным Атласа железных дорог и содержит классификацию, принятую на проектируемой карте.

· Макет №4 «Макет автомобильных дорог». Выполнятся на копии карты 1:1 750 000 из Атласа Автомобильных дорог. Составляется по данным Атласа и содержит классификацию, принятую на проектируемой карте.

· Макет №5 «Макет отбора по рамке». Выполняется на копии фрагмента ОКМ. На макете указано, какие объекты (знаки, надписи) следует убрать при составлении карты, а какие надписи, разрезанные рамкой перенести внутрь рамки.


5.1.3. Редакционные указания по составлению элементов содержания

Гидрография

Толщина береговой линии и истоков рек — 0,15 мм. С учетом толщин линейных объектов дать обобщение русла рек, если их протяженность более 5 см. Отбор рек выполнить из числа малых рек, исключив реки, протяженность которых менее 1 см в масштабе карты. Озера площадью 1 мм2 и более дать в районе Полесья. В остальных районах дать озера более 1,5 – 2 мм2.

Толщина русла главных рек:

· Западная Двина: у северной рамки — 0,25 мм, у западной рамки — 0,35 мм

· Днепр: у южной рамки — 0,5 мм

· Десна: у южной рамки — 0,25 мм

· Ока: у восточной рамки — выше по течению: 0,25 мм, ниже по течению: 0,3 мм.

Условные знаки для гидрографии сохраняются те же, что и на ОКМ.

Населенные пункты

Шкала градаций НП

Классификация НП

Градации

Пунсонов Шрифтов

Города и ПГТ

100 тыс. — 500 тыс. жителей 7 7
50 тыс. — 100 тыс. жителей 6 6
10 тыс. — 50 тыс. жителей 5 5
2 тыс. — 10 тыс. жителей 4 4
менее 2 000 жителей 3 3

Сельские НП

более 500 жителей 2 2
менее 500 жителей 1 1

Без отбора в объеме ОКМ даются все города и ПГТ. Градация для них сохраняется. Отбор производится среди сельских населенных пунктов. Здесь меняется градация (с «через 1000» на «через 500»). При составлении СНП руководствоваться макетом №2. Административное значение НП выделяется подчерками: сплошной — областной центр, пунктирный — районный центр. Районные центры нанести согласно Справочнику численности населения [4].

Пути сообщения

Железные дороги даются в классификации, приведенной на макете №3. Они составляются в полном объеме по ОКМ, за исключением участков Смоленск–Сашно (Озерный), Сафоново–Дорогобуж и Сафоново–Владимирский тупик, которые по данным топографической разведки ТС МВО на апрель 2004 г. разобраны или не действуют.

Магистральные и главные автомобильные дороги дать в соответствии с макетом №4. Среди прочих дорог произвести отбор, опираясь на макет (Атлас автомобильных дорог).

 

Рельеф

Рельеф изобразить горизонталями с послойной окраской и отметками высот. Сечение сохранить в шкале ОКМ — через 50 м, но без полугоризонталей. При составлении рельефа выполнить обобщение, уменьшив расчлененность таким образом, чтобы расстояние между долинами было не менее 1–1,5 см, кроме района Полесья. Отметки высот дать с плотностью 5–6 на 1 дм2 карты. Послойная окраска дается с границей по горизонтали 200м (граница между равнинным и низкогорным рельефом). Орографические подписи разместить вразрядку в соответствии со Схемой №3 «Гидрография и рельеф».

 


Границы

Границы составить по ОКМ. Границы заповедников не показывать. Границы союзных республик классифицировать как государственные, с широкой отмывкой. Границу Смоленской области дать с окантовкой в сторону сопредельных областей. Границы прочих субъектов РФ дать только линейным знаком.

 

Болота

Болота показывать при площади более 1 см2. В Полесье, к западу от Днепра в Белоруссии и на севере Смоленской области — от 2 см2.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.