Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нацеленность на достижение конечного результата, прибыли.




Снабжение предприятия необходимым сырьем материалами и полуфабрикатами.

Работа, связаннная с из закупками, включает след операции:

-планирования материальных потребностей

-организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие

-регулирование материальных запасов

-организация и контроль потребления ресурсов на предприятии

Сбыт готовой продукции или услуг

Обычно их выполняютв специальной службе предприятия которая организует формирование партий отгрузки, занимаются продвижением товара на рынок, осуществляют поиск покупателей и оформление договорных отношений. Основымм инструментом службы сбыта являются маркетинговые технологии.

Торгово-посреднические операции

На потребительском и промышленном рынках прежде всего оптовая и розничная торговля. Участие посредников в процессе товародвижения часто является необходимым т к обеспечивает широкий доступ потребителей к товару.

Операции по доведению материальных ресурсов от поставщика до потребителя.

К ним относятся:

-у изготовителей - подготовка продукции к отправке, отгрузка, документальное оформление

-на складах транспортных предприятий и посредников - прием товара, хранение, укрупнение партии, перевоза и др

-на складах предприятий - потребителей - прием продукции по кол-ву и качеству хранения, доведение материалов до необходимой степени технолог готовности к производственному потреблению и доставку материалов к рабочим местам.

 

 

№3.Принципы коммерческой деятельности

Связь коммерции с принципами маркетинга.

Основная концепция маркетинга - создавать то что можно продать. С помощью маркетинга добывается информация об уровне спроса на различные изделия, уровне рыночных цен на продукцию. Маркетинг позволяет расчитать различные варианты эффективных затрат на производство и реализацию изделий и услуг.

Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка

для этого необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки и рынки услуг, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, внедрять КД иновации, вностиь изменения в организационную структуру

Учет коммерческих рисков

коммерческий риск - возможные убытки. Он может возникнуть вследствие инфляции тенденции рынка заключение рискованной сделки, из за уничтожения или порчи груза и др.КД без рисков невозможна, однако важно предусмотреть и оценить влияние коммерческого риска. Чтобы оценить риск и потери от него используются всесторонний анализ КД возможный объем информации и анализируется портнерство и связи.

Проявление личной инициативы

Личная инициатива зависит от человека и определяется личностными характеристиками и культурой труда. Культура труда - определенный уровень общей организации труда, восприимчивость к более эфективным методам и приемом общения, вовлечение новых технических достижений и готовность быстро воспринимать все новое.

Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств.

выполнение этого принципа создает репутацию в деловом мире который в свою очередь является залогом эффективности КД.

Нацеленность на достижение конечного результата, прибыли.

Работа коммерческой организации может оцениваться при помощи разных показателей

-объем реализации товара

-уровень издержек обращения

-уровень товарооборота и др.

ЧАще всего используется показатель прибыли который в большинстве случаев являетсья интегрирующим показателем для эффективности КД.

 

№4.Системный подход к КД

С точки зрения системного подхода КД это - система оперативно организационных мероприятий направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворени потребительского спроса и получение прибыли. Система организаций КД - совокупность организационных форм методов и правил, осуществление которых обеспечивает рациональное функционирование КД.КД состоит из 2 подсистем: управляемая и управляющая.

В качестве управляемой подсистемы выступает совокупность коммерческих процессов обеспечивающих сбыт продукии и выполнение услуг. Управляющая подсистма совокупность методов управления: планирование, мотивация и регулирование учет и контроль. Функции управления чаще всего выполняет коммерческий отдел предприятия или организация. Совершенствование управления КД предполагает:

-четкую постановку цели КД

-установление согласованности критериев полученных результаттов, стимулирование деятельности

-выбор рациональных форм управления и совершенствование структур коммерческой системы

-разработка и внедрение эффективныъ методов обеспечивающих высокое качество коммерческих решений

-внедрение процессов обработки коммерческой информации и документо оборота

Основные участники КД:предприниматели и потребители. Для предпринимателей важна экономическая выгода а для потребителей нужный ему товар или услуга. Потребитель является полноправным участником КД и его регулятором.Кд с позиции системного подхода можно разбить на след элементы:

1) Изучение покупательского спроса

2)управление товарными запасами

3)формирование конкурентно способного ассортимента

4)контроль за выполнекнием договорных обязательств по поставкам

5)установление хозяйственных связей каналов продвижение готовых товаров

6)рекламно-информационная деятельность

7)деятельность организации оптовой или розничной проодажи товаров

8)формирование ценовой политики

Все элементы КД находятся во взаимосвязи и создают единую систему.Управление КД на прринципах системного подхода позволяет увязывать и согласовывать все коммерческие операции, обосновывать и выделять необходимые ресурсы, реализовать новые более эффективное качественное управление коммерческими операциями

 

№5.Объекты коммерческой деятельности

Объектами КД явл товары и услуги. Товары делятся на потребительские и продукцию производственно-технич назначения.

Потребит товары делятся: 1.повседневного спроса; 2.особого спроса (характерны уникальные свойства ради кот потребит готов заплатить дополнительно); 3.товары предварит выбора (при выборе кот товары сравниваются между собой по параметрам, цене); 4.товары пассивного спроса (о покупке этих товаров потребит не задум, приобрет случайно).

Услуга – любая деятельность, кот одна сторона готова предложить другой, неосязаемое действие не приводящее к владению чем-либо.

Услуги классиф: 1.по предоставлению жилья; 2.обслуживание домовладений; 3.отдых и развлечения; 4.индивид санитарно-гигиенич обслуж; 5.мед и др услуги здравоохранения; 6.образование; 7.услуги в обл бизнеса; 8.страховые и финан услуги; 9.услуги в обл коммуникаций; 10.транспортные услуги.

Сфера услуг имеет ряд отличит особен по сравнению с матер производствами:

1.услуга производ и потребляется одновременно и не подлежит хранению. Это порождает проблему соответ спроса и предлож на рынке услуг.

2.услуги часто противопоставляются продукции, однако в послед вр возрасла роль услуг связанных именно с обслуж продукции.

3.рынок услуг обычно больше защищается от иностран конкуренции, чем сфера матер производства.

 

 

№6.Сущность и классификация субъектов ком операций

Субъекты КД должны отвечать ряду признаков, осн из кот явл то, что участник КД должен выступать в роли предпринимателя. Субъекты КД классиф:

1.производит продукции, реализующие продукцию как самостоят, так и через представителей.

2.представители производителей и торговые посредники.

3.потребители.

4.структуры, кот занимаются регулир рынка и контроль.

Юрид лица явл ком организациями, могут создаваться в форме гос товариществ и обществ, производ кооперативов, унит предприятий. Учредит документами могут явл устав или учредит договор. Ком юрид лица подлежат гос регистрации. Они вкл в единый гос регистр, открытый для всеобщего ознакомления. Юрид лици считается созданным с момента его регистрации.

В соответ с ГК РБ к числу лиц имеющих право заним предприним деят относ граждане-предприниматели они имебт право заним КД без образования юрид лица с гос регистрацией в качестве ИП.

 

 

№7.Классификация организаций

Организация – обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении опред целей и задач.

Признаки организации:

1.количествен определенность, необходимость мин колич членов организации, также организ не может превышать опред мах ее участников, иначе она начин терять присущие ей свойства и качества.

2.наличие общих целей, ради кот люди объед в организ, наличие общих средств для достиж этих целей.

3.обособленность (границы) отделяющие организ от др, что позволяет создать целостность и единство действий раб внутри данной системы.

4.управляющий координир центром, в крупных организациях может быть несколько таких центров.

Организ можно различ по ряду признаков: 1.по степени формализации (формальные, неформальн); 2.по форм собственности (гос, частные); 3.по хозяйствующему признаку (прибыльные и неприб, бюджетные и внебюджет, торговые, посреднические, финансовые); 4.по размеру в зависим от персонала (малые, средние, крупные); 5.по секторам экономики.

Отрасли первичного цикла: предприятия сельского, лесного, рыбного хоз и добыча сырья.

Отрасли вторичного цикла: предприятия и организации обрабатывающей промыш.

Отрасли третьего цикла: предприятия, кот обеспеч функционир первых двух отраслей (банки, образоват учреждения).

Отрасли четвертого цикла: организации заним информ технологиями.

 

 

№8.Субъекты коммерческих операций в Республике Беларусь

В РБ сущ след виды ком юрид лиц: 1.ООО (общество с огранич ответствен), 2.ОДО (общ с дополн ответствен), 3.ОАО, 4.ЗАО, 5.унитарные предприятия, 6.производ кооператив, 7.полное товарищество, 8.командитное товарищество.

АО – ком организация, уставный капитал кот разделен на опред колич акций. Правовая форма АО предпочтительна для крупных предприятий где сущ большая потребность в финн ресурсах. Число ОАО не ограничено, но должно каждый год публиковать для всеобщ сведения годовой отчет, бух баланс, счет прибыли и убытков.

В ЗАО акции распред только среди учредителей или иного заранее опред колич лиц.

ОДО – общество, уставный капитал кот разделен на доли между учредителями.

Производственный кооператив – ком организ, участники кот обязаны внести имуществен паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельн и нести ответствен в равных долях.

Унитарное предприятие – организ не наделенная правом собствен на закреп за ней собственников имущества. В зависим от формы собствен различ гос (респуб) и частные унитар предприятия. Имущество дочернего унитарного предприятия нах в собствен предприятия-учредителя.

№9 Основные элементы организации управления коммерческой деятельностью на предприятии.

Рыночная с-ма упр-ия подразумевает потр-ть по расширению упр-их задач, разработки новых приемов и методов упр-ия, пригодных для разнообр-ых форм собств-ти предприятия или орг-ии.

Процесс упр-ия предпр-ем должен бытьоснован на рыночных принципах и методах совр упр-ия.

Предпосылками для этого явл-ся:

1)экон-ие законы рынка

2)динамизм потреб рынка

3)иерархическое постр-ие стр-ры упр-ия, отраж стратегический курс деятельности предприятия

4)организованность предприятия, его приспособление к изменениям внешней среды

Основополагающими принципами построения упр-ия комм деят-тью явл-ся:

-обеспечение согласованности между подразделениями или службами,кажд подразделению свойственны опред ф-ии вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы

-обеспечение взаимодействия между КД и рыночной деятельность орг-ии, КД формируется в соответствии с потребностями пр-ва

-обес-ие иерархичности стр-ры упр-ия

-обесп-ие комплексного подхода в упр-ии, возм-ть принимать во внимание наиболее полный спектр факторов, обуславливающих прим-е того или иного решения

-обесп-е малозвенности стр-ры упр-ия. Под ней пон-ся несложная стр-ра упр-ия, при этом достиг-ся стабильность упр-ия.

-обесп-ие адаптивности стр-ры упр-ия –это требование обусловлено необход регулирования на тенденции рынка, что позволяет приспосабливать стр-ру упр-ия к меняющимся целям и стр-рам упр-ия

-обесп-ие информации, выработка и принятие упр-их решений основывается на инф-ии, чем более полной явл-ся инф-ия, тем более взвешенными явл-ся решения.

При упр-ии комм процессами могут исп-ся несколько методов или сочетания:

1)административные методы

Опр-ся сферой деят-ти и конкр условиями работы предпр-ия, зависят от иерархии построения

2)организационные методы

Основаны на нормативном, распорядительном и методическом обеспечении инструкции, стандарты, кот явл-ся предпосылками к форм-ию решений.

3)экономические методы

опираются на стратегию предприятия, его потенциальные ресурсы, положение на рынке.

4)правовые методы

Осн-ны на использовании правовых и законод-ых актах, т е это юридическое регулирование комм процессов.

 

№10 Система передачи инф-ии, обесп эфф-ть принятия решений, их контроля и координации.

Инф-ия и способность ее исп-ть решающие моменты в прин-ии решений. Инф-ое обеспечение один из важнейших факторов эфф-ти функционирования комм деят-ти пред-ия.

В процессе обмена инф-ей можно выделить 4 эл-та:

1)отправитель

2)сообщение

3)канал

4)получатель

Инф-ия для целей комм деят-ти классифицируется след образом:

-по объекту –показатель качества товаров, параметры инф-ры рынка и т д

-вербальные и невербальные

-по изменчивости во времени

-постоянные и непостоянные

По способу передачи

-телефонная, электронная, письменная и т д

- по назначению

-экономическая, социальная и т д

Осн-ми требов к качеству инф-ии явл-ся своевременность, достоверность, достаточность, надежность, комплексность,правовая корректность, возможность многократного исп-ия, высокая скорость сбора, обработки и передачи, возм-ть кодирования, актуальность инф-ии.

Важнейшим этапом форм-ия инф-го обеспечения явл-ся орг-ия технолог процесса переработки инф-ии с пом новых инф технологий

Сбор и анализ внешн инф-ии обычно явл-ся осн-ой ф-ей менеджера, получ внутр инф-ии осущ-ся на основе упр-го учета. Эти виды инф-ии обеспечивают руководство данными необходимыми для анализа текущего положения и принятия упр-их решений. Поэтому построение с-мы упр-ой отчетности на предпр ии явл-ся 1-ым шагом на пути к эфф-ти его работы. Важнейшими треб-ми к с-ме упр-го учета явл-ся своевременность,единообразие, точность и регулярность получения инф-ии рук-вом пред-ия.

Для получ-ия внешней инф-ии исп-ся маркетинговые подразделения на предприятиях. При этом исп-ся различные методы анализа рынка потребителей и конкурентов. На осн-ии этих данных строятся прогнозы изм-ия потреб спроса, ограничением на получение внешней инф-ии могут явл-ся:

-техн возм-ти предприятия

-отсутствие возможности

-квалиф персонала маар-ой службы и т д

 

 

№11 Организационная структура управления комм деят-тью.

Орг стр-ра должна соответствовать специфики и хар-ру выполняемых ф-ий. Процесс упр-ия предполагает воздействие на упр-ие объекты с целью получения необходимого рез-та. Объектами упр-ия явл-ся эл-ты стр-ры предприятия или подразделения, занимающиеся КД.

Орг стр-ра упр-ия КД представляет собой сов-ть взаимосвяз и взаимодействующих объектов функционир как единая с-ма, нацеленная на удовлетворение потр-ей рынка с получ. намеченных доходов.

Построение орг стр-р осущ-ся с учетом таких факторов, как:

-общая численность персонала

-тип КД

-объем и номенклатура закуп и реализ пр-ии

-кол-во поставщиков и потр-ей

-виды оказыв услуг и т д

Эфф-ть упр-ия КД во многом зависит от формирования и реализации на практике взаимосвязей от орг-ии. Модель упр-ия должна обеспечивать процедуру разработки и реализации комм решений. Сущ несколько типов стр-ры комм пред-ия:

1)простая линейная орг-ия хар-на для малых пред-ий в кот распределение полномочий идет сверху вниз

2)функционал упр-ие исп-ся на средних предприятиях (это упр-ие по отдельным ф-иям) при этом высшее звено руководит сотрудниками только в пределах одной ф-ии

3)линейно-функциональная построена по шахматному принципу с разделением по основным функциям

По каждой из функ-ий форм-ся иерархия служб по уровням (шахтам) кот пронизывают всю орг-ию сверху донизу

4)линейно-штабная орган. стр-ра при линейном рук-ле созд-ся в помощь ему штабных или оперативно-аналитический отдел, в его задачи входит получение и анализ инф-ии о внешней или внутренней среде, осущ-ие контроля, подготовка решений, инф-ие и консультирование рук-ва. При такой стр-ре упр-ия высшее звено рук-ва в значит мере освобождается от вып-ия вспомогательных и второстепенных функций.

5)дивизиональная орг стр-ра предполагает делений орг-ий на стр-ые эл-ты по видам товаров и услуг, группам потр-ей или географ Районам.

Применение такой структуры обычно обусловлено расширением масштаба предприятия, диверсификацией пр-ва и д.р. аналогичными факторами.

6)Матричная структура – в кот. Сочетаются вертикальные функцион. Связи с горизонтальными при этом персонал обязан также выполнять указания руководителей проектов и спец. Штабов, кот. Обр-ся для рук-ва отдельными работами.

В практике управления обычно используется разнообразие этих структур вызвано адаптацией предп-ия к измен. Условиям рынка, совершенствованием КД и многим другим факторам

 

№12 Коммерческие операции

КД предполагает вып-ие опред. комм. Ф-ий, кот. Прямо или косвенно обеспечивают получ-ие дохода. С точки зрения участия в получении дохода комм. Ф-ии можно условно подр-ть на 2 группы:

1) комм. Опер-ии непоср принос. Доход

-продажа товаров

-оказание услуг

-сервисное обслуживание

-экспортно импортные операции

-реклама товаров и услуг

-деятельность по стимулированию сбыта товаров

-упр-ие тов. ресурсами

-работа по предъявлению исков

2) опер-ии косв. Влияющие на получение прибыли

-комплексное изучение рынка

-требований потребителей

-условий при кот. Склад-ся спрос и предложение

-форм-ие тов. Ресурсов и ассортимента

-опред-ие потр-тей в них

-обосн-ие более целесообр организ форм закупок товара (оптовые закупки)

№19. Определение степени конфиденциальности коммерческой инф-ии.Коммерч. тайна.

Коммерч. тайна – преднамеренно скрываемые по комм-м соображ-ям экономич-е интересы и сведения о различн. сторонах произв-ой, торговой, управл-ой, научно-техн., фин-ой деят-ти предпр-я. Охрана КТ обусловлена интересами конкуренции и возможн. угрозами экономич. безоп-ти предпр-ия. сведения, составляющие КТ опред-ся непоср-но самим предпр-ем или организацией. Эти свед-я явл. его собств-ю и охран-ся службой безоп-ти самого предпр-я. Любое преимущ-во и любой элемент конкурентосп-ти м.б. представлен в ряде схем, док-ов, изделий. Это одна из форм комм-ой тайны, кот. наз-ся «комм-ий секрет». Сведения, представл-ие КТ, защищ-ся организацией спец-го делопроизв-ва. Учит-ся огранич-й порядок доступа к инф-ии, оговар-ся отв-ть сотр-в при пиёме на раб. Незаконный сбор сведений, составляющих КТ, либо незаконное их использ-е наз. промышленным шпионажем. Объектом могут выступать любые носители: док-ты, чертежи, патенты, проекты, информ. о поставщиках и потреб-х, ценах, контрактах. Перечень сведений, сост-х КТ опр-ся руков-ом предпр. Инф., сост-ая КТ явл-ся собств-ю субъекта хоз-ия, либо нах-ся в его влад-ии, распоряж-ии и польз-ии в пред-х, устан-х законод-ом РБ.

№13.Факторы коммерческого успеха

Ключевыми факторами коммерческого успеха являются:

· состояние материально-технической базы предприятия, её соответствие современным требования, состояние торговых зданий, обеспеченность территориями

· уровень технического оснащения, наличие торгово-технического оборудования, электронно-вычислительной техники

1 использование новых технологий в процессе продажи товаров, оказания услуг

2 автоматическая обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест, специалистов

3 инновационные возможности по внедрению новой техники и технологий

· финансовые факторы коммерческого успеха:

1. объем и структура основного и оборотного капитала

2. оборачиваемость капитала

3. размер собственных оборотных средств

4. ликвидность

5. финансовая устойчивость и оборотоспособность

· кадровый потенциал:количественный и качественный состав кадров, высокая профподготовка коммерческого персонала, совпадение личных интересов и интересов организации

· организационные факторы:наличие развитых информационных систем, своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации, возможность реализации эффективных коммерческих стратегий и т.д.

· факторы, влияющие на результативность хоз.взаимоотношений субъектов рынка:объём спроса и предложения, структура торгового ассортимента, качество товара и услуг, наличие сервисного обслуживание и т.д.

Факторы коммерческого успеха можно разделить на:

· зависящие от предприятия:

1. объём деятельности предприятия

2. ассортимент

3. структура торгового и коммерческого персонала

4. финансовое состояние и др.факторы

· независящие от него:

1. налоговая и финансовая политика пр-ва

2. платежеспособность населения

3. состояние экономики гос-ва

4. таможенная политика

5. демографическая ситуация

6. конкурентная среда и т.д.

Коммерческий успех м/б минимальным или вообще нулевым, если коммерческой службе удастся уменьшить или исключить риск.

Важные факторы риска:

· политическая стабильность

· инвестиционный капитал

· налоговая, ценовая, кредитная политика

· инфляция

· динамика цен на ресурсы и т.д.

№14. кадровый потенциал как фактор коммерческого успеха

Понятие «кадровый потенциал» можно определить как совок-ть способностей всех людей,кот. Заняты в данной организации и решают определ задачи.

Кадры-это квалифиц. И спец подготовленные для той или иной деят-ти работники,когда целесообраз. Их использование предпологает максим-ю отдачу от того,что способен дать спец-т по своему образ-ю,личным кач0вам и приобет. Опыту работы.

Одним из важнейших пок-лей,характ произв возм-ти пр-тия явл численность промышленно-произв-го персонала. Чем больше численность,тем больше при прочих равных условиях объём произв продукции.

Показатель численности работников недостаточен для полной хар-ки трудового потенциала,особенно в условиях рыночной эк-ки. Здесь необходимо принять систему пок-лей,характ все стороны кадрового потенциала:

-функциональная,временная и простр-ая среда

-оценка с позиции чел-их ресурсов

-оценка с позиции факторов пр-ва

Т.о. созд-ие труд-го потенциала с одной стороны раскрывает возможность работника в общественно полезной деят-ти,с др. стороны хар-ет работника по отношению к вып-ю работ определ вида и кач-ва,отношения к своим обязоностям.

Для хар-ки труд потенциала с колич-й стороны исп след пок-ли:

1 численность помышл-произв персонала и персонала непромышл подразл-й

2 кол-во раб времани,возможного к отработке при нормальном ур-ен интенсивности труда

Кач-ная хар-ка труд потенциала напр на на оценку:

1 физич и психологич потенциала раб-ов,способность и склонность раб-ка к труду

2образоват-го и квалифиц ур-ня,объёма знаний,труд навыков и умений.

3 кач-ва членов коллектива как суб-ов хоз-ной деят-ти

Кадровая политика направлена на наём эф-ой рабочей силы,увеличение эф-ти посредством улучшения условий работы,направлена на улучшение отношений рабочих и рук-лей.

Осн сост КП явл:

1 политика занятости- обеспечение эффект-м персоналом,создание привлекат-х условий работы,безопасности и возможности для продвижения

2 политика обучения-обеспеч обучающими мощностями для улучш исп-я обяз-тей

3 политика оплаты труда- предост более высокой з.п. в соотв со способностями,опытом и отв-ю

4 политика произв-х отношений- это установления определённых процедур для простого решения трудовых проблем

5 политика благосостояния –обеспеч услуг,льгот и соц условий,более благоприятныз,чеи у др нанимателей и взаимновыгодных,как для работников,так и длЯ компаний

 

№15 Система показателей для оценки эффективности коммерческой деятельности

Необходимость наличия системы пок-лей позволяет оценить существующие положения и опр-ть исправления,совершенствования КД

В рассм-й системе комерч работа представлена 4мя блоками,характ-ми вид КД и показателями,оценивающими её эфф-ть на примере торг. Предприятия:

1. Ассортимент тов-в и его формирование: широта асоортимента,глубина,коэф-т обновления- свид-ет о развитии и харектере хоз связей, коэ-т устойчивости асс-та-характ видовой составпредлогаемых товаров. Фактич полнота асс-та и его динамика могут служить свид-м грамотной коммерч работы предприятий.

2. Планирование товарного предложения и обеспечение товарами:индекс роста товарооборота,прирост или сокращение времени оборота тов-ра, степень соот-ия товарных запасов нормативу,индекс выполнения планов закупок,степень выполнения договорных обя-й поставщиками,ритмичность поступления тов-в по асс-ту,коэф-т допустимого ур-ня кач-ва товаров,индекс валового дохода и др пок-ли.

3. Пок-ли формирования и стимулирования спроса: соотв-ие объёма и стр-ры товарного предложения объёму и стр-ре покупательского спроса,степень обновления асс-та,объём и стр-ра неудовлетв спроса, рез-ть рекламных мероприятий. Перечисленные пок-ли рассчит-ся по предприятию исходя из асс-та т-ров,его широты,данных о спросе населения.

4. Экономическая эфф-ть КД:прирост валового дохода от коммерч операций,прирост прибыли от КД,соотношение доходов и расходов по закупке и реализации т-ров.этот блок хар-т результативность упр-ия коммерч работы как конкурентного пр-тия,так и совок-ти предпр-й отдельного региона. Эти пок-ли явл универсальными как для торговых пр-тия,так и для орг-ций работающих в сфере услуг.

Наиболее критичными пок-лями для оценки КД любого пр-тия явл пок-ли прибыли и рен-ти.


 

№16 прибыль и рентабельность,как обобщающие показатели эффективности КД.

Наиболее критичными пок-лями для оценки КД любого пр-тия явл пок-ли прибыли и рен-ти.

В совр-ой экономич теории рассм-т прибыль как доход от исп-ия факторов пр-ва. Во первых,прибыль- это плата за услуги предприним-й деят-ти.во вторых, прибыль- это плата за новаторство,за талант в упр-ии фирмы. В третьих,прибыль- плата за риск,за неопределённость рез-тов предприним деят-ти.

Прибыль образуется в рез-те реализации прод-ции или оказания услуг.фактически прибыль это разница м/у доходом,получ от реализации прод-ции или оказ услуг и издержками на пр-во и реализацию прод-ции,издержками,связ с оказанием услуг.вместе с тем прибыль зависит от других видов деят-ти, кот либо её увеличивают,лиюо уменьш.поэтому в теории и на практике выделяют та называемую балансовую прибыль. Она сост из прибыли от реализации прод-ции,оказания услуг: выручка от реализации прод-ции,оказ услуг без косвенных налогов- з-ты на производство и реализацию+внереализац доходы-внереализационные расходы.

Кроме того выдел-ся валовая прибыль,кот. Предст собой балансовую прибыль за минусом финн. Результата от операций с осн фондами,НА и иным имуществом.

Прибыль облогается налогами,поэтому выделяют- налогооблагаемую прибыль- это валовая прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды,отчисления на капиталовложения и за минусом доходов по видам деят-ти,освобождённым от налогообложения. В рез-те на предр-ии остаётся так называемая чистая прибыль-это налогооблогаемая прибыль минус налог на прибыль. От прибыли зависит нормальная деят-ть любого пр-тия,т.к. прибыль обеспеч рассшир воспр-во,прибыль необходима для развития и проведения научно-исслед работ,обеспеч НТП. За счёт прибыли финансируются зат-ты на соц нужды и прибыль необходима для выплаты дивидентов.

Рент-ть явл наиболее обобщ-м кач0ным пок-лем эфф-ти КД.Рент-ть пр-ва соизмеряет величину получаемой прибыли с размерами осн фондов и оборотных ср-в,с помощью кот она получена.

Рент-ть под-ции исчисляется,как отношение всей получ прибыли от реализац прод-ии к полной с/с-ти реализованной прод-ии. Также расп-ся пок-ли рент-ти активов,капитала,оазания услуг и т.д.

 

№17. Коммерч-ая информ-ия. Требования, предъявляемые к информ-ой базе в ком. деят-ти.

информ-ия – совокупность сведений, кот. служат объектом сбора, хранения, перераб-ки, передачи. Коммерч. информ-ей наз-ся сов-ть сведений о сост. на рынке тов-в и услуг.

Ком. инфу делят на 2 блока: 1) научно-технич. и технологическая, кот включает: а) -- сведения о конструкции машин и оборудов-я, используемых материалах и их составах, методах и способах произ-ва, о дизайне, направлениях модернизации, технологии и оборудов-ия. – б) программное обеспечение

2) деловая: а) свед-ия о финн-ой стороне деят-ти предприятия (прибыль, с/с и т.д.) б) планы развития произв-ва с прим-ем новых технологий в) планы и объём реализ. произв-ой продукции. г) анализ конкурентоспос. прод-ии, эфф-ти экспорта и импорта, д) планы рекламной деят-ти, е) списки торговых и др. клиентов, посредн., конкур-ов и т.д.

Информ-ое обеспеч-е КД предст-т собой сист. сбора и обраб-ки данных, позволяющих изучить сит-ю на рынке тов-в и услуг, измерить влияние опред-х её факторов и выявить возможности управления ею в соотв. с выбранной стратегией. Основу инф-го обеспечения сост-т. инф. база, в сост. кот. входят 5 укрупн-х блоков: 1) сведения регулятивно-правового хар-ра– включ-т закон, постановления и др. нормат-е акты, определяющие правовую основу деят-ти рынка, 2) финанс. сведения нормативно-справочного хар-ра, содержащие треб-я, рекоменд-ии и колич-е нормативы в обл. финансов, 3) Бух. отчетность – наиболее информ-ый и надежный источник, характеризующий имущ-ое и фин-ое положение предприятия, 4) Статистич-е данные финн-го хар-ра—сведения финн-го хар-ра, публикуемые органами гос. статистики, биржами и спец. агенствами, 5) Несистемные данные – свед-я, не имеющ. непоср-го отношения к информации финн-го хар-ра, кот. могут отражать тенденции общ-ва и рынка вцелом. По аналитич-м возможностям ист-ки инф-ии делят на 2 гр.:

1)характ-ие собств. финн-е и имущ-ое сост. предприятия, (бух. отчетность)

2) характериз-е окруж-ю среду(статистич. данные)

Инфа должна соотв-ть след. треб-ям: 1) достаточность,2) своевременность, 3) полнота, 4) сопоставимость.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...