Нацеленность на достижение конечного результата, прибыли.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Снабжение предприятия необходимым сырьем материалами и полуфабрикатами. Работа, связаннная с из закупками, включает след операции: -планирования материальных потребностей -организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие -регулирование материальных запасов -организация и контроль потребления ресурсов на предприятии Сбыт готовой продукции или услуг Обычно их выполняютв специальной службе предприятия которая организует формирование партий отгрузки, занимаются продвижением товара на рынок, осуществляют поиск покупателей и оформление договорных отношений. Основымм инструментом службы сбыта являются маркетинговые технологии. Торгово-посреднические операции На потребительском и промышленном рынках прежде всего оптовая и розничная торговля. Участие посредников в процессе товародвижения часто является необходимым т к обеспечивает широкий доступ потребителей к товару. Операции по доведению материальных ресурсов от поставщика до потребителя. К ним относятся: -у изготовителей - подготовка продукции к отправке, отгрузка, документальное оформление -на складах транспортных предприятий и посредников - прием товара, хранение, укрупнение партии, перевоза и др -на складах предприятий - потребителей - прием продукции по кол-ву и качеству хранения, доведение материалов до необходимой степени технолог готовности к производственному потреблению и доставку материалов к рабочим местам.
№3.Принципы коммерческой деятельности Связь коммерции с принципами маркетинга. Основная концепция маркетинга - создавать то что можно продать. С помощью маркетинга добывается информация об уровне спроса на различные изделия, уровне рыночных цен на продукцию. Маркетинг позволяет расчитать различные варианты эффективных затрат на производство и реализацию изделий и услуг.
Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка для этого необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки и рынки услуг, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, внедрять КД иновации, вностиь изменения в организационную структуру Учет коммерческих рисков коммерческий риск - возможные убытки. Он может возникнуть вследствие инфляции тенденции рынка заключение рискованной сделки, из за уничтожения или порчи груза и др.КД без рисков невозможна, однако важно предусмотреть и оценить влияние коммерческого риска. Чтобы оценить риск и потери от него используются всесторонний анализ КД возможный объем информации и анализируется портнерство и связи. Проявление личной инициативы Личная инициатива зависит от человека и определяется личностными характеристиками и культурой труда. Культура труда - определенный уровень общей организации труда, восприимчивость к более эфективным методам и приемом общения, вовлечение новых технических достижений и готовность быстро воспринимать все новое. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств. выполнение этого принципа создает репутацию в деловом мире который в свою очередь является залогом эффективности КД. Нацеленность на достижение конечного результата, прибыли. Работа коммерческой организации может оцениваться при помощи разных показателей -объем реализации товара -уровень издержек обращения -уровень товарооборота и др. ЧАще всего используется показатель прибыли который в большинстве случаев являетсья интегрирующим показателем для эффективности КД.
№4.Системный подход к КД
С точки зрения системного подхода КД это - система оперативно организационных мероприятий направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворени потребительского спроса и получение прибыли. Система организаций КД - совокупность организационных форм методов и правил, осуществление которых обеспечивает рациональное функционирование КД.КД состоит из 2 подсистем: управляемая и управляющая. В качестве управляемой подсистемы выступает совокупность коммерческих процессов обеспечивающих сбыт продукии и выполнение услуг. Управляющая подсистма совокупность методов управления: планирование, мотивация и регулирование учет и контроль. Функции управления чаще всего выполняет коммерческий отдел предприятия или организация. Совершенствование управления КД предполагает: -четкую постановку цели КД -установление согласованности критериев полученных результаттов, стимулирование деятельности -выбор рациональных форм управления и совершенствование структур коммерческой системы -разработка и внедрение эффективныъ методов обеспечивающих высокое качество коммерческих решений -внедрение процессов обработки коммерческой информации и документо оборота Основные участники КД:предприниматели и потребители. Для предпринимателей важна экономическая выгода а для потребителей нужный ему товар или услуга. Потребитель является полноправным участником КД и его регулятором.Кд с позиции системного подхода можно разбить на след элементы: 1) Изучение покупательского спроса 2)управление товарными запасами 3)формирование конкурентно способного ассортимента 4)контроль за выполнекнием договорных обязательств по поставкам 5)установление хозяйственных связей каналов продвижение готовых товаров 6)рекламно-информационная деятельность 7)деятельность организации оптовой или розничной проодажи товаров 8)формирование ценовой политики Все элементы КД находятся во взаимосвязи и создают единую систему.Управление КД на прринципах системного подхода позволяет увязывать и согласовывать все коммерческие операции, обосновывать и выделять необходимые ресурсы, реализовать новые более эффективное качественное управление коммерческими операциями
№5.Объекты коммерческой деятельности Объектами КД явл товары и услуги. Товары делятся на потребительские и продукцию производственно-технич назначения. Потребит товары делятся: 1.повседневного спроса; 2.особого спроса (характерны уникальные свойства ради кот потребит готов заплатить дополнительно); 3.товары предварит выбора (при выборе кот товары сравниваются между собой по параметрам, цене); 4.товары пассивного спроса (о покупке этих товаров потребит не задум, приобрет случайно). Услуга – любая деятельность, кот одна сторона готова предложить другой, неосязаемое действие не приводящее к владению чем-либо. Услуги классиф: 1.по предоставлению жилья; 2.обслуживание домовладений; 3.отдых и развлечения; 4.индивид санитарно-гигиенич обслуж; 5.мед и др услуги здравоохранения; 6.образование; 7.услуги в обл бизнеса; 8.страховые и финан услуги; 9.услуги в обл коммуникаций; 10.транспортные услуги. Сфера услуг имеет ряд отличит особен по сравнению с матер производствами: 1.услуга производ и потребляется одновременно и не подлежит хранению. Это порождает проблему соответ спроса и предлож на рынке услуг. 2.услуги часто противопоставляются продукции, однако в послед вр возрасла роль услуг связанных именно с обслуж продукции. 3.рынок услуг обычно больше защищается от иностран конкуренции, чем сфера матер производства.
№6.Сущность и классификация субъектов ком операций Субъекты КД должны отвечать ряду признаков, осн из кот явл то, что участник КД должен выступать в роли предпринимателя. Субъекты КД классиф: 1.производит продукции, реализующие продукцию как самостоят, так и через представителей. 2.представители производителей и торговые посредники. 3.потребители. 4.структуры, кот занимаются регулир рынка и контроль. Юрид лица явл ком организациями, могут создаваться в форме гос товариществ и обществ, производ кооперативов, унит предприятий. Учредит документами могут явл устав или учредит договор. Ком юрид лица подлежат гос регистрации. Они вкл в единый гос регистр, открытый для всеобщего ознакомления. Юрид лици считается созданным с момента его регистрации.
В соответ с ГК РБ к числу лиц имеющих право заним предприним деят относ граждане-предприниматели они имебт право заним КД без образования юрид лица с гос регистрацией в качестве ИП.
№7.Классификация организаций Организация – обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении опред целей и задач. Признаки организации: 1.количествен определенность, необходимость мин колич членов организации, также организ не может превышать опред мах ее участников, иначе она начин терять присущие ей свойства и качества. 2.наличие общих целей, ради кот люди объед в организ, наличие общих средств для достиж этих целей. 3.обособленность (границы) отделяющие организ от др, что позволяет создать целостность и единство действий раб внутри данной системы. 4.управляющий координир центром, в крупных организациях может быть несколько таких центров. Организ можно различ по ряду признаков: 1.по степени формализации (формальные, неформальн); 2.по форм собственности (гос, частные); 3.по хозяйствующему признаку (прибыльные и неприб, бюджетные и внебюджет, торговые, посреднические, финансовые); 4.по размеру в зависим от персонала (малые, средние, крупные); 5.по секторам экономики. Отрасли первичного цикла: предприятия сельского, лесного, рыбного хоз и добыча сырья. Отрасли вторичного цикла: предприятия и организации обрабатывающей промыш. Отрасли третьего цикла: предприятия, кот обеспеч функционир первых двух отраслей (банки, образоват учреждения). Отрасли четвертого цикла: организации заним информ технологиями.
№8.Субъекты коммерческих операций в Республике Беларусь В РБ сущ след виды ком юрид лиц: 1.ООО (общество с огранич ответствен), 2.ОДО (общ с дополн ответствен), 3.ОАО, 4.ЗАО, 5.унитарные предприятия, 6.производ кооператив, 7.полное товарищество, 8.командитное товарищество. АО – ком организация, уставный капитал кот разделен на опред колич акций. Правовая форма АО предпочтительна для крупных предприятий где сущ большая потребность в финн ресурсах. Число ОАО не ограничено, но должно каждый год публиковать для всеобщ сведения годовой отчет, бух баланс, счет прибыли и убытков. В ЗАО акции распред только среди учредителей или иного заранее опред колич лиц. ОДО – общество, уставный капитал кот разделен на доли между учредителями. Производственный кооператив – ком организ, участники кот обязаны внести имуществен паевой взнос, принимать личное трудовое участие в его деятельн и нести ответствен в равных долях.
Унитарное предприятие – организ не наделенная правом собствен на закреп за ней собственников имущества. В зависим от формы собствен различ гос (респуб) и частные унитар предприятия. Имущество дочернего унитарного предприятия нах в собствен предприятия-учредителя. №9 Основные элементы организации управления коммерческой деятельностью на предприятии. Рыночная с-ма упр-ия подразумевает потр-ть по расширению упр-их задач, разработки новых приемов и методов упр-ия, пригодных для разнообр-ых форм собств-ти предприятия или орг-ии. Процесс упр-ия предпр-ем должен бытьоснован на рыночных принципах и методах совр упр-ия. Предпосылками для этого явл-ся: 1)экон-ие законы рынка 2)динамизм потреб рынка 3)иерархическое постр-ие стр-ры упр-ия, отраж стратегический курс деятельности предприятия 4)организованность предприятия, его приспособление к изменениям внешней среды Основополагающими принципами построения упр-ия комм деят-тью явл-ся: -обеспечение согласованности между подразделениями или службами,кажд подразделению свойственны опред ф-ии вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы -обеспечение взаимодействия между КД и рыночной деятельность орг-ии, КД формируется в соответствии с потребностями пр-ва -обес-ие иерархичности стр-ры упр-ия -обесп-ие комплексного подхода в упр-ии, возм-ть принимать во внимание наиболее полный спектр факторов, обуславливающих прим-е того или иного решения -обесп-е малозвенности стр-ры упр-ия. Под ней пон-ся несложная стр-ра упр-ия, при этом достиг-ся стабильность упр-ия. -обесп-ие адаптивности стр-ры упр-ия –это требование обусловлено необход регулирования на тенденции рынка, что позволяет приспосабливать стр-ру упр-ия к меняющимся целям и стр-рам упр-ия -обесп-ие информации, выработка и принятие упр-их решений основывается на инф-ии, чем более полной явл-ся инф-ия, тем более взвешенными явл-ся решения. При упр-ии комм процессами могут исп-ся несколько методов или сочетания: 1)административные методы Опр-ся сферой деят-ти и конкр условиями работы предпр-ия, зависят от иерархии построения 2)организационные методы Основаны на нормативном, распорядительном и методическом обеспечении инструкции, стандарты, кот явл-ся предпосылками к форм-ию решений. 3)экономические методы опираются на стратегию предприятия, его потенциальные ресурсы, положение на рынке. 4)правовые методы Осн-ны на использовании правовых и законод-ых актах, т е это юридическое регулирование комм процессов.
№10 Система передачи инф-ии, обесп эфф-ть принятия решений, их контроля и координации. Инф-ия и способность ее исп-ть решающие моменты в прин-ии решений. Инф-ое обеспечение один из важнейших факторов эфф-ти функционирования комм деят-ти пред-ия. В процессе обмена инф-ей можно выделить 4 эл-та: 1)отправитель 2)сообщение 3)канал 4)получатель Инф-ия для целей комм деят-ти классифицируется след образом: -по объекту –показатель качества товаров, параметры инф-ры рынка и т д -вербальные и невербальные -по изменчивости во времени -постоянные и непостоянные По способу передачи -телефонная, электронная, письменная и т д - по назначению -экономическая, социальная и т д Осн-ми требов к качеству инф-ии явл-ся своевременность, достоверность, достаточность, надежность, комплексность,правовая корректность, возможность многократного исп-ия, высокая скорость сбора, обработки и передачи, возм-ть кодирования, актуальность инф-ии. Важнейшим этапом форм-ия инф-го обеспечения явл-ся орг-ия технолог процесса переработки инф-ии с пом новых инф технологий Сбор и анализ внешн инф-ии обычно явл-ся осн-ой ф-ей менеджера, получ внутр инф-ии осущ-ся на основе упр-го учета. Эти виды инф-ии обеспечивают руководство данными необходимыми для анализа текущего положения и принятия упр-их решений. Поэтому построение с-мы упр-ой отчетности на предпр ии явл-ся 1-ым шагом на пути к эфф-ти его работы. Важнейшими треб-ми к с-ме упр-го учета явл-ся своевременность,единообразие, точность и регулярность получения инф-ии рук-вом пред-ия. Для получ-ия внешней инф-ии исп-ся маркетинговые подразделения на предприятиях. При этом исп-ся различные методы анализа рынка потребителей и конкурентов. На осн-ии этих данных строятся прогнозы изм-ия потреб спроса, ограничением на получение внешней инф-ии могут явл-ся: -техн возм-ти предприятия -отсутствие возможности -квалиф персонала маар-ой службы и т д
№11 Организационная структура управления комм деят-тью. Орг стр-ра должна соответствовать специфики и хар-ру выполняемых ф-ий. Процесс упр-ия предполагает воздействие на упр-ие объекты с целью получения необходимого рез-та. Объектами упр-ия явл-ся эл-ты стр-ры предприятия или подразделения, занимающиеся КД. Орг стр-ра упр-ия КД представляет собой сов-ть взаимосвяз и взаимодействующих объектов функционир как единая с-ма, нацеленная на удовлетворение потр-ей рынка с получ. намеченных доходов. Построение орг стр-р осущ-ся с учетом таких факторов, как: -общая численность персонала -тип КД -объем и номенклатура закуп и реализ пр-ии -кол-во поставщиков и потр-ей -виды оказыв услуг и т д Эфф-ть упр-ия КД во многом зависит от формирования и реализации на практике взаимосвязей от орг-ии. Модель упр-ия должна обеспечивать процедуру разработки и реализации комм решений. Сущ несколько типов стр-ры комм пред-ия: 1)простая линейная орг-ия хар-на для малых пред-ий в кот распределение полномочий идет сверху вниз 2)функционал упр-ие исп-ся на средних предприятиях (это упр-ие по отдельным ф-иям) при этом высшее звено руководит сотрудниками только в пределах одной ф-ии 3)линейно-функциональная построена по шахматному принципу с разделением по основным функциям По каждой из функ-ий форм-ся иерархия служб по уровням (шахтам) кот пронизывают всю орг-ию сверху донизу 4)линейно-штабная орган. стр-ра при линейном рук-ле созд-ся в помощь ему штабных или оперативно-аналитический отдел, в его задачи входит получение и анализ инф-ии о внешней или внутренней среде, осущ-ие контроля, подготовка решений, инф-ие и консультирование рук-ва. При такой стр-ре упр-ия высшее звено рук-ва в значит мере освобождается от вып-ия вспомогательных и второстепенных функций. 5)дивизиональная орг стр-ра предполагает делений орг-ий на стр-ые эл-ты по видам товаров и услуг, группам потр-ей или географ Районам. Применение такой структуры обычно обусловлено расширением масштаба предприятия, диверсификацией пр-ва и д.р. аналогичными факторами. 6)Матричная структура – в кот. Сочетаются вертикальные функцион. Связи с горизонтальными при этом персонал обязан также выполнять указания руководителей проектов и спец. Штабов, кот. Обр-ся для рук-ва отдельными работами. В практике управления обычно используется разнообразие этих структур вызвано адаптацией предп-ия к измен. Условиям рынка, совершенствованием КД и многим другим факторам
№12 Коммерческие операции КД предполагает вып-ие опред. комм. Ф-ий, кот. Прямо или косвенно обеспечивают получ-ие дохода. С точки зрения участия в получении дохода комм. Ф-ии можно условно подр-ть на 2 группы: 1) комм. Опер-ии непоср принос. Доход -продажа товаров -оказание услуг -сервисное обслуживание -экспортно импортные операции -реклама товаров и услуг -деятельность по стимулированию сбыта товаров -упр-ие тов. ресурсами -работа по предъявлению исков 2) опер-ии косв. Влияющие на получение прибыли -комплексное изучение рынка -требований потребителей -условий при кот. Склад-ся спрос и предложение -форм-ие тов. Ресурсов и ассортимента -опред-ие потр-тей в них -обосн-ие более целесообр организ форм закупок товара (оптовые закупки) №19. Определение степени конфиденциальности коммерческой инф-ии.Коммерч. тайна. Коммерч. тайна – преднамеренно скрываемые по комм-м соображ-ям экономич-е интересы и сведения о различн. сторонах произв-ой, торговой, управл-ой, научно-техн., фин-ой деят-ти предпр-я. Охрана КТ обусловлена интересами конкуренции и возможн. угрозами экономич. безоп-ти предпр-ия. сведения, составляющие КТ опред-ся непоср-но самим предпр-ем или организацией. Эти свед-я явл. его собств-ю и охран-ся службой безоп-ти самого предпр-я. Любое преимущ-во и любой элемент конкурентосп-ти м.б. представлен в ряде схем, док-ов, изделий. Это одна из форм комм-ой тайны, кот. наз-ся «комм-ий секрет». Сведения, представл-ие КТ, защищ-ся организацией спец-го делопроизв-ва. Учит-ся огранич-й порядок доступа к инф-ии, оговар-ся отв-ть сотр-в при пиёме на раб. Незаконный сбор сведений, составляющих КТ, либо незаконное их использ-е наз. промышленным шпионажем. Объектом могут выступать любые носители: док-ты, чертежи, патенты, проекты, информ. о поставщиках и потреб-х, ценах, контрактах. Перечень сведений, сост-х КТ опр-ся руков-ом предпр. Инф., сост-ая КТ явл-ся собств-ю субъекта хоз-ия, либо нах-ся в его влад-ии, распоряж-ии и польз-ии в пред-х, устан-х законод-ом РБ. №13.Факторы коммерческого успеха Ключевыми факторами коммерческого успеха являются: · состояние материально-технической базы предприятия, её соответствие современным требования, состояние торговых зданий, обеспеченность территориями · уровень технического оснащения, наличие торгово-технического оборудования, электронно-вычислительной техники 1 использование новых технологий в процессе продажи товаров, оказания услуг 2 автоматическая обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест, специалистов 3 инновационные возможности по внедрению новой техники и технологий · финансовые факторы коммерческого успеха: 1. объем и структура основного и оборотного капитала 2. оборачиваемость капитала 3. размер собственных оборотных средств 4. ликвидность 5. финансовая устойчивость и оборотоспособность · кадровый потенциал:количественный и качественный состав кадров, высокая профподготовка коммерческого персонала, совпадение личных интересов и интересов организации · организационные факторы:наличие развитых информационных систем, своевременное реагирование на изменение рыночной ситуации, возможность реализации эффективных коммерческих стратегий и т.д. · факторы, влияющие на результативность хоз.взаимоотношений субъектов рынка:объём спроса и предложения, структура торгового ассортимента, качество товара и услуг, наличие сервисного обслуживание и т.д. Факторы коммерческого успеха можно разделить на: · зависящие от предприятия: 1. объём деятельности предприятия 2. ассортимент 3. структура торгового и коммерческого персонала 4. финансовое состояние и др.факторы · независящие от него: 1. налоговая и финансовая политика пр-ва 2. платежеспособность населения 3. состояние экономики гос-ва 4. таможенная политика 5. демографическая ситуация 6. конкурентная среда и т.д. Коммерческий успех м/б минимальным или вообще нулевым, если коммерческой службе удастся уменьшить или исключить риск. Важные факторы риска: · политическая стабильность · инвестиционный капитал · налоговая, ценовая, кредитная политика · инфляция · динамика цен на ресурсы и т.д. №14. кадровый потенциал как фактор коммерческого успеха Понятие «кадровый потенциал» можно определить как совок-ть способностей всех людей,кот. Заняты в данной организации и решают определ задачи. Кадры-это квалифиц. И спец подготовленные для той или иной деят-ти работники,когда целесообраз. Их использование предпологает максим-ю отдачу от того,что способен дать спец-т по своему образ-ю,личным кач0вам и приобет. Опыту работы. Одним из важнейших пок-лей,характ произв возм-ти пр-тия явл численность промышленно-произв-го персонала. Чем больше численность,тем больше при прочих равных условиях объём произв продукции. Показатель численности работников недостаточен для полной хар-ки трудового потенциала,особенно в условиях рыночной эк-ки. Здесь необходимо принять систему пок-лей,характ все стороны кадрового потенциала: -функциональная,временная и простр-ая среда -оценка с позиции чел-их ресурсов -оценка с позиции факторов пр-ва Т.о. созд-ие труд-го потенциала с одной стороны раскрывает возможность работника в общественно полезной деят-ти,с др. стороны хар-ет работника по отношению к вып-ю работ определ вида и кач-ва,отношения к своим обязоностям. Для хар-ки труд потенциала с колич-й стороны исп след пок-ли: 1 численность помышл-произв персонала и персонала непромышл подразл-й 2 кол-во раб времани,возможного к отработке при нормальном ур-ен интенсивности труда Кач-ная хар-ка труд потенциала напр на на оценку: 1 физич и психологич потенциала раб-ов,способность и склонность раб-ка к труду 2образоват-го и квалифиц ур-ня,объёма знаний,труд навыков и умений. 3 кач-ва членов коллектива как суб-ов хоз-ной деят-ти Кадровая политика направлена на наём эф-ой рабочей силы,увеличение эф-ти посредством улучшения условий работы,направлена на улучшение отношений рабочих и рук-лей. Осн сост КП явл: 1 политика занятости- обеспечение эффект-м персоналом,создание привлекат-х условий работы,безопасности и возможности для продвижения 2 политика обучения-обеспеч обучающими мощностями для улучш исп-я обяз-тей 3 политика оплаты труда- предост более высокой з.п. в соотв со способностями,опытом и отв-ю 4 политика произв-х отношений- это установления определённых процедур для простого решения трудовых проблем 5 политика благосостояния –обеспеч услуг,льгот и соц условий,более благоприятныз,чеи у др нанимателей и взаимновыгодных,как для работников,так и длЯ компаний
№15 Система показателей для оценки эффективности коммерческой деятельности Необходимость наличия системы пок-лей позволяет оценить существующие положения и опр-ть исправления,совершенствования КД В рассм-й системе комерч работа представлена 4мя блоками,характ-ми вид КД и показателями,оценивающими её эфф-ть на примере торг. Предприятия: 1. Ассортимент тов-в и его формирование: широта асоортимента,глубина,коэф-т обновления- свид-ет о развитии и харектере хоз связей, коэ-т устойчивости асс-та-характ видовой составпредлогаемых товаров. Фактич полнота асс-та и его динамика могут служить свид-м грамотной коммерч работы предприятий. 2. Планирование товарного предложения и обеспечение товарами:индекс роста товарооборота,прирост или сокращение времени оборота тов-ра, степень соот-ия товарных запасов нормативу,индекс выполнения планов закупок,степень выполнения договорных обя-й поставщиками,ритмичность поступления тов-в по асс-ту,коэф-т допустимого ур-ня кач-ва товаров,индекс валового дохода и др пок-ли. 3. Пок-ли формирования и стимулирования спроса: соотв-ие объёма и стр-ры товарного предложения объёму и стр-ре покупательского спроса,степень обновления асс-та,объём и стр-ра неудовлетв спроса, рез-ть рекламных мероприятий. Перечисленные пок-ли рассчит-ся по предприятию исходя из асс-та т-ров,его широты,данных о спросе населения. 4. Экономическая эфф-ть КД:прирост валового дохода от коммерч операций,прирост прибыли от КД,соотношение доходов и расходов по закупке и реализации т-ров.этот блок хар-т результативность упр-ия коммерч работы как конкурентного пр-тия,так и совок-ти предпр-й отдельного региона. Эти пок-ли явл универсальными как для торговых пр-тия,так и для орг-ций работающих в сфере услуг. Наиболее критичными пок-лями для оценки КД любого пр-тия явл пок-ли прибыли и рен-ти.
№16 прибыль и рентабельность,как обобщающие показатели эффективности КД. Наиболее критичными пок-лями для оценки КД любого пр-тия явл пок-ли прибыли и рен-ти. В совр-ой экономич теории рассм-т прибыль как доход от исп-ия факторов пр-ва. Во первых,прибыль- это плата за услуги предприним-й деят-ти.во вторых, прибыль- это плата за новаторство,за талант в упр-ии фирмы. В третьих,прибыль- плата за риск,за неопределённость рез-тов предприним деят-ти. Прибыль образуется в рез-те реализации прод-ции или оказания услуг.фактически прибыль это разница м/у доходом,получ от реализации прод-ции или оказ услуг и издержками на пр-во и реализацию прод-ции,издержками,связ с оказанием услуг.вместе с тем прибыль зависит от других видов деят-ти, кот либо её увеличивают,лиюо уменьш.поэтому в теории и на практике выделяют та называемую балансовую прибыль. Она сост из прибыли от реализации прод-ции,оказания услуг: выручка от реализации прод-ции,оказ услуг без косвенных налогов- з-ты на производство и реализацию+внереализац доходы-внереализационные расходы. Кроме того выдел-ся валовая прибыль,кот. Предст собой балансовую прибыль за минусом финн. Результата от операций с осн фондами,НА и иным имуществом. Прибыль облогается налогами,поэтому выделяют- налогооблагаемую прибыль- это валовая прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды,отчисления на капиталовложения и за минусом доходов по видам деят-ти,освобождённым от налогообложения. В рез-те на предр-ии остаётся так называемая чистая прибыль-это налогооблогаемая прибыль минус налог на прибыль. От прибыли зависит нормальная деят-ть любого пр-тия,т.к. прибыль обеспеч рассшир воспр-во,прибыль необходима для развития и проведения научно-исслед работ,обеспеч НТП. За счёт прибыли финансируются зат-ты на соц нужды и прибыль необходима для выплаты дивидентов. Рент-ть явл наиболее обобщ-м кач0ным пок-лем эфф-ти КД.Рент-ть пр-ва соизмеряет величину получаемой прибыли с размерами осн фондов и оборотных ср-в,с помощью кот она получена. Рент-ть под-ции исчисляется,как отношение всей получ прибыли от реализац прод-ии к полной с/с-ти реализованной прод-ии. Также расп-ся пок-ли рент-ти активов,капитала,оазания услуг и т.д.
№17. Коммерч-ая информ-ия. Требования, предъявляемые к информ-ой базе в ком. деят-ти. информ-ия – совокупность сведений, кот. служат объектом сбора, хранения, перераб-ки, передачи. Коммерч. информ-ей наз-ся сов-ть сведений о сост. на рынке тов-в и услуг. Ком. инфу делят на 2 блока: 1) научно-технич. и технологическая, кот включает: а) -- сведения о конструкции машин и оборудов-я, используемых материалах и их составах, методах и способах произ-ва, о дизайне, направлениях модернизации, технологии и оборудов-ия. – б) программное обеспечение 2) деловая: а) свед-ия о финн-ой стороне деят-ти предприятия (прибыль, с/с и т.д.) б) планы развития произв-ва с прим-ем новых технологий в) планы и объём реализ. произв-ой продукции. г) анализ конкурентоспос. прод-ии, эфф-ти экспорта и импорта, д) планы рекламной деят-ти, е) списки торговых и др. клиентов, посредн., конкур-ов и т.д. Информ-ое обеспеч-е КД предст-т собой сист. сбора и обраб-ки данных, позволяющих изучить сит-ю на рынке тов-в и услуг, измерить влияние опред-х её факторов и выявить возможности управления ею в соотв. с выбранной стратегией. Основу инф-го обеспечения сост-т. инф. база, в сост. кот. входят 5 укрупн-х блоков: 1) сведения регулятивно-правового хар-ра– включ-т закон, постановления и др. нормат-е акты, определяющие правовую основу деят-ти рынка, 2) финанс. сведения нормативно-справочного хар-ра, содержащие треб-я, рекоменд-ии и колич-е нормативы в обл. финансов, 3) Бух. отчетность – наиболее информ-ый и надежный источник, характеризующий имущ-ое и фин-ое положение предприятия, 4) Статистич-е данные финн-го хар-ра—сведения финн-го хар-ра, публикуемые органами гос. статистики, биржами и спец. агенствами, 5) Несистемные данные – свед-я, не имеющ. непоср-го отношения к информации финн-го хар-ра, кот. могут отражать тенденции общ-ва и рынка вцелом. По аналитич-м возможностям ист-ки инф-ии делят на 2 гр.: 1)характ-ие собств. финн-е и имущ-ое сост. предприятия, (бух. отчетность) 2) характериз-е окруж-ю среду(статистич. данные) Инфа должна соотв-ть след. треб-ям: 1) достаточность,2) своевременность, 3) полнота, 4) сопоставимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|