Способы определения степени риска-эксп:ертный.
метод экспертных оценок обычно реализ-ся путем обработки мнений опытных специалистов,при этом предполаг-ся сбор и изучение оценок экспертов в отн-нии вер-ти возникновения разл.уровней,путей. Эти оценки базируются на личном опыте экспертов,достаточно часто экспертные способы прим-ся при обосновании реал-ции новых товаров и видов услуг,когда статистич.оценку невозможно осущ-ть из-за отсутствия исходных данных. №18. Источники получения комм-ой информ-ии и их классификация. Коммерч. инфа м.б. получена на основе первичных и вторичных данных. Первичные ист-ки комм-ой инф-ии содержат сведения, полученные из устных бесед со специалистами в проц. опросов, интервью. Вторичные ист-ки инф-ии – статистич. данные, справочники, аналитич. издания, док-ты, отчеты. 2 метода сбора комм-ой инф-ии: 1)внекабинетных исслед-ий – сбор первичн. инф-ии для потреб-ей тов-в, услуг путем опросов, наблюдений и т.д. 2) кабинетных иссл-ий – изучение вторичн. инф-ии в справочниках, отчетах, публикациях. Относит-но вторичн. инф-ии можно выд-ть внешн. и внутр-е источники. К внутр-м отн-ся данные стоимостной и бухг-ой отчетности, оперативного учета, результ. коммерч. работы. Внутр-е ист-ки инф-ии позволяют получить лоступ к данным об объёме товарооборота, его стр-ре, динамике, размере тов-х запасов, рентабельности и т.д.На основании этой инф-иивыраб-ся направления совершенств-ия КД предприятия. К внешн. ист-ам вторичн. инф-ии отн-ся сведения о сост рынкатов-в и услуг. Этапы работы с внешн. инф-ей: 1) оценка сведений, выявление их дост-ти, точности, 2) распред-е инф-ии, передача её специалистам,3) накопл-е полезн. инф-ии, возможн-ть получения её в нужн. момент №20. Коммерческий риск. Его элементы и черты
Больш-во упр-х решений прин-ся в усл-х неопр-ти, т.е. в усл. риска. Особое знач. проблема риска принимает в предприним-ой деят-ти. Риск – вер-ть возникновения убытка или недополучения дохода по сравн-ю с прогнозом. 3 условия риска: 1) неопределенность, 2)необх-ть выбора альтернативы, 3) возм-ть оценки вер-ти осущ-ия альтернатив. Сит-ия риска отличается от неопред-ти. Неопр-ть хар-ся тем, что вер-тьнаступления тех или иных событий устан-ть невозможно. В явл. риска можно выд-ть осн. элементы: 1) возм-ть отклон-я от предполаг-ой цели,2) вер-ть достижения желаемого рез-та, 3) отсутствие увер-ти в достиж. пост-ой цели, 4) возм-ть мат-х и др. потерь, связ-х с осущ-ем альтернативы. Осн. черты риска: 1) противоречивость- риск ориентирует на получ. результ-овновыми способами в усл. неопр-ти выбора. 2) альтернативность – предп-т возм-ть выбора из 2 или неск-х альтерн-в, 3) неопределённость, причины Комм. рисков: 1)снижение объёма реализации вследствие изменения конъюнктуры или др. обст-в., 2) повыш. закупочной цены тов. 3) потери тов-в в проц. обращения, 4) повыш. издержек обращения.
№21. Способы определения степени риска:статистический способ Статистический способ заключается в том, что изучается статистика потерь и прибыли, имевших место на производстве или предприятии торговли. Коммерческий риск, как и любой другой, имеет материально выраженную вероятность, которая опирается на материальную вероятность наступления событий, которые опираются на статистические данные. М/б рассчитан с больной точностью. Применительно к экономическим задачам методы теории вероятности сводятся к определению значений, вер-ти наступления событий и к выбору из возм-ых соб-й самого предпочтительного. Главными показателями являются среднее ожидаемое значение, вариация, дисперсия, среднеквадратическое отклонение.
среднее ожидаемое значение-значение величины события, которое связано с неопределённой ситуацией: средневзвешенное значение из всех возможных рез-в. №27. Основные показатели качества транспортной продукции Осн.кач.характеристики трансп.продукции: полнота или объём перевозки, скорость доставки, своевременность и ритмичность перевозки, сохранность груза, безопасность перевозки и уровень сервисного обслуживания. В усл.рын.экономики и острой конк-ии м/д видами транспорта и отд.перевозчиками кач-во услуг-решающий фактор. ,где верхн.-факт.V перевозок за t время;нижн.-спрос на перевозки. Степень ритмичности отправления и прибытия где верхн.-фактич.количество отправок,доставл.с соблюдением устан.интервала;нижн.-общее кол-во отправок за время t. Коэф-т,опред.степень соблюд.сроков доставки , где верхн.-факт.V перевоз.груза, доставл.с соблюдением нормат.сроков доставки. Степень сохранности груза ,где верхн.-общий объём перевозок грузов,нижн.-объём потерь прод-ии при погр-выгр. или в ходе транспорт-ки. Эти коэф-ты прин.значения от 0 до 1 и могут рассчит-ся для отд.вида транспорта, перевозчика или даже отд.наимен.груза. Каждый из этих показателей-достаточно важный,но комплексную оценку можно получить только рассчитав интегральный показатель, объед. в единое целое все рассматр.коэф-ты. ,где α-рейтинговые коэф-ты,учит.потреб.оценки отд.показателей трансп.продукции и их взаимовлияние, данные коэф-ты получают с примен.метода экспертных оценок. Рассмотренные 4 показателя прим-ся чаще всего,но их количество м.б.увеличено в зависимости от задач, стоящих перед отправителями, получателями или перевозчиками.
№28. Рынок транспортных услуг и его основные характеристики. РТУ-сфера осущ.перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа, технич. обслуживания и ремонта трансп.средств, подсобно-вспомог.и др.видов работ, связ.с перевозками. В 21 в.осн.тенденцией останется развитие мир.хоз.связей, что влечёт за собой рост объёма междунар.и межконтинент.перевозок, появление новых междунар.союзов,рынков и т.д. Спрос на тр.услуги будет зависеть от экон.развития стран и регионов, прир-географ.условий, размещ-е ресурсов и рынков труда и сбыта, а также покуп.спос-ть населения.
Страны Зап.Европы при форм-ии нац.трансп.политики учитывают требования и тенденции общеевроп.интеграции в области транспорта.1)гармонизация законод.норм, регламетир.транспортную деятельность в рамках единой Европ.нормат.-правовой системы. 2)развитие инфраструктуры трансп.комплекса,обесп.перевозки в рамках Европ.союза 3)обесп-е выполнения единых технических стандартов для авто перевозчиков и жел.дорог 4)перенос центра тяжести на развитие наиб.эколог.видом транспорта №29.Состояние ранка транспортных услуг Республики Беларусь Существ.ситуация тр-гокомпл. РБ явл-ся следствием технической и финанс. политики проводимой в сфере трансп. услуг за последние 10-ти лет. На сост. 2009 г. износ основных фондов трансп. средств составили соотв. 62 % и 70%. В РБ осн. источником инвестирования тр-та явл привлеченный средства и в меньш. степени свредства предприятий и организаций. В результате эксплу-ияизношенныхтр-х ср-в и оборуд не отвеч требованиям по безопасн. Проблемы рынка тр-х услуг РБ: 1. Необх-стьсохр-ния и развития нормативно-правового, технологического и информ обеспечения тр-х систем; 2. Необх-ть адаптации тр-х услуг условия конкурентного рынка; 3. Необх-ть формирования новых эк-х механизмов гос-го регулирования тр-го комплекса; 4. Необх-сть постоянного обследования технич-кого состояния тр-го комплекса вообще и отдельныхкруныхпредприятний в области м\днародного транзита. Показатели рынка транс услуг в РБ: 1. V перевозок груза в тоннах 2. Vобъем тран-й работы в тоннах-км 3. Средний уровень тарифов и тд В рыночных условиях потр-ли трансп-х услуг интересует прежде всего: 1. Общая сумма затрасвяз-я с доставкой продукции 2. Степень обеспечения сохранности перевозимого груза 3. Оеспечение необходим. Скорости доставки. Бел рынок тр услуг характ-ся достаточно развитой, но устаревшей инфр-ой, отставанием в применении современ логистических технологий из-за неразвитости рыночных отношений. На рынке нет явных лидеров. №30.Транспортные системы Трансп-я сист-ма – это функцион-но адаптированая с-ма с обр-ой связью, выполняющая те или иные транспорто-обеспеч-е или распределительные операции или функции. (Как правило это сложная система).
Цель функционирования трансп-й системы - это доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте в необходимой степени подготовки к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Свойства трансп системы: 1. Комплексность- элем-ты сист-мы должны работать, как единое целое 2. Взаимозависимость переменных между элементами систесы 3. Интеграционное качество – эффект суммы превышает, суммы отдельныхэфф-ов 4. Сложность 5. Иерархичность и структурированность Траспортная система может подразделятся на подсистемы, звенья и элементы: Подсистема – совокупность звеньев и элементов тр-й сист, кот позволяют решать отдельные задачи. (основные комплексы подсистемы:функциональный и обеспечивающий) Звено тр системы – функционально обособленный объект выполн локальную, целевую функцию и не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|