Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Белорусский национальный технический университет





Кафедра «Детали машин, ПТМ и М»

Лабораторная работа № 11

 

 

КИНЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КПД

ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА

 

 

Цель работы: 1. Изображение кинематической схемы редуктора.

2. Определение модуля зацепления.

3. Определение передаточного отношения редуктора.

4. Построение графика зависимости при и при .

 

 

Работу выполнил: Ф.И.О.

группа

Работу принял:

 

 

Минск ____
Результаты измерения и расчета параметров колес и редуктора

 

Число зубьев z 1

Диаметр вершин da, мм

Модуль т,мм,по формуле (11.1)

Передаточное отношение по формуле (11.2)

 

Кинематическая схема редуктора

 

Таблица 11.1

 

Опытные данные и результаты расчетов

 

Определяемые величины № отсчетов
           
К 1,делений            
           
К 2,делений            
           
           

График зависимости при

 

η

T 2, Н∙мм

 

 

Таблица 11.2

 

Опытные данные и результаты расчетов

 

Определяемые величины № отсчетов
           
К 1делений            
           
           

 

График зависимости при

 

η

n,мин–1

 

 

Контрольные вопросы

1) Что такое планетарная передача?

2) Какие достоинства и недостатки имеют планетарные передачи по срав­нению с зубчатыми передачами с неподвижными осями?

3) Какие потери имеются в планетарных передачах?

4) Каковы наиболее эффективные меры по снижению потерь в передачах?

5) Для чего необходимо знать КПД механизма, что он характеризует?

6) Как влияет увеличение степени точности зубчатых колес на КПД передачи?

 

 


Лабораторная работа № 12

 

ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ МУФТ

 

Муфты служат для соединения валов и передачи вращающего момента от одного вала к другому. Предохранительная муфта в от­личие от других при возрастании передаваемого момента выше пре­дельного, на который она настроена, срабатывает, предохраняя машину от поломки. Срабатывание выражается в проскальзывании ве­домой части муфты относительно ведущей.

В работе изучаются следующие предохранительные муфты:

- фрикционная конусная;

- фрикционная многодисковая;

- кулачковая;

- шариковая.

 

Цель работы

1. Настройка и проверка предельного момента предохранительных муфт.

2. Определение коэффициентов точности срабатывания муфт.

 

Основные правила по технике безопасности

1. Включение установки производить с разрешения преподавателя.

2. Перед включением установки убедиться, что муфта закрыта колпаком из оргстекла.

3. После окончания работы установку от сети отключить.

Общие сведения

Конусная муфта (рис. 12.1) состоит из веду­щего конуса 1, свободно си­дящего на ведомой втулке 3, по которой на шпонке скользит ведомый конус 2, прижимаемый пружиной 5 к ведущему конусу. Передаваемый муфтой момент есть мо­мент сил трения на конусной поверхности:

 

 

Рис. 12.1. Схема конусной муфты

 

Сила трения

 

 

где Fп – нормальная к поверхности сила, Н;

f – коэффициент трения;

– средний радиус – плечо силы трения, мм.

Из треугольника сил на конусной поверхности

 

 

где F пр– усилие пружины, Н;

α – угол между образующей и осью конуса, градус.

Подставив эти соотношения в выражение для Т, получим

 

 

В многодисковой фрикционной муфте (рис. 12.2) момент передается с ведущих на ведомые диски силами трения на их рабочих поверхнос­тях. Расчетный момент

 

где F пр усилие пружины, сжимающей диски (нормальная сила), Н;

f – коэффициент трения;

R тр – средний радиус – плечо силы трения, мм;

z – число поверхностей трения.

 

 

В кулачковой муфте (рис. 12.3) момент передается с веду­щей на ведомую полумуфту силами в точках контакта кулачков. Расчетный момент

 

 

где F пр– усилие пружины;

D к– наружный диаметр кулачков;

α угол наклона рабочей поверхности кулачков к оси муфты;

ρ0= 2…5° – угол трения между кулачками;

f = 0,05…0,1 – коэффициент трения подвижной полумуфты по валу;

d – диаметр вала, направляющего подвижную полумуфту, мм.

 

 

Рис. 12.3. Схема кулачковой муфты

В шариковой муфте (рис. 12.4) момент передается с ведущей на ведомую полумуфту силами в точках контакта шариков. Расчетный момент

 

 

где F пр– усилие пружины, Н;

D – диаметр расположения шариков, мм;

α– угол наклона касательной в точке соприкосно­вения шариков к оси муфты, градус:

 

 

где d ш диаметр шарика, мм;

h – высота выступающей части шарика, мм;

ρ= 2…5°– угол трения между шариками;

f = 0,05…0,1 – коэффициент трения подвижной полумуфты на валу;

d – диаметр (наружный) шлицевого вала, направляющего подвижную полумуфту, мм.

 

 

Рис. 12.4. Схема шариковой муфты

 

Описание установки

Установки для испытаний муфт (рис. 12.5) состоит из приводимого во вращение электродвигателем редуктора, на выходном (тихоходном) валу которого за­крепляется исследуемая муфта – ее ведущая часть. Вал, соединяе­мый с ведомой частью муфты, размещен внутри тихоходного вала (на подшипниках), и с другой стороны редуктора на этом валу закреплен ба­рабан тормоза. Колодки тормоза на этом же валу висят свободно на своих подшипниках (балансирный тормоз).

 

 

Рис.12.5. Схема установки для испытания муфт:

1 – электродвигатель; 2 –редуктор; 3 – колеса; 4 – ведущая часть муфты;
5 – ведомый вал; 6 – тормозной барабан; 7 – маховичок; 8 – рычаг тормоза;
9
– индикаторная пластинка

 

Если колодки прижимают к барабану (маховичком), он увлекает их силами трения, но от проворачивания колодки удержива­ет индикаторная пластинка, степень деформации которой определяется величиной момента на тормозе. Деформация фиксируется индикатором, по показаниям которого определяют тормозной момент по зависимости

 

 

где – тарировочный коэффициент, полученный нагружением тормоза моментами при помощи рычага и грузов – график показал практически прямую зависимость n = f (T);

п – число делений индикатора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...