Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие основные продукты и сервисы предоставляет компания?




Основными видами деятельности предприятия являются:

- выполнение авиационных перевозок по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе;

- обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг;

- обслуживание грузов отправителей и получателей;

- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;

- издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.

7) Из финансовых отчетов за последние два года определить:

- Какой годовой оборот у компании, и какая его тенденция?

В результате эксплуатационной деятельности ОАО «Аэрофлот» в 2012 году получена прибыль в сумме 5 932,9 млн. руб., что выше уровня 2011 года на 3 303,2 млн. руб., или на 125,6 %. При этом эксплуатационные доходы составили 177 906,2 млн. руб., что выше уровня 2011 года на 42 104,7 млн. руб., или на 31,0 %; расходы от эксплуатационной деятельности составили 171 973,3 млн. руб., увеличившись к уровню 2011 года на 38 801,5 млн. руб., или на 29,1 %.

По прочим операциям и внереализационной деятельности получена прибыль в сумме 2 461,0 млн. руб., что ниже уровня 2011 года на 8 833,8 млн. руб. Прибыль до налогообложения в 2012 году снизилась к уровню 2011 года на 5 530,6 млн. руб. и составила 8 393,9 млн. руб. Чистая прибыль снизилась на 5 544,4 млн.руб. и составила 4 939,3 млн. руб.

- Насколько прибыльна компания, ситуация с денежными потоками и какая тенденция?

Полученные по итогам 2013 года финансовые результаты Группы по-

зволяют говорить о сильной позитивной динамике. Выручка Группы

«Аэрофлот» выросла на 15,0%, до 290 955,8 млн. руб., чему прежде

всего способствовало увеличение пассажиропотока на 14,3%. Сохраняя

позицию лидера на рынке, повышая операционную эффективность и рас-

ширяя масштабы деятельности, Группе «Аэрофлот» удается удерживать

стабильные доходные ставки на предложенный кресло-километр на

протяжении нескольких лет.

Показатель EBITDA Группы вырос более чем в 1,5 раза и составил

31 849,1 млн. руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 8,2% в

2012 году до 10,9% в 2013 году, что подтверждает эффективность управ-

ления издержками Группы. Чистая прибыль Группы выросла на 41,9% и

составила 7 334,7 млн. руб. Объем денежных средств от операционной

деятельности за 2013 год увеличился на 72,2%, до 28 944,8 млн. руб. Груп-

па «Аэрофлот» продолжает обеспечивать стабильную и привлекательную

доходность для своих акционеров – в отчетном году базовая прибыль на

акцию выросла на 1 руб. и составила 7,6 руб.

В 2013 году Группе удалось укрепить финансовое положение за счет

снижения использования заемных средств, поддержания высокого уровня

ликвидности, а также реализации взвешенной политики хеджирования.

По состоянию на 31 декабря 2013 года объем денежных средств и крат-

косрочных инвестиций вырос на 24,4%, до 18 932,2 млн руб. Денежный

поток от операционной деятельности составил 28 944,8 млн руб.; коэффи-

циент текущей ликвидности зафиксирован на уровне 1,2.

Ключевыми факторами, которые позволили нам добиться высоких финан-

совых показателей, стали строгий контроль над издержками, повышение

производительности труда, оптимизация деятельности дочерних авиа-

компаний, развитие маршрутной сети и гибкая ценовая политика.

Группа «Аэрофлот» непрерывно работает над повышением экономиче-

ской эффективности бизнеса. В 2013 году нам удалось добиться устой-

чивого снижения удельных операционных расходов благодаря строгому

контролю над издержками, эксплуатации молодого и современного парка

воздушных судов, повышению топливной эффективности, развитию

системы технического обслуживания и ремонта.

Одним из ключевых факторов, способствовавших снижению удельных

операционных расходов в 2013 году, была оптимизация расходов на

топливо и стабильная топливная эффективность парка воздушных

судов Группы. Группа распространила формульное ценообразование

на дочерние авиакомпании и расширила количество поставщиков для

формирования более конкурентной цены на топливо, а также продолжила

активный мониторинг потребления топлива воздушными судами Группы.

В 2013 году удельный показатель расходов на топливо на один кресло-

километр продолжил снижение и составил 2,28 цента/ккм (2,39 цента/ккм

в 2012 году), потребление топлива на один тонно-километр снизилось на

2 грамма и составило 313 грамм/ткм.

Снижению удельных издержек также способствовало повышение про-

изводительности труда. В 2013 году показатели эффективности труда

увеличились на 9%. Численность работников Группы увеличилась лишь

на 6% при росте пассажиропотока на 14,3%, что стало результатом

оптимизации структуры и численности персонала и позволяет избежать

дублирования производственных ролей. Эти показатели свидетельствуют

об эффективности выбранного подхода к управлению трудовыми ресур-

сами Группы.

Оптимизация расходов на техническое обслуживание и ремонт стала

еще одним важным фактором, оказавшим влияние на снижение удельных

издержек. Концентрация усилий на расширении спектра услуг по техниче-

скому обслуживанию и ремонту для компаний Группы в целях минимиза-

ции привлечения услуг сторонних компаний и рост производительности

труда привели к снижению удельных трудозатрат на обслуживание

ключевых типов воздушных судов в парке Группы «Аэрофлот».

Снижению удельных издержек также способствовало повышение про-

изводительности труда. В 2013 году показатели эффективности труда

увеличились на 9%. Численность работников Группы увеличилась лишь

на 6% при росте пассажиропотока на 14,3%, что стало результатом

оптимизации структуры и численности персонала и позволяет избежать

дублирования производственных ролей. Эти показатели свидетельствуют

об эффективности выбранного подхода к управлению трудовыми ресур-

сами Группы.

Оптимизация расходов на техническое обслуживание и ремонт стала

еще одним важным фактором, оказавшим влияние на снижение удельных

издержек. Концентрация усилий на расширении спектра услуг по техниче-

скому обслуживанию и ремонту для компаний Группы в целях минимиза-

ции привлечения услуг сторонних компаний и рост производительности

труда привели к снижению удельных трудозатрат на обслуживание

ключевых типов воздушных судов в парке Группы «Аэрофлот».

В 2013 году Группа «Аэрофлот» заложила основы для дальнейшего роста

на отечественном и международном рынке авиаперевозок, что станет ос-

новным фактором успешного достижения целевых ориентиров стратегии

Группы в будущем. Мы вложили много усилий в развитие компаний Груп-

пы и доказали способность обеспечения эффективного уровня управле-

ния издержками, добились значительных успехов в интеграции дочерних

авиакомпаний и определили новые потенциальные направления для

развития. Безусловно, достижению высоких результатов также способ-

ствовала благоприятная макроэкономическая ситуация. Следующий год

ставит перед нами новые вызовы и формирует условия, при которых наша

задача – обеспечить устойчивое положение Компании на рынке, реализуя

существующий потенциал роста при обеспечении достойных результатов

деятельности ОАО «Аэрофлот» и Группы в целом.

- Когда заканчивается финансовый год и когда проходит собрание акционеров?

Бюджетный год - законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец Ф. г., как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ Ф. г. соответствует календарному году. Соответственно, финансовый год компании «Аэрофлот» начинается 1 января, а заканчивается 31 декабря.

Заседание акционеров состоялось 15 мая 2014 года под председательством Кирилла Андросова.

- Какие основные источники финансирования компании?

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит источником финансирования не только производственного и социального развития, материального поощрения, но и в случае нарушения предприятием действующего законодательства – уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, при нарушении санитарных норм и правил. При завышении регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...