14. Задание 14 № 14294. 2) Заключение брака при наличии письменного согласия в отсутствие одного из вступающих в брак лиц
14. Задание 14 № 14294 Выберите верные суждения о семейном праве. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) При наличии уважительных причин, закреплённых в законодательстве, допускается снижение брачного возраста до 16 лет. 2) Заключение брака при наличии письменного согласия в отсутствие одного из вступающих в брак лиц. 3) Брачный договор может быть заключён в устной форме. 4) Расторжение брака в органах ЗАГС возможно при отсутствии общих несовершеннолетних детей. 5) Брачный договор в РФ не может ограничивать правоспособность супругов. Пояснение. 1) При наличии уважительных причин, закреплённых в законодательстве, допускается снижение брачного возраста до 16 лет. Да, верно, 13 ст. СК РФ. 2) Заключение брака при наличии письменного согласия в отсутствие одного из вступающих в брак лиц. Нет, неверно, брак заключается при обязательном личном присутствии, 11 ст. СК РФ. 3) Брачный договор может быть заключён в устной форме. Нет, неверно, брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению, 41 ст. СК РФ. 4) Расторжение брака в органах ЗАГС возможно при отсутствии общих несовершеннолетних детей. Да, верно, 19 ст. СК РФ 5) Брачный договор в РФ не может ограничивать правоспособность супругов. Да, верно, ст. 42 СК РФ.
Ответ: 145. Ответ: 145 Раздел кодификатора ФИПИ: 5. 10 Правовое регулирование отношений супругов. 15. Задание 15 № 8648 Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Пояснение. Дисциплинарная — за нарушение правил внутреннего распорядка. Гражданско-правовая ответственность обеспечивает ликвидацию потерь в имущественной сфере потерпевшего. А) невозвращение кредита — гражданско-правовая. Б) прогул — дисциплинарная. В) неисполнение распоряжения руководителя — дисциплинарная. Г) неуплата алиментов — гражданско-правовая. Д) неправомерный отказ в страховой — гражданско-правовая.
Ответ: 12211. Ответ: 12211 Раздел кодификатора ФИПИ: 5. 3 Понятие и виды юридической ответственности 16. Задание 16 № 17557 19-летний Ваня и 17-летняя Маша подали заявление о регистрации брака. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы брак Вани и Маши был зарегистрирован? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) согласие родителей Маши на брак 2) наличие у Вани законного источника доходов 3) разрешение органов опеки и попечительства 4) предоставление документов, подтверждающих особые обстоятельства для вступления в брак 5) отсутствие близкого родства между Ваней и Машей 6) согласие органов местного самоуправления на регистрацию брака Пояснение. 1) согласие родителей Маши на брак — нет, не требуется, см. ст. 13 СК РФ. 2) наличие у Вани законного источника доходов — нет, не требуется, условия см. в 12 ст. СК РФ. 3) разрешение органов опеки и попечительства — нет, не требуется, необходимо разрешение органов местного самоуправления, см. ст. 13 СК РФ. 4) предоставление документов, подтверждающих особые обстоятельства для вступления в брак — да, верно, см. 13 ст. СК РФ.
5) отсутствие близкого родства между Ваней и Машей — да, верно, см. 14 ст. СК РФ. 6) согласие органов местного самоуправления на регистрацию брака — да, верно, см. 13 ст. СК РФ.
Ответ: 456. Ответ: 456 Раздел кодификатора ФИПИ: 5. 10 Правовое регулирование отношений супругов. 17. Задание 17 № 1176 Какие две модели управления организацией анализируются в тексте? Укажите каждую и дайте ей характеристику.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Менеджмент предлагает две основные модели построения системы управления организацией. Линейная модель представляет собой пирамиду, построенную на подчинённости людей: у каждого руководителя более высокого уровня находятся в подчинении руководители более низкого уровня. Каждый исполнитель имеет непосредственного руководителя. Примеров применения такой системы управления множество: армия, служба спасения, пожарная команда, система «скорой помощи». По такому принципу организована работа персонала в компании «Макдоналдс».
Основное преимущество такой системы управления — простота, прямые взаимосвязи между управляющими каждого уровня и исполнителями. Каждый чётко знает, кому он подчиняется, чьи указания должен выполнять. Основной же её недостаток состоит в том, что руководитель не может быть узким специалистом в своей области, а должен обладать разносторонними знаниями.
Функциональная модель управления построена на выделении различных функций, которые осуществляет каждая организация. В её основе лежит подчинённость не конкретных людей, а выполняемых ими работ. Например, университет возглавляет ректор. У него есть заместители — проректоры, каждый из которых отвечает за свою область... Следующий уровень управления — деканы факультетов. Получается, что по вопросам воспитательной работы декан подчиняется проректору по воспитательной работе, по учебным вопросам — проректору по учебной работе и т. д.
При функциональной системе управления каждый руководитель отвечает за своё направление деятельности и должен быть высококвалифицированным специалистом в данной конкретной области знаний. Это значительно повышает эффективность управления. Но принцип единоначалия в функциональной модели, безусловно, нарушается.
На практике в производственных коммерческих предприятиях применяется смешанная система управления, сочетающая в себе и линейное подчинение, и функциональное.
(По материалам энциклопедии для школьников) Пояснение. В правильном ответе должны быть названы: 1) линейная модель (представляет собой пирамиду, построенную на подчинённости людей: у каждого руководителя более высокого уровня находятся в подчинении руководители более низкого уровня); 2) функциональная модель (построена на выделении различных функций, которые осуществляет каждая организация. В её основе лежит подчинённость не конкретных людей, а выполняемых ими работ). Критерии проверки:
Раздел кодификатора ФИПИ: 2. 1 Экономика и экономическая наука
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|