Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

18. Задание 18 № 44797. Пояснение.Менеджмент — это совокупность методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы предприятия.




18. Задание 18 № 44797

Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «менеджмент».

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях. )

 

Пояснение. Менеджмент  — это совокупность методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы предприятия.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указано не менее двух существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))
Смысл понятия в целом объяснён, НО в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий. ИЛИ В ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.   п. ), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
Максимальный балл

19. Задание 19 № 1178

Опираясь на содержание текста, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите по одному собственному примеру использования каждой из моделей управления. Кратко прокомментируйте каждый свой пример.

 

Пояснение. Правильный ответ должен содержать собственные примеры моделей управления и краткий комментарий к каждой модели, допустим:

1) руководство строительным предприятием как пример линейной модели (бригадир непосредственно руководит коллективом рабочих и подчиняется прорабу, прораб  — начальнику участка, начальник участка  — начальнику строительства);

2) управление школой как пример функциональной модели (у директора школы есть заместители, отвечающие за учебную, воспитательную работу, социальные вопросы, хозяйственную часть; все они осуществляют руководство учителями и другими работниками школы в пределах своей компетенции). Могут быть приведены другие примеры, даны другие комментарии.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведён собственный пример и дан краткий комментарий по каждой модели.
Приведён собственный пример каждой модели, прокомментирована одна из них. ИЛИ Приведён собственный пример одной из моделей, даны комментарии по двум моделям.
Приведён собственный пример каждой модели, комментарии отсутствуют. ИЛИ Приведён и прокомментирован собственный пример одной из моделей.
Приведён один собственный пример без комментариев. ИЛИ Ответ неправильный.
Максимальный балл

Раздел кодификатора ФИПИ: 2. 1 Экономика и экономическая наука

20. Задание 20 № 1179

Какая система управления, по мысли автора текста, позволяет преодолеть недостатки каждой из двух моделей управления? С опорой на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт выскажите два предположения о принципах её осуществления.

 

Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1) названа система управления  — смешанная;

2) высказаны два предположения, например:

— в руководстве компанией выделены функциональные должности, могут быть созданы специальные подразделения (например, кадровое, бухгалтерия, секретариат, дизайнерское или конструкторское и т.   п. );

— при этом непосредственное руководство работниками осуществляют менеджеры по персоналу, которые объединяют решения функциональных подразделений и должностных лиц.

 

Могут быть высказаны другие предположения.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно названа система, высказаны два предположения.
Правильно названа система, высказано одно предположение.
Правильно названа система.
Неверно названа/не названа система при любом количестве предположении. ИЛИ Ответ неправильный.
Максимальный балл

Раздел кодификатора ФИПИ: 2. 3 Экономические системы

21. Задание 21 № 44156

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке стационарных компьютеров в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. )

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях появления нового крупного производителя компьютерной техники на рынке государства Z при прочих равных условиях?

Пояснение. В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшается;

2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: в государстве Z сократилась средняя стоимость на ноутбуки, это приводит к тому, что люди начинают меньше покупать стационарные компьютеры, отдавая предпочтение их субститутам (товарам-заменителям)  — ноутбукам, в итоге сокращается спрос на стационарные компьютеры;

(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой фактор. )

Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания.

Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства/фактора и объяснения).

3) ответ на третий вопрос: появление нового крупного производителя компьютерной техники на рынке государства Z приведёт к увеличению предложения и сокращению равновесной цены.

(Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. )

Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Указания по оцениванию Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы/позиции, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило: — если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов; — если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям  
Даны правильные ответы на три вопроса
Даны правильные ответы только на два любых вопроса
Дан правильный ответ только на один любой вопрос
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

 

Правильно определён тип избирательной системы, названы два достоинства и два недостатка

Раздел кодификатора ФИПИ: 2. 4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...