Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кругооборот доходов и продуктов




Рассмотрим модель кругооборота - то есть замкнутую экономическую систему без учета государственного сектора экономики. 

В такой экономической системе семейные хозяйства обращают часть своих доходов в сбережения. В дальнейшем сбережения через финансовые рынки движутся к фирмам и деловым предприятиям, которые инвестируют эти средства либо в основной капитал, либо в товарно-материальные запасы. Расширим рассматриваемую модель кругового потока, сделав различия между запланированными и внеплановыми инвестициями в товарно-материальные запасы. Различия между запланированными и внеплановыми изменениями товарно-материальных запасов могут охватывать не только какой либо определенный продукт, но и распространяться на экономическую систему в целом. Если суммарные планируемые расходы и затраты фирм и семейных хазяиств (то есть потребление плюс вложения в основной капитал плюс

 планируемые изменения товарно-материальных запасов) меньше национального продукта, то уровень внеплановых инвестиций в товарно-материальные запасы будет возрастать – то есть непроданные товары будут громоздиться в складских помещениях. И наоборот, если суммарные планируемые расходы и затраты превышают национальный продукт, будет иметь место внеплановое уменьшение товарно-материальных запасов, своего рода отрицательное вложение в товарно-материальные запасы.

Понятие внеплановых инвестиций концептуально тесно связано с макроэкономическим равновесием. Если планы абсолютно всех покупателей и продавцов совпадают, так что плановые затраты на потребление и инвестиции в основной капитал в точности равны реальному производству этих товаров, то в этом случае внеплановые накопления товарно-материальных запасов отсутствуют, а экономическая система находится в равновесии. Если плановые затраты превышают производство товаров и услуг, то наблюдается незапланированное сокращение товарно-материальных запасов. Если плановые затраты меньше производства товаров и услуг, то, соответственно, будет происходить незапланированное накопление товарно-материальных запасов.

Эта модель кругового потока может быть расширена путем интегрирования в нее государственного сектора экономики и перехода к открытой экономической системе.В этом случае общие плановые затраты состоят из потребления плюс плановые инвестиции плюс государственные закупки плюс чистый экспорт. Чтобы обеспечить равновесие экономической системе, сумма этих факторов должна равняться национальному продукту; при этом внеплановые накопления товарно-материальных запасов будут отсутствовать.

 

  2. Эволюция экономических знаний.

Становление и разв-е ЭТ охватывает длит-й историч-й период и имеет глубокие ист-е корни. Ее истоками считают папирусы Др-го Египта, з-ны царя Хамураппи, трактаты ученых Др-го Китая, высказывания великих мыслителей античности – Платона, Аристотеля, Ксенофонта.

Чтобы выжить, человек с самого начала свего сущ-я должен был активно действовать, приспосабливая окр-ю природу к удовл-ю своих потребностей. Эта сфера чел-й деят-ти получила название экономика (греч. «ойкос» -- дом, жилище; «номос» -- закон).

В эпоху феодализма отд-е мыслители занимались исследованием эк-х явл-й и процессов. На Руси: Е. Еразм, Ордын - Нащекин. На западе: Фома Аквинский. Однако, в работах ученых докапиталистич-й эпохи формировались лишь отд-е элементы эк-х знаний в рамках единой, еще не расчлененной науки – философии. Действит-я ист-я эк-й науки началась с того момента, когда из отдельных представлений об эк-х явлениях стало складываться системное теоретич-е знание о них.

ЭТ как самост-я наука возникла в пероид зарождения капитализма и прошла ряд этапов (возн-ла в Голландии в к. 15 в.):

Меркантилизм. Представи-ли: А. де Монкретьен, Томас Мен, Жан-Батист Кольбер считали, что ист-м богатства явл торговля. Богатство отождествлялось деньгами, а деньги – золотом и серебром. М. Сыграл важную роль в развитии капитализма. 1) спосбствовал первоначальному накоплению капитала.2) спос-л развитию товарно-денежных отн-й. Ему принадлежит термин «политэкономия»

17-18вв – школа физиократов. Предст-ли: Ф. Кенэ, Анн Тюрго. Перенесли вопрос о происх-и богатства из сферы обращения в сферу руководства. Сферу произв-ва они ограничивали только земледелием, а пром-ть считали бесплодной средой.

18-сер19вв. – школа бурж-й классич-й ПЭК. Предст-ли: В. Петти, А. Смит, Д. Рекардо. Считали, что ист-м богатства явл произв-во, независимо от его отраслевой структуры. Заслуга: разработка теории трудовой стоимости.

сер19-нач20вв – ПЭК переживала глубокий кризис и разделилась на 2 ветви: марксизм (научн. система фил-х, эк-х исц-полит взглядов, сост-х мировоззрение рабочего класса; наука о познании и революц-м преобразовании мира, о законах развития общ-ва)  и маржинализм (один из методологич-х принципов бурж-й ПЭК, основанный на исп-нии предельных величин в анализе эк-х влений).

20в – новые напр-я эк-й науке: кейнсианство (теория гос-го урегулирования капит-й эк-ки; осн принципы напр-ны на урегулирование кап-й эк-ки для обеспечения бесперебойнрго процесса общ-но развития), институционализм (напр-е бурж государствления 20в, рассматривающее полит орг-ю общ-ва как комплекс разл-х объединений граждан – «институций», кот-е затушевывают классовый хар-р бурж общ-ва), монетаризм.

 

 

№16.Предприним.,как хоз., субъект. Основные виды фирм и принципы их организации.

Предпринимательство - инициативная, новаторская деятельность хозяйствующего субъекта, направленную на поиск и реализацию наиболее оптимального решения возник., эконом., проблем.

Предприн., можно рассматривать как метод хозяйствования и характериз след., признаками:

-экономич., свободой хоз.,субъекта.

-материальной ответственностью за приним., решения (банкротство);

- новаторством, творческим поиском;

-ориентацией на коммерческий успех.

Для предприн присущи разные направления поведения.

Модели: классич и инновац.

Различ., предприн..деятельности:

-арбиотраж (приобрет на одном рынке и сбыт на другом);

- маркетинг (выявление запросов конкретного потребителя).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...