4. Разработка организационных мероприятий по выявлению и учету лиц, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы
4. РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЕТУ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРОВЕДЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу 1. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. 2. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. 3. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Минздравсоцразвития России.
4. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Порядок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы гражданина 1. Предоставление государственной услуги по установлению инвалидности проводится в бюро по месту жительства гражданина (по месту пребывания или месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы РФ). Предоставление указанной государственной услуги может проводиться: – на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь; – в стационаре, где гражданин находится на лечении; – заочно по решению бюро. 2. Предоставление государственной услуги по определению степени утраты профессиональной трудоспособности проводится в бюро по месту жительства гражданина либо по месту прикрепления его к государственной или муниципальной организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь.
Предоставление указанной государственной услуги проводится на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где он находится на лечении. 3. Специалисты бюро изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят обследование гражданина и на основе документов и сведений, данных обследования принимают экспертное решение. 4. Решение бюро принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов медико-социальной экспертизы, в сроки, не превышающие 1 месяца с даты подачи гражданином (его законным представителем) заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами. Решение гражданину объявляется непосредственно после его принятия в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения. 5. В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро, принимающие решение, составляют программу дополнительного обследования (ПДО), которая утверждается руководителем бюро и доводится до сведения гражданина (его законного представителя) в доступной для него форме. ПДО может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения получателя государственной услуги и другие мероприятия. 6. При отказе от выполнения ПДО решение по установлению инвалидности принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.
Отказ гражданина (его законного представителя) от выполнения ПДО подтверждается заявлением гражданина (его законного представителя), которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы. 7. Специалисты бюро, проводившие медико-социальную экспертизу гражданину, признанному инвалидом, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), а гражданину в возрасте до 18 лет –ИПРА ребенка –инвалида. Форма ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида утверждена Приказом Минтруда России от 13. 06. 2017 №486н (зарегистрированным в Минюсте России 31. 07. 2017 №47579). 8. При установлении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшему в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания определяется нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, которая оформляется в виде программы реабилитации пострадавшего (ПРП). Форма ПРП утверждена постановлением Минтруда России от 18. 07. 2001 № 56. 9. Специалисты бюро выдают гражданину, признанному инвалидом (его законному представителю), справку, подтверждающую факт установления инвалидности, форма которой утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 24. 11. 2010 № 1031н. 10. Специалисты бюро выдают гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию справку о результатах медико-социальной экспертизы в день обращения за этой справкой. 11. Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, руководитель бюро делает отметку о группе инвалидности и дате ее установления в документе о временной нетрудоспособности. 12. Справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности, а при необходимости и ПРП выдаются пострадавшему на руки под расписку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|